Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
955,4K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
vodila45
3 November 2011


avatar
Slasher:

vodila45
во первых это форум владельцев фф1. Во вторых, у вас знаменитые плавающие обороты. Лечится либо заменой прошивки (калибровки от двигателя 2.0), замена дросселя от двигателя мондео 2.3, сверлением отверстия, промывкой дросселя. Думайте как вам лучше!

Slasher, огромное спасибо за ответ! У Вас лично эта проблема была? Или это стандартные процедуры? В диллерском центре устранить эту проблему не могут, о перепрошивке и замене дроселя они даже не заикаются, хотя о этой проблеме им известно. Я скорей всего не один такой.
avatar
Slasher
3 November 2011


vodila45
с этой проблемой ездят 90% владельцев двигателей 1,8 на фф2. Я вам и написал что это форум фф1 выпускавшегося до 2005 года. Сходите на форум фф2 и почитайте, там вам помогут.
avatar
produmann
3 November 2011


подскажите хочу заказать клапан era 556026, стоит брать? 2 625,36р.
avatar
sam07
3 November 2011


produmann
я его поставил на своего пиндоса, все норм вроде
avatar
FICUS 1
3 November 2011


produmann
фирма нормальна, у меня стоит датчик скорости этой фирмы, всё работает хорошо и цена по сравнению с оригиналом намного демократичнее я так подозреваю что многие датчики для ФФ на конвеер поставляет именно этот производитель.
avatar
produmann
3 November 2011


цитата:
Компания является упаковщиком, использует товары других компаний-производителей. Внутри упаковок ERA находятся товары очень известных мировых брендов - BOSCH, DELPHI, SAGEM, VALEO, MAGNETTI-MARELLI, SIEMENS VDO, PIERBURG и т.д. Благодаря сотрудничеству с многими поставщиками, ассортимент ERA отличается очень широким предложением, при этом цены гораздо привлекательнее тех же самых товаров в оригинальных упаковках.
с сайта http://www.autodetal.by/brand/ERA/
besonus
4 November 2011


Посоветуйте пожалуйста автосервис эконом-класса, где возьмутся за промывку/чистку клапана холостого хода. Обзвонил уже несколько в своем округе (СВАО), вроде бы есть у них такая услуга, но как только слышат, что промывку надо делать в первом фокусе, пугаются и отказываются. А в независимости стоит 3500 рэ. Вроде дороговато.
avatar
pentakl
4 November 2011


besonus

Если есть возможность, то лучше самому почистить. На форуме процес подробно описан.
Кука_
8 November 2011


Я бы тоже почистил за 3, 5 кило руб.
Час работы. Если первый раз то 2-3 часа в зависимости от кривизны рук
Кука_
8 November 2011


Целых два болта откручивать ...
И одну фишку снимать...
avatar
deni9876
8 November 2011

2

Кука_
А ты на Дуратеке попробуй только два болта... Если на перво найдешь где они...
Выясни сначала какой мотор у человека, а потом хи-хи...
avatar
Беркут
9 November 2011


deni9876
Согласен полностью! Можно также через съем впускного коллектора. Удачи!
Андрюхафорд
9 November 2011


Алексей Николаевич
А ввот вопрос а если обороты после заводки поднимаются до 2000 и падают до 200 , а потом кое как поднимаются, иногда машина глохнет, все на холодную утром/?!!?
avatar
Беркут
9 November 2011


Андрюхафорд
При заводке холодной машины обороты должны подняться до 2000 и потом по мере прогрева опускаться до рабочих. У Вас подъем происходит, но не задерживаются, т.е. КХХ отрабатывает, и, по всей видимости, дроссельный узел "видит", что педаль газа не нажата. Бензанасос бензин в рампу закачал, но вот только сколько? На пуск хватило, а на работу, скорее всего, не хватает и двигатель глохнет или, если все-таки продавит, то остается работать. ИМХО дело не в КХХ, а в топливной системе. Проверяйте давление в рампе. Удачи!
Андрюхафорд
9 November 2011


Беркут
Спасибо за ответ!
Но дело в том что насос год назад менял и давление замеряли! Не понятно почему на холодную только ? не может зависать дроссельная заслонка за ночь? а как насчет других датчиков что может еще быть?
Андрюхафорд
10 November 2011


Беркут
да и кстати про рампу согласен с вами , но давление в системе постоянное!!! и если бы это была топливная система то проблема должна быть постоянна и утром и в движении и при разогреве двигателя, а у меня только при первом пуске!!!???
Vovan_mail
10 November 2011


Вообще раньше не наблюдал за этим делом, но вот тут заострил внимание. Если завожу машину и не трогаю педаль газа машина заводиться и держит порядка 1600 оборотов, но стоит тронуть газульку, то она сбрасывает и не работает какое то время а старается заглохнуть, может по положении ДДЗ авто подумало и передало управление Вам))). Стоит заглушить и завести не трогая педаль все четко высокие обороты.
avatar
Беркут
10 November 2011


Андрюхафорд
Если двигатель Дюр 1,6 8 клапанов, то смотрите датчик температуры ОЖ - болезнь известная.

цитата:
не может зависать дроссельная заслонка за ночь?

Не думаю, т.к. при первоначальном пуске обороты повышаются до прогревочных, т.е. сигнал с нее, что педаль не нажата, поступает.
Андрюхафорд
10 November 2011


Беркут
Да двигатель именно Дюр 1,6 8 клапанов
смотрел я его(датчик) сегодня внешне нормально вокруг не мокро, в тестовом режиме температура растет ( и тем более 2 года назад я его менял резинки подтекали!!? каковы признаки глюков?
Андрюхафорд
10 November 2011


а как насчет катушки ( в том году менял) , при движении затыков нет! но мало ли
avatar
Беркут
10 November 2011


Андрюхафорд
В этом двигателе, по сравнению с другими, датчиков минимум. Ведь пуск-то вначале нормальный, т.е. электрика и электроника свое отрабатывают Если бы дурила катушка, то в первый момент двигатель свои 2000 не набрал бы, но (!) потом и не заглох бы, т.к. "мозги" все-равно поддерживали бы обороты. У меня, как и у многих здесь, с потрескавшейся катушкой обороты на ХХ были в норме - "мозги" компенсируют пропуски в цилиндре. Все-равно я думаю на топливную систему. Может конденсат в бензобаке или бензин бодяжный? Залейте стакан спирта на полный бак или какого-либо осушителя топливной системы.
Андрюхафорд
10 November 2011


Беркут

спирта? он испариться а вода как же?
а датчик расхода воздуха? да кстати лямда зонд? как насчет этих друзей!?
Кстати я все не пойму идею насчет насоса в нем давление же постоянное как можно не докачивать бензин( он или есть в рампе или нет, а он есть т.к. машина завелась ---вот что может затруднить на первые минуты обороты!?
А САМОЕ ГЛАВНОЕ КАКИЕ ЕЩЕ МЫСЛИ если она завелась и не заглохла, а я резко газану то стрелка подпрыгнет и свободное падение в в ноль и глохнет, а если 5 минут прогреется то все окей( газую и она на 800-900 тормозит, чтож делать!?!?!
avatar
Беркут
10 November 2011


Андрюхафорд
По порядку.
Вода в бензине не растворяется, зато растворяется в спирте, а спирто-водяная смесь растворяется в бензине, таким образом происходит "растворение" воды в бензине, т.е. осушка, а не расслоение.
Датчика расхода воздуха у нас нет. Вместо него во впускном коллекторе стоит датчик разряжения совмещенный с датчиком температуры поступающего в коллектор воздуха. Это просто по сути пьезо-элемент и ломаться там нечему.
Лямбда-зонд при пуске не работает, т.к. она должна прогреться, и "мозги" ее начинают учитывать после прогрева двигателя, а он холодный.
Теперь по давлению насоса. Да, он должен давать постоянное давление, в отличие от американцев, где его производительность зависит от давления в рампе, но он у нас дает давление превышающее необходимое для форсунок и поэтому имеется обратка, а необходимое форсункам давление регулируется сбросом топлива в обратку реле-давления, управляемого разряжением во впускном коллекторе, т.е. чем больше разряжение и соответственно больше обороты, тем выше давление в рампе. А вот тут самое интересное. Если производительность насоса низкая (сам ли насос навернулся или забиты сеточки в нем), при включении зажигания он все-равно какое-то давление накачает, которое и поступит в форсунки. Двигатель это давление "выкушает", а для последующей работы давления-то и не хватает - вот двигатель и глохнет. Двигатель прогрелся, т.е. теплая обратка попала в бак, грязь на сеточках отогрелась и двигатель начал нормально работать. Этой же обраткой происходит перемешивание расслоенного бензина и воды, если она есть, в баке.
При нажатии на педаль газа и открывая воздушную заслонку Вы увеличиваете подачу воздуха, чем обедняете и без того бедную смесь - двигатель останавливается.
Какие выводы из этого:
1. Вода в топливе и она замерзает в реле-регуляторе давления в рампе, не давая ему набрать нужного для устойчивой работы двигателя давления, а также бензин расслоен и насос хватает воду, которая почему-то гореть не хочет. Меры устранения - спирт или осушитель воды в бак.
2. Насос дурит и не выдает нужного давления или забиты сеточки. Меры устранения - проверка давления в рампе без запуска двигателя. Если ниже, по-моему, 2,5 кг, то ревизию насоса.
Удачи!
Андрюхафорд
10 November 2011


Беркут[/[b]Беркут
Спасибо еще раз за развернутый ответ!
Но дело в том что я 2 года назад менял насос и то зря , не сеточек забитых не сам насос не убитый ( а все оказалось в катушке дело ) тоже глохла!
Чем можно подручным измерить давление в рампе?
Я очень сильно сомневаюсь что сеточка засорена я заправляю эту машину 7 лет на одной и той же заправке кириши!
а какой осушитель посоветуете
avatar
ЖЕк
10 November 2011


А
Андрюхафорд:

Чем можно подручным измерить давление в рампе?

шланг кислородный,хомуты, манометр,и тройник (чтобы включить манометр в работу топливной системы).всё
avatar
Беркут
10 November 2011


Андрюхафорд
Чтобы убедиться в исправности катушки и ВВ-проводов, не поленитесь, пока нет больших морозов, после самоостановки двигателя выкрутить свечи. Если сухие, то см. топливную систему, а если мокрые, то электрику. Начните с этого, по результатам и будем думать дальше. Удачи!
Алексей Николаевич
10 November 2011


Я бы тоже начал со свечей. КХХ отрабатывает. А если в момент, когда 200 об/мин - чуть газу дать педалью? Что будет? Попробуйте...
Андрюхафорд
11 November 2011


Алексей Николаевич
Если дать газу то стрелка взлетает ( и можно искусственно удерживать обороты постоянно), но вот если педаль отпустить сразу же то обороты падают почти в ноль ( иногда машина вытягивает сама и не глохнет) Все это только на холодную после ночи, а потом все нормально не при движении рывком и провалов , не гулянья оборотов нет!!! Какие предположения?
Андрюхафорд
11 November 2011


Беркут
мысль ваша понятна, попробовать можно, только вот вопрос если мокрые то что насос работает и в достаточном количестве бензин в рампу накачан насосом, а если все таки если мокрые и их просто заливает( переливает) это тогда как ?
avatar
Беркут
11 November 2011


Андрюхафорд
цитата:
Если дать газу то стрелка взлетает ( и можно искусственно удерживать обороты постоянно)

Надо было сразу с этого начинать! Вы писали, что если дать газу, то машина сразу глохнет - теперь же картина совсем другая! Бензин поступает в нужном количестве, дроссельный узел воздух подает и датчик положения дроссельной заслонки в этом узле не в крайнем положении работает нормально, передавая "мозгам" информацию о положении заслонки и, следовательно, о количестве проходящем через дроссельный узел воздухе для управления подачей топлива через форсунки. Значит при отпущенной педали газа, или не хватает воздуха (вот за это как раз и отвечает КХХ), или сигнал с крайнего положения датчика дроссельной заслонки не поступает в "мозги" (что мало вероятно, т.к. при запуске бензин все-таки через форсунки в цилиндры идет). На Дюр 1,6 8 кл. добраться до КХХ очень проблематично. Попробуйте почистить так:
Процитирую себя от 06.06.2010: "Чистка на 1,6 Дюр: снять толстый воздухопровод с узла дроссельной заслонки, внимательно присмотреться и обнаружить рядом с заслонкой небольшое прямоугольное отвестие (подача воздуха на КХХ), забрызгать в это отверстие чистилкой карбюраторов как можно глубже запихивая трубочку, дать пооткиснуть минут 5, завести и далее брызгать туда при необходимости вручную нажимая на тросик газа, чтобы не заглохла. Снимать КХХ на Дюре без демонтажа впускного коллектора можно, но гиморно: верхний болтик открутить не проблема, а для откручивания нижнего необходимо укоротить ключ на 8 (накидной с 12 гранями) до 5-7 см, вывернуть руку и потихоньку откручивать. Для снятия коллектора нужны торкс с большим рычагом, ключи с карданом. Но это дело вкуса. Я чистил КХХ и не снимая и снимая его - результат тот же, т.к. чистится только тарелка самого КХХ, а там вся грязь."
Добавлю, надо делать на прогретой машине, т.к. вся грязь в КХХ отогрелась, размякла и лучше удаляется. Подгазовывать надо, чтобы машина не заглохла, но весь эффект от чистки именно тогда, когда заслонка закрыта и воздух идет через КХХ, тем самым выдувая из него растворенную грязь.



Log in to leave a message or Sign up


up