Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
4ETBEPKA
Без него он будет закрыт всегда пружина подопрет клапан, другое дело, что управляется он по принципу больше температура-меньше напряжения. При отключении клапана от разьема термостат открывается.
МишухаПервое. Не понял кто без кого будет закрыт.
Второе. То есть состояние клапана от изменения температуры антифриза не зависит? А исключительно от нагрева электроклапана? Тогда как-то не вяжется с моей реальностью - на нём всё время 6 вольт, что нажолодном, что на горячем движке.
Короче, попробую я термостат снять. Тогда и посмотрим, когда и при каких обстоятельствах он срабатывает.
Терминатор
15 November 2010
Мишухацитата: |
При отключении клапана от разьема термостат открывается. |
Это бред!
цитата: |
дополнительный электроклапан - просто мера предупреждения перегрева. Возможно, мера малоэффективная, раз от этого избавились в рестайле. |
4ETBEPKAцитата: |
Дак я уже писал как-то: разъём сдёргивал. Лично мне не в чём не помогло - в момент начала прогрева двигателя что с ним, что без него тепло расходится по всей системе. |
Так у Вас не в разъеме дело. Термостат приоткрыт.
Разберите, соберите обратно, может поможет. С защитой у меня проблем не было. Делайте только со снятием генератора - так проще снять и поставить назад термостат.
Я же хочу разъем скинуть - посмотреть: будет ли быстрее прогреваться, термостат то у меня исправен.
Привет парни. Оживлённое тут у вас обсуждение.
Вот из книги дословно: 1,6 Duratek Ti-VCT- этот двигатель оснащён электронным термостатом. Если температура ОЖ достигла 98 гр. и ток на термостат не подаётся, электронный термостат открывается самостоятельно. Когда двигатель находится под нагрузкой, термостат получает управляющее напряжение от ЕСМ, что позволяет части ОЖ проходить через радиатор уже при температуре 60 гр.
Получается: нет напряжения - клапан закрыт, есть напряжение- элемент термостата нагревается, происходит принудительное открытие клапана термостата.
Терминатор
15 November 2010
KraSerИстину глаголете!!!
Только вот что в термостате ЭЛЕКТРОННОГО ?
Простой ЭЛЕКРИЧЕСКИЙ нагревательный элемент!
У меня тоже подозрение что термостат закрывается не до конца, сифонит. А если на разъём термостата подаётся напряжение (6 вольт), возможно ЕСМ по датчикам определяет какую то нагрузку на ДВС ( возможно тот же не совсем качественный бензин)
В описании работы термостата сказано, что его рекомендуется менять через два года. Из личного опыта- это не факт.
KraSer
15 November 2010
ТерминаторТочно, простой нагревательный элемент+ управление ЕСМ вот и вся электроника.
Терминатор
15 November 2010
KraSerДумаю зимой этот разъем выключать (испытания покажут
). Толку от него - только летом.
Терминатор
При отключении должна фиксироваться ошибка (по идее) А у меня термостат обычный без эл. управления. Долго прогревается, нижний патрубок радиатора холодный вплоть до выхода на рабочую температуру, а вот верхний и радиатор постепенно прогреваются с повышением температуры. Ведь передаче тепла ГБЦ - верх. патрубок - радиатор ничего не припятствует. Неужели конструкция такая?
Ещё хотел спросить, парни, в тестовом режиме ДВС прогревается до 123 гр., дальше не греется ни при каких условиях, вентилятор не включается. Получается термостат открывается при этой температуре? У кого как?
Мишуха
15 November 2010
KraSer:
|
Ещё хотел спросить, парни, в тестовом режиме ДВС прогревается до 123 гр., дальше не греется ни при каких условиях, вентилятор не включается. Получается термостат открывается при этой температуре? У кого как? |
Только не удивляйся факт проверенный. Надо 40 отнимать от показаний БК т.е. 123-40=83 (рабочая температура ) все ОК.
И с прогревом патрубков все в порядке, радиатор с в низ идущим потоком, а по законам физики горячая жидкость, как и воздух, стремятся в верх.
Мишуха
15 November 2010
4ETBEPKA
Ты принцип действия электроклапана понял?? Что происходит при его нагреве. Состояние клапана зависит и от подаваемого напряжения и от температуры тосола. В первой стадии (60 градусов) он открывается за счет температуры тосола, во второй за счет тосола и донагрева, в третьей (98 градусов) опять за счет тосола (управляющее напряжение снимается) Если снять с него разъем все равно откроется при 60 градусах, дальше будет работать слишком медленно и возможен перегрев двигателя пока он сработает. А если его вообще удалить, то клапан всегда закрыт будет, это основной исполнительный элемент термостата, а не дополнительный.
Думаю от своей проблемы ты избавишься если заменишь при возможности эту конструкцию на рестайловую, а если ошибку будет вешать, оставить этот элемент в разъеме, отдельно висящим, пусть мозги думают, что они им управляют.
Терминатор
15 November 2010
Мишухацитата: |
Прежде чем писать бред или не бред разберись как че работает, при повышении температуры управляющее напряжение с клапана снимается и термостат открывается, и это описанный факт. |
Вы всех уже достали со своим электроклапаном! Ну нет его у нас НЕТ!!! Так зачем раз за разом про него вспоминать?!!
Или Вы уверены, что он у нас есть?! Покажите где!
А вообще, разговор идет про нагревательный элемент в термостате двиг. 1.6 115 л.с. 2006 - 2007 годв выпуска!!!
ТерминаторЯ про этот нагревательный элемент и говорю если че, это и есть электроклапан термостата, а не просто нагревательный элемент. Вот он у тебя в руках объясни нам, как он открывает запорный клапан термостата.
Терминатор
15 November 2010
Мишухацитата: |
Минус не мой если че. |
Я давно уже положил на все эти минусы. Есичо.
цитата: |
он у тебя в руках объясни нам, как он открывает запорный клапан термостата. |
Читайте внимательней мой фотоотчет, там все написано!
Терминатор
15 November 2010
Мишухацитата: |
В первой стадии (60 градусов) он открывается за счет температуры тосола, во второй за счет тосола и донагрева, в третьей (98 градусов) опять за счет тосола |
Это такой "умный" воск?
Сам определяет от чего ему расширяться?
Терминатор
А где ты там воск увидел.
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
Погуглите: "Устройство и принцип работы автомобильного термостата".
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
Цитата, есичо (не сам придумал):Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.
Терминатор То что ты выше написал, я еще 24 года назад изучал и не по интернету, а во время учебы и на образцах. В твоем термостате где воск располагается, скажи пожалуйста.
Терминатор
Вот сам подумай если там воск, если воск при нагревании расширяется и по твоей теории должен увеличивать длину этого клапана, а его задача (типа) уменьшится и сжав пружину открыться. Ни каких сильфонных (гофрированных) элементов конструкции на нем нет.
Вся фича в этом стержне, который удлиняется при нагреве и толкает этот клапан сжимая пружину. Он нагревается и тосолом и нагревательным элементом дополнительно. Алгоритм его открытия я описал выше. Колечко резиновое нужно для обеспечения герметичности и подвижности соединения.
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
15 November 2010
ТерминаторВот клапан на месте, пружина сжата, клапан прижат к корпусу и закрывает ход тосола, чтобы он открылся надо центральную часть клапана (отмечена красным) оттолкнуть внутрь, открыв ток тосолу.
То что она подвижна видно здесь, пружина разжата
Толкает его шток
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
Так я про это Вам и грю: пружина прижимает клапан с цилиндром не сильно, там есть ход на открытие.
Так вот смотрите: воск расширяясь, отталкивается от НЕПОДВИЖНОГО стержня и то что красным у Вас отмечено движется в двигатель - открывает путь тосолу в радиатор!
Терминатор
Ты знаешь сколько там должно быть воска в твоем случае, что бы это работало у тебя должен быть весь цилиндр им наполнен и то не хватит, и воск должен быть в герметичной "упаковке". Вопрос к тебе ибо по фот о не видно. шток заходит в клапан до конца, или только на половину, как на фото??
Терминатор
15 November 2010
Мишуха
Думаю, что воска там достаточно, иначе, конструкция бы не работала.
Шток заходит не до конца.
Если Вы не согласны с этим принципом работы термостата, тогда объясните как он работает БЕЗ ВОСКА.
Терминатор
15 November 2010
Терминатор
Поверте мне, шток (на этом термостате) не может удлинятся физически.