Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,3M
views
1,6K
members
10,2K
posts

avatar
Favorit
26 November 2011


Приветствую всех! Интересует какие варианты могут быть или может кто знает, что конкретное могло случиться. МКПП, 1.6 двигатель.
При переключении со второй передачи на третью, туго включилась третья... и больше эту передачу не выключить! Автомобиль всё время теперь на 3ей передаче. Рычаг КПП в сторону,в бок не ходит вообще. Наверное есть ещё 4ая передача. Вообщем рычаг ходит только прямолинейно с 3 на 4 и всё. Нейтралки нет, т.е. её вообще не включить. Никаких больше передач нет (даже задней), кроме 3ей и может быть четвертый. Сцепление работает, благодаря ему не выключая 3ую передачу доехал до дома. Никаких посторонних звуков, шумов нет.
avatar
Глеб Егорович
26 November 2011


Favorit
Проверь троса управления КПП , там их 2 , если слетел или порвался тот который отвечает за выбор пары ( т.е. одной из 3 вилок и стоит в одном положении не перемещаясь ) 1 и2 , 3и4 , 5и зад.ход , если он слетает то работает только одна пара , т.е.3и4 передача , итог :на яму , снятьзащиту двигателя , затем крышку закрывающую троса на КПП и проверить нижний он скорее всего вылетел из своей вилки . Советую запастись пластиковыми затяжными хомутами и притянуть его крест на крест.
posted image
второй вариант заклинило блок упрарления внутра КПП , а это уже серьёзно.
shefati
27 November 2011


всем Добрый день!!!подскажите пожайлуста!!шумит коробка.focus2,1,8 мех.смотрел масло в коробке ниже уровня,думаю поменять масло и залить какую нибудь присадку!что лучше туда залить???заранее спасибо!!!
avatar
-GRom-
27 November 2011

4

S
shefati:

думаю поменять масло и залить какую нибудь присадку!что лучше туда залить???

Залейте родное, в нём "всё" есть.
SERGant236
28 November 2011


Всех приветствую! Подскажите кто знает - при пробуксовке (буксовании в снегу) слышится четкий одинарный звонкий удар металла о металл, и так каждый раз при переключении на заднюю или переднюю передачу с последующей пробуксовкой... также присутствует легкие глуховатые постукивания при разгоне с увеличением такта при ускорении... на двигатель не похоже. Сам грешу на износ сателлитов, хотя не уверен, что еще может быть подскажите и сколько так можно наездить ещё?!
avatar
Favorit
28 November 2011

1

Глеб Егорович, спасибо огромное! Все грамотно расписали! Слетел трос.
avatar
Favorit
28 November 2011


Глеб Егорович, спасибо огромное! Все грамотно расписали! Слетел трос.
avatar
Глеб Егорович
28 November 2011

-1

shefati
Если шумит , то масло проблему не решит -GRom- + 1 нечего велосипед изобретать .
SERGant236 если стучат сателиты в КПП и оборвать палец может в любой момент особенно на 1.8 , , ещё можно проверить ШРУСы приводов на предмет люфтов
Favorit Ну славо богу обошлось .
SERGant236
29 November 2011


Глеб Егорович
Нет, двигатель 1,6. Если сателлиты, то почему тогда стук одинарный? Или он проявляется в момент начала пробуксовки из-за повышенного зазора? И как проверить ШРУСы на предмет люфта - покрутить вокруг своей оси? Хотя думаю вряд ли ШРУС, тогда стук был бы при каждом ускорении с места!
Laverdo
29 November 2011


Глеб Егорович
Короче Форда я продаю Глеб Егорович Куплю новый Фольцваген Поло!!!
avatar
Глеб Егорович
29 November 2011


SERGant236
Для люфтов в сателитах характерен однократный стук при перемене направления движения т.е. вперёд- назад и в основном это 1 и задняя передачаLaverdo у меня уже есть 2 форд фокуса 1.8 и 2.0 а.т. + 21099 с 1.5литра и 16 клапанным мотором и 2112 с 1.6. литра и 16 клап. моторм куда ж ещё ?
shefati
30 November 2011


Глеб Егорович
добрый день!у меня такая проблема:при нагрузке появляется гул в коробке!газ бросаешь или на нетральную-всё пропадает!посмотрел масло,немного ниже уровня.объём1,8,пробег 78тыс.машину только купил.сцепление новое.это из-за того что уровень меньше или какой нибудь подшипник пошаливает?
Мишуха
30 November 2011


S
shefati:

масло,немного ниже уровня

Оно и должно быть на 5 мм ниже среза пробки.
avatar
Глеб Егорович
30 November 2011


shefati
Почти на 99% проблема в пятне контакта дифференциала и главной шестерни вторичного вала , скорее всего из за износа переднего подшипника вторичного вала , если долго тянуть может стесать слой прикалки и останется "тролейбусный гул " да же после замены изношенного подшипника на новый .
shefati
1 December 2011


Глеб Егорович
спасибо за ответ!
avatar
oleg-99
2 December 2011


Иногда тяжело включается 3-я передача, такое ощущение что не могу попасть
(в основном такое происходит на не совсем прогретой машине)
avatar
Глеб Егорович
3 December 2011


oleg-99
Читаем тему несколько страниц назад и регулируем трос управления МКПП.
DobSa73
4 December 2011


Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. На 1.8 6-ступ можно поставить.И от какого двигателя?
Vadik1
5 December 2011


Подскажите, включение передачи зад.ход, всегда сопровождается хрустом (иногда без хруста когда долго держать сцепление) или нужно регулировать трос?
avatar
-GRom-
5 December 2011

3

V
Vadik1:

Подскажите, включение передачи зад.ход, всегда сопровождается хрустом

При включении ЗХ, делайте выдержку 3-5сек и будет включатся без хруста. На задней передаче нет синхронизатора.
Vadik1
5 December 2011


Синхронизаторов на ЗХ нет на многих авто, в том числе на ниссан альмере и газ 21, что у меня были, но хрусты почему то только на форде((
SenatorAlex
5 December 2011


Vadik1
Я всегда через третью включаю, хрустов тогда нет!
Vadik1
5 December 2011


Спасибо! Буду привыкать к такому алгоритму))
avatar
Глеб Егорович
5 December 2011


DobSa73
Однозначно нет , но существуют различные ряды шестерён в Б тюнинге
avatar
IgorVar
6 December 2011

5

Доброго времени суток!
Долго мучила проблема с включением задней передачи (треск, не до включение).
Машина 2008г.в. с двигателем 1,8 и коробкой IB5.
Дилеры за неисправность данную жалобу не признавали, ссылаясь на технические особенности работы коробки.
С выходом 3-го фокуса компанией форд коробка была модифицирована.
Одним из изменений была затронута задняя передача, по заверениям специалистов она теперь синхронизирована.
Набрался храбрости и попытался внести изменения в свою коробку.
Заказал синхронизатор и стал терпеливо ждать (зап часть заказная, срок поставки 30 дней ) Привезли даже раньше.
В июле месяце приступил к ремонту.
Съем коробки не потребовался, снимается только крышка 5-ой передачи. Меняется шестерня. Ремонт по времени занимает сущие пустяки.
Итог - пол года езжу на автомобиле, пробежал около 40000 км, ни разу коробка не напомнила старую проблему с включением задней передачи.
DobSa73
6 December 2011


У меня гудит редуктор в кпп. Я думал эту выкинуть а 6 ступ поставить. Скажите сколько будет стоить и перебор на 6 ступ, или инет адрес Б тюнинга.
avatar
-GRom-
6 December 2011

2

Глеб Егорович
http://ffclub.ru/topic/262599/
avatar
IgorVar
6 December 2011

2

P.s. Если кого интересуют подробности и финисы могу поделиться
avatar
-Академик-
6 December 2011

1

IgorVar
ну ты выкладывай тут...делись со всеми...тут все свои начни с финисов,а потом что да как и куда
-GRom-
ссылку поправь
avatar
IgorVar
15 September 2018

8

Доброго времени суток!
Долго мучила проблема с включением задней передачи (треск, не до включение).
Машина 2008г.в. с двигателем 1,8 и коробкой IB5.
Дилеры за неисправность данную жалобу не признавали, ссылаясь на технические особенности работы коробки.
С выходом 3-го фокуса компанией форд коробка была модифицирована.
Одним из изменений была затронута задняя передача, по заверениям специалистов она теперь синхронизирована.
Набрался храбрости и попытался внести изменения в свою коробку.
Заказал синхронизатор и стал терпеливо ждать (зап часть заказная, срок поставки 30 дней ) Привезли даже раньше.
FINIS данной детали 1732305 Синхронизатор вторичного вала МКПП 5350 руб. (Autodoc.ru сентябрь 2018 г.)
Подробнее о принципе работы: https://www.drive2.com/l/465862253128712654/
В июле месяце приступил к ремонту.
Съем коробки не потребовался, снимается только крышка 5-ой передачи. Меняется шестерня. Ремонт по времени занимает сущие пустяки.
Итог - пол года езжу на автомобиле, пробежал около 40000 км, ни разу коробка не напомнила старую проблему с включением задней передачи.
Еще раз повторюсь - своих фото нет, попытаюсь воспользоваться теми, что нащел в теме. Надеюсь их авторы меня простят,

1) снимаем крышку 5-й передачи ( не снимая коробки с автомобиля )
5 болтов + крышка достаточно жестко приклеена герметиком
естественно из коробки выльется масло ( около литра)
posted image
2) Выбиваем виксирующую шпонку вилки 5-ой передачи
posted image
3) Снимем стопорное кольцо 5-й передачи
posted image
4) Снимаем синхронизатор 5-ой передачи в сборе, вилку выбора передач и шестерню 5-ой передачи
posted image
5) вот тут начинается самое интересное...
вместо них нужно поставить модифицированный синхронизатор 5-ой передачи в сборе
Собрать перед установкой данную конструкцию нужно так;
posted imageposted imageposted imageposted image
6) и соответственно установит взамен снятой:
posted image
7) очистить крышки от остатка герметика, обезжирить, нанести новый герметик
8) установить крышку картера 5-ой передачи
9) выставить уровень масла в МКПП
10) ездить и радоваться великолепно работающей задней передачи

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up