мини FAQ
Мощность обогрева лобового стекла, учитывая ток до 80А и напряжение в районе 12-14В, составляет до 1кВт
на ХХ использование подогрева лобового просаживает напряжение на 2-3 вольтаМашина дизель со свежей (2 месяца на день проведения экспериментов) АКБ Варта Е38 74Ач
Данный замер сделан на прогретой (см.ниже) машине через полчаса после запуска, когда в бортсети установилось (на протяжении 20 минут) устойчивое напряжение 14,4 вольта.
Снимок экрана бортового компьютера Multitronics vg1031gpl в режиме графопостроителя, шаг графика 1 сек, длина графика 39 секунд
Начало падения напряжения - при включении обогревов.
Слева текущее напряжение, справа вверху и внизу - максимальное и минимальное значение измеряемого напряжения, соответствующего графику
снизу добавлен экран с параметрами: давление турбины, обороты, скорость, температура двигателя, напряжение, нагрузка на двигатель
аналогичные замеры сразу после пуска двигателя на ХХ (автовключение обогревов стекол)
http://s48.radikal.ru/i121/0911/78/7a5c62da024bt.jpgx
Подогрев лобового стекла автоматически отключается примерно через 5 минут.
Эффективен при небольшом количестве снега (наледи) и слабоотрицательных температурах, а также при запотевании лобового изнутри. В любом случае желательно смести снег, чтобы максимально ускорить оттаивание стекла и не было наледи на дворниках и в необогреваемых зонах стекла по бокам и внизу.
Функция автовключения подогрева стекол после пуска двигателя и ее недостаткиПримечание - более актуально при наличии обогрева лобового стекла, обогрев заднего и зеркал не такой емкий.
На Фокусах по умолчанию с завода включена функция автоподогрева стекол при отрицательных температурах (тема с обсуждением
Автоматическое включение обогрева стекол), это ведет к тому что после пуска двигателя при работе двигателя на ХХ идет не заряд, а разряд АКБ.
Кроме того при использовании дополнительной сигнализации с автозапуском автовключение подогрева ведет к тому что подогрев лобового стекла растапливает прилегающий к стеклу слой снега, который после выключения подогрева по таймеру замерзает, превращаясь в лед (примерзший к стеклу), если далее не включается отопитель салона.
Также подтаявший снег сползает на дворники и намерзает на них.
Так как функция автовключения подогрева лобового стекла после пуска двигателя при большом слое снега и/или температурах ниже -10 работает неэффективно, а часто просто не нужна (если не было осадков и изморози), создает большую нагрузку на бортсеть сразу после пуска двигателя (см.выше "на ХХ использование подогрева ..."), то есть смысл ее отключить.
Обогрев лобового стекла (сообщение #5269923)Возможные варианты отключения автообогревов стекол:
1) вручную
(не работает при наличии автозапуска
)
2) по бюллетеням технического обслуживания на 1,6 и дизеле - по гарантии (если гарантия не закончилась, потом за деньги),
TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6460066) - 1,6
TSB - Бюллетени технического обслуживания и прочее (сообщение #6460162) - дизель
3) вмешательством в проводку, подробности тут
Автоматическое включение обогрева стекол (сообщение #7087924)x
Ремонт
Ремонт обрыва шлейфа от
NNM.XСоединение порванного шлейфа от
JungleАвтоотключение обогрева из-за обрыва провода от генератораPS дополнения и пожелания прошу присылать в личку
Я эксплуатирую машину с обогревом лобового стекла не менее полугода и по моему мнению это: |
Штука полезная, нити не мешают. | | 1537 | 81,5% |
Штука полезная, но нити иногда мешают. | | 264 | 14% |
Штука бесполезная, но нити не мешают. | | 52 | 2,8% |
Штука бесполезная и нити мешают. | | 32 | 1,7% |
Total 1885 votes, last 16 December.
dirty alex
+1
Нити они во-первых занимают значительную площадь стекла, а во-вторых они идут внутри стекла, т.е. нагрев более равномерен как по площади, так и по толщине. А вот при резкой подаче горячего воздуха на стекло струя действует по гораздо меньшей площади, плюс только с одной стороны стекла, ну и разница температур большая - вот и напряжения температурные возникают.
dimcherНити помоему идут с внутренней стороны стекла.
dirty alexУверены? уж очень они тонкие, чтобы быть нанесенными аналогично заднему обогреву. А приклеить такие без следов клея тоже задачка...имхо все-таки они внутри
Где бы ни шли нити, стекло они всеравно греют, и напряжения возникают, вопрос с наледью в -20 и ниже, он решает (хотябы за 5-10 мин прогрева)? это для меня интересно
Мишуханапряжения то возникают, только вопрос в их величине. Также при понижении температуры кузов стекло сдавливает
При -15 решает где-то на 7-8 минуте. То есть первый цикл (4-5 минут) отработал, вроде нет эффекта, включаем еще раз - и через пару минут лед превращается в воду. При -20 просто не было возможности испытать.
dimcher
Посмотрел сегодня расположение нитей. Они находятся с внутренней стороны, но поверх них явно есть какая-то пленка. Или как вариант они наносятся на горячее стекло и поэтому слегка утоплены в стекло.
Мишуха
Даже в -25 мне обогрев помогал. Но ждать придется долго... но еще раз повторю - машина прогрвается гораздо дольше и обдув не поможет к этому времени; только скребок.
А вообще, в такие морозы гораздо эффективнее подготовить машину к стоянке, остудив ее, чтобы не ломать себе голову при пуске.
alexch19700309
27 January 2010
dirty alex
Нити идут между слоями стекла. Согласен с Вами что без обогрева намного хуже. Особенно когда заканчиваешь поездку в снегопад, стекло остывает и на нем образуется корка. Она очень быстро отходит при включении ообогрева. Помогает также при движении по дорогам которые обильно посыпаны солью, жижа из под колес здорово намерзает на лобовом при движении со скоростью от 100 км и один обдув не справляется с этой наледью. Обогрев очень быстро удаляет запотевание. Вобщем очень доволен обогревом лобового стекла!
Grigory2008
27 January 2010
dirty alexцитата: |
Даже в -25 мне обогрев помогал. Но ждать придется долго... |
А напряжение не смотрел при этом в бортсети? Мне АКБ жалко - так грузить подолгу.
Я год назад тут
Автоматическое включение обогрева стекол (сообщение #4398382) приводил пример, как на прогретой машине просаживает на ХХ, когда в бортсети стабильное напряжение 14.4
А после пуска двигателя - еще хуже ситуация
по крайней мере у меня - замеры
тут
alexch19700309цитата: |
Нити идут между слоями стекла. |
Если слой толщиной менее миллиметра, то да... между слоями.
Grigory2008цитата: |
А напряжение не смотрел при этом в бортсети? Мне АКБ жалко - так грузить подолгу. |
А мне себя жалко.
В такой мороз чистить лобовое нет ни малейшего желания.
Батарея за два года еще не подводила. И это при относительно коротких пробегах. Я обычно накатываю за поездку около 5-7 км максимум.
alexch19700309
27 January 2010
Grigory2008 Уже два года пользуюсь обогревом, его автоматическое включение - зло. Включаю после того как двигатель поработает хотя бы минуту. На авто изнашевается не только аккумулятор.
javascript:ins("Grigory2008")
Спасибо за совет, теперь буду знать.
В принципе автовключение не напрягает
Grigory2008
27 January 2010
Novus
но напряжение при работе подогрева лобового посмотрите для интереса, можно в тестовом режиме БК.
Может все-таки надумаете отключить.
все TSB после окончания гарантии выполняются за деньги
Всем привет! Вот мои отзовы о обогреве.
+7 минут и все оттаило
+ не нужно скребком работат (всегда стекло без мелких царапин и руки в тепле)
+ с рыбалки едищь и тут стекла начинают потет
включаю обогорев 3 минуты и всё
- при включённом обогреве притухают фары на стоянке но кто незнает тот и не заметит.
artimidiys
30 January 2010
Я на днях тоже отключил авто включение обогрева, перестал ремень свистеть, когда заводишь с авто запуска. Обогрев эффективен до -10, а если -25 то его надо три раза включать, чтобы заметить результат.
artimidiysцитата: |
Обогрев эффективен до -10, а если -25 то его надо три раза включать, чтобы заметить результат. |
Это не значит что он не эффективен при -25.
Он всеравно отогревает лобовое быстрее, чем прогреется двигатель и пойдет теплый воздух.
костянкостяныч
31 January 2010
-2
Ромзес21:
|
фокусоводы такой трабл..обогрев переднего перестал работать, задний еще как-то фурычит, а передний ни фига(( |
таже проблема, и у кореша...
когда большой слой снега лежал на лобовухе - быстро оттаивало стекло, а когда на улице -18-20 тогда на стекле тонкий слой изморози, и от печки быстрее оттаивает.
предохранители в поряде, заднее стекло отогревается норм...
alexch19700309
31 January 2010
костянкостяныч Ничего подобного ,в такой мороз двигатель ох как не скоро прогреется. Просто чтобы за один цикл изморозь удалить при-20 надо щеткой помочь,если лень - тогда вкл. еще один цикл
kirem80
2 February 2010
считаю что пусть он ( обогрев) лучше есть чем его нет. удобная штука особенно когда ледок на лобовом или запотевает слегка от водителя
но при запуске движка лучше отключить автоматич обогрев
Grigory2008
2 February 2010
Кто из неотключивших обогрев из москвичей (и других снежных районов), попал под снегопады в последнее время? - справился у вас обогрев со снегом (особенно при автозапуске)?.
Для полноты счастья к отключенному автовключению обогрева еще врезался в цепь управления реле вентилятора КК (подробности тут
Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #6866226) ) , теперь при работе подогрева ППП в автономном режиме не включается вентилятор КК.
Подошел - движок горячий, стекло покрыто сухим снегом - смел снег, растопил оставшиеся отдельные снежинки климатом и обогревом стекла в ручном режиме и поехал.
Щетки чистые, не во льду
Приветствую всех.
У меня при минус -25 обогрев начинает работать только где-то с 4 того раза и то ели,ели оттаивает,думал сломался,даже думал что где-то контакт стал барахлить,думал на днях разбирать и смотреть,но сегодня при -3 нажал обогрев и стекло оттаило мгновенно,вот и думал что за фигня.
Тут почитал и пришёл к мнению что не только у меня так происходит,и что стекло действительно плохо при сильном морозе отогреваеться,я прав?А то что-то не очень хочу лазить контакты и предохранители проверять.
mirko80
Аккумулятор скорее всего сильно разряжен или уже просится на замену.
При -25 мне хватает 2-х циклов. Дальше дворники уже могут счистить лед.
зы: при таких морозах машину лучше готовить к стоянке, чтобы не обмерзала.
Grigory2008
2 February 2010
mirko80
смотрите напряжение в бортсети при работе на холодную
тут были подсчеты - насколько уменьшается мощность при падении напряжения
ну и тепловой энергии стеклу в -25 тоже надо побольше (учитывайте теплопотери в окружающую среду)
Если у вас при околонулевой все работает - смотреть предохранители не надо - все рабочее.
Система не всемогуща. Она делает то что может
Мне помогает обогреватель когда на дальние растояния и не очень езжу. На скорости (за бортом - 12) кажется все - 35С. Обдув + обогрев лоб. стекла очень помагает "топить" лед который образуется сразу от снега и грязи из под колес фур при обгоне и когда тебя обгоняют
Дмитрий фокусист
3 February 2010
извеняюсь,что не совсем по теме,просто не нашел нужной темы.Кто знает,обогрев форсунок омывателя лобового стекла включается одновременно с обогревом лобового стекла?
Serega-174
3 February 2010
Дмитрий фокусистда, форсунки стеклоомывателя лобовухи включаются вместе с обогревом лобовухи!!!
Grigory2008))) не все так просто...)) форсунки стеклоомывайки запитаны от обогрева лобового стекла)
Grigory2008
3 February 2010
Serega-174привел цитату. похоже зависит от комплектации
предыдущее сообщение поправил
Дмитрий фокусист
3 February 2010
Grigory2008
dimcher
Serega-174
спасибо