Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0



Для того чтобы дросель не покрывался отложениями с обратной сторону нужно заглушить ЕГР т.к за дроселем выходит из головки блока латунная трубка и клапан регулирует подачу выхлопных газов во впускной колектор , данная операция очень просто для этого необходимо снять пластикувую часть клапана (нужна крестовая отвертка) открутив 4-винта.После того как снята пласиковая часть клапана ЕГР достаточно вынуть шток посатижами и поставить все на место , ошибки не какие загораться не будут и еще будет существенный приход в зоне с 1000-3000об
И еще самое сладкое уменьшение расхода топлива на 0.5л
posted image
Сам клапан (но я его снял для наглядноси за мной не повтаряйте нужно сливать тасол в таком случаи )
posted image
Пластиковая часть клапана ЕГР
posted image
Алюминивая часть ЕГР после отсоединия
posted image
Немного выдвинутый шток
posted image
Шток убран - можно все соберать как было а шток убрать куданибуть по дальше ,больше он нам не пригодиться.
posted image
ЕГР, EGR, двигатели ФФ2, 1.8, 2.0, дросельная заслонка, чистка дроселя, впускная система

avatar
ass0000
24 August 2007

Решение проблемы с загрязнением дросселя на Duratec HE 1.8/2.0
775,3K
views
522
members
2,1K
posts

q77
16 January 2009


а да собсно вопрос, можно ли исключить эту цепочку катализатор=>двигатель путем отключения(гашения) ЕГР.
Alex-910
16 January 2009


ass0000
Еще как вариант что-бы не удалять шток можно открутить два болта крепления клапана, вместо штатной прокладки установить самопал, но без отверстий для пропуска газов, и в принципе клапан стоит и работает, шток на месте, а газы не идут. Думаю ощибки на компе не должно быть.
q77
16 January 2009


а какое из отверстий клапана в является пропуском газов с выпуска. может и вправду ничего не приглушать а просто закрыть металической прокладкой именно это отверсти и усё
avatar
albka
16 January 2009


Alex-910
И еще антифриз слить незабудь, чтоб прокладку другую поставить.

q77
открутишь капан увидишь они в саже будут их и закрывай.
Alex-910
17 January 2009


q77
Оба закрывать.

albka
Открутил болты, вынул, отвел клапан в сборе на 5мм, вынул штатную прокладку - установил другую, собрал в обратной последовательности. Полностью снимать узел нет необходимости.
avatar
albka
17 January 2009


Alex-910
у тебя клапан токой как на 1 странице???
q77
17 January 2009


albka а чем закрыть можно чтоб не засосало:) каким материалом?
avatar
albka
17 January 2009


q77
Прокладку из жести ну типа пивной банки и на какой нибудь высокотемпературный герметик (красный вроде ABRO) только не забудь дырку под охлаждающую жидкость вырезать (см на внешний вид клапана на 1 страничке), а то как бы чего не было.
q77
17 January 2009


albka это самое маленькое отверстие из 3х? на верху находиться
q77
20 January 2009


а если не закрывать полностью эти отверстия а поставить мелкую сетку, типа фильтр будет:) можно так сделать?
avatar
albka
20 January 2009

-1

q77
Скорее всего быстро будет загрязняться, замучаешься постоянно чистить. Вот если трубку от головки блока к впускному коллектору как-то переделать. Типа удлиннить вывести в сторону где доступ удобнее и (как топливный фильтр с отстойником), туда такую штуку вразрыв поставить. Тогда никакие крошки от ката не страшны, да и чистить удобнее будет (не надо тосол сливать да клапан откручивать). (может как вариант от водопроводной сети фильтр грязевик поставить - он железный температуры не боится там уже металлическая сетка есть, и открутил нижнюю крышку все оттуда вытряхнул промыл и снова вперед)
avatar
Vortex
21 January 2009


Q
q77:

Всем привет. вот мозгую стоит ли выдёргивать шток или нет... Динамика машины устраивает и так, обороты не плавают, дросель чистить не влом если надо, НО ЕСТЬ одно НО над которым надо подумать: Не нравиться мне особенности наших двигателей по части зависимости катализатора и двигателя. РАЗРУШИЛСЯ КАТ(плохой бенз)=>ЧАСТИЦЫ С ПОМОЩЬЮ "ЕГР" ПОПАЛИ В ДВИГАТЕЛЬ и ТРУБА как говориться...
Дак вот, проштудировав ветку так и не нашёл описание этой проблемки которая меня волнует.
Все трындят про динамику да про расход- Меня и так всё устраивает, А вот замена движка за свои деньги меня не особо нравиться...

Частицы катализатора засасывает не через этот клапан, а через Выпускной коллектор на обратном ходе поршня.
avatar
albka
21 January 2009


Vortex
А с чего ты это взял, на обратном ходе поршня, выпускные клапана уже закрыты, открываются впускные для всасывания рабочей смеси. И на этих движках нет системы перекрытия фаз мне сдается.
avatar
hacker25
23 January 2009


прочитал всю тему, первое желание снять егр к едерене фене
потом подумал взвесил все за и против, пришол к выводу...
нет не буду ничего снимать, спать спокойнее да и двух литров хватает пока, если нужно мощнее куплю другое авто...
в общем кто хочет и рыбку съесть и на х... опс, и косточками не давиться
а так копите денежки на st или lanser evo

а так это всё колхозный тюнинг. выб ещё турбину от як-40 в багажник присандалили.
avatar
dr_Mitrich
30 January 2009


а как всё таки ЭБУ на фокусах палит, что ЕГР отключен?

Там же много вариантов. Самый цивильный - сравнивать показания кислородного датчика до открытия ЕГР и после, и по таблицам сверять с тем, как они должны были измениться. На фордах вроде как использовались 2 варианта попроще:

"В одном варианте применяется терморезистор с отрицательным коэффициентом сопротивления, установленный на входном патрубке системы EGR. Монитор контролирует температуру выхлопных газов при открытом и закрытом клапане. Для исправной системы EGR напряжение на терморезисторе ниже, когда клапан открыт. Если изменение напряжения не соответствует норме, монитор запишет в память ЭБУ код ошибки.

В другом варианте в трубе между клапаном EGR и впускным коллектором делается вставка с калиброванным отверстием и измеряется дифференциальное давление по обе стороны от вставки. Когда клапан EGR открывается, это давление падает, что фиксируется монитором с помощью датчика дифференциального давления. Когда клапан EGR закрыт, давление по обе стороны вставки должно быть одинаковым."

взято здесь: http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

тогда во втором случае чтобы обмануть ЭБУ достаточно на вход ЕГР привести трубкой воздух из воздушного фильтра, а в первом - "подогреть" этот воздух о выпускной коллектор (пропустить его в медной трубке для кондиционеров). И пусть он себе работает тогда этот злосчастный клапан, и радуется

Еще вариант - ЕГР не должен работать на холодном двигателе ни при каких обстоятельствах. Показания температуры для этого берутся с датчика в системе охлаждения или у ЕГР свой есть личный? Если свой - то тогда достаточно "убедить" его в том, что двигатель всегда холодный, и клапан не будет открываться и ошибки в этом по логике не должно быть.
avatar
dr_Mitrich
30 January 2009


albka

Речь только о том, чтобы убедить по-хорошему ЕГР не открываться - для движка эффект будет тот же как если шток вытащить.

Так что жрать будет столько же и проедет столько же как при вытащеном штоке.
af13nin
31 January 2009

4

осознавая, что нарываюсь на критику, всё равно выскажусь:

господа! вы купили автомобили с моторами 125-145 лыс весом 1200 кило.
60-85% времени среднестатистическое авто ездит с одним хомосапиенсом внутри, а климат/кондей на таких моторах не чувствуется. машина и так едет более чем хорошо!

вы купили авто, которое спроектировано так, чтобы не пердеть вам (и не только вам!!!) в нос! ваше авто на гарантии! скинуть дроссель, чтоб помыть - не проблема, если ваабще требуется... пресловутые частички ката через EGR ну никак в горшок не попадут, а если и попадут - то они будут не первыми и не единственными и не основной массой.

ЗАЧЕМ ВЫ КОВЫРЯЕТЕ МОТОР, КОТОРЫЙ ИСПРАВЕН? чтоб получить "подхват на 1000-3000"? чтоб сэкономить 0,5 л/100? прально, сразу приходит на ум "и яблочко съесть, и далее по тексту"! кулибины, блин... шток сдернуть, прокладку поставить а ЭСУД ругаться не будет??? а дилер на ТО заметит? если чутка подумать: сделали чтото, машина поехала лучше, а жрать стала меньше! ПОБЕДА!!! вы считаете себя более компетентными, чем инженеры департамента двигателей ФМК? не обижайтесь, но если так - то вы глубоко заблуждаетесь.

был такой анекдот, как синяк мента обманул: письку в штаны убрал, а писать не прекратил ничего не напоминает?

хочется ручки приложить к авто? никак жигули забыть не можете??? так соорудите себе шомпол и ежедневно чистите выхлопную трубу, чтоб как у кота, это самое, блестело

я в питере живу. у нас РАНЬШЕ на техноложке на крыше института метрологии было огромное табло: время, температура и данные он-лайн газоанализаторов воздуха. поначалу на NO он показывал желтую зону стабильно (ближе к красной), да и все остальные тоже не айс были. потом все пригасили до зеленой ровно, а потом ваабще выключили. а почему? а потому, что народ начал вопросы задавать! интересный у нас народ) форды Евро 4 превращают в жигули Евро -10^5, а потом удивляются "желтому снегу". неискоренимое кулибинство! ведь с клапаном можно НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ! значит, надо его разобрать и выпотрошить! и тут же пишут: а проверить прирост тяги негде, ибо пробки а вот если б вам предложили ПОСТАВИТЬ систему рециркуляции (БЕСПЛАТНО!!!), чтобы сделать машину экологичнее, вы бы приехали к дилеру? НЕТ!!! а ***? а вот предложи вам поставить какойнить сраный ксенон китайский модели "выжги-встречке-глаза-***", так стадами бы к дилерам ломанулись

кат выдрать, лямбду эмулировать, рециркуляцию заглушить, мозг перешить - и ехать круче всех? уверяю, всем ... на форд фокус. это тираж.

было время "синих писалок". прошло. и даже те, кто их воткнул - поснимали. искренне надеюсь, что и мода на подобные "модификации" тоже скоро пройдет. а до наших "кулибиных" дойдет, что "желтый снег", подающий на голову их детей - их прямая и непосредственная заслуга. кста, оксиды азота - нехилая такая отрава.

всё, пинайте
Сокращение мата, оскорбление участников форума!
+20 бан 7 дней
avatar
ТерАн
4 February 2009


Вот и я думаю убрать этот шток, или нет пока машинка новая всего 3500 проехал или подаждать когда гарантия кончиться...
avatar
-PaNik_TS-
4 February 2009


ladw
Ну в принципе в большинстве с Вами "согласен"
Только давайте разделим "наших баранов".
цитата:
но если в кайф повозиться с техникой,то почему бы и нет?Вы согласны? Я не считаю для себя "западло" smile.gif поменять к примеру масло,фильтра, лампочки и аналогичный мелкий ремонт

Тут согласен полностью.
Думаю, для таких и создан форум, чтобы безвозмездно делиться инфой и своим умением, а так же помочь начинающим для того, чтобы не наступали на "грабли" наших с Вами ошибок.
цитата:
Про желтый снег это Вы верно подметили..,про отраву там для будующих поколений..
Только вот хочется,чтобы из выхлопной шло Евро-4,да не можется..,нет бензина в РФ под Евро-4.. Так почему потребитель должен на свои же деньги покупая не соответствующий требованиям ФМК бензин, потенциально обесценивать свое движимое имущество?

Тем не менее "Федя" получил сертификат для эксплуатации на территории РФ.
Глупо купить авто за пол-лимона и заправляться на АРА-АЗС, где цена на "рубь - два" меньше.
Конечно вопрос не об этом, на плохой бензин можно нарваться где угодно.
К "нашим баранам"...
Каждый кто осознано, заморачивается на снятии штока EGR должен понимать о его назначении.
Система EGR, нужна в основном для гашения детонации и уменьшения температуры горения в цилиндрах.
Конечно она влияет на выбросы, но это в большей мере косвенно.
Выбросами занимается в основном "КАТ" и несколько датчиков к нему в придачу.
Снимая шток, да действительно улучшаются ездовые качества авто на низких оборотах, но при этом на высоких или трогания с низов возникает детонация, порой очень сильная. Система гашения пытается справиться, но это ей не всегда удаётся.
Плюс ко всему возможно, а в большинстве случаев точно, возникновение ошибки, которая снимается только подключением прибора.
Думаю, что об этом должен знать каждый прежде чем отправиться снимать шток.
цитата:
Тема создана человеком, который непосредственно связан с ремонтом автомобилей и для людей которые могут и имеют желание обслуживать свою технику сами, либо находя адекватную альтернативу официалам

Не надо делить возможность правильно и качественно обслужить свой автомобиль, на рискованные эксперименты (ИМХО).
Нарушая систему гашения детонации, каждый должен быть готов к последствиям.
Ни кого не собираюсь пугать, просто считаю нужным довести до сведения.
В крупных городах, где есть возможность выбора заправок, тема снятия штока EGR, думаю менее актуальна, чем в местах, где есть проблемы с качественным топливом.
Вот поэтому af13nin, плюсег в зачёт.Удачи.
m0nster565
5 February 2009


Глушил ЕГР. Никаких изменений, кроме того, что началась детонация при трогании, не почувствовал. Проехал 4000, вернул все в зад. Детонация при трогании пропала.

ВЫВОДЫ: Ежели начнутся проблемы с катом - первым делом отключу, потом буду с катом мучаться, а так: НЕ МЕШАЙ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ.
Igor_red
12 February 2009

4

Выскажу своё мнение.

Изначально EGR предназначалась исключительно для уменьшения выделения окислов азота. Уменьшение склонности к детонации - эффект побочный. В принципе, система рециркуляции отработавших газов мешает двигателю работать с максимальной отдачей и её отключение позволяет в более полной степени реализовать его потенциал. Собственно на мощностных режимах EGR прекращает рециркуляцию.
Т.е. отключение EGR вроде как должно принести только пользу(если забыть об окружающей среде). Однако, на FF-II это уже не просто клапан с положениями ОТКР и ЗАКР(утрирую). Судя по всему, степень рециркуляции регулируется плавно и точно. Исходя из этого можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что EGR стала одной из систем регулирующих параметры работы двигателя(вроде изменения угла опережения зажигания и корректировки длительности впрыска основываясь на показаниях датчиков детонации и концентрации кислорода). И её отключение может нарушить некий баланс заложеный проектировщиками ECU. Но это предположение кажется мне маловероятным.

Так надо отключать эту зловредную EGR или нет ? Каждый решает сам. Мне кажется, что в 99.9% случаев это совсем ни к чему.

А как же загрязнение дроссельного узла ? Я сильно сомневаюсь в том что система рециркуляции вносит свою лепту. Судя по тому что засерается только внутренняя сторона заслонки(и всё что глубже), загрязнение происходит в режиме холостого хода(возможно, принудительного). EGR при этом закрывает клапан рециркуляции.

Засасывание частиц разрушающейся керамики каталитического нейтрализатора ? Забор отработавших газов на рециркуляцию происходит сразу за выпускными клапанами четвёртого цилиндра. Если уж туда доберётся эта "пыль", то можно не сомневаться - она попадёт в цилиндры без помощи EGR(что увы и происходит). Тем более, на режимах когда возможен подсос газов из выпускного тракта, клапан рециркуляции опять таки закрыт.

Отключили EGR и появилась грубая детонация при резком открытии дроссельной заслонки ? Это скорее говорит о неработоспособности датчика детонации(теперь на Федьке их вроде два ?), чрезмерном нагаре в камере сгорания(локальный перегрев), плохом распылении топлива форсункой(неоднородная смесь), "неправильном" бензине. Двигатель постоянно работает с УОЗ на гране детонации - это оптимальный режим. И еле заметные её проявления являются нормой. Но если ECU не может "убрать" грубую детонацию, то есть повод задуматься.
Хотя тут есть еще один вариант - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ таки оказалось верным Но это можно проверить отключив EGR на автомобиле с таким же двигателем как и "задетонировавший".

Сам я не отключал систему рециркуляции. Эксперимента ради нужно будет попробовать. Тогда смогу делать утверждения а не предположения Но сейчас меня больше заботит замена "катализатора" на вариант с металлической сеткой вместо керамики. Но это совсем другая тема.
avatar
-PaNik_TS-
12 February 2009


Igor_red
+1.
Про систему EGR можно почитать здесь.
цитата:

Изначально EGR предназначалась исключительно для уменьшения выделения окислов азота. Уменьшение склонности к детонации - эффект побочный.

Цитата.
В современных двигателях с электронным управлением способность системы EGR понижать давление и температуру в камере сгорания используется и для контроля за детонацией. Такой метод более эффективен по сравнению с задержкой искрообразования. Если на современном двигателе с электронным управлением отключить EGR, можно услышать характерный для детонации звон клапанов, исчезающий при восстановлении работоспособности системы EGR.
Так что побочным EGR давно перестал быть.
avatar
Y-ilya
26 February 2009


После отключения ЕГР надо обязательно сбрасывать клему для того чтобы комп составил новые таблицы приготовления смеси с учетом отсутствия отработоных газов (ЕГР) если этого не делать то возможна и детонация и звон клапанов
У те кто наблюдал звон комп обнуляли?
m0nster565
26 February 2009


Y-ilya Если ты отключаешь ЕГР описанным способом, то это не совсем отключение. Вернее совсем не отключение. Это просто удаление штока, который толкает клапан. И здесь хоть 5666 раз клемму сбрасывай. Как ты выражаешься "комп не поймет, что егр отключена"
avatar
Y-ilya
27 February 2009


m0nster565
Ты не прав состав смеси и опережение зажигания комп расчитывает больше по датчикам кислорода и детонации, температуре воздуха и оборотам двигателя так что при удалении штока он скоректирует состав смеси по датчику кислорода и детонации для оптимальной работы катализатора и двигателя уже учета отработоных газов.
zzz433
27 February 2009


прочитав это все пол года назад, я удали шток егр, после чего были замечены только положительные моменты, несчитая загоревшегося чек гдето через 5000км, но меня это не смущало. поехов на планновое ТО, мне был вынесен вердикт о неисправности клапана ЕГР, и замене его по гарантии, теперь вот опять езжу с клапоном.
Igor_red
27 February 2009


Z
zzz433:

несчитая загоревшегося чек гдето через 5000км, но меня это не смущало. поехов на планновое ТО, мне был вынесен вердикт о неисправности клапана ЕГР, и замене его по гарантии

Вот это интересная новость. Таки ECU по косвенным признакам сумел определить неисправность EGR ? Или попался квалифицированный диагност ?
А что за номер ошибки был, не выясняли ?
avatar
-Романыч-
27 February 2009


Igor_red
Я снимал шток, а через 500 км заезжал на диагностику. Лампа неисправности не горела, но во внутренней памяти появилась ошибка, на основании которой надо было: 1 - заменить клапан ЕГР.
2- почистить каналы системы рециркуляции.
Слишком умные мозги машины заставили вернуть все к исходнику
Igor_red
27 February 2009


Нда, значит таки если EGR и отключать, то только программным путём. Спасибо всем пострадавшим за информацию

P.S.
извиняюсь если уже было озвучено - перечитывать два десятка страниц лениво.
avatar
Aquarius 699
24 May 2009

2

Всем привет из Омска Я купил Федю в начале 2007 года. Неоднократно возникали проблемы с загрязнением дросселя, да и вообще двигатель временами переставал ехать. Залез на форум и нашёл эту темку, тогда ещё было написано только, грубо говоря, пару страниц!!! а сейчас уже огогооо сколько... ну и решил выдернуть этот самый шток, и уже проехал без него 52000км. машинка просто супер!!! езжу и радуюсь. Единственное: не могу ездить на 92 бензине из-за детонации, заправляюсь 95 - не единого звяка!
Столько страниц понты читать... Расскажите - до чего вы тут добазарились? всё таки плохо это или хорошо? Федя мне шепчет, что ХОРОШО!!!
Кстати пол года назад удалил катализатор, ради эксперимента,(был исправен после 40000км.)и двигатель задышал полной грудью
ФОКУС - классный авто

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up