Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
madmanz
5 May 2008


По ситуации с Aaron-ом. Зачем он полез чистить дроссельную заслонку? Наверняка были проблемы с оборотами на ХХ. Почистил, поездил, на скоростях появился какой-то косяк. Поехал в сервис, мастер по кодам определил, что проблема в дросселе. Но, уважаемый Aaron, почему Вы не предположили (да и в комментариях от других участников это не прозвучало), что Ваш блок дроссельной заслонки пришел в негодность самостоятельно? Читайте, сломался. Умирал в процессе эксплуатации. Говорить мастер может все что угодно, его мотивы понятны. Чтобы все ездили в фирменный сервис, а не в бюджетный. Заодно и пожурить клиента.

Считаю прописывание каких-то корректировок в мозгах и последующей их корректировки только на фирменном сервисе бредом сивой кобылы. Корректировка, если она и есть, должна работать в обе стороны во время работы двигателя. А то что получается? Налип какой-то кал на рабочей поверхности, угол скорректировался. Потом кал отвалился и что, ехать в автосервис на корректировку?
avatar
-PaNik_TS-
5 May 2008


Позвонил товарищ.
ФФ-2, 1,8L. Плавают обороты. Ухудшился запуск двигателя.
Дал ему ссылку на форум. Он почитал про "адаптацию"!!! мозгов!!! Сам делать не рискнул.
Вчера приехал. Сняли, помыли, поставили на место.
Завели машинку и на всякий случай проверили на наличие ошибок.
Если всё сделать, как предлагает автор данной темы, то...
Ошибок с системе нет! 100 %.
Сегодня позвонил.
Всё супер. Завелась с утра - отлично. Улучшилась тяга (со слов владельца).
Касаемо адаптации, про Федю точно не знаю, а вот например на VW Audi... адаптация требуется только после замены ДЗ.
avatar
Дмитрий Никитский
12 May 2008


Ну что же опишу и я тут немного.
Вобщем поддавшись соблазну тоже решил почистить заслонку. Пробег 20000, заслонка загажена но не так как тут на фотках , но тоже лихо. (процесс описывать не буду только отзыв) Снял, прочистил ХайГиром для карбюратора с селиконом. Офигел от силы очистки данного состава. Ну как многие писали после того какк заглушил постоял полчаса только потом начал снимать клемник с датчика. После установки завелась сразу. (да аккумулятор не отсоеденял а то музыка настроена лень было) После чистки сначала струхнул, тут читал что обороты застревали на 1100, у меня тоже такая ситуация, застряли потом хоп и спали, газанул они опять на 1100 и хоп до нормы, как будто стрелка зависает .Несколько заводок и глушений привили все в чувства. Далее отзывы, как и все тут пишут небо и земля. Гуляние стало гораздо реже в разы. Ощущение что коней пять в движке лишних появилось. Вобщем совет чистить нужно, работы на 15 минут.
Теперь вопрос, заглянул я тут в дырку под заслонкой, а там черным черно, но что то туда очиститель лить испугался, влияет ли тот нагар на работу или там уже пофику?.
Runner
13 May 2008


Собрался тоже почистить.
На двигле 1.6, 115 расположение дросселя немного по другому. И крепление патрубка идет обычным винтовым хомутом (ничего нигде не меняли )
posted image
andreynet81
13 May 2008


МНе так Рольф почистил заслонку ... после этого спустя дня три начало трясти немного на холостом ходу ... тряска убирается только включением кондиционера... Если у тебя замена свечей поможет напиши плиз я себе тоже махну свечи .. у меня пробег 25 000 км
avatar
Дмитрий Никитский
14 May 2008


Runner
Кстати тоже заметил что проблем у меня с хомутами не было так как были простые хомуты с болтами Движок 1,8.
avatar
Anikiy
14 May 2008


Согласен с THE. Проверил на собственной шкуре можно сказать.
Короче почистил заслонку весной, примерно месяц назад. Разъем отключал, аккамулятор нет! Тупанул че-то. Может из-за этого все беды и начались??? Через некоторое время заметил, что холостые упали. Раньше стрелка была ровно на 3-ем делении тахометра, а стало чуть ниже. Да и потряхивать стало на холостых чуток. Стал прислушиваться принюхиватся и приглядываться. Заметил, что появилась детонация при запуске, да и на малых оборотах позвякивало иногда, хотя стиль езды не менял, заправку тоже. Короче свалил все на бензин и стал ждать пока пройдет само. А оно все не проходило и не проходило, и вот момент истины: сегодня ездил на ТО. Менял только масло и фильтр салона. Забрал совершенно другую машину. Холостые вернулись в норму, детонации как не бывало. Видно че то там они или обнулили, или перепрошили, хрен его знает. Короче вернули все так, как было до чистки, за что я им очень благодарен!
Снятие клеммы с этой бедой не справляется. У меня машина 4 дня со снятой клеммой стояла, пока я полы шумил.
avatar
DembeL
24 May 2008


Подскажите , а смазывал кто нить шестерни привода дросельной заслонки , а то говорят они сухие , и смазав шток на котором держиться шестерня тоже помогает от плавания оборотов . А то вот тоже решил почистить и заодно шестерню глянуть.
avatar
Петля
24 May 2008

1

dembel97-99
Я смазывал шестерни, заодно отрегулировал зазор между шестернями, субъективно отклик на педаль улучшился, но может это только на подсознательном уровне! Регулируется зазор моторчиком. На фото красным отмечены торксы.
posted image
avatar
Silver_Age
24 May 2008


Петля
А чем шестеренки смазывал?
и еще, не вкурсе как ХХ чуток поднять? и для чего винт слева?
avatar
araleng
24 May 2008


Mafaka
цитата:
Мне кажется бензин отмоет этот нагар!

Напрасно кажется. Во времена советской власти и карбюраторов, для очистки карбюраторов же, применялась смесь из ацетона и керосина. Причем с предварительным замачиванием. Как раз потому, что бензус этот нагар не брал. И вообще непонятно зачем пытаться вырезать гланды через задницу. Нынче есть эффективные и проверенные средства. И стоят не дорого.
avatar
DembeL
25 May 2008


А я сегодння почистил дросельную заслонку , заодно смазал шестерни привода моторчика дросела , о результатах позже ... съезжу в область за 200 км и обатно , видно будет , а так обороты при накате на нейтрале ща 1100 об . , когда останавливаешся 900 .
avatar
Петля
25 May 2008


avatar
Silver_Age:

Петля
А чем шестеренки смазывал?
и еще, не вкурсе как ХХ чуток поднять? и для чего винт слева? 

Тока не вздумай холостой ход регулировать! Винт регулировки положения дроссельной заслонки зафиксирован( приклеен), регулировка невозможна! При попытке свернуть винт- он ломается, я себе так уже один дроссель угробил! Обрати внимание на фото, там просто болт вкручен, это и есть угробленный дроссель, пришлось новый узел покупать, так как по частям не найти. Шестерни обычным литолом смаж, только без фанатизма, совсем чуть будет достаточно. Заводской винт с подпружиненой шпулькой, видимо она компенсирует нестабильность ХХ, при попытке ввернуть обычный винт, так и не удалось добиться ровных, стабильных оборотов двигателя, скачут как сумасшедшие, кстати, если на 1.8 это кое- как удалось сделать, то на 1.6 это невозможно вообще!
kr01
25 May 2008


Сегодня тоже помыл заслонку, пробег 13тыс. но у нас в Кировограде бензин наверно еще того качества. Чернота полная, после промывки пропали провальчики при переключении передач. Поборол то что хотел.
WaMe
26 May 2008


Почистил - сначала оброты 2000 держались, потом упали до 1100... ну не прогрет, ладно ...

Но сегодня - на прогретом двигателе едешь на нейтралке -1100, остановился - 900...
Раньше такого не было ... как думаете это нормально вообще?

Чето у меня сомнения возникли - не придется ли правда ехать к официалам и сбрасывать комп? При этом не знаю как объяснить причину такого запроса, чтобы не слететь с гарантии.
avatar
rabbit_killer
26 May 2008


Всем привет! Начать пост хочу с благодарности человеку madmanz за его изчерпывающий рассказ с иллюстрациями про промывке ДЗ!!!

Мое мнение, мыть заслонку однозначно надо!!! Пробег 56 тыков, помыл и вспомнил ощущения от нового авто, пропало плаванье оборотов на накате, стрелка тахометра ведет себя идеально, машина стала лучше реагировать на газ, уменьшился расход...

P.S. однозначно рекомендую пользовать промывку Hi-Gear - средство что надо!

P.P.S. время затраченное на все про все ~40 минут очень неспеша!
avatar
klos
2 March 2019


Соглашусь во всем с rabbit_killer
Пробег был 18 000 когда начали плавать обороты.
Вот заслонка ДО. У краев заслонки слой сажи и "пластилина"!
posted image
А вот после. HI-GEAR вымыл/выдул это Г на ура.
После изменилось поведение машины заметно на первой/второй передачах - стала плавнее переключаться без рывков. Пропали "плавающие обороты"
posted image
avatar
максовод2005
26 May 2008


avatar
Петля:

avatar
Silver_Age:

Петля
А чем шестеренки смазывал?
и еще, не вкурсе как ХХ чуток поднять? и для чего винт слева?

Тока не вздумай холостой ход регулировать! Винт регулировки положения дроссельной заслонки зафиксирован( приклеен), регулировка невозможна! При попытке свернуть винт- он ломается, я себе так уже один дроссель угробил! Обрати внимание на фото, там просто болт вкручен, это и есть угробленный дроссель, пришлось новый узел покупать, так как по частям не найти. Шестерни обычным литолом смаж, только без фанатизма, совсем чуть будет достаточно. Заводской винт с подпружиненой шпулькой, видимо она компенсирует нестабильность ХХ, при попытке ввернуть обычный винт, так и не удалось добиться ровных, стабильных оборотов двигателя, скачут как сумасшедшие, кстати, если на 1.8 это кое- как удалось сделать, то на 1.6 это невозможно вообще!

Лёх привет. Блин знать бы где шлёпнешся газетку бы постелил, кароче: на днях чел один знакомый решил энтот винт регулировочный покрутить ручками своими шаловливыми ну и понятное дело- поломался винт, кстати двигло у него 1,6 стоит. Бесталковку он свою почесал, поглядел на всё ето безобразие, каторое он учинил, взял да и выточил новый винтик то регулировочный. Правда регулировал он ХХ ну очень долго, но сделал . Я к чему всё это: твой то дросель покоценный жив? Есть теперь бесценный опыт по восстановлению добровольно умерщвлённых дроселей. Обращайся.
avatar
DembeL
26 May 2008


Вообщем наездил за сутки 450 км , после промывки , ощущения : обороты меньше плавают и заводится резвее стала , больше ни каких изменений не обнаружил . Пробег 18000 т. заслонка была грязная , но не сильно.
avatar
Петля
26 May 2008


максовод2005
Привет Виталь! Корпус цел. Он винт сделал подпружиненный? Регулировать надо очень долго- согласен, но на моём так и не добились стабильного ХХ. У друга 115 или 100сильный?
posted image
avatar
IgorG
29 May 2008


Факмаймозг... где ж я раньше был. Вчера чистил дроссель и заинтересовался этим винтом. Вообщем теперь пипец чо творится, сейчас поеду на СТО, бум думать, может что и придумают
avatar
Mafaka
2 March 2019


она же до чистки, и после чистки:
posted imageposted image
avatar
IgorG
29 May 2008


Срочно!!!
Нид хелп, Петля
Вот эта "подпружиненная шпулька", которая у вас сломалась? Т.е. у меня ещё есть надежда настроить таки Сегодня подумав отменил визит в сервис, решив что бесполезно тратить деньги, если она сломана. Но разобрав дроссель позвонил ещё раз на сервис, завтра точно поеду. После отпишусь.
По поводу шпульки внимательно жду ответа
Сорри за офф... весь на эмоциях, а то 10 штук чота не хоцца просто так платить
posted image
avatar
IgorG
30 May 2008


Всё плохо... ничего не получилось. Как я понял эта фигня все-таки сломалась, а называется она - концевик... В общем комп не видит когда дросель находится в закрытом положении и не может откалиброваться... это вроде как фольксфагеновская система
Пока выставил на овощной режим - максимум 50 набирает ))) буду покупать новый блок
Этот правда на выходных ещё все-таки сниму и попробую более детально посмотреть что же за концевик

зы: хе, при подключении считали 11 ошибок )))
avatar
Петля
30 May 2008


IgorG
Привет! Как я понял, ты свернул винт и он разрушился? А что такое на валу заслонки? Блин, ты же из Питера! Я себе на разборке купил дроссель в сборе, практически новый за 4000ре, был ещё с угробленным датчиком за 2000ре.
posted image
avatar
IgorG
30 May 2008


На разборке 6000р... новый - 10000р... если уж брать то новый ((

Эммм... что за металлическая фигня на валу - сам не понял ))) Предполагаю, что соединяет контакты с крышки ... на заслонку... Может в этом всё и дело? в общем буду разбирать и думать.
Я не знаю, в каком состоянии должна быть та шпунька! Она больше или нет?
avatar
Петля
30 May 2008


IgorG
А что с болтом то? Ты его свернул что ли? Этой "фигни" не должно быть на валу, кажется у тебя накрылся датчик положения д.з., возможно клемма отскочила? Посмотри свою крышку, она такая?

ИМХО болт у тебя вроде сильно вкручен, выкрути его до такой степени, чтоб шпулька не касалась шестерни, затем дотяни его до шестени, чтоб еле касалось, так вроде должно быть.
posted image
avatar
IgorG
1 June 2008


avatar
Петля:

IgorG
А что с болтом то? Ты его свернул что ли? Этой "фигни" не должно быть на валу, кажется у тебя накрылся датчик положения д.з., возможно клемма отскочила? Посмотри свою крышку, она такая?

Уррря!
Именно так, я лопух. Клемма выскочила из гнезда каким-то образом. Я когда обратно собирал и не подозревал этого. Когда всё сегодня собрал как надо - все глюки прекратились, сначала горел CE, но потом и он исчез.
Поскольку мне уже ничего не страшно было, сделал следующие наблюдения: как винт не крути - заслонка сама настраивается как ей надо (собственно как я и думал с самого начала, электроника ведь). Т.е. я выкрутил в наиболее закрытое положение, а потом в значительно открытое - разницы не почувствовал... заслонка адаптируется и дальше комп ей рулит как надо уже.
Спасибо большое за внимательность и помосчь!
avatar
DembeL
1 June 2008


IgorG ну вот и молодец а про клемы это от моторчика ?
avatar
carmalius
1 June 2008


Сегодня вместе с Алексеем (Петлей) прочистили заслонку (за его помощь еще раз огромная благодарность!!)
Движок стал гораздо более уверенно набирать обороты, на холостых наконец ведет себя ровно.
За 70 километров, которые я успел наездить после процедуры, накопилось много приятных ощущений =)



Log in to leave a message or Sign up


up