Прошу популярно объяснить работу двухзонного климат-контроля. Плюсы (минусы) перед обычным кондеем/печкой.
SID
14 March 2005
Климат vs Кондей
Талян_Архара
рециркуляция воздуха в салоне включается (и включается ли вообще) только при более холодной забортной температуре, чем температура воздуха в салоне.
Т.е. на улице холодно - тогда есть смысл включать рециркуляцию - салон быстрее прогревается.
WiSH-Nex
Попробуй за каким-нибудь КАМАЗом да еще с прицепом без рециркуляции хоть км. проехаться - задохнещься!
WiSH-Nex
режим рециркуляции в ФФ является полностью ручным.
автоматическое отключение забор присутствует лишь в дорогих моделях E-F класса, но там анализируется состав воздуха, а не температура.
wildboar
читай исходный пост, на который я отвечал. в нем сказано вот что: "...по звуку похоже, что автоматически включается, не на долго, рециркуляция воздуха в салоне (в мануале процесс описан)...".
рассматривался процесс запуска после стоянки.
AMP
спасибо. я так и думал
Так как пользуюсь климатом уже 3 с лишним года на Опеле Вектра, могу сказать что если на улице очень жарко, рециркуляция включается автоматически через несколько секунд после запуска двигателя, также включается максимальная скорость вентилятора и обдув принудительно церез центральные сопла на панели.
Через пару минут чуть падает скорость обдува, и меняется рапределение потоков воздуха, а когда температура в салоне начинает удовлетворять значению выставленному вами на табло, выключается рециркуляция и далее климат работает в обычном режиме регулируя температуру.
По поводу рециркуляции когда на улице холодно, результат будет один - стекла запотеют мгновенно! Вы в салоне дышите- выделяется влага, в салоне становится теплей и вся вода что вы надышали, та что была когда влезали в машину, допустим, в дождь моментально сконденсируется на холодных стеклах. Поэтому не надо удивляться когда на улице +10, на климате выставлено +22 и все равно включается кондиционер. Кондиционер СУШИТ воздух который поступает в салон чтобы стекла не потели, а печка потом его нагревает до нужной температуры.
Талян_Архара
18 August 2005
цитата: |
WiSH-Nex режим рециркуляции в ФФ является полностью ручным. автоматическое отключение забор присутствует лишь в дорогих моделях E-F класса, но там анализируется состав воздуха, а не температура. |
Внимательно читаем мануал. Я это не сам придумал. И по ощущениям похоже, что так и есть, как в мануале описано.
Для заказавших ФФ2 в комплектации Комфорт при опции климат, борт. компьютер идёт по умолчанию. Сам видел комфорт седан с климатом, заметил на рулевом переключателе управление меню компьютером
yura34цитата: |
Для заказавших ФФ2 в комплектации Комфорт при опции климат, борт. компьютер идёт по умолчанию. |
Есть отдельная ветка по обсуждению этого.
ФМК не подтвердил, и еще никто не уверен, что комфорт+климат=комп
...
Всем привет,
у меня вопрос, имеет ли смысл заказывать климат или оставить базовую комплектацию (обычные крутилки).. говорят с ними печка мощное работает и более гибкая настройка..
просьба соорентировать, не знаю заказывать климат или нет.
В любом случае, всем заранее спасибо за ответы.
crunch
Я бы заказал но брал отказную, а там нет.
Удалось поездить на машине с климат-контролем. ИМХО эрзац. По сравнению с, например, VW Passat B6 система работает слишком "жестко" не дозируя баланс теплого и холодного воздуха перед дефлекторами, а рассчитывая, что он перемешается уже в салоне. Возможно, что в реальной ежедневной эксплуатации не все так неприятно, но после других "немцев" с климатом система не произвела впечатления "включил и забыл". Еще раз повторюсь, что пользовался ею всего два дня и заказывать не стал. Надеюсь владельцы прояснят ситуацию.
У меня стоит климат лучше чем просто кандей работает просто класс в машине тепло
superstealth
17 January 2006
А что, поиском не судьба была воспользоваться? Это все уже широко обсуждалось в теме
Климат vs Кондей!!!
Ужо писал, что пользовался климатом на октахе и сознательно взял кондей: не надо отвлекаться от дороги , чтобы увидеть сколько градусов и сколько раз надо нажать пупочку. Повернул ручку сразу на сколько требуется не отвлекаясь и всегда в курсе хоть на ощупь сколько есть. А климат ИМХО баловство.
Климат наверное хорошо
НОООО...
Обратил внимание на то, что именно у владельцев климата, ипользующих его по полной больше проблем с прогревом двигателя (сейчас), с запотеванием стекол и т.д.
Видимо и алгоритм слишком упрощен и конструктивно не сильно проработан. Логично, что с момента старта движка в мороз отбирает все немногое тепло, едва зародившееся, от движка, пыжась создать Вам комфорт. Результат - и в салоне прохладно и движок бензином объедается на холодную.
Выключается, опять же с двигателем одновременно. Итог - накапливание сырости в испарителе и как следствие - потеем. Т.е. не все так безоблачно. Нужно им управлять руками, а не "включил и забыл". ИМХО для авто этой ценовой категории - кондиционер практичнее. Исключительно ИМХО на скору руку
Климат на форде хороший, стоило брать. 20 градусов поставил в сентябре, авто, и не трогаю почти. Кнопка Max - супер эргономично, никогда раньше не сталкивался с такой фичей, хотя машин в семье поменяли немало
Да! Климат форева! После него уже никакого кондиционера НИКОГДА!
stepanychцитата: |
Кнопка Max - супер эргономично, никогда раньше не сталкивался с такой фичей |
Можно поподробнее насчет эргономики? И насколько быстро отмораживается лобовуха без зимнего пакета?
У меня фф1с кондеем. Два с половиной года пользовался никаких проблем не испытывал, не так часто крутить приходится. А с климатом думаю все равно придется корректировать работу. Сам жду своего ФФ2 в мае, заказал климат исключительно из соображений эстетики, в ГИЕ крутилки сооовсем не смотрятся. А был бы ТРЕНД или КОМФОРТ оставил бы крутилки.
пока была осень и легкая одежда - ставил климат в режим "авто". По зиме,
в морозы, ставлю в ручной режим (обороты на две риски, поток воздуха -
в руки, т.к. руль без подогрева). Иначе "+20", "авто", и зимняя одежда - несовместимы.
Будет жарко, т.к. климат не знает, что одет по-зимнему.
А я себе не стал заказывать, был Пежо 206 А с климатом, так вот: выхожу летом с работы за целый день машина нагрелась сильно на солнце , включаю климат он мне так сильно начинает холодом фигачить потомучто датчики влияют(cтоит на автомате), что я его переключаю на более высокую температуру, потом когда охладилась немного ,переключаю на более холодный воздух, посоянно отвлекаюсь от дороги, а потом начал потихонечку заканчиваться фрион, и соответственно показания климата стали вводить в заблуждение немного, а здесь включил один раз поскольку уже знаеш как будет дуть и не надо париться... с другой стороны эстетика тоже влияет,но в пежо подсвека ярко-оранжевая и цифры тоже, ночью(вечером) все видно, а здесь как на калькуляторе вот и думайте
Могу сказать одно - берите, не пожалеете! Одно только то, что климат позволяет ездить в дождь (туман или просто сырость) и стекла не потеют (т.к. климат сначала прогоняет забортный воздух через кондей высушивая его, а уже потом прогоняет его через печку и подогревает, особенно это актуально весной и осенью) окупает разницу в стоимости!!! А в Фокусе клима работает очень даже адекватно (у меня опыт пользования и в ФФ-1 и ФФ-2).
климат рулит. Машину с кондеем даже не рассматривал. У меня сейчас на Мондео2 клима - я полностью доволен. А про потение стекол - так это за состоянием фильтра смотреть надо. То что движок греется дольше - ну и пусть, ведь авто покупается чтобы чувствовать себя в комфорте. Мне здоровье важнее.
Dmitry Fedchin
25 March 2006
А я заказал климат из эстетических соображений
Ну не нравяться мне эти крутилки, хоть тресни! А с климатом салон дороже как-то выглядит... и глазу моему приятно
Тут, упоминалось о способности КЛИМАТА вкуривать во влажность воздуха.
Стало быть, есть датчик влажности.
Им не может быть датчик температуры или интенсивности солнечного излучения.
Проштудировав все доки, я так и не нашёл ни слова по поводу датчика влажности.
Это блин как?
Может КЛИМАТ просто запускает кондей по таймеру, подсушить воздух?
fduche
Это Физика.
Наружный воздух проходит через радиатор (то который в салоне) кондиционера, и из-за разности температур влага из воздуха конденсируется на радиаторе, т.е. воздух подсушивется.
Я вот читаю здесь по поводу, что климат забирает всё тепло с двигателя ,объясните мне пожалуста каким это образом климат забирает с двигателя всё тепло?
Насколько прогреется двигатель столько и тепла получит салон, не зависимо от того, что стоит в машине кондёр или климат.
С климатом просто можно точнее установить температуру в салоне и поддерживать её,также подсушивая этот воздух независимо от влажности на улице,ну а скондёром устанавливается приблезительная температура воздуха который не посредственно выходит из сопел,а не температура воздуха в салоне.
Почему я не заказал климат.
Зимой при обогореве салона, полезен при длительной езде быстрый прогрев на максимуме и плавное уменьшение нагрева при достижении нужной температуры, а вот летом принцип конечно тот-же, но вся проблема в том, что простужаются в авто не от низкой температуры в салоне а от холодного потока воздуха от которого в машине просто некуда деться, для охлаждения салона в сильную жару требуется достаточно большое время, когда хоть климат хоть кондиционер работают на максимум, обычно в жару охлаждение приходиться на максимуме держать постоянно . В таком режиме разницы между климатом и кондиционером нет. При эксплуатации в основном на кротких поездках смысл в климате пропадает полностью. И еще климат включает компрессор кондиционера по своему усмотрению, когда зачастую в этом нет необходимости, а это лишний бензин и как следствие деньги. Но если есть лишних $400, и не жалко лишний бензин, конечно климат не помешает.
А для того, чтобы не простужаться я направляю весь воздух в сторону пассажира, на этом месте находиться в это время невозможно. В таком случае все пассажиры садятся сзади.
цитата: |
fduche Это Физика. Наружный воздух проходит через радиатор (то который в салоне) кондиционера, и из-за разности температур влага из воздуха конденсируется на радиаторе, т.е. воздух подсушивется. |
Хммм... Наверно я не ясно выражоаываюс...
Спасибо за ответ.
Физические процессы мне объяснять не надо, в курсе.
Думал будет ясно из этого:"Может КЛИМАТ просто запускает кондей по таймеру, подсушить воздух?".
Вопрос был такой:
Почему некоторые товарищи, в этой ветке утверждают, что КЛИМАТ автоматически (при помощи датчика влажности) включает кондей для предотвращения запотевания стёкл?
Если верить докам на КЛИМАТ - то, он самопроизвольно (без сигнала с датчика) включает кондей для просушки воздуха.
kvp2202
климат - это просто автоматическое управление кондиционером и печкой. при желании вы можете управлять и вручную - только не крутилками, а сенсорными кнопками. совершенство программы климата - на эту тему бесполезно спорить, но вроде как всех владельцев устраивает.
простужаются от длительного воздействия холодного воздуха - обычно потому что элементарно забывают выключить кондиционер. и вот здесь расходуется лишний бензин. с климатом такой проблемы нет.
а стОит удобство $400 или нет - каждый решает сам
1 person online