Дистанционное управление штатным ППП



А кто-нибудь управляет штатным ППП с помощью ДУ.
Как удалось воплотить сию идею в жизнь.
ППП, дистанционное управление, штатный ППП, гидроник, вебасто, gsm, сигнализация, брелок

avatar
ildar-m
22 September 2006

Дистанционное управление штатным ППП
272,9K
views
205
members
2,2K
posts

PanD@
18 December 2008


Доскер
Не могу представить как SOBR может давать в шину ложные данные об оборотах двигателя (выше 500 об/мин) при наличии в шине правильных данных(ниже 500 об/мин)
Доскер
18 December 2008


PanD@
Пока на PCM не подали питание (включением зажигания), в шине этих данных скорее всего нет. Не зря новая схема подключения RCP не работала на 2-литровом Фокусе, пока не запитали PCM.
PanD@
18 December 2008


Доскер
В любом случае получается не очень просто. И вообще интересна и удивительна осведомленность разработчиков и установщиков SOBRа о таких тонкостях работы ППП и его взаимодействия с системами автомобиля
Доскер
18 December 2008


PanD@
Больше похоже на солдатскую смекалку TIS, всяко прочитали.
Меня в этой схеме смущает только непредсказуемость времени работы ППП. Отсечка будет по температуре ОЖ производиться, а значит время прогрева будет зависеть от внешней температуры и остаточной температуры ОЖ. Пользователю остается только сидеть и ждать команды "готово", т.к предсказать время работы он не сможет. Значит, подключить пульт с расписанием по такой схеме будет сложно
avatar
igor2106
19 December 2008


Д
Доскер:

igor2106
Есть подозрение, что при такой реализации дистанционный запуск работать не будет если за бортом выше +5.
Тем не менее, интересное решение ДУ  И несложное в реализации 

А сколько по времени котел работает после запуска? Сам отключается при наборе температуры двигателем?

Обогрев салона работает?

Насколько я понял обогрев салона работает всегда когда запущен подогреватель. А вот по поводу того сколько он работает и как отключается понять не могу. В -30 градусов позвонил машине за 40 мин. до прихода. Пришел а он уже выключился, но при этом двигатель прогрет не до рабочей температуры и в салоне прохладно (прогревал машину еще 3-5 мин), но пуск был беспроблемный.
А почему не будет пускатся ППП при температуре выше +5?
PanD@
19 December 2008


igor2106
цитата:
А почему не будет пускатся ППП при температуре выше +5?


Если используется запуск в режиме догрева (boost mode), т.е. имитация работающего двигателя, то пороговое значение
темепратуры для запуска +5 град (хотя на практике запускается уже примерно при +9...10). Полный перечень условий запуска и останова этого режима см. ниже
При программируемом запуске порог +5 град
При прямом запуске (используется сейчас в hrcp) ограничений на температуру нет.

In boost mode, the fuel-fired additional heater is only switched on if all of the following criteria are met:

l Engine speed above 500 rev/min. The fuel-fired additional heater is not allowed to start up while the engine is being cranked; this prevents a shut-down due to low voltage if the battery charge is low.

l Ambient temperature below 5 ºC

l Fuel level above 14% of total capacity.

l Function is active on the trip computer menu.

One of the following conditions is sufficient to switch off the additional heater in boost heat mode:

l Engine speed below 500 rpm.

l Ambient temperature above 11 ºC.

l Function is active on the trip computer menu.

l Fuel level below 8% of total capacity.
Доскер
19 December 2008


PanD@
цитата:
хотя на практике запускается уже примерно при +9...10

Мой рекорд +6 ИМХО, +10 был бы оптимальным вариантом для отсечки. При температуре от 0 до +10 двигатель 1.6 очень медленно прогревается. Я обычно минут за 5-10 до выхода его грею с ДУ. После запуска двигателя ППП через пару минут отключается, но прогрев проходит быстрее.

igor2106
цитата:
Насколько я понял обогрев салона работает всегда когда запущен подогреватель

Поленились сделать отдельную команду греть/не греть салон
PanD@
19 December 2008


Доскер
цитата:
Мой рекорд +6

По-прежнему предполагаю существование нескольких модификаций прошивок мозгов ППП, вследствие чего у разный людей ППП работают немного по-разному и не так как описано в ТИСе.
У моего ППП, например, отклонения в том, что запускается в режим буст не при +5, а выше (+9...+10), и что при прямом запуске продолжительность работы не обязательно равна 30 мин, а может существенно сокращаться в зависимости от окружающей температуры.

цитата:
После запуска двигателя ППП через пару минут отключается

Эти 2 минуты описаны в ТИСе. Эта задержка отключения делается специально, чтобы мозги успели сообразить продолжать работу в режиме буст или нет (чтобы зря не отключать ППП)
PanD@
19 December 2008


Доскер
цитата:
Поленились сделать отдельную команду греть/не греть салон

В результате у кого-то салон греется всегда, а у кого-то - никогда . Еще одно мое отклонение от ТИСа
Доскер
19 December 2008


igor2106
ЧТо происходит, если вначале запускаешь ППП с ДУ, а потом во время его работы заводишь двигатель?
avatar
igor2106
26 December 2008


Д
Доскер:

igor2106
ЧТо происходит, если вначале запускаешь ППП с ДУ, а потом во время его работы заводишь двигатель?

Когда включаешь зажигание перестает работать обогреваться салон, а после пуска двигателя висит сообщение что ППП включён. И что интересно если двигатель запущен и работает догрев, то после остановки двигателя подогреватель выключается и выскакивает сообщение доп. отопитель выкл., а обогрев салона рабботает еще пару минут, почему не пойму и для чего это нужно?
avatar
igor2106
6 January 2009


Кто нибудь занет какая модель гидроника стоит на наших фокусах?
И почему на фокуса штатный подогтеватель стои 18100 р, а на S-max чтото откола 46000. Не понятно. И ведь цена не зависит от объема двигателя.
avatar
igor2106
6 January 2009


avatar
Bi-Max:

igor2106
Вот такой например Гидроник стоит на моем Форде Фокус Си-Макс (фото), если интересно его увидеть в разборе то смотри ветку про проблемы ППП.
Вобще-то при установке вне завода Форда, цена у дилеров Гидроников зависит от объема двигателя, потому как до 2,5 литров ставят четырех киловатные, а свыше пяти. Но Форд ставил на все свои модели пяти киловатники. Заглянул я сейчас в конфигуратор и офигел.
Цена программируемого предпускового топливного подогревателя для Фокусов 19400р,
для Си-Максов 20200р (причем для Ambiente его вобще не предлогают ),
для Куги 20800р (дополнительный предпусковой топливный обогреватель ),
для Мондео 32500р (программируемый стояночный отопитель, работающий на топливе ),
для S-Макса и Гелакси 36100р причем уже с простым названием программируемый стояночный отопитель.

P.S. Маркитологов Форд на мыло хотя бы за то, что немогут назвать один и тот же девайс одним определением.

А теперь загляни на вот эту страничку http://www.autostatus.ru/tov-pod.html и удивись сколько стоит этот подогреватель его цена 31000 и 4500 толи усткновка толи НДС непонятно.
avatar
Grigory2008
12 January 2009


Спустя месяц пришел ответ техподдержки SOBR
цитата:
Тема:Ответ службы поддержки продукции SOBR 
Здравствуйте! Управление предпусковым подогревателем может быть реализовано как по CAN-шине, так и аналоговым подключением, на Ваше усмотрение. Если подключение аналоговое - то на месте надо смотреть куда заводить коричневый провод, зависит от типа устройства подогрева - вебасто, гидроник и т. д.

C уважением,
Служба клиентской поддержки торговой марки «СОБР». www.sobr.ru
PanD@
12 January 2009


Grigory2008
цитата:
Спустя месяц пришел ответ техподдержки SOBR

А что ты у них спрашивал? Если про управление штатным ППП ФФ2, то из ответа следует, что они даже не знают что он собой представляет и есть ли у него вход аналогового запуска. Поэтому часть ответа про КАН-шину тоже вызывает недоверие.
avatar
Grigory2008
12 January 2009


Если мне память спустя этот месяц не изменяет, то я спрашивал
- Управляется ли штатный ППП в Форд Фокус через CAN при использовании модификации SOBRa для ФФ, и если да - то зачем тогда упоминание про аналоговое подключение.

Кстати, насчет CAN адаптеров.
У меня сигнализация от MS с машиной (Ghia) работает через CAN адаптер TEC (F-F версии 5.04). Сегодня в Автопассаже начали разбираться, куда у меня утекает энергия из АКБ (или почему не накапливается).

Так их диагностический компьютер не смог нормально подключится к БК (считать ошибки), пока не отключили этот модуль. Сначала грешили на Мультитроникс, но его отключение не помогло.

Хотя тот-же самый Мультитроникс при этом эти ошибки из ЭБУ читает нормально, при наличии на шине TECa.

Чудеса да и только.
Доскер
23 January 2009


После детального исследования CAN-шины Фокуса, обнаружил, что можно реализовать запуск отопителя в любом из 3-режимов:
1. Стояночный обогрев (прямой запуск из меню). Текущая версия RCP использует для ДУ отопителем этот режим. Запускает ППП на 30 минут.
2. Отложенный запуск (по расписанию БК). После получения команды ППП сам расчитывает время запуска и запускается т.о., чтобы через час автО уже стояло под парами. Максимальное время работы в этом режиме - 1 час. Минимальное - около 10 минут. ППП работает до полного прогрева.
3. Догрев двигателя в движении. Этот режим использует сам отопитель, когда двигатель работает. При условии, что приборка ему не запрещает это делать. Путем несложных манипуляций можно на неработающем двигателе убедить отопитель, что маховик все же вращается Время работы зависит от температуры ОЖ и температуры за бортом, оценить его можно только зная алгоритм работы ЭБУ отопителя. В этом режиме ППП работает до полного прогрева ОЖ.

С режимом 2 все ясно: вещь полезная, но только при наличии у ДУ расписания и отдельного выхода для старта по расписанию. Планирую использовать в ГСМ-модуле.
Режим 1 оптимален для реализации ДУ, т.к. время работы предсказуемо. Но лишь при условии, что температуры за бортом не экстремальные. Режим 3 подходит для ДУ лишь для тех пользователей, которые после запуска готовы ждать команды готовности и могут ее получить. Поэтому, есть мысль совместить эти 2 режима при реализации новых версии RCP. Алгоритм работы следующий:
Отопитель запускается прямым пуском. Через 30 минут проверяется, в каком режиме работает отопитель. Если в режиме пониженной мощности (двигатель согрет, отопитель поддерживает температуру), то ППП сам по себе отключается. Если продолжает "жарить на полную", то далее он запускается в режиме догревателя и работает до полного прогрева ОЖ (но не более 1 часа , чтобы не посадить АКБ).

Какие есть мысли?
Доскер
23 January 2009


Или даже такой алгоритм:
При температуре выше -11 градусов ППП запускается в режиме стояночного отопителя на 30 минут. Если перед выключением он не перешел в режим пониженной мощности (двигатель не прогрет), то ППП продолжает свою работу в режиме догревателя, пока не прогреет двигатель (но не более 1 часа , чтобы не посадить АКБ). При более низких температурах ППП сразу запускается на 60 минут в режиме отложенного запуска. По TIS при температуре ниже -10 отопитель при отложенном запуске работает 1 час. Запуск тоже производится за час. Поэтому, стартовать отопитель должен практически сразу после подачи команды.
avatar
Grigory2008
24 January 2009


Доскер
То есть подразумевается, что следующие версии ДУ будут работать по CAN?

А то при текущем решении "в лоб" есть минусы по сравнению с CAN:
- больше точек подключении. Особенно на Гии - приходится лезть в дверь. При управлении по CAN снимать ПБ5 с охраны не потребуется?
- на дизеле при включении зажигания включаются свечи подогрева, просаживая напряжение зря - все равно движок не пускается потом
- на машинах с DDS (датчик давления) при заходе в меню в пункт настройки давления (при переборе пунктов меню по программе) сохраненные параметры давления скорее всего сбрасываются. Во всяком случае Форд рекомендует после случайного захода в этот пункт меню переобучить настройку (держать 5 сек.).

Отличаются ли версии команд для машин разных периодов выпуска?
Запускается ли потом прогрев стекол на климате, если исходная команда не от БК, а от стороннего модуля? Если запускается - можно ли как-то сделать опцию, чтобы не запускался, кроме вмешательства в проводку?
И возможно ли как-то дополнительно контролировать (задать свой порог) напряжение в бортсети - уже было, что на запуск и работу ППП его хватало, а вот на пуск двигателя уже нет? Желательно с сигнализацией о малом напряжении при использовании канала запуска не через Defa.

И кстати, сколько мА потребляет Defa? А то мне похоже требуется контроль напряжения в БС, а у MS600 с этим туго
А то и так текущий комплекс потребляет 80-90 мА (включая штатные 10), и если будет серьезная прибавка потребления от Defa, то придется отказаться от мысли о ней.

Можно ли прикинуть энергопотребление ППП по этим 3м режимам?

Что нужно будет сделать для
цитата:
Путем несложных манипуляций можно на неработающем двигателе убедить отопитель, что маховик все же вращается
?
Доскер
26 January 2009


Grigory2008
цитата:
А то при текущем решении "в лоб" есть минусы по сравнению с CAN

У запуска по CAN ,безусловно, есть свои плюсы. Это и более простое подключение, и более быстрый запуск. Но, основной плюс в том, что CAN предоставляет доступ к ранее недоступным ресурсам а/м.
Управление ПБ5 не требуется при запуске через CAN. Кстати, на Гии в текущей версии RCP тоже не требуется этого делать, как и лезть в дверь. У Вас устаревшая информация
цитата:
Отличаются ли версии команд для машин разных периодов выпуска?

Не знаю, я пока только со своим автО баловался.
цитата:
Запускается ли потом прогрев стекол на климате, если исходная команда не от БК, а от стороннего модуля? Если запускается - можно ли как-то сделать опцию, чтобы не запускался, кроме вмешательства в проводку?

Согласно TIS, управлением КК занимается сам ППП при работе. Поэтому, алгоритм работы КК, останется тем же. Возможно, запуск КК можно будет заблокировать соответствующей командой. С этим еще предстоит разобраться.
цитата:
И возможно ли как-то дополнительно контролировать (задать свой порог) напряжение в бортсети - уже было, что на запуск и работу ППП его хватало, а вот на пуск двигателя уже нет? Желательно с сигнализацией о малом напряжении при использовании канала запуска не через Defa.

От идеи контроля состояния АКБ я отказался еще на ранних версиях RCP. Одну из причин озвучил выше Bi-max: только значения напряжения в сети недостаточно, чтобы оценить состояние АКБ. Во-вторых, я считаю не стОит перегружать модуль сервисными функциями. Все же контроль АКБ - больше функция пульта ДУ, чем интерфейсного модуля. ИМХО пульт перед посылкой команды должен сообщать пользователю о состоянии АКБ, чтобы тот принял решение. А не возвращать негативный фидбэк от модуля.
цитата:
И кстати, сколько мА потребляет Defa?

Честно говоря, пока не замерял. Будет возможность - выложу эти данные.
цитата:
Можно ли прикинуть энергопотребление ППП по этим 3м режимам?

Потребление будет зависеть, в основном, от времени работы отопителя в том или ином режиме. Вентиляция салона работает примерно одинаково во всех режимах. Поэтому, если по расписанию ППП работает 60 минут, а при прямом пуске - 30, то и потребление будет отличаться в 2 раза (грубо). Если в режиме 1+3 отопитель будет работать 60 минут, потребление будет как в режиме 2.
цитата:
Что нужно будет сделать для...на неработающем двигателе убедить отопитель, что маховик все же вращается

Посылать команды в шину с информацией о работе двигателя
OlegTsk
26 January 2009


Ну и главный вопрос - когда ждать версию с управлением по шине?
P.S. Планирую дистанционку (Defa, ибо Lockus плюс восьмой этаж), но т.к. в Москве зимы по сути не было (на даче хоть и видел -26, но всего раз), вполне можно и отложить до осени. Без ДУ неудобно живется, есть такое дело...
Доскер
26 January 2009


OlegTsk
В этом году Если на пятки наступать не будут, спешить не стану. Хотелось бы в новой версии реализовать такие фукнции как:
1. Управление вентиляцией, т.е. отмена/разрешение вентиляции при работе ППП. Это дало бы возможность полностью раскрыть потенциал пультов Eberspaecher (TP6) при подключении через RCP
2. Однократная отмена режима догрева двигателя при следующем запуске, например, с помощью кнопки быстрого старта
3. Добавить выход "Двигатель прогрет" на пейджер
4. Запуск от штатного фордовского ключа с кнопками
premierhr
26 January 2009


Доскер
Здравствуйте, уважаемый!
Есть информация для размышления :о)
Ковырялся я в штатной фордовской магнитоле CD6000 так как изначально ее поменял на мп3 вариант.
Так вот, в самом девайсе есть:
процессор TMS470AVF689 тык
с интегрированными 2-мя Can контроллерами, кучей прочих портов, 384 кб флэш памяти для программ и т.п.
Can tranciever TJA1041T pdf
Если полезность процессора я оценить не могу, то вторая микруха реально могла бы помочь в плане отладки подготавливаемого модуля.
Я сам задавался целью собрать минимальный контроллер для отправки в шину комманды для ППП, один вопрос - ЧТО ОТСЫЛАТЬ?
CAN-шина - параллельная шина у каждого девайса есть адрес, как узнать адрес ППП и комманду на запуск? то-есть сколько единицафф и нулей?
с уважением.
Доскер
27 January 2009


premierhr
Трансивер предназначен для согласования сигналов контроллера с шиной на низком уровне. Кроме разработчиков протокола никто на таком уровне с КАН-шиной не работает. Если хотите что-либо разработать на существующей элементной базе - разбирайтесь с TMS.
premierhr
27 January 2009


Доскер
а, скажем перехватить сообщение из кан-шины можно?
к примеру, в ручном режиме запускаем из меню 1 цикл прогрева ППП, записываем последовательность комманды в EEPROM а затем, когда надо воспроизводим его в шину.. как думаете получится? и какая материально-техническая база понадобится?
Доскер
27 January 2009


premierhr
Да его не надо перехватывать, оно доступно всем узлам шины Но, в таком виде реализовать запуск ППП по CAN не получится. Шина CAN сложнее, чем Вы ее представляете. Например, при включении зажигания Вы увидите непрерывный поток сообщений от узлов. Что будете записывать и воспроизводить? Кроме того, каждое сообщение по сути - событие. Поэтому воспроизводить Вы будете уже устаревшие события, что почти наверняка приведет к сбоям в работе устройств. В шину надо отсылать осмысленные сообщения, а не copy-paste делать.
premierhr
27 January 2009


Доскер
Да кто против осмысленных действий? вот вы к примеру, каким образом собираетесь управлять ППП по кан шине? тоже ведь не ПСП последовательность отправлять будете?
я так поверхностно покопался по структуре передачи в кан шине, и требуется: адрес ППП в кан шине, и, собсно, сама команда на запуск... где брать эти подробности не подскажете?
Доскер
27 January 2009


premierhr
Нет этой информации в открытом доступе. Иначе уже давно бы сделали и запуск ППП по CAN, и цифровые блокировки по CAN. Чтобы разобраться с командами нужны:
1. ПК
2. Интерфейс CAN-ПК (ISA,PCI,USB - CAN)
3. Программа для мониторинга сети или набор библиотек для работы с платой CAN-ПК
4. Много времени
1CNik
28 January 2009


Д
Доскер:

Хотелось бы в новой версии реализовать такие фукнции как:
1. Управление вентиляцией, т.е. отмена/разрешение вентиляции при работе ППП. Это дало бы возможность полностью раскрыть потенциал пультов Eberspaecher (TP6) при подключении через RCP

Вот это действительно нужно. Сегодня на улице -30. ППП запустился по таймеру. Через 15 минут проверяю на брелке сигналки температуру в движке и салоне. +12 - 30 соответственно. Акумулятор 11.7 В. Еще через 15 минут проверяю, в движке все еще +12 а в салоне уже -20. Аккумулятор уже 11.6. До запуска ППП сигналка показывала напряжение 12.7.
Получается первые 15 минут ППП работает только на движок, а потом уже в большей степени на окружающую среду. Больше получаса я ППП работать не даю, завожу машину через сигналку, потому как уже случалось стоять около машины с прогретым движком и севшим аккумулятором.
avatar
Grigory2008
28 January 2009


Не помню, кто посоветовал но идея хорошая -
В крайнем случае, если не получится отключать запуск КК, хорошо-бы найти возможность переключения КК в режим рециркуляции воздуха в салоне, чтобы не греть воздух с улицы с минимума, а прогревать, гоняя его по кругу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Открытие дверей с пульта
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация с автозапуском...
FF2 оборудование и з.ч.
Сигнализация для эмблемы
FF2 оборудование и з.ч.
Камера наблюдения в машине
FF2 оборудование и з.ч.
Black Bug
FF2 оборудование и з.ч.
Установка Keyless-системы


up