Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,3K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
FICUS 1
22 April 2009


я ничего не перенастраивал. верхний болт сверху откручивал, а нижний с ямы
VICTOR-ELITA KO
22 April 2009


почему спросил за мозги,так просто на чужие примеры насмотрелся-корефан тоже промывал датчик ,но только на субарике,так неделю матерился почему обороты большие,пока не приехал на сто,где чувак подсоеденил ему комп к мозгам(автомобиля ).обнулил и всё ок.
avatar
sergos
22 April 2009


VICTOR-ELITA KO А скинув клемму с аккамулятора не такого же эффекта добьешься?Зачем тода СТО?
VICTOR-ELITA KO
22 April 2009

-1

avatar
sergos:

VICTOR-ELITA KO А скинув клемму с аккамулятора не такого же эффекта добьешься?Зачем тода СТО?

...а зачем тогда вообще мозги?если б таким оброзом ,как снятие клемы,можно было бы решать перенастройки двигла тогда все так и делали.
avatar
sergos
23 April 2009


VICTOR-ELITA KO
Так в этом случае если я правильно понял никаких перенастроек мозгов не было?
Снятие клеммы аккума приводит к тому же - сбросу на заводские настройки.Или я что-то путаю?

V
VICTOR-ELITA KO:

чувак подсоеденил ему комп к мозгам(автомобиля ).обнулил и всё ок.

ведь так и написано
VICTOR-ELITA KO
23 April 2009


насколько я понимаю клемой решатся только сброс одометра и так по мелочи,а переностройка и регулировка прозводится при помощи компа
avatar
sergos
23 April 2009


VICTOR-ELITA KO
Нет настройки в компе тож изменяются.Ведь после сброса клеммы двигатель может вполне пару тройку дней глохнуть,настраиваясь под текущее состояние машины(не знаю что учитывается при этом:износ деталей ли,состояние топливной и других систем мож еще что вроде манеры езды ).Но после нескольких дней ФФ "умеет" ездить.
VICTOR-ELITA KO
23 April 2009


...и это радует,в любом случае .хотя было бы не плохо раздобыть програмку дигностики фф для нотика,плюс разьёмы для подключения,а на сэкономленые деньги пить пиво возле моря
avatar
ОКШАП
28 April 2009


Спасибо FICUSу за фотоотчёт по промывке КХХ.
Промыл, почистил, "болезнь" ушла!!! Даже не думал, что КХХ так влияет на заброс оборотов при движении накатом...
Реально, этот способ работает!!!
Тока прокладку я тоже там не нашёл. На ощупь есть какая-то резинка вокруг отверстий и всё...
avatar
FICUS 1
28 April 2009


ОКШАП
Рад что мой фотоотчёт помог вам
а прокладка там есть, она при снятии КХХ остаётся на стенке впускного коллектора
VICTOR-ELITA KO
28 April 2009


сегодня психанул и прочистил кхх...кто его туда запихнул??
FICUS1-спасибо за фотоотчет,помогло,но кто скажет что всё откручивал сверху не бегая под низ авто-не поверю.ещё кто-то говорил о смазке штока на клапане,именно тефлоновой смазкой,...сильно не заморачивался этим и побрызгал WD-40
Vasily.N
30 April 2009


Если не американец то шансы снять сверху есть... снять только воздухозаборник. Ну, а если стоит ЕГР лучше не парится...
цитата:
побрызгал WD-40

Вопреки досужим домыслам WD-40 не смазка... Да и большой вопрос , стоит ли там смазывать... бо не разу не слышал ,чтоб КХХ , на чём нибудь мазали.
PutL
5 May 2009

10

На 1.8 снимал и сверху и снизу. На сплите сверху. На 2.0 снизу.
На 1.8 могу снять снизу без света в полной темноте

На сплите ничего не надо снимать, только с дроссельной заслонки отвести воздухозаборник, работаем слева от ДЗ (лицом к лобовому стеклу)
На 1.8 если сверху, то снимаем корпус воздушного фильтра и воздухозаборник с дроссельной заслонки, работаем справа от ДЗ.
Думаю можно и на 2.0 снять как на 1.8.

При работе сверху фишку не отсоединяем, пока наверх не вытащим КХХ. Винты с головки также не теряем.

Для работы нужна маленькая трещотка и головка на 8. Если длинная головка, то не надо удлинитель (самый короткий). Трещоткой сдергиваем винты или затягиваем окончательно. Откручиваем или закручиваем без трещотки - за головку. Момент там мизерный - трещотка не сломается. Винты не прикипают. Самое главное при снятии найти позу тела и положение руки. На 2.0 важны узкие руки. Во всех случаях нужны кривые руки

Прокладка - фотка внизу, наличие проверяется, проведя пальцем по коллектору.
Клапан в ультразвуковой ванне - это лишнее, хватает и очистителя карбюратора, нет там высокотемпературных отложений. Если промывка не помогла, не поможет и ультразвуковая ванна - хон стерся. При промывке клапан внутри двигаем деревянной палочкой, туда, сюда. Клапан после промывки не смазывается ни зимним, ни летним нигролом и ничем другим. Важна чистота штока. Под фишкой есть типа пломбы - замазка закрывает регулировочный болт. Но если промывка не помогает, то толку от регулировки мало, а точнее совсем нет. При желании можно сдернуть крышечку жестяную, блестящую - там под ней войлочная шайба и тоже может быть много грязи, которая вытечет после промывки. Тоже моем.
цитата:
WD-40 не смазка

Унисма, вдшка и др. забугорные препараты на основе керосина ни фига не смазка. При первых оборотах движка вылетает сразу. Риторический вопрос, где отечественная унисма, по цене раза в два, три ниже, чем вдшка? Ась?

После установки обратно можно сбросить клемму. Пускай движок привыкает заново к чистому клапану. У кого 10 км, у кого и 50 привыкание.
У кого есть лишние бабки велкам к дилеру.

Кто сверху снимет на 2.0 и на 2.3, сообщайте

posted image
VICTOR-ELITA KO
15 May 2009


не верю чтобы на 1.8 zetec снять КХХ можно только сверху...может специнструмент???
avatar
CD
16 May 2009


VICTOR-ELITA KO
Без проблем снимается. У меня некоторые механики наотрез отказываются снимать его снизу, хотя это гораздо проще.
Leher
16 May 2009


у меня снимали сверху,человек который даже не знал где он находится.Фотку показал тока ему где это. и всё
arab122166
22 May 2009


Putl? дык на 2,3 он вообще под носом, с верху, чего его тама снимать =).
avatar
elvan
23 May 2009


На испанце 1.6 лучше снизу откручивать, кстати почистил клапан и дроссельную заслонку и пропали тупления, обороты теперь не скачут, провалы во время набора скорости, да и тянет машина намного лучше
avatar
DoctorH
24 May 2009

-1

итак. Еду никого не трогаю, пошёл на обгон на пониженной, обогнал, переключаю на 4ю и вижу что обороты держацца наверху, в районе 3000-4000. останавливаюсь... включаю аварийку, лезу под капот (ну на всякий слУчай), по ходу даю рукой отмашку на проехавшее мимо ББФФ .

Так вот : холостые обороты - какие хотят в диапазоне от 1500 до 4000-5000. Резких скачков нету ... если их 2000, достаточно нажать на газ, чтоб холостые обороты стали в районе 4000 и там зависли...

Дроссельная заслонка открывается нормально, на га реагирует... на ХХ - КАРАУЛ!!!

что делать... просто если помыть РХХ... короче не понял как его оттуда деинсталировать, еле дотягиваюсь пальцами до разъёма... нижнего винта вааще пока не видел как достать до верхнего пока не понял, хоть редуктор весь снимать...
avatar
DoctorH
25 May 2009


промыл, всё заработало... пока этот КХХ доставал, чуть руки не сломал... до верхнего винта не дотянуцца НИЧЕМ, вааще!!! только пальцами снизу, но от руки не затянуть... ну кое как СТАМЕСКОЙ (да, да, именно стамеской) удалось...
iops
28 May 2009


А
Алексей Николаевич:

LeoAO
Вариант 1 - недочистили КХХ. У меня при пуске (как после ночи, так и при пуске вечером у работы) бросок до 2000 и сразу сползает к 1200 - 1100, затем медленно - на обороты ХХ.

угу, тоже "игрался" с чисткой КХХ.
предыстория: завожу утром машину, обороты 2000, спускаются до 1400, стоят, не опускаются. жду прогрева, ситуация не меняется. еду до сервиса. "Комикс" говорил, что КХХ на приемистость не влияет - влияет, когда он "накрылся". При движении обороты постоянно 1600, на газ медленно реагирует, разгнояясь до 2000 оборотов, при отпускании педали газа обороты падают медленно. приходилось педалью тормоза часто манипулировать, чего раньше не делал в похожих ситуациях. по приезде на сервис, никто энтузиазма не проявил. Тут я вспомнил, что на КХХ идёт управление. Сбросил фишку с КХХ, завёл машину. Обороты ниже, чем при подключённом КХХ, 500-550 на прогретом двигателе. Но стоят стабильно. Ехать можно. Утром, "на холодную", двигатель при отключённом КХХ - НЕ ЗАВОДИТСЯ без манипуляций с педалью газа, т.е. нажимает на "газ" на 1/3 хода, крутим стартер, двигатель "подхватывает" , "ловим" педалью газа и держим 1000, до прогрева двигателя, после прогрева держит 500-550 оборотов. Но может глохнуть, при неадекватной работе педалью газа прии троганьи.

так катался неделю, пока ехал КХХ, приехал КХХ, поставил КХХ.
Сейчас работает так:
заводим, обороты подскакивают до 1400 и медленно, но верно опускаются до 950-1000 оборотов, это секунды за 4, потом по мере прогрева двигателя опускаются до паспортных оборотов. Всё.

ФФ1 Двигатель Zetec 2.0 АКПП

А у старого КХХ просто клинил шток.

avatar
DoctorH:

итак. Еду никого не трогаю, пошёл на обгон на пониженной, обогнал, переключаю на 4ю и вижу что обороты держацца наверху, в районе 3000-4000. останавливаюсь... включаю аварийку, лезу под капот (ну на всякий слУчай), по ходу даю рукой отмашку на проехавшее мимо ББФФ .

Так вот : холостые обороты - какие хотят в диапазоне от 1500 до 4000-5000. Резких скачков нету ... если их 2000, достаточно нажать на газ, чтоб холостые обороты стали в районе 4000 и там зависли...

Дроссельная заслонка открывается нормально, на га реагирует... на ХХ - КАРАУЛ!!!

что делать... просто если помыть РХХ... короче не понял как его оттуда деинсталировать, еле дотягиваюсь пальцами до разъёма... нижнего винта вааще пока не видел как достать до верхнего пока не понял, хоть редуктор весь снимать...

из под машины, оба винта. главное подождать пока двигатель остынет. я это делал так, в яме, лицом смотрим назад - левой рукой залезть между двигателем и впуском, ладонь на "колене" впуска, ключиком, трещёткой сдергиваем винт и крутим, я выкручивал руками, резьба длинная, но идёт хорошо, пальцы подзатекали, приходилось с перерывом.
zuzio
28 May 2009


Столкнулся с такой же бедой (держит обороты пока полностью не остановиться), почитал тему и естесно на всех парах чистить КХХ, почистил... друг снял сверху за 5мин, делая это первый раз(1,8 Зетек, немец). Заоднем дросель почистили... и... НИЧЕГО!!! Седня скинул клемму завтра покатаюсь погляжу, ежели что на СТО!!
Fregate
29 May 2009


Приветствую, а что вы можете посоветовать при промывке КХХ на русфокусе? есть ли какие то особенности, нюансы?
avatar
FICUS 1
29 May 2009


Fregate
в этой теме всё описывалось и рассказывалось.
ничего сложного нет, на DURATECe его снимать ещё проще чем на ZETECe, снимаешь промываешь, ставишь обратно
avatar
Михалыч!
29 May 2009


У меня след. ситуация: на холодную завожу, обороты 800-850. далее секунд через 20 поднимаются до 1200-1300 (или можно самому педалью газа поднять) потом с прогревом потихоньку опускаются до нужного. На прогретом движке всё ок!
Вопрос: мне тоже чистить клапан ХХ, или это что то друго. Не напрягает ничуть, но что то неправильно работает
avatar
totoxa22
4 June 2009


Последние несколько дней после того как машина постоит ночь стала заводится с 3-4 раза. Когда все же она заводится то обороты как раньше не поднимаются выше 1000 а держатся где то в пределах 800. если немного нажать на газ то обороты поднимаются и держатся как и положено на непрогретом двигателе выше 1000 и опускаются до нормы как только он прогрется. С чем это связано, может какой датчит глючит или еще что? Когда двигатель прогрет заводится без проблем.
avatar
Вольт-220
4 June 2009


totoxa22

скорее всего не датчик, а регулятор холостого хода,
хотя он чаще тупит наоборот- не заводится на горячую.
Попробуй заводить с нажатой на половину педалькой газа, если поможет, то чистить регулятор.
avatar
totoxa22
4 June 2009

-1

цитата (VItales @ Сегодня в 11:02)
totoxa22

скорее всего не датчик, а регулятор холостого хода,
хотя он чаще тупит наоборот- не заводится на горячую.
Попробуй заводить с нажатой на половину педалькой газа, если поможет, то чистить регулятор.

Ну в общем то я так её и завел сегодня со слегка нажатым газом. Как почистить регулятор и где он стоит?
avatar
Boh1410
7 June 2009


НАРОД ! У меня после чистки клапана холостого хода, дроссельной заслонки и МАФа появилось что то непонятное , а именно хх на неподвижном автомобиле 950об/мин ,а на движущемся даже со скоростью 5км/ч обороты поднимаются до 1500, но это не всё если на неподвижном автомобиле газануть то установление хх происходит ступенчато сначала устанавливаются обороты 1500 а через 5секунд падают до 950. Сначала думал что компьютер ещё не подобрал настройки но проехав 150км ничего не изменилось и Я нахожусь в некотором недоумении.
А сегодня ехал с включенным кондиционером и выше изложенных проблем не было,но стоит выключить кондиционер всё повторяется.
CD
Commics
помогите что не так сделал?!
avatar
Chily
7 June 2009


Boh1410
Может окажусь не прав, но мне кажется, что вся беда в дроссельной заслонке. Возможно после чистки, она стала заедать и не закрываться полностью.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up