Устройство и ремонт задней подвески (Р).

10 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

slavik73
2 August 2014


всем привет! у меня FF1 универсал. подскажите как сделать развал на задней подвески а то на обоих шины идет износ изнутри на развале мастера сказали что нужно выгибать верхние изогнутые рычаги. путем удара кувалды либо их вытягивать. не уж то других методов регулировки развала задней подвески нет
avatar
alexnasa
2 August 2014


stigmatized эээ... а это КАК? (безиронии) просто подробнее
slavik73 просто пружины просели или боты закисли.
avatar
AlekseyKX
2 August 2014


slavik73
Проверь пружины и сайлен блоки верхнего рычага.
Штатно развал не регулируется. Исправляется ремонтом подвески
avatar
шурец
2 August 2014


slavik73
avatar
AlekseyKX:

slavik73

Штатно развал не регулируется. Исправляется ремонтом подвески

а болты развальные для чего придуманы
avatar
AlekseyKX
2 August 2014


шурец
На фокусе регуоируется только схождение регулируется. Развал нет.
И это на обоих осях
avatar
шурец
2 August 2014


avatar
AlekseyKX:

шурец
Схождение регулируется. Развал нет

так пусть регулируют
avatar
alexnasa
2 August 2014


Болты "развальные" - это болты,кот регулирую сход. Ирония в названии болтов.
avatar
AlekseyKX
2 August 2014


цитата:
так пусть регулируют

Если развал ушел, резуну будет есть. Схождением это не исправить
avatar
alexnasa
3 August 2014


Короче- пружины просели. Мне помогли ВАЗовские доп. проставки за 50 руб.
avatar
AlekseyKX
3 August 2014


Была тема про вварку в продольный рычаг развального болта от "восьмерки". Выкладывали фото на форум. Насколько жизнеспособно только не отписывались
avatar
Фёдор_501
3 August 2014

1

slavik73
Делаем развал сзади
Мне делали просто удлиняя и наваривая рычаг на правой стороне.
Однако изза этой процедуры ушел и сход правого заднего "в минус". Чтоб выйти из ситуации, пришлось расширять отверстие под больший диапазон регулировки эксцентриковго болта.
Если нужно, завтра постараюсь сделать фото.
Скрытый текст

P.S. Да, очково ездить, периодически осматриваю сварной шов.
После сварки/регулировки прошло 2 месяца и 2...2,5 ткм, резину заметно кушать перестало. Раньше на наружной стороне был заметен прогрессирующий износ.
На будущее заказываю либо болты, либо рычаги с регулировкой, ибо ездить на сварке не выход - безопасность превыше всего.
avatar
alexnasa
3 August 2014


У него болты закисли. Скорее всего. Но регулируемые кости, это конечно 100500..
avatar
AlekseyKX
3 August 2014

1

Фёдор_501
Сомнительное решение. Для развала надо верхний рычаг удлинять. Нижний это подруливающий
avatar
AlekseyKX
3 August 2014

1

Развал на задней оси Сход / развал. (Р) (сообщение #12302671)
avatar
Фёдор_501
3 August 2014

2

AlekseyKX
Скажем так - задняя подвеска у фокуса сделана по принципу параллелограмма, и её кинематика дает такой эффект, что при загрузке (не важно, "кирпичами" или же просто "в повороте" загружая одно из колес), изменяется развал, уходит "в минус", тем самым повышая устойчивость с поворотах и уменьшая рысканье на высоких скоростях.
Так вот, разницы существенной не будет, будете ли вы удлинять нижний или верхний из рычагов.
Весь фокус сведется к тому, что изменяя длину верхнего (серп) рычага мы меняем только РАЗВАЛ, если же менять длину нижнего рычага (косточка), то помимо развала, невольно изменится и сход, собственно выше я написал, что пришлось распиливать отверстие в балке.
Плюсом тут будет и еще момент, а именно то, что те рычаги которые продают для изменения развала - серпы с регулировкой длины, не так уж и удобны в регулировке, т.к. до их регулировочных гаек очень трудно добраться. Если пройтись поиском по интернету, такая информация есть.
Кстати, нижний рычаг он не подруливающий, он идет просто как распорка, чтоб в тех же самых поворотах сход не изменялся за счет изгибаемости продольного рычага.
То последнее решение что по ссылке, было как вариант, но мне на сервисе просто отказались делать. Так что выбора не было.
Вариант с костью, это как и написано выше, временное решение, постоянно так ездить не собираюсь, со временем либо болты развальные, либо рычаги.
avatar
шурец
3 August 2014


Фёдор_501
а что за болты такие интересные - они одинаковые со штатными по размерам?
slavik73
3 August 2014

1

alexnasa
спасибо большое скорей всего пружины просели между витками зазор совсем маленький. а какие пружины посоветуете?
avatar
Фёдор_501
3 August 2014

1

шурец
Такие болты бывают разных размеров, как по длине, так и по размеру резьбы, выпускаются практически для всех автомобилей, типа "тюнинх", вывают еще зеленые, красные, кислотного цвета. Китайцы уже давно клепают всё то, что нужно потребителю.
Еле нашел видюху что показать наглядно как они работают "camber bolt"
avatar
шурец
3 August 2014


Фёдор_501
маякни тогда, как фокусовские найдешь!
avatar
AlekseyKX
3 August 2014

1

Фёдор_501
я же не сказал что предложенный тобой метод не работает. Просто вварка развального болта в приведенном примере менее хлопотна, чем изменение конструкции самого рычага.
Лично мне перебор всей подвески и замена пружин полностью ситуацию с развалом не решила. Завал колес домиком конечно стал меньше, но все равно не айс.
avatar
Oleg_KRSK
3 August 2014mobile


Не согласен с вами вообще. Я вот поставил пружины с занижением, так вот у меня справа развал остался в норме, а слева неплохо так ушел. Про вашей логике он должен был с обеих сторон уйти. Я считаю дело в сайлент-блоках изношенных, в частности в костях.
Так сил я бы начал с замены рычагов.
avatar
Фёдор_501
3 August 2014

1

Oleg_KRSK
Кстати насчет изношенных СБ это верно, однако на каждом примере ситуация сугубо индивидуальная.
У меня вышло так, что развал ушел непонятно по какой причине, т.к. рычаги не менялись, перепрессовывались только СБ.
С цифрами было так, что у заднего левого колеса сход и развал попали прям в идеальные цифры на стенде, а вот с задним правым все было печально, развал был в "+", а сход "-". Что послужило причиной такого не знаю, машина не билась, в занос не уходила. Когда общались с мастером, он негативно высказывался по поводу фокусной подвески, типа всегда проблемы, а регулировать можно только один параметр.
У меня мысль была только одна, когда менял СБ, то не отмечал какой где рычаг был, возможно это и сказалось на углах.
Так что каждый случай нужно рассматривать индивидуально.
AlekseyKX
Это не мой метод, это развальщик так сделал, хоть я и был против, но его доводы и уже "не первый" вареный рычаг убедили. Что самое удивительное, отчет о вставке стяжек от восьмерки был найден уже потом, когда искал другие, более гуманные методы регулировки без сварки. Ну и увидев отчет, как то даже успокоился по этому поводу, типа не один такой калхознег.
Опять же, в пользу того метода с развальным болтом - он более безопасен с точки зрения эксплуатации, следовательно более правилен.
А метод сварки рычага никто не навязывает, просто показал, что существует такой способ. Например, как в моем случае - временное решение.
Скрытый текст

шурец
На Ебей такие есть, стоят внушительных денег за 100гр железа. Точнее сами болты не особо дороги, а вот стоимость доставки просто убивает.
Moog K100009 Cam And Bolt Kit
Так ищу более дешевые варианты.
avatar
stigmatized
3 August 2014


avatar
alexnasa:

stigmatized эээ...  а это КАК? (безиронии) просто подробнее

как как,ту сторону что со стороны колеса закрепил на подрамнике и наоборот
avatar
seger
4 August 2014


avatar
stigmatized:

проблема решена оказалось что серпы поставил задом наперед на обоих сторонах

третий или четвёртый уже случай
гг
привет мастерам
avatar
revilar
4 August 2014mobile


Я как бэ не спец в сход-развалах, но после замены всей задней подвески было так:
avatar
stigmatized
4 August 2014


сегодня был на сходе заодно попросил посмотреть развал зада оказалось все пучком чему я несказанно рад уж больно меня вымораживали колеса домиком и жор резины
avatar
OldCat68
13 August 2014


Всем доброго времени суток уважаемые софокусники , зашёл написать, что перед тем что бы что то делать, ну "читать инструкцию" ... это правило я и нарушил))) перед ремонтом задней подвески(а именно замены СБ(бабочек/ушастых) на продольных рычагах) решил заказать ЗЧ заранее. ну и заказал в Экзисте...
1061670 Ford Сайлентблок рычага заднего продольного передний 2шт по 873,85р
ZV1456980 ZZVF Болт задний развальный 2шт по 273,52р
4648148 Ford Гайка крепления 2шт по 49,93р
1456979 Ford Шайба эксцентриковая 2шт по 179,45р
потом, как оказалось пришлось поменять , ещё два нижних поперечных рычага и погнутый правый продольный рычаг, обе пружыны... после всех расстройств всё было собрано и я поехал на сход-развал..Приговором было то, что сказали, не могут точно вывести углы из-за того что болты толстые и не возможности зажать в нужном положении(гайка эксцентрика не садится до конца)
Собственно итогом моей писанины будет вопросик : что нужно купить??? болты 1 456 980 Болт с эксцентриком (548,93р./шт) или же можно будет купить 2 шайбы(они комплектом с гайкой ) (ZZVF) ZV1471745 Гайка и шайба 1шт по 150,13р.
avatar
stigmatized
13 August 2014


чето я не пойму как болты могут быть толстые?и в каком смысле гайка эксцентрика не садится да и до конца...там болт идет с эксцентриком у которого по верху резьбовой части идет паз куда и одевается эксцентриковая шайба,а гайка там обычная,какую подходящую подберешь такую и можно ставить ниче с ней не станет,можно законтрить второй такой же гайкой...если у тебя шайба не проходит дальше по болту то удлиняй паз,
dryn2000
14 August 2014


Друзья, "умер" сайлент-бабочка на ФФ2.
Можно ли заменить "не разбирая половину машины", т.е. не разбирая всю подвеску? лишь каким то образом "отодвинув" продольный рычаг?

Что кроме СБ-бабочки нужно заранее приобрести из расходников?
avatar
шурец
15 August 2014


dryn2000
можно
читай тему: это делается спец. приспособой (тут выложены фотки и размеры) или при помощи старых торм.дисков.
если, кроме сайлент-бабочка, менять ничего не будешь, то приобретать больше ничего не нужно

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up