Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?



Сюда все вопросы по эксплуатации и настройке "автомата"
(в основном форуме есть тема, но она в основном по особенностям "автомата", поэтому предлагаю выделить)

Очень интересует: есть ли разница при изменении режимов коробки?
Сам пока не проверял - обкатка Рассекаю в адаптивном режиме.

Кто юзал "Экономичный"? Сколько наэкономили?
АКПП, эксплуатация, управление автомобилем, управление, автоматическая коробка, автомат

avatar
Ford Fuckus
18 July 2005

Автоматическая КПП - как правильно пользоваться?
215K
views
313
members
852
posts

Torn
3 July 2010


А у меня не переключает, горит зеленая лампочка в виде стрелки вверх типа переключи на повышенную передачу и все. Вниз переключает, ну это что бы не заглохнуть.
FF 2 рестайл SE, 2008 декабрь, Испания.
victor123
3 July 2010


Здравствуйте, подскажите, что случится если при положении селектора в D, скатиться назад.
avatar
Rics
3 July 2010


V
victor123:

Здравствуйте, подскажите, что случится если при положении селектора в D, скатиться назад.

А такое возможно? Думаю ничего не случится, т.к. если такое и возможно то только на приличном уклоне и на ХХ.
victor123
7 July 2010


Rics

Я заезжал на бордюрчик небольшой, а перед ним ямка вот и не хватило без газа заскочить, но скатился не больше чем на пол метра это по ощущениям. Я и решил спросить серьезно это или нет, так как сам думал что на автомате такое невозможно.
avatar
Den55
12 August 2010


victor123 бывает всякое конечно. Надеюсь ничего серьёзного. А вот у меня недавно случай был. При развороте на 2х полосной дороге чуток не хватило угла и сел передним правым колесом в канаву (но не сильно). Попробовал назад сдать - вроде несильно сел, но колёса пробуксовали. Вобщем вытянул меня сразу Bmw X3 - причём положение селектора поставил на N. Вот думаю допустимы ли небольшие (в данном случае чтоб убедиться, что застрял) пробуксовки на автомате, тогда как в инструкции написано что нельзя?
avatar
dizzy
12 August 2010


Den55
Для "автомата" большой нагрузкой является не сама пробуксовка, а переключение автоматом скоростей во время пробуксовки. А так как ты буксовал назад, переключаться автомату на повышающую передачу было некуда, то ничего страшного. А так, в ручном режиме буксуй сколько угодно (конечно в разумных пределах).
avatar
Den55
12 August 2010


dizzy спасибо, буду знать
avatar
denyem
9 September 2010


господа, а как и где вы выбираете режимы работы акпп как то экономичный/адаптивный/спорт? не нашел в менюшках, мануалка в километрах от места публикации вопроса…
спасибо!
avatar
Den55
29 September 2010


цитата:
господа, а как и где вы выбираете режимы работы акпп как то экономичный/адаптивный/спорт? не нашел в менюшках,

у меня этого тоже нет. мне ранее по этому вопросу отвечали что эти настройки не нужны, т.к по особому счёту ничего не меняют. Так что у тебя, как и у меня автомат работает в одном режиме - "адаптивный" - что в принципе не так уж и плохо .
avatar
ShadowAnt
28 October 2010


подскажите пожалуйста, перерыл много информации, но так и не нашел единого ответа на следующий вопрос: как правильно пользоваться ручным режимом АКПП? точнее когда его можно включать и выключать? допустим я хочу обогнать фуру на трассе, могу ли я например на скорости в 100 км\ч переключится не сбрасывая ногу с педали газа в ручной режим и воткнуть другую передачу? или есть какая то определенная технология переключения в ручной режим? например при полной остановке или надо ногу с газа отпустить
avatar
alikls
30 October 2010


ShadowAnt
А кик даун не пробовал? У меня сам передачу понижает и рвется вперед (2л).
avatar
ShadowAnt
30 October 2010


alikls
про кик-даун знаю интересно именно ручной режим как правильно использовать. тоже 2 литра
avatar
Олежа26
30 October 2010


avatar
ShadowAnt:

подскажите пожалуйста, перерыл много информации, но так и не нашел единого ответа на следующий вопрос: как правильно пользоваться ручным режимом АКПП? точнее когда его можно включать и выключать? допустим я хочу обогнать фуру на трассе, могу ли я например на скорости в 100 км\ч переключится не сбрасывая ногу с педали газа в ручной режим и воткнуть другую передачу? или есть какая то определенная технология переключения в ручной режим? например при полной остановке или надо ногу с газа отпустить

Ничего не надо отпускать, просто перещёлкивай в ручной режим и всё! Это же умная "игрушка"...
gl_wizard
31 October 2010

9

цитата:
есть какая то определенная технология переключения в ручной режим?


Не знаю про "технологии", могу рассказать как сам пользуюсь, может и небесполезно новичку будет:

- ручной режим легко включается на ходу (просто сдвигаем рычаг вправо, в позицию M);
- ручной режим легко выключается на ходу (просто сдвигаем рычаг влево, в позицию D);
- в ручном режиме коробка тоже переключает передачи сама (вниз - всегда, когда обороты падают близко к ХХ, вверх - только если прожат кикдаун, иначе "виснет" на отсечке);
- в ручном режиме можно тормозить двигателем, отпустив газ (следовательно, чтобы не было "клевка", НЕ отпускайте газ при включении ручного режима);
- в ручном режиме можно раскрутить мотор до отсечки;
- при перемещения рычага из D в M и обратно кнопку нажимать НЕ нужно (при D->N и N->D тоже не надо);
- в ручном режиме движение рычага назад (с себе) повышает передачу;
- в ручном режиме движение рычага вперед (от себя) понижает передачу;
- быстро качнув рычаг вперед дважды в ручном режиме, вы переключитесь сразу на 2 передачи вниз;
- при переключении вниз имеет смысл добавить газ, чтобы не было "клевка" из-за возможного торможения двигателем (если переключаетесь вниз на 2 передачи, то вполне нормально "газ в пол");
- имеется "защита от дурака" - например вам не позволят перейти со 2-й передачи на 1-ю на скорости выше 60 км/ч, чтобы не перекрутить двигатель;
- чтобы не включить нейтраль вместо пониженной, имеет смысл сначала попытаться сдвинуть рычаг вправо, и только потом вперед (если вы в драйве дернете рычаг вперед, то включится нейтраль);
- обратный "трюк" - как только ручной режим не нужен (например после завершения обгона на пониженной), не переключайте передачи вверх вручную, а просто сразу включайте драйв, и коробка сама перейдет на проходящую передачу;
- в ручном режиме проще контролировать тягу в пределах одной передачи, это бывает полезно при перестроениях или движении по дуге;
- при движении в плотном потоке (когда нет перестроений) ручной режим бесполезен (и наверное даже вреден, т.к. сильнее отвлекает);
- ручной режим может сэкономить время при обгоне (вы включаете пониженную еще до оценки ситуации и принятия решения на обгон, вместо того чтобы нажимать кикдаун уже после принятия решения).

P.S. Сначала потренеруйтесь на площадке, осваивайте от простого к сложному, не пытайтесь попробовать все и сразу на дорогах общего пользования.
avatar
Den55
12 November 2010


Интересно, в каком случае разгон быстрее: в ручном режиме или "тапку в пол" в автоматическом режиме? Стоит заметить, что переключение в ручном режиме мне не очень нравится ибо большая пауза при переключении повышенной передачи - около секунды где-то.
avatar
Олежа26
13 November 2010


avatar
Den55:

Интересно, в каком случае разгон быстрее: в ручном режиме или "тапку в пол" в автоматическом режиме? Стоит заметить, что переключение в ручном режиме мне не очень нравится ибо большая пауза при переключении повышенной передачи - около секунды где-то.

одинаково! просто в ручном скоростя не переключаются по потребностям коробки а переключаются по вашему желанию. Ручной или Автомат мощности дрыглу не прибавляет! соответственно и разгон одинаковый.
avatar
Бармалюха
16 November 2010


из своих наблюдений... ну маленько повеселей, скорее из-за того что крутиш движку побольше, перекрутить мозги тоже не дадут, защита скинет на передачу выше. тормозить передачами не пробовал. стрёмно. маловато опыта на АКПП. ну не втыкается организм в 2 системы! раньше было 12 машин с кочергой. пробовал обгон с переходом на ручку. не впечатлился. судя по всему из-за тех же проблем с опытом. позажигать хочется, но сидит боязнь чего то нае... ь в акпп.
к снегам хочется наладить контакт с машиной.
avatar
Den55
13 November 2010


Олежа26 понятно.
-------
Кстати, ещё одно интересное наблюдение на автомате с двигателем 1,6л. Когда переходишь в ручной режим, машина становится несколько отзывчивее. Руль заметно легче и манёвренность лучше. Причём у меня нет настроек для руля или скажем режима спорт для автомата (это делают только от 1,8л, а на 1,6 нет).
avatar
Олежа26
16 November 2010


Возможно... Но скорее всего это лишь догадки или самовнушение. Просто ручной режим АКП уж точно не связан с рулевым управлением...
Евгений_1981
7 December 2010


Народ подскажите, что может быть такое: при режиме "D" (только при режиме "D") когда автомобиль стоит на месте, в АКПП слышен какой то шум или треск. при движении такого вроде бы нет.
avatar
Vik93
19 December 2010


В ручном режиме обгонять как-то веселее. Но заметил такую штуку, двигатель масло подъедает. Когда ездишь спокойно на D, убыль его малозаметна, а то и вовсе нет.
avatar
Бармалюха
20 December 2010


ну это нормально! вжигаеш - подъедает. даже исправный двигло.
avatar
Den55
29 December 2010


Зимой особенно актуально "прогревать" автомат: переключаем в положение D, но не едем и ждем примерно 10 сек, то же самое с R. В принципе это полезно при довольно низкой температуре воздуха. Более того продлит жизнь акп.
avatar
Бармалюха
29 December 2010


СКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА! проехался на ручном режиме. в км та 5-7, по времени то мин 10. разгонялся, тормозил передачами, перед поворотами пониже скидывал на передачу... в активном вобщем режиме. почувствовал запашок. то ли маслом нагретым, то ли колодками. есп срабатывала и антибукс. чем пахло? можно ли ГОНЯТЬ, на ручке? чем черевато? скажу сразу, что переключался ступенчато, черезмерно не нагружал с скорости.
avatar
Ромео
30 December 2010


Den55

да, там антикрыло еще из крыши вылазет
avatar
Den55
30 December 2010


цитата:
то ли маслом нагретым, то ли колодками. есп срабатывала и антибукс. чем пахло? можно ли ГОНЯТЬ, на ручке?

Бармалюха вот и сам ответил на вопрос. Пахнуть может ЧЕМ УГОДНО. Но в данном случае, раз говоришь, что гонял, то наверняка пахло жжёной резиной или колодками. Вообще советую оставить это дело - автомат всё-таки а не механика, может что ещё из строя выйти, поэтому от дерзкой езды на автомате лучше воздержаться.
У меня тоже автомат, но ручной режим юзаю очень редко. Это полезно при разгоне или обгоне, а в плотном траффике или городе смысла мало
avatar
H.A.R.D
31 December 2010


Парни, подскажите пожалуйста...Автоматом пользуюсь 1.5 месяца,до этого исключительно ручная КПП была...так меня интересует вопрос...если буксуешь, застрял в снегу, нуно переходить на ручной режим?! а то как говорят вредно когда скорости сами переключаются на пробуксовке?!
avatar
fantom52
31 December 2010

1

FFocuSSnik
желательно,переключение передач при пробуксовке на пользу не пойдет для кпп
avatar
H.A.R.D
31 December 2010


fantom52
спасибо за совет!=) надеюсь за один раз ни чего с коробкой не случится...а то вчера завяз в наших "чистый дорогах"...
avatar
Ромео
3 January 2011


fantom52
Не желательно а необходимо. Иначе на 4 передаче побуксуешь недолго и на эвакуаторе поедешь дальше

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up