Мифы и заблуждения о фильтрах
1. «В мире всего несколько изготовителей фильтровальной бумаги, поэтому если в дешевом фильтре используется бумага от этих изготовителей, то фильтр такой же по характеристикам, как и более дорогой марки»В мире действительно ограниченное количество компаний, изготавливающих фильтровальные материалы, например Ahlstrom, Neenah Gessner и т.д., однако для каждой крупной компании изготовителя фильтров (которая разумеется, производит только качественные фильтры) разрабатывается своя собственная фильтровальная бумага.
Так как решающее значение на качество фильтровальной бумаги оказывают состав смеси древесин разных пород количество и тип синтетического волокна, добавляемого в состав бумаги, рецептура химических смол, которыми обрабатывают это волокно, время и температура сушки и т.д. и т.п. При этом изготовитель волокна не вправе раскрывать эту технологию другим изготовителям фильтров, а изготовители бюджетных фильтров вообще приобретают самые простые и дешевые базовые сорта фильтровальной бумаги
Пример - один и тот же бумажный комбинат выпускает и туалетную бумагу, и картон, и бумагу для денег, тем не менее никто не утверждает, что характеристики изделий одинаковы. Почему-то в фильтрах таких желающих находится огромное количество. Поэтому в следующий раз, когда Вам будут говорить, что в их изделии применяется точно такая же бумага Ahlstrom, как и в MANN-FILTER, предложите им использовать картон вместо туалетной бумаги, завод то один и тот же.
2. «Фильтры MANN-FILTER такие дорогие, потому что производятся в Германии, где дорогая рабочая сила, а фильтры, например изготовленные в Корее, Китае, Польше имеют такое же качество, но дешевле, так как рабочая сила не такая дорогая»Действительно, уровень заработной платы в Германии довольно высокий, что обусловлено высокой производительностью и качеством труда немецкого рабочего и если бы каждый фильтр полностью вручную изготавливал немецкий рабочий, то это было бы довольно дорого.
Однако производство фильтров и всех комплектующих для него обладает очень высоким уровнем автоматизации, а незначительный людской труд используется в основном на операциях внешнего контроля и упаковки. В фильтре более 80% его стоимости составляет стоимость всех исходных материалов (сталь, уплотнения, фильтровальный материал и т.д.) и стоимость технологии его изготовления.
Получить более дешевый фильтр, чем MANN-FILTER можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки, что и делает огромное количество разнообразных марок фильтров низшего ценового сегмента, заполонивших российские прилавки.
Пример - компании MANN+HUMMEL в г. Марклкофен (Германия) принадлежит один из самых крупных заводов в мире по производству фильтров. Он производит 520 тысяч фильтров в сутки, при минимальном людском участии. Общий годовой объем производства фильтров MANN- FILTER составил 405 млн. фильтров в 2010 году. Такой объем производства обеспечивает минимально возможные накладные расходы и соответственно минимально возможные цены на продукцию такого уровня качества и технологий.
3. «Масляный фильтр должен быть хорошим, а воздушный фильтр самый дешевый, они все одинаковые и ни на что особенно не влияют»Никто не снижает роли масляного фильтра а автомобиле, однако значение воздушного фильтра в современном автомобилях многократно выросло. Теперь это фильтр номер X для автомобиля. Тому есть несколько причин.
Во-первых, автомобиль с каждым годом становится все более мощным при сохранении или даже уменьшении рабочего объема, что достигается форсированием мотора, применением турбо-наддува и непосредственного впрыска, в результате этого двигатель становится значительно более чувствительным к загрязнениям, которые попадают в двигатель с воздухом. А основные загрязнения попадают в двигатель именно Воздушным путем. Вдобавок потребление воздуха напрямую зависит от мощности двигателя, это привело к тому, что в среднем через современный воздушный фильтр проходит в два раза больше воздуха, чем 15-20 лет назад.
Во-вторых, насыщение различными элементами моторного отсека и его уплотнение привело к тому, что кардинально изменилось расположение воздушного фильтра. Еще 20 лет назад стандартным было расположение воздушного фильтра в конце моторного отсека, в этом случае до него вел довольно длинный трубопровод, которьй осуществлял предварительную фильтрацию пыли и влаги. В современных автомобилях . корпус воздушного фильтра
устанавливается либо возле арки колеса, либо сразу за радиаторой решеткой и весь поток загрязнений, без предварительной очистки сразу попадает напрямую в фильтр.
В-третьих, изменилась технология и материал изготовления блока цилиндров ДВС. На смену чугуна с начала 2000-х годов стали активно приходить алюминиевые сплавы. В этом случае хонингование, т.е. создание специальных насечек, позволяющих, удержать масло на стенках камеры сгорания производится плазменным напылением или применяется: специальные сплавы, например никель-кремниевые. При использовании воздушных фильтров недостаточной эффективности активно страдает зеркало цилиндра, т.е. истираются хонинговальные риски, нанесенные на блок цилиндров, ухудшается уплотнение камеры сгорания, начинается активный. износ всех деталей. Стандартная технология ремонта блока - проточка и установка ремонтных гильз на современных моторах с алюминиевым блоком цилиндров невозможна, ремонт осуществляется только установкой нового оригинального блока цилиндров.
Пример - стоимость блока цилиндров (без учета работы по его замене и сопутствующих расходных материалов) на автомобили VW с моторами 1,2-1,4 TSI или Toyota 1,33-1,6 WTi составляет порядка 10 000 долларов США.
4. Зачем мне покупать воздушный фильтр MANN-FILTER в пять раз дороже, чем самый
дешевый аналог. Я на машине буду ездить год, а затем ее продам»На первоначальный взгляд действительно зачем переплачивать в пять раз, например платить 500 рублей за MANN-FILTER, когда рядом на полке есть очень похожее изделие от другой марки, которое стоит 100 рублей. Причем если машину планируют относительно скоро продавать, то вопрос ее ресурса и последующего дорогостоящего ремонта перекладывается на плечи следующего владельца.
Однако российский автолюбитель еще не научился, как в европейских странах сравнивать такие понятия как эксплуатационные расходы или стоимость владения, поэтому при правильней подсчете цифры получаются совершенно другие. Для начала придется добавить немного теории ДВС, без нее, к сожалению, никуда.
Для того чтобы обеспечивать оптимальное сгорание топлива необходимо обеспечить йЯШШтрическое соотношение воздуха и топлива 1 14,7:1. В этом случае достигается оптимальное сгорание топлива, максимальный КПД и минимальное содержание вредных газов в выхлопе. Подачей топлива занимается электроника, которая должна понимать какое количество воздуха подается в двигатель, чтобы на это количество воздуха подать нужное количество топлива. Информацию о количестве воздуха подает датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Наиболее распространенным типом являются ДМРВ термоанемометрического типа. Для лучшего понимания принципов его работы расскажем про проволочный его тип, В основе этого ДМРВ лежит специальная проволока из благородных металлов, которая при включении зажигания нагревается и затем в зависимости от количества воздуха она больше или меньше остывает, изменение ее температуры вызывает изменение ее сопротивления и по этому параметру блок управления получает информацию о количестве воздуха, подданного в двигатель.
ДМРВ изначально рассчитан на применение качественного воздушного фильтра, что обеспечивает его чистоту, однако при использовании воздушного фильтра за 100 рублей,
довольно значительное количество загрязнений проходит мимо фильтра и оседает на всех элементах воздушной системы, о том числе и на проволоке ДМРВ, и за счет этого её теплопередача нарушается и блок управления получает неправильные сигналы о количества воздуха. Эта ошибка приводит к повышенному потреблению топлива от 3-7% (экспериментальные данные MANN+HUMMEL)
Пример— Пробег автомобиля за 1 год —20 ООО км. Средний расход топлива - 10 л./100км. Потребление топлива за год составит 2000 литров. Отклонение в 3% из-за загрязненного ДМРВ от этого количества топлива составит 60 литров топлива, что при средней стоимости топлива 25 рублей за литр даст потерю 1500 рублей. И итоговая стоимость якобы дешевого фильтра составит. 1600 рублей (100 рублей сам воздушный фильтр и плюс 1500 рублей перерасход топлива) против стоимости в 500 рублей воздушного фильтра MANN-FILTER.
5. Воздушный фильтр можно не каждый раз менять при техническом обслуживании, а достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и восстановить его характеристикиДействительно при продувке воздушного фильтра сжатым воздухом всегда появляется значительное облако пыли и различных загрязнений; да и сам фильтр визуально становится - гораздо чище. Однако даже при таком внешнем положительном эффекте достигнуть характеристик нового фильтра не возможно. Основная причина в том, что фильтры в автомобил!ях : работают по принципу глубинной фильтрации.
Есть два основных принципа фильтрации - поверхностный и глубинный. Пример поверхностного принципа все видели на кухне, это дуршлаг или сито, причем подавляющее v большинство автовладельцев считает, что в их машинах воздушный фильтр работает по Такому же принципу.
Однако все автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, т.е.-. основное задержание частиц происходит в глубине фильтровального материала. Вначале небольшая теоретическая часть.
1 мкм это обозначение размера, длиной в 1 микрон. 1 микрон это одна миллионная часть метра, или миллиметр, разделенный на тысячу частей. Для примера толщина человеческого волоса это примерно 70 мкм. Человеческий глаз способ разглядеть частицы в 30-35 мкм, менее уже только с помощью оптических средств.
Вернемся к причинам, почему применяется глубинный принцип фильтрации.
Первая причина - размер частиц (12-20 мкм), которые необходимо задерживать современным масляным и воздушным фильтрам значительно меньше толщины человеческого волоса (примерно 70 мкм), топливные фильтры имеют еще более мелкую степень фильтрации (3- 5 мкм), т.е. практически невозможно или неоправданно дорого изготовить «дуршлаг» с отверстиями в 3-5 мкм;
Вторая причина - как наверное знает каждый из кухонного примера, чем больше макарсж будет высыпано в дуршлаг, тем хуже сливается вода, т.е. эти же макароны закрывают отверстия и создают дополнительное сопротивление для воды. То же самое происходило бы и в автомобильном фильтре, построенному по принципу поверхностной фильтрации, части загрязнений по мере работы очень быстро закрывали бы отверстия и рабочей среде (маслу, воздуху и т.д.) становилось бы все Тяжелее и тяжелее проходить через такое сито. Это вызвало бы рост нагрузки на масляный насос или рост аэродинамических потерь (т.е. дополнительное потребление топлива) на всасывание воздуха; чтобы этого избежать, фильтр приходилась бы 1 очень часто (300-500 км пробега) очищать от поверхностных загрязнений;
Данных недостатков лишен способ глубинного фильтрования, для этого способа применяют специальное фильтровальное полотно/ изготовленное из смеси разных сортов древесины с добавлением специальных синтетических волокон (а в ряде современных фильтров и : нановолокон) и пропитанное специальными смолами для придания этому !
специальных свойств. И именно эта объемная структура волокна позволяет задерживать значительное количество загрязнений и сохранить в течении довольно длительного времени. незначительный перепад давлений между входом и выходом. Загрязнения в данном случай удерживаются внутри фильтровального материала за счет межмолекулярных сил Ван-дер-Вальса, которые преодолеть механическими способами, например сжатым воздухом из компрессора или пылесосом невозможно.
Т.е. при продувке воздушного фильтра удаляются самые крупные загрязнения с поверхности фильтра, а все мелкие и наиболее опасные ,и невидимые человеческому глазу (12-20 частицы остаются внутри фильтровального материала. 8 данном случае фильтр оказывает дополнительное сопротивление потоку воздуха, что приводит к повышенному до 10% расходу топлива.
6. Фильтры взаимозаменяемые и вполне достаточно подобрать подходящий масляный фильтр по размерам и резьбе и не утруждать покупкой именно того номера, что указан в каталогеНа первый взгляд все масляные фильтры одинаковы, черная (или иного цвета) металлическая «банка» с центральным отверстием с резьбой и уплотнительной резийкри. Поэтому многим кажется, что подобрав вариант подешевле, чем тот, что указан в каталоге, но с одинаковыми размерами и который прикрутится на посадочное место, обеспечатся такие же , характеристики фильтра.
На самом деле взаимозаменяемых фильтров не существует, кроме тех, что указаны В;, каталоге, когда для стандартного варианта указан вариант LoHgLife или для пыльных условий эксплуатации.
Все фильтры имеют огромное количество внутренних отличий, не видимых глазу. Фильтр заранее, еще до появления автомобиля проектируется под жесткие и индивидуальные, требования автомобильной компании. Вот часть индивидуальных особенностей фильтра, даже при одинаковых внешних параметрах.
- Скорость потока - определяет механическую прочность и устойчивость фильтрующего элемента. При ее превышении деформация внутреннего элемента.
- Средняя и максимальная температура моторного масла в двигателе - влияет на тип фильтровального материала, количество синтетических волокон в нем, а также устойчивость всех резиновых уплотнений. .
- Площадь фильтровального материала, для обеспечения при заданной скорости потока максимальной характеристики фильтрации.
- Степень фильтрации - определяется конструкцией двигателя, т.е. зазорами в наиболее ответственных узлах, например коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала.
- Грязеемкость - способность фильтра, задержать необходимое количество загрязнений до его замены.
- Гидродинамическое сопротивление - определяет производительность масляного насоса, затраты энергии на его преодоление.
- Количество клапанов, необходимых для правильной работы данного фильтра на данном двигателе. ,
- Рабочее давление клапанов, в первую очередь перепускного клапана и т.д.
Поэтому необходимо применять только тот фильтр, что указан в каталоге MANN-FILTER! Подбор фильтров по размерам абсолютно не приемлем.
Пример: Теоретически все автомобили взаимозаменяемые, и у LADA4x4 и у Lexus RX 350 есть двигатель, 4 колеса и рулевое управление, но характеристики изделий и соответствено их цена совершенно, разные, И владелец Lexus RX 350 не захочет подбирать себе такой же по размерам LADA 4x4t
7. Чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем масляный фильтр лучшеК сожалению, однозначного ответа нет по данному вопросу, так как давление в системе смазки (а именно его отображает лампочка давления масла) зависит от двух составляющих.
Так как фильтр в автомобилях чаще всего монтируется таким образом; что масло из фильтра под действием сил тяжести, вытекает в масляный поддон, то это приводит к тому, что
фильтр опустошается и при следующем запуске двигателя несколько первых секунд масляный насос просто наполняет фильтр маслом, а в выходной магистрали за фильтром давления еще нёт^ что и демонстрирует горящая лампочка давления масла. Эти первые секунды двигатель работает на остатках масляной пленки и довольно значительно изнашивается, поэтому чтобы исключить эту ситуацию в фильтрах применяют антидренажный (или обратный} клапан. Это специальной формы резиновое (или силиконовое, как у подавляющего большинства фильтров MANN-ffLTfER) кольцо, которое при остановке двигателя закрывает каналы и не дает вытекать моторному маслу из фильтра. Резиновое кольцо (вдобавок у дешевых изделий низкого качества) под воздействием горячего масла очень быстро теряет свою эластичность и уже не способно удерживать масло в фильтре и в этом случае действительно, чем быстрее гаснет лампочка давления масла, тем работает антидренажный клапан и лучше качества фильтра.
Но есть и вторая, противоположная составляющая, которая влияет на давление в выходной магистрали. У качественных фильтров довольно плотная фильтровальная бумага, достаточной толщины, для того чтобы обеспечить высокий уровень фильтрации и грязеемкости, поэтому при применении масел с высокой вязкостью или подношенных масляных насосов (на не новых автомобилях), требуется время чтобы обеспечить прокачивание масла через фильтрующий элемент при запуске двигателя. В этом случае, если несколько первых секунд горит лампочка- давления масла, это не говорит о том, что фильтр низкого качества, но к сожалению определить по какой из двух причин горит лампочка давления масла потребитель не может.
Пример: Если поставить абсолютно пустой фильтр, без фильтрующего элемента то лампочка давления будет гаснуть моментально, так как нет никакого сопротивления потоку масла, как впрочем, нет и фильтрации этого масла.
8. Салонный фильтр вместо покупки нового можно постирать или почистить щеткойЭто еще более распространенная процедура, чем продувка воздушного фильтра, так как салонный фильтр самый «молодой» из появившихся на автомобиле. И в России нет понимания принципов его работы, а многие считают его просто излишеством.
Салонный фильтр это фильтр с самой высокой степенью фильтрации, в среднем ой начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (толщина человеческого волоса 70 мкм). Именно такого размера пыльца растений, различные вирусы и т.д. Опять же салонный фильтр работает по принципу глубинной фильтрации, т.е. никакими варварскими способами (стирка, пылесос и т,д.) невозможно очистить его внутренние объемы. Конечно, при чистке салонный фильтр визуально становится как новый, но человеческий глаз и не способен разглядеть, те мелкие загрязнения что; салонный фильтр должен задерживать.
Качественный салонный фильтр должен быть выполненных только из синтетических материалов, чтобы они не поглощали влагу. Так как накопленная влага, при включении кондиционирования или вентиляции проникает в салон автомобиля и вызывает активное запотевание (или обмерзание в зимний период) боковых и лобового стекол.
Какие проблемы остаются даже после стирки или чистки салонного фильтра:
- В отработанном фильтре (даже не смотря на его чистый вид после стирки), внутри материала находятся частицы загрязнений, на которых происходит конденсация Благи, которая затем поступает в салон и вызывает активное запотевание окон в дождливую погоду что несомненно влияет на удобство и безопасность вождения,
- Качественный салонный фильтр, для того чтобы он мог задерживать частицы загрязнений от 0,5 мкм (в первую очередь пыльцу растений, которая является аллергеном) электростатически заряжается. 6 этом случае фильтр притягивает к себе эти мелкие загрязнения и обеспечивает высокую степень фильтрации, этот заряд со временем уменньшается, поэтому рекомендована замена салонного фильтра максимум через год, вне зависимости от пробега автомобиля. При чистке и стирке салонного фильтра зтот заряд пропадает и салонный фильтр перестает задерживать мелкие частицы загрязнений, пыльцу, бактерии и
прибавляет здоровья автовладельцу.
Качественный салонный фильтр обязательно имеет антибактериальную пропитку. Принцип работы системы кондиционирования, расположение салонного фильтра и конденсации на нем влаги приводят к тому, что на нем начинают размножаться разнообразны» микроорганизмы, грибки и плесень. Их рост и должна подавлять данная антибактериальная! пропитка, которая тоже со временем теряет свои свойства, чем тоже обусловлено требование? менять салонный фильтр не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега автомобиля.
На подавляющем большинстве дешевых фильтров (из-за чего и достигается якобы экономия) этой пропитки нет с самого начала/а при стирке пропадает и то, что было. В этом случае, вначале салонный фильтр, а затем и . вся система вентиляции начинает покрываться грибками, плесенью и разнообразными микроорганизмами. Затхлый запах при включении вентиляции это уже признак полного загрязнения системы и очистки специальными химическими составами всех воздуховодов не избежать. Кроме этого плесень и разнообразные грибки очень пагубно влияют в первую очередь на легкие человека, но страдают и другие органы, а также здоровье человека в целом. Вдобавок из-за замкнутого пространства автомобиля их концентрация в воздухе достаточно высока.
Пример: Только сыр с плесенью полезен для человека, остальная плесень вызывает очень большие проблемы со здоровьем. Причем это воздействие растянутое во времени, но оно день за днем подтачивает Ваши силы и здоровье.
9. Можно применять фильтр подешевле, но менять его в два раза чаще. Эффект будет
такой же, как и при использовании дорогих фильтров.Подавляющее количество автовладельцев считает, что дешевый фильтр точно также работает как дорогой, просто срок его службы меньше, поэтому сократив интервал его замены, будет достигнут одинаковый результат. Вынуждены разочаровать, применение дешевого фильтра ^ с сокращенным интервалом не приводит к тому же результату.
Изготовить более дешевый фильтр, чем MANN-FILTER возможно только применяя более l! простые и соответственно более дешевые материалы и устаревшие технологии сборки.
Как мы уже посмотрели выше, место изготовления фильтра кардинально не меняет стоимость фильтра, поэтому в фильтрах более дешевого сегмента применяются самые простые фильтровальные материалы, даже полученные с завода с мировым именем. Данный материал имеет значительно более низкую степень фильтрации и грязеемкость, чем продукция мировых лидеров. Для надежной защиты двигателя от износа качественный масляный фильтр должен надежно задерживать частицы загрязнений, имеющих размер соизмеримый с зазорами в двигателе. Например - коленчатый вал и вкладыш коленчатого вала, т.е примерно 25-35 мкм в зависимости от типа и марки двигателя. Если фильтр недостаточно задерживает такие загрязнения, то происходит активный износ всех деталей двигателя. Как показали полевые испытания фильтров, дешевые аналоги начинают задерживать нужный процент загрязнений только с более крупного размера. Применяя грубый пример с кухни, который мы уже упоминали - у дешевого дуршлага очень большие отверстия и много макарон уплывает вместе с водой. В нашем случае много загрязнений попадает в двигатель вместе с моторным маслом. Причем если Вы будете этот дуршлаг менять через минуту, две, три или пять ситуация не изменится, отверстия как и были большими, так и остались, т.е. процент уплывающих макарон не изменится. Вот на таком очень простом примере можно понять, почему бессмысленно применять дешевые фильтры, даже сокращая их интервал замены, они не работают как должны с самого начала установки.
Вот часть параметров, полученных в результате тестирования W 712/22 и ряда дешевых
Пример, меняя каждый месяц ВАЗ-2105 на новый BA3-2105, Вы не получите тот же. уровень эксплуатационных характеристик, что используя один год без замены новую Toyota Camry.
10. В наших фильтрах использована такая же технология, как и у MANN-FILTER. Просто наш бренд не такой раскрученный, поэтому и дешевле стоит.В принципе работы масляных фильтров типа Spin-On (обычный масляный фильтр В металлическом корпусе) ничего кардинально не изменилось с момента его изобретения еще в 1923 году. Все изменения происходят с материалами, которые применяются для изготовления фильтра, а также технологии сборки отдельных частей в единое целое.
Для большего понимания можно принести пример с автомобилями. Автомобиль как Имел с момента изобретения четыре колеса, двигатель,, ходовую часть и коробку передач так и имеет; до сих пор, изменились характеристики отдельных узлов и способы их сочленения.
Для того чтобы сделать фильтр с качественными характеристиками, такими же как у MANN-FILTER никаких особенных технологий не нужно. А необходимо следующее:
- применять специальное технологическое оборудование, которое общедоступно, но стоит значительных денег, вдобавок оно потребляет ресурсы, его необходимо обслуживать И т.д. Гораздо дешевле и без видимой для человеческого глаза разницы в готовом изделии применять; обходные технологии;
- применять качественные фильтровальные материалы, которые стоят, значительно дороже, чем базовые простые без специальных пропиток и дополнительных синтетических волокон;
- применять действенную систему входного контроля качества материалов, которая тоже; требует дорогостоящего оборудования, персонала и т.д., но которая значительно снижает: вероятность выпуска бракованной продукции;
- применять систему выходного контроля готовых изделий, что тоже требует ресурсов, НО обеспечивает минимальные уровни дефектных изделий. Например, 100% масляных фильтров'. MANN-FILTER на выходе с линии производства проходят вакуумный тест на герметичность, чҐб обеспечивает их надежность работы.
Все эти элементы системы обеспечения качества будут одинаковыми у любой компаний, - кто делает качественные изделия и соответственно будут примерно одинаковы затраты на ее обеспечение. Поэтому качественный фильтр другой марки (даже не раскрученной) будет стоить примерно столько же, как и MANN-FILTER, если не дороже, так как за счет масштабов производства MANN+HUMMEL обеспечивает минимально возможные накладные расходы^^т,;^.*
Аксиома, не требующая доказательств * если фильтр стоит дешевле, чем MANN-FIITEK, то в нем сэкономили на качестве комплектующих и технологии сборки. В
Пример: АвтоВаз использует такую же технологию изготовления автомобилей, что и Toyota, но автомобили получаются совершенно разными, как по эксплуатационным параметра*^ так и по стоимости изделий. Причем стоимость Toyota находится в.прим ерном диапазоне цёй^ и автомобили других марок (Ford, Hyundai и т.д.) которые применяют схожие технопогии обеспечивают примерно одинаковый уровень новаций и качества, И никому не приходит в голову сравнивать ее стоимость с продукцией Автобаза,
Почему-то в фильтрах, постоянно происходит такое сравнение. I Наибр^й’ распространенный вопрос звучит так - «сколько стоит масляный фильтр натакую^Ро указания компании изготовителя фильтра и чем ниже цена, тем больше вёроятность его
В автомобилях если задать аналогичный вопрос «сколько стоит автомобиль» как минимум последуют уточнения, а какой марки, какой модели и т^д.
И все прекрасно понимают в чем разница между дешевым АвтоВаэом и более дорогой Toyota, то в фильтрах это понимание у большинства пропадает, хотя принцип один и тот же.
x