Может можно установить какую-нибудь приблуду чтобы стекло так сильно не засералось.
SergeiIzhevsk@FocusC-MAX
9 March 2005
Стёкла : борьба с забрызгиванием заднего стекла
Да Оригинальной приблуды нет. Можно попробовать установить закрылки по вертикальным краям, пятой двери на уровне окна по его высоте . может поможет , но выглядеть будет не комильфо.
Красиво никак. А не красиво - увеличить размер по глубине юбки на заднем бампере. У меня серого цвета. Только как это сделать? Тогда поток воздушный будет отрываться не сразу за задним стеклом, а чуть поодаль и будет чище. Во как

Сам придумал. Или изменить форму крыла над задней крышей. Самый край чтобы смотрел вниз. Тогда воздух с крыши будет отрезать грязевой поток от заднего стекла.
Журнал "За рулем", как-то проводил исследования по поводу различных выпускаемых навесок для уменьшения загрязнения задних стекол автомобилей. Так вот, все эти "нашлепки" оказались не эффективными. Единственно, что у них задержало при экспериментах грязь- это горизонтально расположенный спойлер, установленный ниже стекла шириной с корму авто и выступающий назад на 500-600 мм. Представили

Так что достойнго решения пока нет.
Ak-Cmax
11 November 2011
Минуточку, 500-600мм??? Может 50-60мм?? Полметровый спойлер это помоему черезчур.
yzhil
11 November 2011
Именно 500-600 мм. Можно просмотреть подшивки, единственно, точно не помню, за 2002 или 2003 г.
Если посмотреть на седаны или псевдо седаны (ситроен С5, шкода октавия, форд эскорт старый) у них как раз за стеклом полка багажника от 10см и более. Так вот стекло всегда чистое, а грязная только корма, т.е. крайняя вертикальная стенка, а у нас она вся вертикальная значит и пачкается. Кстати можно переш выездом наклеивать тонкую пленку, приехал, за уголок снял окуратно и все чисто
Коллеги, никто не пробовал приподнять спойлер на 10-20 мм, чтобы сдувать грязь с задней двери ? Не пробовали ставить доп. крылышки ?
С-Максимка
11 January 2007
теоретически может помочь фирменный (Вольфовский) аэродинамический обвес, но мало вероятно что будет намного чище... и денег это будет стоить несоизмеримо...
а "крылышки" извините это не к С-Максу не относится, а скорее к нашим милым дамам
AndrewR
мало что поможет, т.к. задняя дверь загрязняется не только за счет потоков воздуха ( и разряжением) создаваемых самим спойлером, но и за счет аэродинамики самого кузова (задней его части)
Не пертись парни. У универсалов, хэчбеков и т д это не болезнь а даность. Так что живите и не морчте себе голову.Зеркала вам на что.
Serj in Rogervik
15 January 2007
цитата: |
Не пертись парни. У универсалов, хэчбеков и т д это не болезнь а даность. Так что живите и не морчте себе голову.Зеркала вам на что. |
Однако эту данность с успехом вылечили на ГАЗ-2402
PaulCh
11 November 2011
цитата: |
Журнал "За рулем", как-то проводил исследования ... все эти "нашлепки" оказались не эффективными |
Вранье. Спойлер для девятки на крыше над задней дверью решал проблему. Загрязнение уменьшилось процентов на 90
Кто-то писал на форуме, что снимал крыло с целью его более прочного крепления. Интересно, как это устроено. И нельзя ли назад ставить крыло на проставки, чтобы оно ушло немного (2-3 см) вверх и назад. Тогда часть потока через образовавшуюся щель будет сдувать грязь хотя бы со стекла. Не знаю, правда, насколько (???) поменяется прижимная сила и, соответственно, поменяется поведение авто на скоростях свыше 120 км/ч.
Я тоже об этом думал, но просто нет времени разобрать да посмотреть.
Кстати, неожиданно неплохой результат получился при попытке обработать заднее стекло средством "Анти дождь" от Тартл Вах. Если раньше участки стекла, недоступные щетке, наглухо были залеплены грязью, теперь грязь собираются в капли, частично стекая. Но самое главное, что стекло не остается абсолютно непрозрачным, через него достаточно неплохо просматриваются окружающие машины. По приезду в гараж протер заднее стекло снегом с помощью щетки. Грязь легко смылась.
Боюсь и не буду экспериментировать с лобовым стеклом, но на боковых все же попробую.
Всем удачи!
цитата: |
Спойлер для девятки на крыше над задней дверью решал проблему. Загрязнение уменьшилось процентов на 90 |
На 100%. Когда была девятка, то стоял аккуратный пластиковый спойлер. Задним дворником больше не пользовался, да и глючило его постоянно.
На Максе забил. Научился обходиться без салонного зеркала. Так что осталось два минуса: пачкаются руки при открывании багажника, и включается задний дворник при движении задним ходом, когда его никто не просит(совместно с передним).
Если бы достать где рисунок с аэродинамическими потоками в трубе, попросил бы брата просчитать, куда чего можно поставить, чтобы отсечь потоки (он работатет в авиационном КБ). А так - спрошу, мож по рисунку на компе по программкам своим что-нибудь подскажет
Shumный Бродяга
31 January 2007
цитата: |
Если бы достать где рисунок с аэродинамическими потоками в трубе, попросил бы брата просчитать, куда чего можно поставить, чтобы отсечь потоки (он работатет в авиационном КБ). А так - спрошу, мож по рисунку на компе по программкам своим что-нибудь подскажет |
А много там считать и не надо. Всё уже давно изучено. 100% эффективность никто и не просит - надо просто убрать хотя бы 80-90% грязи.
Эффект загрязнения стар как вся аэродинамика - разряженный воздух за большой вертикальной дверью. В эту зону как пылесосом засасывает, все что летит сзади.
Для убирания этой зоны достаточно просто направить воздух с крыши ВДОЛЬ задней двери ВНИЗ.
Решение напрашивается само собой. Режется щель в задней нахлобучке на крыше. Чуть после нее делается небольшая надстройка, дабы воздух загонялся именно в щель. Вот и вся премудрость. Но кто будет уродовать заднюю нахлобучку? Думаю, никто. Так что единственный действенный, но тоже убогий, вариант - это купить железку от 2104, Нивы. Он такой вертикальный. Ставим назад и вуаля - воздух пойдет вниз, стекло будет относительно чистым!
Как вариант - ниже стекла приделать небольшой спойлер. Типо как на ранних 12ых. Кстати он был очень эффективен и почему его изменили непонятно.
Медвежонок MAX-Cимка
9 February 2007
AndОбсуждалось ранее...
Кто-то просчитывал, якобы, что в нашем случае (С-МАХ) спойлер под стеклом, чтобы работать достаточно эффективно, должен быть размером не менее 0,5 метра...
Эль Романъ
14 February 2007
Эль Романъ
14 February 2007
вот ещё,на наш Максик,правда без стопсигнала (?),а может его плохо видно,напр на верхнем фото что то виднеется.
Вот что они пишут:
" Задний спойлер отклоняет воздушный поток, уменьшая разрежение и подсос грязного воздуха снизу. Так же спойлер уменьшает солнечные блики на заднем стекле, что делает дополнительный стоп-сигнал(?!) более заметным для водителей, движущихся позади."
http://www.deluxauto.ru/spoilers.html#nul
цитата: |
Как вариант - ниже стекла приделать небольшой спойлер. Типо как на ранних 12ых. Кстати он был очень эффективен и почему его изменили непонятно. |
А чем интересно он был эффективен ?
Эль Романъ
21 February 2007
Спойлер на ВАЗ-2112 был создан для улучшения управляемости на высоких скоростях (более130), а не для улучшения обзорности заднего стекла. Первое время он ставился по горизонту нижней кромки заднего стекла.Потом "улучшили",и по законам аэродинамики, подняли почти до середины стекла . Что ухудшило обзорность назад ,но улучшило аэродинамику.
Если смотреть на ТАЗ то смотреть на 11 .Спойлер направляет часть потока вниз на стекло и часть на пржимную силу действующею на заднюю ось.
Интересное наблюдение, у дочери Матиз, по форме почти С-Макс, только в миниатюте), так вот, по теперешней московской погоде задним дворником она почти не пользуется, заднее стекло имеет лишь небольшой налет. Раз в день протер тряпкой - и все. И нет никаких антикрылеев/спойлеров/козырьков и т.п.