Климат vs Кондей

19 years ago




Прошу популярно объяснить работу двухзонного климат-контроля. Плюсы (минусы) перед обычным кондеем/печкой.

SID
14 March 2005

Климат vs Кондей
128,5K
views
425
members
1,3K
posts

avatar
esn
25 March 2006


цитата:
Зимой при обогореве салона, полезен при длительной езде быстрый прогрев на максимуме и плавное уменьшение нагрева при достижении нужной температуры, а вот летом принцип конечно тот-же, но вся проблема в том, что простужаются в авто не от низкой температуры в салоне а от холодного потока воздуха от которого в машине просто некуда деться, для охлаждения салона в сильную жару требуется достаточно большое время, когда хоть климат хоть кондиционер работают на максимум, обычно в жару охлаждение приходиться на максимуме держать постоянно . В таком режиме разницы между климатом и кондиционером нет. При эксплуатации в основном на кротких поездках смысл в климате пропадает полностью. И еще климат включает компрессор кондиционера по своему усмотрению, когда зачастую в этом нет необходимости, а это лишний бензин и как следствие деньги. Но если есть лишних $400, и не жалко лишний бензин, конечно климат не помешает.
А для того, чтобы не простужаться я направляю весь воздух в сторону пассажира, на этом месте находиться в это время невозможно. В таком случае все пассажиры садятся сзади.

kvp2202
1. Зимой климат не дует сразу на максимум. Максимальный обдув включается только когда двигатель прогрелся примерно до 50 град.
2. Летом наоборот, сначала дует на максимум, НО в салон поступает воздух с улицы и ещё не охлаждённый, т.к. фреону нужно время чтобы охладиться, и постепенно скорость вентилятора убавляется климатом, т.е. не гонит он холоднющий воздух с максим. скоростью! И в жару тоже!
3. Вариантов направления воздушнего потока в климате намного больше.
4. А как у Вас включается компрессор кондиционера? Т.е. надо пологать кондиционер одной кнопкой, а его компрессор другой? Или вы каждый раз когда припекло солнышко нажимаете ВКЛ А/С, солнышко ушло за тучку - ВЫКЛ А/С?
5. Расход топлива ОБАЛДЕННЫЙ

fduche
Да нет никакого датчика влажности, просто заложена программа, на включения.
avatar
Illuminati
25 March 2006


Скажите, вот кондиционер надо заправлять хладогентом... А как быть с климат-контролем??? Он же тоже использует кондей... Как часто его надо заправлять???
avatar
le'Mar
25 March 2006


esn
цитата:
3. Вариантов направления воздушнего потока в климате намного больше.

О, я об этом не знал - спасибо . Скоро проверю, надеюсь .

Illuminati
цитата:
кондиционер надо заправлять хладогентом... А как быть с климат-контролем??? Он же тоже использует кондей...

Точно так же ?
avatar
Andy555
26 March 2006


Illuminati
Смотри:
Кондиционер - это УСТРОЙСТВО, ОХЛАЖДАЮЩЕЕ И ОСУШАЮЩЕЕ ВОЗДУХ, ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ НЕГО, нужен летом, в жару, при -5С отключается и не работает.
А климат -контроль - это СИСТЕМА, АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ (ТЕМПЕРАТУРА, ЗОНА, ИНТЕНСИВНОСТЬ) ОТОПЛЕНИЯ ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ, состоит из электронного блока, и исполнительных механизмов (эл.приводы заслонок, датчики) и использует "печку" или кондиционер в зависимости от времени года!
Задал t=+20С и он сам (климат -контроль) думает, зимой печку задействует, летом кондей, ПОТОМУ ЧТО умный очень!!
avatar
esn
26 March 2006


цитата:
Illuminati
Смотри:
использует "печку" или кондиционер в зависимости от времени года!
Задал t=+20С и он сам (климат -контроль) думает, зимой печку задействует, летом кондей, ПОТОМУ ЧТО умный очень!!

А иногда и то, и другое вместе.
madgoody
26 March 2006


le'Mar
Климат однозначно мягче (с точки зрения перепадов температуры) работает. А с точки зрения техники - это тот же кондей + автоматика + печка (в зависимости от времени года можно исключить кондей либо печку, по желанию).
avatar
Andy555
26 March 2006


Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня!
MAS
26 March 2006


цитата:
Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня!

Хм, ну не знаю, климат то же только удобство управления, но и микроклимат в салоне, к примеру, в машинах без климата я вегда чувствую как рабоатет печка\кондей, а с климатом не чувствую -орщущения как в квартире, тепло, но его и не замечашь.
avatar
esn
26 March 2006


Andy555
У Вас дома или на работе стоит сплит? Если да, то это в приципе климат-конроль! Или вам комфортнее без него?
avatar
Garik_spb
26 March 2006


Andy555 а климат ни чем и не управляет. он просто держит заданную температуру.
ильнур
27 March 2006


цитата:
Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня!

Я тоже люблю управлять автомобилем сам,но некоторая автоматизация наоборот делает управление приятным ,в том и числе кондей,пульт ду музыкой.
avatar
Dmitry Fedchin
27 March 2006


Можете порицать мой выбор, но я выбрал климат потому, что блок климата выглядит лучше чем крутилки кондея.
Ну и к тому же сам всё регулирует. Не придётся постоянно что-то подстраивать - ну например въёхали в лес - кондей убавить - выехали на солнце - прибавить. Климат сам всё сделает.. красота..
Alekcey
27 March 2006


Господа,я в последний момент дозаказал себе климат и сейчас (через 6 месяцев эксплуатации) с уверенностью могу сказать-берите и не жалейте.Это самая позитивная опция.
avatar
Andy555
27 March 2006


MAS
Согласен, но лично мне ручками выставить температуру не сложно
esn
Я говорил исключительно про автомобиль! Пуль ДУ, например от ТВ нужен очень, но только в ситуации когда ТВ далеко от тебя. К моей магнитоле прилагался пульт ДУ, но он совсем мне не нужен, потому что магнитола в машине под рукой!
Garik_spb
Это не так! Как он держит заданную температуру??
Он снимает показания датчиков и управляет скоростью вентилятора и приводами заслонок воздуховодов, вкл. и выкл. кондиционер, откр. и закр. кран печки при необходимости.
Это разве не управление??
avatar
Gekisman
27 March 2006


Andy555, сорри за офф...но зачем тогда вы заказли IVD, если любите сами управлять машиной.
ИМХО Климат это и есть "пульт от телевизора", который позволяте УДОБНО управлять печкой/кондеем.
ss-18
27 March 2006


Andy555, кстати, а от центрального замка и элетростекло подъемников вы тоже отказались в пользу ручного управления?
Alekcey
27 March 2006


Andy555
Друг, сходи к дилеру-дозакажи климат.Очень рекомендую.
avatar
Grower
27 March 2006


Ну, не знаю... Все так хвалят климат... А мне не нравится... Я 7 месяцев ездил на Тренде с кондеем, сейчас месяц катаюсь на Гие с климатом. Пришлось взять эту опцию, т.к. ждать полгода не хотелось и я купил отказную машину. И вот мои впечатления...
Не могу я выставить одну температуру, при которой мне комфортно! Иногда мне хочется попрохладней, ставлю на климате +19, иногда хочется потеплее - ставлю +23. Без климата (обычными крутилками) сделать это было элементарно. Здесь же приходится отвлекаться от дороги и следить за циферками. И кнопку жать секунд 5...7.
Я считаю, что климат - ненужная приблуда! Знаете, во всех автомагнитолах есть функция автоматического регулирования громкости, в зависимости от окружающих шумов. Кто-нибудь ей пользуется? Я таких людей не знаю. Все её отключают!
И если кто-то изыщет возможность вытащить у меня климат и вставить обычные крутилки - welcom!
avatar
Alex083
27 March 2006


Недавно ехал с другом на фф2 с климатом - РУЛЕЗ просто... супер, мне очень понравилось, по сравнению с крутилками, особенно в моем сейчашешним авто где тоже есть крутилки и даже датчик температуры...
Не знаю конечно,может быть в фф2 крутилки особенные, и создают в салоне все как надо, но думаю ничуть не пожалею о том , что себе климат заказал...
Поставил нужную температуру и ЗАБЫЛ! просто забыл о этих ручках, по резюме друга"с момента покупки авто, а это уже более месяца, кнопочки на нем нажимал только я, ради любопытства и понять что и для чего "
avatar
Alex318i
27 March 2006


цитата:
т.к. климат сначала прогоняет забортный воздух через кондей высушивая его, а уже потом прогоняет его через печку и подогревает, особенно это актуально весной и осенью

Приветствую.

Сам я 100% за климат, но Вашей реплики не понял.

Кто мешает тоже самое делать руками на машине без климата? Или Вы (как и многие, кстати) думаете, что если включен кондиционер то нельзя прибавлять температуру ручкой (то есть использовать печку и кондей одновременно)?
avatar
Illuminati
27 March 2006


Andy555
А когда я пойму, что пришла пора заправлять кондей??? Летом холод не будет идти, если хладогента не будет???
--
27 March 2006


Illuminati
Кондей заправлять не надо, если с системой всё в порядке. Как и холодильник домашний :-)
avatar
Illuminati
27 March 2006


gforce
млин, странно... а у меня на Нексии старой хладогент закончился - поэтому и не холодил кондей нифига... Здесь что - не так??? Если есть хладогент - значит он, по идее, расходуется...
--
27 March 2006


Illuminati
Ежели он (фреон) закончился, значит, утёк куда-то. А если утёк - значит, где-то дырочка. Хладогент - он как моторное масло, как тормозная жидкость и т.п. - если исчезает, значит что-то не так.
ильнур
27 March 2006


цитата:
gforce
млин, странно... а у меня на Нексии старой хладогент закончился - поэтому и не холодил кондей нифига... Здесь что - не так??? Если есть хладогент - значит он, по идее, расходуется...

Хладоген может закончится если в системе появился свистун,т.е.разгерметизация
MED6PAT
27 March 2006


to Illuminati
Нексия вообще отдельный разговор, в силу своей конструктивной особенности, из-за "суперского" крепления, на ней меняют трубку высокого давления и радиатор кондиционера, примерно, раз в 2 года, из-за разгерметизации.
avatar
esn
27 March 2006


Andy555
В климате можно и в ручную регулировать направление воздуха и скорость обдува.
MAS
28 March 2006


Кстати, фреон в машинах уже лет 10 не используется, т.к и в холодильниках, ибо вреден он.
Насчет климата - в ФФ2 с климатом не ездил, но приходилось на дальнее растояние ездить на вольво С80 с климатом.
Что удивляет - комнатные ощущения, я не знаю, я уже наверное описывал здесь - вроде как температура есть, но ты ее не замечаешь, все само включается, когда нужно.
Кстати о нужности - не знаю, как в Феде но в Вольве, система очень чутко реагирует на изменение температуры, ни стекла не потею ни других "эффектов"

К слову, о регулировках - практически не знаю людей, которые часто настраивают климат, в основном зимо переключают в HI и все, затем в режив АВТО.
В общем, я за климат.

П.С Если кому интересно, в ЗР, года 2 назад была статья, о том, в чем различия между климатом и кондеем, принцип действия и прочее.
avatar
Andy555
28 March 2006


Illuminati
Раз в 2 года необходимо проверять давление в системе кондиционера, чистить радиаторы от грязи (очень желательно, т.к. соты забиты-растет температура - давление в системе - увеличивается нагрузка на компресор - прогресируют УТЕЧКИ. Хладогент - газ, очень "текучь", и его постоянно нужно пополнять, как и масло (для смазки компрессора), особенно на не новом авто).
Косвено необходимость заправки определяется тем, что в жару кондей плохо "морозит". А точно - по пониженному давлению в системе (на сервисе)
esn
Однако ЭТО не мешает ему управлять заслонками!
Gekisman
IVD отключаемая (если что), а мне желательны задние дисковые тормоза!
Alekcey
Пробовал у друга - не лежит душа, не нравится он. А потом есть еще фактор - денег! На все - не хватает, чем-то приходится жертвовать. Кому IVD и ABS важней, кому кожаный салон и ксенон, каждому свое.
ss-18
Это из другой области - ты сейчас дозагибаешь и предложишь от машины отказаться и ходить пешком!
ZZTOP
28 March 2006


Я прошу прощения, но кажется, этот топик для тех кто денег на климат пожалел, а сейчас пытается по-умному объяснить свой выбор.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3


up