Устройство и ремонт задней подвески (Р).

10 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

avatar
шурец
26 May 2012


Valerevich
я вот чота задумался. В мануале пишут про затяг на рассчетной, а на офиц.сто форд не соблюдают! Может именно из-за этого с/б подпружиненного рычага и летят первыми?
avatar
Valerevich
26 May 2012


шурец
первыми летят "кости"...
avatar
шурец
26 May 2012


Valerevich
значит с/б были УГ. А что если на развал приехать с грузом в багаже? На пустой потом будет в норме?
avatar
AndreyAndrey
26 May 2012


шурец
Valerevich
А что рычаг с пружиной (при движении авто) может сжаться до 113мм??
avatar
AndreyAndrey
26 May 2012


шурец
Я видел на БМВ когда делали сход-развал, нагружали её гирями.
avatar
Valerevich
26 May 2012


шурец
я в начале своего опыта пытался сжать до требуемого размера поддомкрачивая противоположную сторону и сажая 2х мужиков по 120 кг с салон и одного в багажник... до требуемого расстояния все равно сжать не удалось
avatar
Valerevich
26 May 2012

1

AndreyAndrey
он можети еще на меньшее растояние "сжиматься" там же отбойник стоит - он сантиметроф 5-6 примерно
avatar
шурец
26 May 2012


avatar
AndreyAndrey:

шурец
Valerevich
А что рычаг с пружиной (при движении авто) может сжаться до 113мм??

это ж как надо извернуться, что бы такое проделать
вот если думать про отбойник и его предназначение, то на загруженном авто-в полне возможно
avatar
шурец
26 May 2012


avatar
Valerevich:

шурец
я в начале своего опыта пытался сжать до требуемого размера поддомкрачивая противоположную сторону и сажая 2х мужиков по 120 кг с салон и одного в багажник... до требуемого расстояния все равно сжать не удалось 

мне это удалось с одним мужиком кило под 90 подкатной домкрат резким нажатием поднимал (не пловно)
avatar
шурец
26 May 2012


avatar
шурец:

Valerevich
А что если на развал приехать с грузом в багаже? На пустой потом будет в норме?

вопрос в силе кто что думает, есть смысл нагруженному на развал ехать?
utyyflmtdbx
26 May 2012


AleckX
Сегодня поставил от ВАЗ 2101. По 25р. штука. Диаметр примерно 108мм - такой же как и у наших пружин (задних). Встают в чашки рычагов как родные.
avatar
dedNikifor
26 May 2012

1

utyyflmtdbx
вы хоть пост процитируйте, на который отвечаете. а то выкрикнули в пустоту и убежали. не айс
avatar
AndreyAndrey
27 May 2012


avatar
шурец:

кто что думает, есть смысл нагруженному на развал ехать?
А может проще угол развала изменить, теми же развальными болтами.
utyyflmtdbx
27 May 2012

1

"Граждане одноклубники!!!
Если у кого есть фотка этой резиновой проставки
цитата
1 111 909
, или если её покупать кто-то будет, покажите её здесь во всей красе, так сказать Если она действительно окажется 2 см., то чувствую тему про увеличение клиренса второго Фокуса ждёт новый виток развития А то у нас либо ничего, либо сразу +3 см "левыми" проставками, а 3 см. честно говоря многовато."

Вчера поставил от ВАЗ 2101. По 25р. штука. Диаметр примерно 108мм - такой же как и у наших пружин (задних). Встают в чашки рычагов как родные.
Речь о проставках под задние пружины.
avatar
Фёдор_501
27 May 2012

4

Подведу свой итог по ремонту задней подвески.
Вчера поменяли СБ на рычагах, управились часов за 12. Сложности возникли только с установкой пружин, т.к. заказывал от универсала и еще и УСИЛЕННЫЕ , хотя у меня седан.
Кстати, пружины стягивали центральным съемником пружин от классики (картинка), вещь ОБАЛДЕННАЯ, то что нужно для форда, чашки у него такого же диаметра как у наших пружин задних.
Все болты открутились на УРА, благо позаботился в при прошлой замене СБ и обильно намазал их силидольчиком .
Подрамник задний снимали полностью и только потом откручивали рычаги от него.
СБ умерли почти все!!! Причем с полным отслоением, так же умер СБ левого амортизатора и хорошо поточил шайбу болта.
Живы остались только два СБ подпружинного рычага (брал то ли от ситроена, то ли мерина оригинальный ) со стороны колеса и ОБЕ бабочки (Лемфердер, остались просто в идеальном состоянии, даже менять не стали).
Остальные СБ были Фебест . Как оказалось ну полное фуфло .
Пробег от замены до замены составил 140 т.км.

Купленные СБ запресовывал на тисках при помощи головок из набора ключей.
На кости и серпы СБ брал Лемфердер, на подпружинные Масума.
В кости сайленты запресовались идеально.
С подпружинными возникли сложности. Тот СБ который под развальный болт зашел с хорошим натягом и сидел мертво (чтобы уши у рычага не сжало подкладывали гайку на 30), а вот который у колеса зашел свободно и вращался в гнезде, пришлось искать сварку полуавтомат и делать пару точек чтоб сайлент-блок прихватить к рычагу. Думаю этому стала причиной установка СБ от ситроена или чего то там еще, он тоже вращался и видать проточил посадочное отверстие, хотя и был потом прихвачен сваркой, но видать поздновато , бед он уже успел натворить.
О остальным проблем не было - заменили втулки стабилизатора и стойки (от мутцубиши , бум тестить), прокачали тормоза.
СБ затягивал на расчетной высоте на снятом подрамнике без установленных естественно пружин, как расчетную планку использовал ключ рожковый на 10, у него длина 13 см - чуть больше, но думаю не критично. Некоторые вообще без этого обходятся.
Теперь остается сделать сход-развал.

Ну и как итог - СБ теперь буду брать и всем советую тока Лемфердер и ТРВ.
Ну а так же проверим что из себя представляют СБ фирмы Masuma ибо ТРВ или Лем таких нет.
avatar
Valerevich
27 May 2012


Фёдор_501
про фебест всегда был "ОСТОРОЖНОГО" МНЕНИЯ... А СБ под пружинный - есть ФЕБИ)

Масума - судя по ценникам комплектующих - тоже на мой взгляд типа фебеста будет
avatar
Фёдор_501
27 May 2012


Valerevich
Феби в тот момент когда заказывал свои ЗЧ не было, щас не знаю что с наличием, не интересовался и не искал.
Кстати, можно их код? Ну и не придется ли их подтачивать-подпиливать?
Масума кстати на вид по крайней мере получше даже чем Лемфердер, логотип галограмный есть, упаковка путевая - индивидуальный запаянный пакет, штемпель Ростеста , и гарантия какая то, хоть что то, но это значит.

Ну и как ФАКТ - их еще никто не устанавливал и отзывов по этой фирме НЕТ.
Так что читайте выше - "бум тестить" . Посмотрим как себя покажут.
У меня Фебест первый СБ начал убегать после тыщ 20, так что есть с чем сравнить.
avatar
Valerevich
27 May 2012


Фёдор_501
я масуму шаровую ставил на Лансер... упаковку видел. )
avatar
Фёдор_501
27 May 2012


Valerevich
Это хорошо, значит хоть какая то статистика наклевывается.
Как она повела себя? Ресурс каков?
Скрытый текст

Кстати в довесок, забыл указать, поставили так же задние аммортизаторы MOTORCRAFT AA-465 (YS4Z-18125-DA), не могу пока судить о его характеристиках, т.к. не сделан развал и установлены более жесткие пружины, да и наката у них нет еще, но судя по ощущениям подвеска стала получше неровности отрабатывать, более плавнее что ли, без зубодробительства, хотя трудно судить, т.к. поменяно все в комплексе.
avatar
Valerevich
27 May 2012


Фёдор_501
пока статистики у мну нет ) Человек на лансере ездит... А вот СБ переднего рычага, который я ему заменил "до кучи" на фебест - ибо был порван через полгода в другом сервисе на диагностике приговорили а5 (запрессовывали СБ на прессе есиче).

номера СБ
10816 - это внешний вроде (он тоже рукой в рычаг ставиться - прихватываю сваркой)
01303 - это под развальный кажись - тот наоборот не лезет, обтачиваю с одной стороны чуть на конус внешнюю обойму - тогда забивается - тяжело но входит ) да, его длину нужно уменьшить на 2-3 мм, он вроде 58, а нужно 56 мм
avatar
Фёдор_501
27 May 2012


Valerevich
Ну если ездит, то это уже хорошо.
Это коды для СБ с переделкой, их знаю, думал может появились с нормальными размерами.
Ну все равно за инфу спасибо.
serzgg
29 May 2012


romul616

Как работают амортизаторы TRW JGT 244T в сравнении с прежними? Хочу поменять, стоит брать TRW (цена привлекательная нашел по 1138,70) или все таки Boge,KAYABA поделись информацией.
avatar
KostyaAvtaz
30 May 2012


Скажите ,а где можно взять для рычага "кость"гайку которая приварена???
avatar
Valerevich
30 May 2012

1

KostyaAvtaz
ща номер дам ))) - это гайка развального болта... все остальные такие же
avatar
Valerevich
30 May 2012

1

KostyaAvtaz
1061588
avatar
KolyanOD
31 May 2012


Подскажите, купил сайлентблоки для ремонта подвески, после обеда поедем менять. У меня питерский универсал, и только сейчас обратил внимание что "серпы" у седанов и универсалов отличаются по форме, а вот сайлентблоки то у них одинаковые или нет???
А то разберем подвеску - и на тебе - не подойдут!!!
avatar
deni9876
31 May 2012

1

KolyanOD
Не переживай, абсолютно одинаковые! Разбирай - все подойдет.
romul616
31 May 2012


serzgg
Амортизаторы TRW JGT 244T слегка жестковаты но это с непривычки после родных(газ\масло).В поворотах вообще хорошо.Лёгкая жесткость мне кажется на пользу,а вот пружины из моего заказа низковаты,боюсь зимой поставлю катки 16" будет цеплять а может и нет!?
avatar
шурец
1 June 2012


R
romul616:

serzgg
Амортизаторы TRW JGT 244T

по этому номеру эксист показывает два штуки. так ли это?
avatar
Oleg_59_rus
1 June 2012


avatar
шурец:

по этому номеру эксист показывает два штуки

1800 рэ за пару ,представляю на сколько их хватит,от Москвича так-же стоят наверно

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up