Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
serg1983
30 September 2015


avatar
serg1983:

В итоге скачка не должно быть?

на 2,0л не подскажу, на 1,6 плавно опускается, думаю также и на 2.0л должно быть. Покатайтесь 300-500км и потом посмотрите если не пройдет, то возможно придется скидывать GEM.
avatar
PiterFF2
30 September 2015

1

avatar
serg1983:

то возможно придется скидывать GEM.

В смысле CAM.
avatar
serg1983
30 September 2015

1

Spb_Focus_Man
Да именно это и имел ввиду (думал одно написал другое ) Спасибо что поправил
avatar
NoNamed
30 September 2015


фф2 1,8 второй раз чищу (первый ~50т.км.) 70т.км - достаточно чисто
беспокоит вопрос по впуску только, вот фотки
posted imageposted image

как понимаю это все из-за ЕГР и делать нифига не надо?
Nikolau.Nikolaevich
16 October 2015


Здравствуйте. Не осилил весь топик, но прочитал первые страниц 20-30 и в конце страниц 10 так и не понял стоит ли заморачиваться с ДЗ на ford focus 2 рестайлинг 1.6 115сил 2011года, пробег 72000км? Смотрел видео на ютубе про скачущие обороты, у меня такого не наблюдается. При прогреве стрелка потихоньку опускается до 800-750 оборотов и ее подергивает незначительно то вверх, то в низ чуть-чуть. Расход на холостом без кондея 0.8-0.7. Но не так давно заметил что при прогреве в определенные моменты появляется вибрация, ощущается на водительском месте и от руля, но когда машина прогрелась исчезает, на скорости тоже не ощутимо. Связано ли это с ДЗ???
Так же не особо понял с адаптацией ДЗ после чистки, у некоторых быстро адаптируется, у некоторых после 500км, от чего это зависит? Ведь при замене воздушного фильтра на новый, по логике, она тоже должна адаптироваться, т.к. воздуха начинает поступать больше. Но в таком случае при замене адаптация не наблюдается.
Хотелось бы услышать ваше мнение)))
avatar
Snegg
16 October 2015


NoNamed
А чего тут сделаешь? Только если глушить ЕГР.

Nikolau.Nikolaevich
Хотите - почистите, для себя, хуже не будет, если все правильно сделаете.
До снятия ДЗ скиньте клемму акума, все нормально будет, уверен)
А вибрация, скорей всего, связана с правой гидроопорой движка.
avatar
PiterFF2
16 October 2015


Snegg
А смысл скидывать клемму? Одни неудобства от этого, а практического значения никакого.
avatar
NoNamed
16 October 2015

1

Snegg
понятно, ну глушить не буду.
Spb_Focus_Man
согласен, не скидывал ни разу из 2ух и все в порядке. первый раз только сильно грязная была и долго (100-200км) "училась" ДЗ
avatar
Snegg
16 October 2015


Spb_Focus_Man
У пары товарищей были потом непонятки без скидывания. Пробовали и так и так в своей практике. Я всегда скидывал, поэтому по своему опыту не могу подтвердить или опровергнуть) Допускаю, что это лишняя перестраховка.
pokusnikk
25 October 2015


Здравствуйте, братья и сестры по промывке дросселя (хотя, наверно, ни одной сестры и не найдется). Следуя моде я тоже промыл дроссельную заслонку. Все нормально, за исключением того, что сломал красный язычок-стопор в разъеме потенциометра дросселя - у меня дроссель под впускными воздуховодами упрятан, ну и поторопившись и проявив улаль молодецкую, я этот язычок вытащил из разъема сломав. Изучив устройство разъема, пришел к выводу, что разъем и без этого язычка-стопора зафиксирован от разъединения. Прав ли я? Не было ли у кого прецедентов, когда тоже ломали и выбрасывали язычок-стопор, и не разъединялся ли самопроизвольно при этом разъем? Если не разъединялся, то какая сверхидея заложена в язычок-стопор создателями разъема?
AL-DL
25 October 2015


pokusnikk
Есть вероятность, что, например, на обгоне без язычка может соскочить разъем с ДЗ. Для успокоения можно дополнительно добавить пластиковую стяжку на разъем.
pokusnikk
25 October 2015


A
AL-DL:

pokusnikk
Есть вероятность, что, например, на обгоне без язычка может соскочить разъем с ДЗ. Для успокоения можно дополнительно добавить пластиковую стяжку на разъем.

AL-DL
Но ведь "мама" разъема фиксируется на "папе" ее зацеплением за выступ (или выемку) "папы", и для их расцепления, например, при снятии дроссельного узла, нужно пальцем нажать на определенное место "мамы". От чего разъем может соскочить при езде?
avatar
PiterFF2
25 October 2015


pokusnikk
Другу я доломал этот язычок года 2-3 назад, до сих пор ездит без него, ничего не соскакивало) У меня на фишке ДМРВ тоже язычок сломан, фишка не слетает.
tamerlan05
26 October 2015


Я этот красный язычек-вставку еще пару лет назад потерял. И все нормально, уже 50000 без него.
avatar
zx2909
1 November 2015


pokusnikk
Вы не правы разъем может выскочить - например если авто после 3х кувырков поедет на крыше)))
pokusnikk
1 November 2015


avatar
zx2909:

pokusnikk
Вы не правы разъем может выскочить - например если авто после 3х кувырков поедет на крыше)))

Надо проверить
avatar
NoNamed
1 November 2015


pokusnikk
думаю не стоит никому это проверять..
всем добра и здоровья
JonnyCelt
28 November 2015

1

Всем доброго времени суток!
Сегодня выкрался свободный денёк, решил почистить дроссельную заслонку и заодно по мелочам повозиться(задний стоп-сигнал, электрические разъемы пробрызгать и подкапотное пространство поддержать в чистоте).
До этого около месяца назад чистил без снятия, просто пробрызгал HI-Gear для карбюраторов. Также до этого дважды чистил на Мазда Аксела, но без снятия.
Итак, ФФ2 рестайл, 1.6 АКПП, 100 л.с.
Снимаем воздушный патрубок, сбрасываем "+" клеммуАКБ( "-" не осилил, вообще у Форда снять АКБ намного мудренее чем на Мазде), откручиваем ключом Торкс30 4 болтика, фишку тоже не снял(вроде и флажок выдвинул, а сдвинуть разъем не получилось). Снаружи была более-менее чистой из-за предыдущей чистки, а вот с обратной стороны был черный нагар со смолистыми вкраплениями. Баллончик в руки и за чистку, также тряпочкой протер и входное отверстие коллектора. Собираем все обратно(болтики закручиваем без фанатизма), клемму на аккум. Воздухан менялся месяц назад, а вот фильтр картерных газов не додумался заменить, теперь чуть позже поставлю.
Читал про адаптацию, а подсказку не взял, поэтому три раза завел-заглушил(советуют просто три раза включить-выключить зажигание).
Авто завелся с полпинка, но обратил внимание на следующее: обороты при пуске не более 1100, хотя ранее подскакивали до 1400-1600(может и 1700, но больше 1100 однозначно). Двигатель работает ровно, без плавания оборотов хх, далее при прогреве падают до 750-800. Выехал из гаража, проехал около 15 км. Мгновенный расход на N 0.9-1.0 л\ч, на передаче 1.1-1.2 л\ч, все как и раньше. Зато средний расход увеличился, сначала был 99 л\ч(это при первом запуске), далее при движении упал до 20, 17, 15, 13.5 и по приезду домой 14 л\ч. Очень много, т.к. до этого самый большой был в условиях пробки-стояк 12 л, смешанный цикл - 8.5-9.5 л.
Упадет ли расход, может еще раз сбросить клемму и адаптировать? Завтра планирую проехать на фазенду соточку, посмотрим, как изменится расход.
Динамика отличная, чувствуется, что промывка добавила резвости(хотя и до этого ехал неплохо).
Авто владею два месяца, стиль езды спокойный, по трассе 90-100, выше 120 не разгонял. По городу тоже езжу тихо и аккуратно(в большей степени из-за паршивых дороги, неожиданностей на перекрестках и неожиданно выскакивающих пешеходов).
Если есть советы, то буду рад выслушать.
avatar
serg1983
28 November 2015mobile


JonnyCelt
Не скидывай клемму акуум! Покататься км 100 300 и начнет все норм показывать!
JonnyCelt
29 November 2015


Понял, как раз на днях сотню и проеду.
Не отключать акум вообще при чистке или для адаптации?
Если не так понял, прошу извинить
avatar
serg1983
29 November 2015mobile


J
JonnyCelt:

Понял, как раз на днях сотню и проеду.
Не отключать акум вообще при чистке или для адаптации?
Если не так понял, прошу извинить

Для чистки обязательно отключай, а для того чтоб корректно показывало расход надо проехать хотяб км 100. Сам чистит радиаторы с отключением аккума тоже расход начинался с 99литров. И не скидывай показания среднего расхода пока. И все нормализуется
Alevar
29 November 2015

3

Я раза три чистил и ни когда не отключал и всё нормально.
avatar
serg1983
29 November 2015mobile


A
Alevar:

Я раза три чистил и ни когда не отключал и всё нормально.

Тут кому как везет,некоторые и прошивку потом меняют!
avatar
PiterFF2
29 November 2015

2

serg1983
Ну это только на 1.8.
avatar
serg1983
30 November 2015

2

Spb_Focus_Man
ну да забыл предупредить Спасибо что подправил
JonnyCelt
30 November 2015

1

serg1983
Спасибо, за совет, так оно и оказалось, проехал чуть больше сотни, расход снизился до 9 л. Показания не сбрасывал и пока не собираюсь. Машина после чистки, пусть на немного, но стала бодрее. Так что периодическая чистка не помешает.
avatar
Anton111111
5 December 2015


Господа, почему-то тут все время вижу тех кто утверждает что клемму можно не отключать, а кто-то что нужно.
Возник вопрос. За чем вообще об этом думать? Клемму вроде отключить совсем не сложно. И зачем гадать если процедура занимает пару минут?
avatar
PiterFF2
5 December 2015


Anton111111
Пара минут - тоже время) Вот зафиг отключать, если это в принципе не требуется делать? Только от нечего делать.
avatar
Rasim 792
6 December 2015mobile


Помыл сегодня заслонку. Прошла после предыдущей чистки 26 тысяч.последние 10 тысяч почти все по трассе со скоростью 90- 140.
posted image
До этого при покупке тоже мыл.скорее всего первая чистка была тогда.пробег был 92 тыс.км.была гораздо грязнее и обороты скакали. Теперь работает ровнее и обороты пока не скачут. Заодно помыл мап датчик. Датчик был в не сильном налёте. Мыл очистителем от битумных пятен,а заслонку очистителем карбюратором. Аккумулятор отключал. Единственный косяк- это обороты подскакивают при заводе до 2 тысяч,но это было и до мойки. Дабл старты не беспокоили.не прошивался. 1.8 рестаил.испанец.2008.
avatar
Hedonist
10 December 2015


Здравствуйте! На днях в очередной раз пытаясь найти проблему вибрации на хх скатался в сервис почистить заслонку, вибрация почти не изменилась, зато добавилась новая проблема, поднялись обороты хх до примерно 840-850 на прогретом двигателе (после 15 км пробок). Моментальный расход 0,8 иногда 0,9. Куда копать?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up