Подведу свой итог по ремонту задней подвески.
Вчера поменяли СБ на рычагах, управились часов за 12. Сложности возникли только с установкой пружин, т.к. заказывал от универсала и еще и УСИЛЕННЫЕ
, хотя у меня седан.
Кстати, пружины стягивали центральным съемником пружин от классики (
картинка), вещь ОБАЛДЕННАЯ, то что нужно для форда, чашки у него такого же диаметра как у наших пружин задних.
Все болты открутились на УРА, благо позаботился в при прошлой замене СБ и обильно намазал их силидольчиком
.
Подрамник задний снимали полностью и только потом откручивали рычаги от него.
СБ умерли почти все!!! Причем с полным отслоением, так же умер СБ левого амортизатора и хорошо поточил шайбу болта.
Живы остались только два СБ подпружинного рычага (брал то ли от ситроена, то ли мерина оригинальный ) со стороны колеса и ОБЕ бабочки (Лемфердер, остались просто в идеальном состоянии, даже менять не стали).
Остальные СБ были Фебест
. Как оказалось ну полное фуфло
.
Пробег от замены до замены составил 140 т.км.
Купленные СБ запресовывал на тисках при помощи головок из набора ключей.
На кости и серпы СБ брал Лемфердер, на подпружинные Масума.
В кости сайленты запресовались идеально.
С подпружинными возникли сложности. Тот СБ который под развальный болт зашел с хорошим натягом и сидел мертво (чтобы уши у рычага не сжало подкладывали гайку на 30), а вот который у колеса зашел свободно и вращался в гнезде, пришлось искать сварку полуавтомат и делать пару точек чтоб сайлент-блок прихватить к рычагу. Думаю этому стала причиной установка СБ от ситроена или чего то там еще, он тоже вращался и видать проточил посадочное отверстие, хотя и был потом прихвачен сваркой, но видать поздновато
, бед он уже успел натворить.
О остальным проблем не было - заменили втулки стабилизатора и стойки (от мутцубиши
, бум тестить), прокачали тормоза.
СБ затягивал на расчетной высоте на снятом подрамнике без установленных естественно пружин, как расчетную планку использовал ключ рожковый на 10, у него длина 13 см - чуть больше, но думаю не критично. Некоторые вообще без этого обходятся.
Теперь остается сделать сход-развал.
Ну и как итог - СБ теперь буду брать и всем советую тока Лемфердер и ТРВ.
Ну а так же проверим что из себя представляют СБ фирмы
Masuma ибо ТРВ или Лем таких нет.