sashasherОтветил вам в личку...
Процитирую и здесь, дабы избежать подобных вопросов...
цитата: |
Привет. Прочитал Ваш пост: "Неоднократно, на разных авто включая ФФ... А если вы вскроете активно здесь торгуемое чудо http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...33;entry2245473 То именно это там и найдете, ну еще быть может 20ватный резистор имитирующий спираль подогрева..."
Т. е. можно все это самому сделать и не платить 4000? Если да, подскажите как, буду очень благодарен. |
Конечно можно.
Чтобы было понятней немного упрощенной теории:
Что такое лямбда-зонд?
В сущности это гальванопара, а еще проще батарейка, электролитом в которой является та самая дрянь, что летит из выпускного коллектора.
Для чего он нужен?
Изначально лямбда-зонд применялся для оценки работы двигателя, вернее давал информацию о полноте сгорания.
И лишь с появлением катализатора кто то додумался воткнуть вторую лямбду после оного, дабы проконтролировать эффективность его работы.
Что такое каталитический нейтрализатор?
По сути это пористая структура, разогретая до высокой температуры, в которой доокисляется (догорает) то, что не сгорело в движке.
Как же это все работает?
Да очень просто: Первая лямбда по прежнему контролирует качество сгорания. На ее выходе имеем импульсный сигнал высокой амплитуды (импульсы обусловлены поочередным выбросом дряни из каждого цилиндра). Вторая лямбда следит за эффективностью работы катализатора, на ее выходе имеем сглаженный сигнал более низкого уровня.
И теперь самое интересное, как же обмануть мозг авто, если кат безвозвратно утрачен?
Существует как минимум два способа:
1.(электронный) В сигнальную цепь второй лямбды ставится резистор (где то 1Мом) а за ним конденсатор на землю ~1Мкф
2.(механический) В выпускной коллектор на место второй лямбды вворачивается футорка (муфта-переходник) у которой с одной стороны посадочное место под лямбду, а с другой стороны отверстие ~5-8мм
Таким образом в том и другом случае на мозги приходит сглаженный уменьшенный сигнал (ну типа все Ок)
Так же надо отметить, что в большинстве авто применяются одинаковые четырехпроводные лямбда-зонды фирмы Бош (по крайней мере в Форде и Жигулях). Где два контакта являются сигнальной цепью (земля и сигнал), а два других питают спираль (~20Ват) подогрева зонда.
Вот схема мног раз опубликованная здесь: