Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
Denis_K
15 November 2007
Замена термостата на ФФ2
Терминатор
Проверить все написанное можешь только экспериментально, нагрев клапан и проверив изменение глубины отверстия. Все что написано выше только истины ради, и от трабла избавления. На кой они так сделали, и были вынуждены потом переделать не понятно, но походу от проблемы можно избавится только заменив эту конструкцию на рестайловую, иначе по любому будет открываться при 60 градусах и ППП у 4ETBEPKИ будет работать в холостую.
Терминатор
15 November 2010
Мишухацитата: |
по любому будет открываться при 60 градусах |
Если это будет так и без нагревательного элемента (читайте скинуть разъем), значит там такой ВОСК и поможет тут замена термостата на рейстайловский.
Специально для Вас взломаю нагревательный элемент - докажу Вам, что это неподвижная конструкция (внутри штока - обмотка 16 ом, она не может двигаться!).
Мишуха
15 November 2010
Терминатор
Лучше взломай клапан, если там воск. Нагревательный элемент может пригодиться, для других целей.
Но можно и без взлома, измерить глубину на холодном и на кипяченом.
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
Шток очень туго заходит в клапан, ОЧЕНЬ - это о герметичности.
Шток заходит в клапан где то наполовину.
Когда вынимаешь шток из клапана - на конце штока присутствуют остатки какой то серой субстанции без запаха.
Вы правы, сломаю его попозже. Сначала проведу опыты по подаче на него 6 и 12 вольт, посмотрю как он греет, ну и всё такое. Постораюсь сделать отчетик.
Терминатор
Субстанция серая, скорее всего теплопроводная паста, для улучшения теплообмена, посему и входит туго. За все остальное (опыты) конечно респект будет, истина дороже. Ибо обидно улицу обогревать.
Терминатор
15 November 2010
2
МишухаПоехал в гараж, снял с сигнализации (гаража) аккум. 12 вольт 4.5 А/ч
Так же есть в "запасе" точно такой же, но больше 6 вольт не заряжается (валялся просто так).
Проводами от тестера подцепился к 6-вольтовнику, кончиками к контактам разьема. Шток держал в кулаке, больщим пальцем упирал красный контакт, другой рукой попадал черным на второй контакт.
Держал минуты три - ничего (нагрева нет). ИМХО - 6 вольт на разъеме, это мозги тестят нагревательный элемент (жив он или нет
)
Затем таким же макаром подцепился на 12 вольт и буквально через 5 секунд мой кулак со штоком "автоматически разжался"
, Я НЕ ШУТОЧНО ОБЖЕГСЯ !!!
Самое горячее место было на кончике штока!
Создал такую конструкцию:
Видео снимать не мог, т.к. обе руки задействованы были. Прикасался к контактам разъема и боялся замкнуть аккум. (он же с сигнализации
).
Минуты через три клапан начал движение. Минут через 5 он сдвинулся со штока почти на 1 см.
Дальше держать не стал.
Клапан был горячим.
Шток рутится вокруг латунной развальцовки, но не выдергивается из пласмассового корпуса.
МишухаДальше ламать?
Терминатор
Ломать не надо, это и раньше говорилось, просто теперь понятен принцип работы, как и описывалось выше будет открываться и за счет нагрева от тосола, и за счет донагрева от нагревателя в определенных режимах, и простым отключением разьема нагревателя, от трабла не избавиться, откроется все равно. Остается вопрос, как перейти на рестайловую схему.
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
ИМХО - поставить рестайловский термостат, для начала. Потом смотреть. Кто то сдесь говорил, что чек не выскакивает от отключенного разъема.
Короче, если у меня навернется термостат, буду брать рестайловский.
4ETBEPKA
15 November 2010
Терминатор
Про то, что чек не загорается - я говорил. Единственное, что разъём вроде бы я выковыривал на работающем двигателе, точно не помню. Возможно, он опрашивается при включении зажигания.
Из эксперимента с электроклапаном можно сделать вывод, что особой необходимости в нём в системе охлаждения нет, раз он не срабатывает мгновенно. Вся его прелесть могла бы заключаться в предотвращении перегрева двигателя например при обгоне: резко нажимаем на газ, обороты под 5 тыщ, и клапан моментально начинал бы охлаждать движок, не дав температуре даже начать подниматься. И если бы он мог открывать термостат минуя саму термическую систему с парафином - тоже была бы польза в случае кончины термомтата. А так - всё равно система весьма инерционна и при повышении температуры двигателя полюбому термостат сработает от нагрева антифриза.
Короче, для полного счастья осталось только выяснить температуры начала срабатывания и полного открытия родного термостата. Тогда и станет ясно, есть ли смысл сделать "по-рестайловому". В принципе, у меня повод для эксперимента есть - термостат всё равно менять, а комплект "простой" термостат + новый корпус под него + прокладка выходит дешевле, чем неразборная конструкция со встроенным электронагревателем. Просто смысла особо не будет, если оба варианта срабатывают при одинаковой температуре.
Вот есть один хитрый термостат (совместимый) - Wahler 4825.98D. По описанию на нескольких разных сайтах температура открытия 98°. Правда, это "старая" конструкция, с тремя трубками. Но физически, вроде подойти должен.
4ETBEPKA
Тот что сейчас стоит у тебя, по описанию тоже 98° только это полное открытие, а приоткрывается при 60.
Мишухацитата: |
радиатор с в низ идущим потоком |
Не пойму где там вниз идущий поток? Оба патрубка радиатора расположены посередине бачков, трубки горизонтально?
По поводу термостата: из книги понял, что термостат работает как обычный, но при появлении нагрузки на ДВС, открывается принудительно по команде ЕСМ в любом диапазоне температур вплоть до 98 гр.
Терминатор
15 November 2010
4ETBEPKA
Я бы на Вашем месте перебрал термостат. Если переборка ничего не даст - поставить от рестайла, потому что ставить родной - ходить по кругу.
На счет чека: если загориться можно воткнуть старый нагревательный элемент (только закрепить соответствующе) или керамический (мощный) резистор на 16 Ом и тоже закрепить. Ну просто меньше будет поводов открыть термостат или больше приоткрыть...
Поставил сегодня научный эксперимент со своей машинкой. В большей степени, конечно, пытался понять, почему свежеустановленный предпусковой подогреватель отключаться не хочет. Но дело оказалось в системе охлаждения. Ну, либо в конструкции движка целиком.
Вот копия отчёта из
другой темы:
цитата: |
Ну вот, оттестил я предпусковик. С одной стороны, видимо снялся вопрос с неисправностью блока ППП. С другой стороны, опять подозрения пали на систему охлаждения движка. Там непонятно - то ли тупо термостат менять, то ли просто конструкция у этих движков "экспериментальная" с косяками, ведь они у многих по отзывам толком не греются. Короче, кому интересно, под катом мой эксперимент: |
цитата: |
Вводные: на улице минус 3, печка - максимальный обогрев и первая скорость, ППП пыхтит параллельно с движком на догрев. Выводы: 1. Разница градусника и температуры в тесте приборки получилась 39°. 2. Даже перепрошитая на "реальную температуру" приборка показывает отсебятину: например "75" при реальных чуть выше 50°, от 60° и выше - стоИт на месте. Это конечно лучше, чем одним махом с нуля на 90, но тем не менее - температура тоже в стиле "ну всё, можно ехать". 3. На 50% мощности ППП переходит при 65°С (105 по компу). 4. Завершение цикла - при 74°С (113 по компу). 5. Исходя из п.3 и 4 вывод - ППП работает штатно, просто не греется движок.
Без работающего подогревателя даже с отключенной печкой движок на Х.Х. держит 65° и выше - никак. Поднять температуру смог только прибавив оборотов до 2 тысяч. Тогда, наконец, ППП отключился. Температура продолжала расти. Решил подождать и посмотреть, до скольки будет расти температура и когда двинется дальше стрелка. При достижении движком 93°С ждать надоело - с момента старта двигателя прошло пол часа.
Вот теперь думаю, поменять что ли термостат? А вдруг не поможет? Ибо возможно, это особенности конструкции моего 1.6/115. 3 тыщи термос + работа ещё 2..3 тыщи (если у официалов, то по "технологии" автоматом ещё плюс замена двух ремней). |
4ETBEPKA
я менял термостат - те же яйца вид сбоку. Вот только не знаю какой поставили, надо будет узнать.
4ETBEPKA
Если не рестайловый термостат, то может клапан этот доустановить. Но это имеет смысл делать если на соответствующем выходе РСМ сигнал на него выдается.
4ETBEPKA
Ты прав что движки наши плохо греются и очень быстро остывают. И думаю что замена термостата не поможет.
Приведу свой пример:
Я себе приделал утеплитель на капот, из изолона сделал, как все делают и закрыл нижние 2 отверстия в бампере внизу, температуру показывает датчик как летом. На улице сейчас +5- (+10) и оч. холодный ветер.
Нижние отверстия закрыл так как стрелка при езде накатом падала в сторону уменьшения температуры на 2- 3 мм от нормального показания да и грелась машина долговато.
На сервисе фордовском я был, проверяли термостат, датчик температуры, приборку, всё сказали работает нормально, но почему температура падала не объяснили.
Так что я решил попробовать немного прикрыть радиатор и понаблюдать за температурой. Стоит теперь как положенно, так что теперь благодать. smile.gif
Так что думаю не стоит выкидывать деньги на термостат.
Терминатор
24 November 2010
МишухаКакой клапан доустановить?
4ETBEPKAМеняйте термостат. Дело двух часов. Или переберите его. И поставте еще один "эксперимент".
Ну нереально долго греется
Терминатор:
|
Мишуха Какой клапан доустановить? |
Запорный (или байпасный еще называется). Он не имеет отношения к термостату, если есть разночтения.
Терминатор
24 November 2010
МишухаА Вы бы на своем двиге стали бы так экпериментрировать?
Мишуха
24 November 2010
Терминатор
Сослагательное наклонение здесь не уместно, у 4ETBEPKA обозначилась проблема, и дело его, как из той ситуации выходить, ему и карты в руки. Ничего сверхъестественного не предлагается. А просто менять термостат бестолку он у него отрабатывает как положено, другое дело, что положено не по людски.
Эксперименты продолжаются
Снял разъём с элетронагревателя термостата. Протестировал по той же методике - работали одновременно двигатель и ППП, начальная температура -4°. Результат - полностью аналогичен. То есть, по крайней мере точно можно сказать, что термостат - сам по себе работает, этот дополнительный электронагреватель видимо нужен только при перегреве (неужели на этих движках такое бывает?). Кстати, ошибок вроде не вылезло - "чек" не горит, в приборке - ошибок нет.
Терминатор
25 November 2010
4ETBEPKA
А Вы не думали, что термостат у Вас просто "сифонит" потихоньку. И нагревательный элемент ничего "хуже" уже не может сделать, поэтому разницы нет?
Когда я снял свой термостат, клапан был приоткрыт.
После замены термостата стала значительно быстрее прогреваться.
ТерминаторДумал. Скорее всего, так и есть. Но в системе охлаждения столько наворочено, да и по отзывам одноклубников у многих с термостатом и температурой шланга к радиатору непонятки творятся. Вот на жигулях было просто - система элементарная, за термостатом либо тепло, либо холодно. А тут как я понял всё не однозначно, ведь есть какой-то шарик с пружинкой, через него антифриз вроде тоже может проходить и это не неисправность, а конструкция. Но вариантов не остаётся - буду менять. Осталось решить, не проапгрейдить ли термостат на рестайловый, без электроклапана
Терминатор:
|
4ETBEPKA Проблема была похоже на Вашу. Зимой в машине стало холодно. Снятый термостат был заклинен - приоткрыт. Замена решила проблему. Хотя жары (как у людей) не стало. (её и не было) Помогает картонка впереди НАГЛУХО + хочу купить "Автотепло". Но пока (всетаки) хочу сдернуть разъем с термостата и пока не очень холодно (снять и поставить его) попробавать покататься без него. Завтра буду менять жидкость ГУРа, сниму бачек, будет легче сдернуть разъем. Помучаю попутно старый термоСтат. Поезжу - отпишусь. Помучайте свой, интересны результаты... |
Подскажите каким образом вы картонку перед радиатором вставляете (еще и наглухо)? У меня доступ из под капота закрыт пластиковой крышкой. Снизу тоже защита пластиковая. Картонка всетаки должна быть оперативно снимаемой (поехал за город – приоткрыл радиатор). Неужто снимать пластик?
Терминатор
25 November 2010
IljaRДа, я убрал четыре клипсы из пластика, он и так (на защёлках) отлично держится.
Далее - снимаем карданчик замка капота. Чуть дернуть и всё. Открывается простор
Далее беру кусок картонки ( в моём случае - от коробки телевизора
), хорошо заточенный нож.
Подгоняем по месту - наглухо.
Когда картонка входит наглухо - плотно, без щелей, берём широкий скотч (коричневый) и обклеиваем лицевую часть картонки (с загибами на торцы!).
Получаем непромакаемый сменный элемент по мизерной цене. Вставляем всё в обратном порядке.
Юзаю уже два года
Терминатор
25 November 2010
4ETBEPKAцитата: |
Осталось решить, не проапгрейдить ли термостат на рестайловый, без электроклапана |
В свете Ваших последних экпериментов, я бы рискнул.
Терминатор
Ну, получается что ужЕ рискнул - детали заказал. Корпус, правда, ждать долго - срок поставки 11 дней. А потом, видимо, поеду на сервис - гаража нет, а ковыряться на улице - холодновато, да и снега навалило. Да и сам термостат скрутить "сверху" сложновато - я до него добрался, сняв генератор, но понял, что к нижним двум болтикам добраться сверху не смогу. А лезть под машину - погода не та.
Терминатор
25 November 2010
4ETBEPKA
В сервис - это к официалам или просто к знакомым?
Если просто к знакомым - распечатайте порядок работ. Дешевле и проще выйдет.
Удачи!
Ребята хелп !!! в городе с машинкой всё в порядке ( токо прогревается долго ) ,А по трассе если минус 10 , t не поднимается выше 70 , а то и вообще стрелка лежит
В салоне дубак страшный !!!
Термостат приплыл ??? Или что ещё может быть ?
2 people online