Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
pilot636@rambler.ru
14 November 2011


Андрюха™
Ясно, тогда кривые руки отметаем. Как правило, левый сальник и течет. Возможно дело в посадочном, ну или действительно некачественная запчасть.
avatar
Глеб Егорович
16 November 2011

1

Dyrman
!00 % способ надёжного крепления это пластиковые затяжные хомуты которые нужно поставить крест на крест притянув трос в месте посадки на КПП , проверен многократно , на тросу стоит пружинки круглая ( как колечко для ключей ) и на концах кольца под углом 90 град. отогнуты усики , а в пластиковых крутилках есть под их крепление пазы , мы попадаем одним усиком в посадочное место , а затем скручиваем пластиковые крутилки против часовой плотнее друг к другу и микроотвёрткой помогаем поставить на место второй хвостик пружины ( она встаёт в спокойном не растянутом состоянии ) , ести посветить фонариком и будет с собой отвертка это на 2 мин. работы , ну и хомутиками ещё закрепить .
avatar
Dyrman
16 November 2011


Глеб Егорович
Большое спасибо за ценный совет!
А это реально сверху проделать, сняв воздушный фильтр?
(а то ямы нет, только если сервис)
avatar
dr.DOS
18 November 2011


Глеб Егорович
а можно фото, если не сложно? А то тоже есть проблема с включением 1-ой передачи иногда. Боюсь, как бы не привело к осложнениям.
avatar
pilot636@rambler.ru
18 November 2011


dr.DOS
С включение первой передачи на ходу ( с понижением ) у многих проблемы. Вернее- это не проблема, а особенность. У меня уже четвертый авто- Фокус, особенность проявлялась на всех авто.
avatar
dr.DOS
20 November 2011


pilot636@rambler.ru
а когда трогаешься с места?
avatar
pilot636@rambler.ru
20 November 2011


dr.DOS
Ну трогаешься априори с первой. Я имею ввиду, что если на ходу переключаешься с понижением , то первая включается с усилием. На месте- все ОК.
avatar
dr.DOS
20 November 2011


бывает с подзаедает на скорости примерно 10 км/ч. Приходится включить вторую и продолжить движение, либо после второй опять пробовать включить первую.
avatar
pilot636@rambler.ru
21 November 2011

1

dr.DOS
Про это я и говорил. Такая особенность, я забил.
avatar
Глеб Егорович
21 November 2011


Dyrman
dr.DOS
После снятия фильтра придётся снять пластиковую крышку закрывающую троса (основной геморой с защёлками ) и далее притягиваем трос хомутами без проблем.
posted image
Как видно изображение перевёрнуто , но нужно притягивать вот этот трос к вилке в которую он вставлен крест накрест 2 хомутами.
DIVAN
23 November 2011

1

В IB5 беспокоит тарахтение шестеренок на нейтралке, которое прослушивается со стороны левого колеса, и включение задней передачи с хряконием даже с выдержкой выжатого сцепления несколько секунд как написано в книжке,раньше задняя не хрякола, все остальные передачи включаются без проблем, кто знает почему тарахтит и хрякает.

P.S. Масло менял, сцепление прокачивал - не помогает.
Мишуха
23 November 2011


DIVAN
По поводу задней попробуй прокачать сцепление.
DIVAN
23 November 2011

1

Мишуха
Прокачивал ничего не помогло.
avatar
dr.DOS
25 November 2011


Глеб Егорович
фотки с установленными хомутами случаем нет?
avatar
Глеб Егорович
25 November 2011

-1

dr.DOS
Нет , но я выложил фото на котором видно где крепить хомуты .DIVAN
Хрякает - кончается сцепление и выжим его не до конца размыкает диск и корзину и шестерня заднего хода со скрежетом тормозит это вращение входя в зацепление , тарахтят одетые на вторичный вал ( скорее всего 5 передача ) шестерни из за износа и утоньщения либо вала , либо бронзовой втулки на шестерне передачи , всё когда то случается в первый раз , пробег у авто какой ?
DIVAN
25 November 2011


Глеб Егорович
Пробег 115000 км., но у коробки пробег 45000 км., диск сцепления и выжимной тоже 45000 км, корзина 115000 км. Диск сцепления, коробку и выжимной менял при пробеге 69000 км. когда пробил корпус коробки.
avatar
Глеб Егорович
25 November 2011

-1

DIVAN
Вот корзина и шалит слегка .
DIVAN
26 November 2011


Глеб Егорович
А почему хряконие и тарахтение появляется только после того как масло в коробке хорошо прогреется, утром на холодном масле такого нет, ничего не тарахтит и задняя передача включается хорошо, может дело в масле?
avatar
pilot636@rambler.ru
26 November 2011

1

DIVAN
Тоже так думал и сразу масло поменял. Хватило на несколько тысяч км, потом все вернулось. Вот если чуть холостые приподнять, то тарахтение уходит. Зимой вообще красота, совсем не тарахтит.
avatar
Глеб Егорович
26 November 2011


DIVAN
Тепловое расширение метала , при нагреве шестерни увеличивается ее диаметр для посадки на вал и корзины с (дисками в основном ) ведёт волной при тепловом нагреве.
DIVAN
26 November 2011


Глеб Егорович
Шестерни и валы сделаны из одного металла, еслиб они были из разного то твоё объяснение эфекта тарахтения было более понятным.
avatar
Глеб Егорович
26 November 2011

-1

DIVAN
Бронзографитовая втулка в шестерне это другой вид материала и 2 коробки с тарахтением на 5 передаче удалось победить с помощью замены шестерён 5 передачи (на бразильских Всеволжских КПП ) с 2 КПП с немецкого с макса ( они были как доноры органов после ДТП , спасибо однокласснику , такой вот он ездок и поставщик зап.частей ) Это всё про 1.8 литра
avatar
Favorit
26 November 2011


Приветствую всех! Интересует какие варианты могут быть или может кто знает, что конкретное могло случиться. МКПП, 1.6 двигатель.
При переключении со второй передачи на третью, туго включилась третья... и больше эту передачу не выключить! Автомобиль всё время теперь на 3ей передаче. Рычаг КПП в сторону,в бок не ходит вообще. Наверное есть ещё 4ая передача. Вообщем рычаг ходит только прямолинейно с 3 на 4 и всё. Нейтралки нет, т.е. её вообще не включить. Никаких больше передач нет (даже задней), кроме 3ей и может быть четвертый. Сцепление работает, благодаря ему не выключая 3ую передачу доехал до дома. Никаких посторонних звуков, шумов нет.
avatar
Глеб Егорович
26 November 2011


Favorit
Проверь троса управления КПП , там их 2 , если слетел или порвался тот который отвечает за выбор пары ( т.е. одной из 3 вилок и стоит в одном положении не перемещаясь ) 1 и2 , 3и4 , 5и зад.ход , если он слетает то работает только одна пара , т.е.3и4 передача , итог :на яму , снятьзащиту двигателя , затем крышку закрывающую троса на КПП и проверить нижний он скорее всего вылетел из своей вилки . Советую запастись пластиковыми затяжными хомутами и притянуть его крест на крест.
posted image
второй вариант заклинило блок упрарления внутра КПП , а это уже серьёзно.
shefati
27 November 2011


всем Добрый день!!!подскажите пожайлуста!!шумит коробка.focus2,1,8 мех.смотрел масло в коробке ниже уровня,думаю поменять масло и залить какую нибудь присадку!что лучше туда залить???заранее спасибо!!!
avatar
-GRom-
27 November 2011

4

S
shefati:

думаю поменять масло и залить какую нибудь присадку!что лучше туда залить???

Залейте родное, в нём "всё" есть.
SERGant236
28 November 2011


Всех приветствую! Подскажите кто знает - при пробуксовке (буксовании в снегу) слышится четкий одинарный звонкий удар металла о металл, и так каждый раз при переключении на заднюю или переднюю передачу с последующей пробуксовкой... также присутствует легкие глуховатые постукивания при разгоне с увеличением такта при ускорении... на двигатель не похоже. Сам грешу на износ сателлитов, хотя не уверен, что еще может быть подскажите и сколько так можно наездить ещё?!
avatar
Favorit
28 November 2011

1

Глеб Егорович, спасибо огромное! Все грамотно расписали! Слетел трос.
avatar
Favorit
28 November 2011


Глеб Егорович, спасибо огромное! Все грамотно расписали! Слетел трос.
avatar
Глеб Егорович
28 November 2011

-1

shefati
Если шумит , то масло проблему не решит -GRom- + 1 нечего велосипед изобретать .
SERGant236 если стучат сателиты в КПП и оборвать палец может в любой момент особенно на 1.8 , , ещё можно проверить ШРУСы приводов на предмет люфтов
Favorit Ну славо богу обошлось .

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up