Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
Vortex
Единого мнения по этому вопросу нет, термос просел,это факт. Выяснилось после промывки радиаторов. Теперь даже в жару 30 град. с включенным климатом температура до 130 поднимается тока если в пробке стоять.
Vortexцитата: |
Если зимой будет сильно колбасить - от 60-80 и в салоне дубак, т.к. все печка отнимает, тогда менять, |
А менять когда зимой или до весны мерзнуть.
Vortex
30 May 2014
2
sergulЧто значит нет единого мнения? Есть методика, она со времен ТАЗов не менялась, как и принцип термостата ). Если у тебя машина не нагревается при закрытом термосе, то и с новым не нагреется. Если термос заклинило, то не будет держать постоянную температуру и на трассе будет сдувать ниже 80, а точнее, нижний порог находится в диапазоне 60-70 град. Если термостат запаздывает при открытии/закрытии, то опять же не будет стабильной температуры, а сначала нагреется до температуры открытия, потом будет наблюдаться падение температуры и если термос. как ты говоришь, просел, то будет наблюдаться снижение температуры к нижнему порогу. Если есть тенденция только к набору температуры, стабильно набирает эти 80 град и держит - термостат исправен. Зимой вообще за час поездки не нагревается больше 70-72 град, при этом в машине жара.
DmitryST:
|
А менять когда зимой или до весны мерзнуть. |
Менять, когда неисправен. Если самому, то конечно, лучше летом, но менять рабочий термостат бессмысленно в любое время года.
DmitryST
30 May 2014
VortexМетода вот какая:
берешь прибор №1 хронометр
береш прибор №2 термометр (обычно он встроенный у авто).
и строим график зависимости температуры ОЖ от времени.
Где скорость прогрева ОЖ замедлится это и будет температурой открытия.
Потом смотрим в камасутре описание данной позы и сравниваем с тем что у нас получилось и
если все как в описании или
если температура открытия существенно ниже чем в описании.
Если скорость нагрева ОЖ не изменяется это
термос менять однозначно.
Апосля этих экспериментов сидим
чешем репу и философствуем, ожидая холодов, о замене или не замене термоса.
P.S. нормальную рабочую температуру ДВС ни кто не отменял
которая должна быть постоянной в районе от 88 до 99 градусов Цельсия
для большинства ДВС.
Vortex
Так, т.е. Вы считаете что если рабочая температура (температура антифриза) держится четко на 80 градусах(при первоначальных 90), то это нормальная эксплуатация двигателя и ничего криминального не несет? Термос полностью исправен, за исключение раннего открытия, темпа быстро растет до 80 и ниже не опускается ни при каких условиях.
Vortex
Термостат призван в первую очередь поддерживать рабочую температуру двигателя. Не зависимо от всяких плотностей, он управляется термоэлементом, со временем он деградирует и начинает раньше открывать большой круг. При этом температура по БК будет ниже и ниже. Сейчас 120 фордоградусов не критичны, но к зиме будет уже заметно что ездишь на недогретом двигателе.
У меня термос заменен и держит 134 фордоградуса. Точно не скажу тему, но недавно выкладывал грефики прогрева и рабочей с работающем кондеем. Данные записаны с кан шины.
sergulМожете отложить до осени, заодно последите еще за показаниями. Если просядет еще тогда менять. Возможно еще на сезон хватит, я на свой обратил внимание когда на трассе зимой с картонкой двигатель замерзал, у меня прошиты реальные показания указателя температуры и по этому видно. В обычной эксплуатации положение стрелки никчему не обязывает, можно лампочкой заменить.
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #15533262) - график температуры у меня, на замененном термосе, в реальных условиях.
Vortex
30 May 2014
DmitryST:
|
P.S. нормальную рабочую температуру ДВС ни кто не отменял |
Никто не отменял, только время выхода на рабочую температуру может быть разным. И если за кратковременную поездку двиг не нагревается до рабочей температуры, это не означает, что термосу конец. Не вижу ничего криминального в том, что при движении по свободной трассе, справляется малый круг. Стоит встать, на несколько мин и будет 89, которые также будут держаться. Для проверки на фиг не нужны никакие графики, зимой печка скажет свое слово ), главное, чтобы летом на малом круге не застрял
. А из-за того, что по графику видно, что чуть просел, менять смысла нет.
sergulЯ хочу сказать, что неисправный термос не будет просто держать температуру ниже номинала, при неисправном термосе будет широкая амплитуда колебания температуры - в пробке и до вертушки нагреешь, а в движении может и до 70 сдуть.
Magvay74Так у товарища (с его слов) он и держит 80 град, а при неисправном термосе температуру качает очень заметно, т.к. открытие термоса сопровождается падением температуры, а при просаженном эти просадки очень заметные.
Я заменил термос, т.к. он держал 88 град с и больше двиг не нагревался, а при езде накатом еще и остывал на пару градусов. Смотрел на компе через адаптер и елм скан. После замены термоса температура двс строго 92-94, как и положено.
Сегодня заметил, что при спуске с горы на скорости или нейтрали температура (по стрелке) падает. Присоединил ноут к диагностическому разъему и проехался по городу - при движении по ровной дороге без ускорений температура падает до 82 град. Двигатель 1.6 100 сил.
Термостату пришел конец?
Прогревается двигатель быстро вроде, температура доходит и до 93-97 градусов.
VortexА измерительные приборы придумали слуги сатаны
, и сатана им шепчет на ухо безумные идеи с графиками и прочий фигней
А еретики типа меня и
yolkin пользуются приборами, графиками и не желают ждать зимы и проверять свои ощущения
P.S. недогретый движок жрет больше бенза
и при чем существенно, разница до полутора литров может быть
gotica
1. Корректно проверять температуру двигателя на средней нагрузке это движение по прямой трассе на скорости 100-110 по спидометру.
2. Так же желательно знать реальную температуру открытия термоса.
И только после этого делать вывод о замене.
Т.к. термостатах для 1.6 пишут след инфу "82-97" соответственно начало открытия и полное открытие
DmitrySTДа, ради бога, пользуйтесь приборами, стройте графики, только, следует понимать, что отклонения от поведения нового термостата - это еще не повод его менять. Так можно любую деталь в машине менять хоть каждый день: масло через 1000 км, т.к. оно уже отличается от нового, свечи каждую 1000 км, они же тоже уже не такие, как новые, антифриз, тормозуху, сайлетблоки, амортизаторы, пружины, шины - все не такое, как было на новой машине.
Для тех кто в танке, из официальной методики:
Скрытый текстПРИМЕЧАНИЕ: Как правило, большинство термостатов поддерживают температуру охлаждающей жидкости в диапазоне 88єC - 92єC, хотя двухступенчатые электрические термостаты в условиях легкой нагрузки двигателя могут увеличивать температуру охлаждающей жидкости до 100єC.
Двигатель должен запускаться четко, а значение ECT будет расти достаточно быстро и плавно. Если сигнал ECT кажется неустойчивым или хаотическим, датчик ECT, электрический разъем и жгут электропроводки PCM требуют визуального осмотра на наличие повреждений, трения или поступления воды.
Для термостата, который имеет значение 88єC, температура должна возрасти приблизительно до 90єC. Затем значение сигнала будет падать по мере того, как охлаждающая жидкость из теплообменника входит в двигатель.
Если значение ECT не будет сохранять постоянство и упадет до нижней границы, обычно в диапазоне 60єC - 70єC, следует проверить термостат и его уплотнение в корпусе термостата.
УСТАНОВИТЕ новый термостат.
x
DmitryST, спасибо за инфу.
Сегодня пока ехал до работы - смотрел на температуру. Довольно быстро она поднялась до 82 градусов, после чего (видимо начал открываться термостат) она опустилась до 79-78 и держалась на уровне 79-83 всю дальнейшую дорогу. Ехал с кондиционером, маршрут не более 4 км по городу с кучей светофоров, разогнаться негде было.
Сегодня вечером постараюсь сгонять на трассу за город, посмотреть, что к чему.
Vortex:
|
Если значение ECT не будет сохранять постоянство и упадет до нижней границы, обычно в диапазоне 60єC - 70єC, следует проверить термостат и его уплотнение в корпусе термостата. УСТАНОВИТЕ новый термостат. |
60-70 градусов это уже очень низкая температура для ДВС. Обычно если термос проседает до 80 и ниже на фордах 1.8 и 2.0 то он требует замены. Также если рабочая температура при средних нагрузках ниже 88 градусов, то нужно уже напрячься и полностью проверить работу термостата.
А я вот что хочу добавить. Думаю помните я писал про свой термос для 1.8 л. Собственно, после замены ничего не изменилось, т.е. довольно долго температура держится в диапазоне 82-85 градусов. И это новый термос. Но поездки у меня недолгие. А вот недавно было на улице +32 и пришлось долго кататься. Температура держалась уже 92-94 градуса. Думаю, что термос все-таки исправен. В любом случае, пусть даже будет небольшой перерасход по бензу, чем получить залегание колец от перегрева.
Vortex
2 June 2014
DmitryST:
|
Обычно если термос проседает до 80 и ниже на фордах 1.8 и 2.0 то он требует замены. Также если рабочая температура при средних нагрузках ниже 88 градусов, то нужно уже напрячься и полностью проверить работу термостата. |
Ниже 80 уже будет заметно невооруженным глазом, а 88 или 89 - это ни о чем. Все, на этом закончим... Меняйте, хоть новые...
З.Ы. У меня на неисправном термостате температура открытия была в норме, а вот, после открытия он, похоже, закрывался с запаздыванием, что приводило к просаке температуры. Ездили и ноутом, смотрели графики и т.д. и т.п., в итоге поменял за свой счет.
Сегодня еше раз посмотрел на на температуру двигателя, напомню, поменял термостат 1,5 месяца назад, двиг 1,6 115 кобыл.
При движении со скоростью 110 км/ч на круизе 130 фордоградусов, при сбросе газа и движении накатом со 110 до 70 км/ч температура упала до 124 градусов. За бортом +22
korenev:
|
при сбросе газа и движении накатом со 110 до 70 км/ч температура упала до 124 градусов. За бортом +22 |
Движение накатом на нейтрале или на скорости?
Получается это нормально .
На скорости - это не накатом, на скорости отключается подача топлива и двигатель по сути просто продувается воздухом.
Сегодня снова катался по прямой при средней скорости 70 км/ч. Температура с 92 градусов довольно быстро упала до 81-82. Так что термостат меня все же придется.
Какие прокладки надо к нему покупать? Машина у меня 2010 года, пробег 61500.
goticaцитата: |
Какие прокладки надо к нему покупать? Машина у меня 2010 года, пробег 61500. |
Отдельно прокладки покупать не нужно, там все есть в комплекте.
А тебе скорее всего нужно поменять только сам термостат, он стоит от 350-до 700р. (оригинал)
DmitryST
Где такие цены? Ссылочку пжалста.
sergulЭто термостаты простые
для 1.6
Вот его финис 1712228
Например не дешевый магазин экзист
DmitryST
Ну так у товарища gotica явно не 1,6 если он жалуется , что остывает до 82 градусов. У 1,6 это нормальная температура открытия термоса.
sergul
У меня именно 1.6. Хоть термостат и открывается при 82, мотор остывать до этой температуры не должен. Я так думаю.
gotica
У меня 1.6 после замены термостата зимой, стал держать уверенно 84-86.
Неделю назад поставил себе на 1.6/115 (штатный термос без подогрева) термос Gates на 88 град.
Старый термос видимо уже просел, начинал открываться при 80 град. Поэтому тем-ра движка была, как правило, не выше 90, и только в пробке летом доходила до 95, а если включен кондей - то вообще градусов 85.
После замены - тем-ра без кондея держится в пределах 90-98, в зависимости от скорости движения (город-пригород), однажды в пробке поднялась до 102, но тут пробка кончилась, и опустилась до 98. С включенным кондеем - максимум 96.
PaveLbl4
25 June 2014mobile
Всем привет,ситуэйшен в следущем- это касается системы охлаждения а пишу тут так грешу на термостат и может меня кто переубедит. Машина прогрелась, поехал стоял на каждом сфетафоре,сек по 40 в итоге минут через 15 почувствовал запах антифриза,остановился и увидел что травит из патрубка где зажат хамутом,а сам патрубок(который идёт в салон) уж под давлением таким и не зжать прям.вентилятор не крутился т к машина заглушил и чтоб давление скинуть по чутка выдавил его через крышку бочка.затем чуть остыл завелся и давай смотреть что и как и тут как ни в чем ни бывало все работает, ОЖ ходит по кругу, тот патрубок не под давлением,вентилятор крутит при 99градусах в тесте смотрел, на ходу понижает до 85 .как вот так,что это может быть, просто боюсь если это повториться то может патрубок разнести от давления ,он же не навый))) выслушаю все варианты) форд 2005 г 2.0))