| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0Снимаем хобот с воздушного фильтра и с дросселя, для удобства убираем тросик газа и снимаем патрубок вентиляции картера.
Попытался вначале подлезть из моторного отсека - фиг там! не получилось.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00581/DSC00581-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00582/DSC00582-web.jpg
Очень не удобно. Поэтому было принято решение лезть под машину...
Снял защиту картера и тут стало видно его. кто его так далеко запихнул - руки бы оборвать
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00580/DSC00580-web.jpg
Короче, крепится РХХ на двух болтиках (на 8 мм). Сначала откручиваем нижний...
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00585/DSC00585-web.jpg
До верхнего сверху дотянуться я тоже не смог (головки с карбанчикам или гибкого удлинителя под руками не было, с ним было бы удобнее... Пришлось откручивать верхний болт снизу. С трудом, но зацепился... Открутил. Потом снял разъем и вытащил датчик. Как я и предполагал, его никто никогда не чистил
Грязищи было столько, что тихий ужас! Официалы - г@внюки
Деньги за промывку взяли, но РХХ не промыли!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00590/DSC00590-web.jpg
Ну и фиг с ним. Промываем как следует все внутри, черноты вылилось - ужас.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00595/DSC00595-web.jpg
ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой!http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00602/DSC00602-web.jpg
Далее сушим. Пока сохнет, лезем под машину и промываем канал хх на дросселе.
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00615/DSC00615-web.jpg
Внутри тоже очень много бяки!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00606/DSC00606-web.jpg
Подлесть с баллончиком туда тоже не легко, поэтому пришлось это делать опять из-под машины, удобнее это делать, искривив трубочку баллончика очистителя вот таким образом:
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00610/DSC00610-web.jpg
Здесь надо быть особенно осторожным! Капли сверху могут попасть на лицо, или в глаза!
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00617/DSC00617-web.jpg
После этого я вычистил остатки грязюки тряпкой.
Далее ставим датчик на место, подсоединяем разъем и закручиваем болты.
Закрепляем патрубок воздушного фильтра.
Пробуем завистись. Заводимся и даем чуток оборотов. Все.
Крепим защиту картера ма место, протираем моторный отсек тряпочкой и наслаждаемся результатом
http://foto.rambler.ru/public/storm2109/11/DSC00618/DSC00618-web.jpg
если чего-то забыл, то потом допишу...
x
Rosomaha
16 July 2007
Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
Slasher:
|
vodila45 во первых это форум владельцев фф1. Во вторых, у вас знаменитые плавающие обороты. Лечится либо заменой прошивки (калибровки от двигателя 2.0), замена дросселя от двигателя мондео 2.3, сверлением отверстия, промывкой дросселя. Думайте как вам лучше! |
Slasher, огромное спасибо за ответ! У Вас лично эта проблема была? Или это стандартные процедуры? В диллерском центре устранить эту проблему не могут, о перепрошивке и замене дроселя они даже не заикаются, хотя о этой проблеме им известно. Я скорей всего не один такой.
vodila45
с этой проблемой ездят 90% владельцев двигателей 1,8 на фф2. Я вам и написал что это форум фф1 выпускавшегося до 2005 года. Сходите на форум фф2 и почитайте, там вам помогут.
подскажите хочу заказать клапан era 556026, стоит брать? 2 625,36р.
produmann
я его поставил на своего пиндоса, все норм вроде
produmannфирма нормальна, у меня стоит датчик скорости этой фирмы, всё работает хорошо и цена по сравнению с оригиналом намного демократичнее
я так подозреваю что многие датчики для ФФ на конвеер поставляет именно этот производитель.
цитата: |
Компания является упаковщиком, использует товары других компаний-производителей. Внутри упаковок ERA находятся товары очень известных мировых брендов - BOSCH, DELPHI, SAGEM, VALEO, MAGNETTI-MARELLI, SIEMENS VDO, PIERBURG и т.д. Благодаря сотрудничеству с многими поставщиками, ассортимент ERA отличается очень широким предложением, при этом цены гораздо привлекательнее тех же самых товаров в оригинальных упаковках. |
с сайта
http://www.autodetal.by/brand/ERA/
Посоветуйте пожалуйста автосервис эконом-класса, где возьмутся за промывку/чистку клапана холостого хода. Обзвонил уже несколько в своем округе (СВАО), вроде бы есть у них такая услуга, но как только слышат, что промывку надо делать в первом фокусе, пугаются и отказываются. А в независимости стоит 3500 рэ. Вроде дороговато.
besonus
Если есть возможность, то лучше самому почистить. На форуме процес подробно описан.
Я бы тоже почистил за 3, 5 кило руб.
Час работы. Если первый раз то 2-3 часа в зависимости от кривизны рук
Целых два болта откручивать ...
И одну фишку снимать...
deni9876
8 November 2011
2
Кука_
А ты на Дуратеке попробуй только два болта... Если на перво найдешь где они...
Выясни сначала какой мотор у человека, а потом хи-хи...
deni9876Согласен полностью! Можно также через съем впускного коллектора. Удачи!
Андрюхафорд
9 November 2011
Алексей Николаевич
А ввот вопрос а если обороты после заводки поднимаются до 2000 и падают до 200 , а потом кое как поднимаются, иногда машина глохнет, все на холодную утром/?!!?
Андрюхафорд
При заводке холодной машины обороты должны подняться до 2000 и потом по мере прогрева опускаться до рабочих. У Вас подъем происходит, но не задерживаются, т.е. КХХ отрабатывает, и, по всей видимости, дроссельный узел "видит", что педаль газа не нажата. Бензанасос бензин в рампу закачал, но вот только сколько? На пуск хватило, а на работу, скорее всего, не хватает и двигатель глохнет или, если все-таки продавит, то остается работать. ИМХО дело не в КХХ, а в топливной системе. Проверяйте давление в рампе. Удачи!
Андрюхафорд
9 November 2011
Беркут
Спасибо за ответ!
Но дело в том что насос год назад менял и давление замеряли! Не понятно почему на холодную только ? не может зависать дроссельная заслонка за ночь? а как насчет других датчиков что может еще быть?
Андрюхафорд
10 November 2011
Беркут
да и кстати про рампу согласен с вами , но давление в системе постоянное!!! и если бы это была топливная система то проблема должна быть постоянна и утром и в движении и при разогреве двигателя, а у меня только при первом пуске!!!???
Vovan_mail
10 November 2011
Вообще раньше не наблюдал за этим делом, но вот тут заострил внимание. Если завожу машину и не трогаю педаль газа машина заводиться и держит порядка 1600 оборотов, но стоит тронуть газульку, то она сбрасывает и не работает какое то время а старается заглохнуть, может по положении ДДЗ авто подумало и передало управление Вам))). Стоит заглушить и завести не трогая педаль все четко высокие обороты.
АндрюхафордЕсли двигатель Дюр 1,6 8 клапанов, то смотрите датчик температуры ОЖ - болезнь известная.
цитата: |
не может зависать дроссельная заслонка за ночь? |
Не думаю, т.к. при первоначальном пуске обороты повышаются до прогревочных, т.е. сигнал с нее, что педаль не нажата, поступает.
Андрюхафорд
10 November 2011
Беркут
Да двигатель именно Дюр 1,6 8 клапанов
смотрел я его(датчик) сегодня внешне нормально вокруг не мокро, в тестовом режиме температура растет ( и тем более 2 года назад я его менял резинки подтекали!!? каковы признаки глюков?
Андрюхафорд
10 November 2011
а как насчет катушки ( в том году менял) , при движении затыков нет! но мало ли
Андрюхафорд
В этом двигателе, по сравнению с другими, датчиков минимум. Ведь пуск-то вначале нормальный, т.е. электрика и электроника свое отрабатывают Если бы дурила катушка, то в первый момент двигатель свои 2000 не набрал бы, но (!) потом и не заглох бы, т.к. "мозги" все-равно поддерживали бы обороты. У меня, как и у многих здесь, с потрескавшейся катушкой обороты на ХХ были в норме - "мозги" компенсируют пропуски в цилиндре. Все-равно я думаю на топливную систему. Может конденсат в бензобаке или бензин бодяжный? Залейте стакан спирта на полный бак или какого-либо осушителя топливной системы.
Андрюхафорд
10 November 2011
Беркут
спирта? он испариться а вода как же?
а датчик расхода воздуха? да кстати лямда зонд? как насчет этих друзей!?
Кстати я все не пойму идею насчет насоса в нем давление же постоянное как можно не докачивать бензин( он или есть в рампе или нет, а он есть т.к. машина завелась ---вот что может затруднить на первые минуты обороты!?
А САМОЕ ГЛАВНОЕ КАКИЕ ЕЩЕ МЫСЛИ если она завелась и не заглохла, а я резко газану то стрелка подпрыгнет и свободное падение в в ноль и глохнет, а если 5 минут прогреется то все окей( газую и она на 800-900 тормозит, чтож делать!?!?!
Андрюхафорд
По порядку.
Вода в бензине не растворяется, зато растворяется в спирте, а спирто-водяная смесь растворяется в бензине, таким образом происходит "растворение" воды в бензине, т.е. осушка, а не расслоение.
Датчика расхода воздуха у нас нет. Вместо него во впускном коллекторе стоит датчик разряжения совмещенный с датчиком температуры поступающего в коллектор воздуха. Это просто по сути пьезо-элемент и ломаться там нечему.
Лямбда-зонд при пуске не работает, т.к. она должна прогреться, и "мозги" ее начинают учитывать после прогрева двигателя, а он холодный.
Теперь по давлению насоса. Да, он должен давать постоянное давление, в отличие от американцев, где его производительность зависит от давления в рампе, но он у нас дает давление превышающее необходимое для форсунок и поэтому имеется обратка, а необходимое форсункам давление регулируется сбросом топлива в обратку реле-давления, управляемого разряжением во впускном коллекторе, т.е. чем больше разряжение и соответственно больше обороты, тем выше давление в рампе. А вот тут самое интересное. Если производительность насоса низкая (сам ли насос навернулся или забиты сеточки в нем), при включении зажигания он все-равно какое-то давление накачает, которое и поступит в форсунки. Двигатель это давление "выкушает", а для последующей работы давления-то и не хватает - вот двигатель и глохнет. Двигатель прогрелся, т.е. теплая обратка попала в бак, грязь на сеточках отогрелась и двигатель начал нормально работать. Этой же обраткой происходит перемешивание расслоенного бензина и воды, если она есть, в баке.
При нажатии на педаль газа и открывая воздушную заслонку Вы увеличиваете подачу воздуха, чем обедняете и без того бедную смесь - двигатель останавливается.
Какие выводы из этого:
1. Вода в топливе и она замерзает в реле-регуляторе давления в рампе, не давая ему набрать нужного для устойчивой работы двигателя давления, а также бензин расслоен и насос хватает воду, которая почему-то гореть не хочет. Меры устранения - спирт или осушитель воды в бак.
2. Насос дурит и не выдает нужного давления или забиты сеточки. Меры устранения - проверка давления в рампе без запуска двигателя. Если ниже, по-моему, 2,5 кг, то ревизию насоса.
Удачи!
Андрюхафорд
10 November 2011
Беркут[/[b]Беркут
Спасибо еще раз за развернутый ответ!
Но дело в том что я 2 года назад менял насос и то зря , не сеточек забитых не сам насос не убитый ( а все оказалось в катушке дело ) тоже глохла!
Чем можно подручным измерить давление в рампе?
Я очень сильно сомневаюсь что сеточка засорена я заправляю эту машину 7 лет на одной и той же заправке кириши!
а какой осушитель посоветуете
Андрюхафорд:
|
Чем можно подручным измерить давление в рампе? |
шланг кислородный,хомуты, манометр,и тройник (чтобы включить манометр в работу топливной системы).всё
Андрюхафорд
Чтобы убедиться в исправности катушки и ВВ-проводов, не поленитесь, пока нет больших морозов, после самоостановки двигателя выкрутить свечи. Если сухие, то см. топливную систему, а если мокрые, то электрику. Начните с этого, по результатам и будем думать дальше. Удачи!
Алексей Николаевич
10 November 2011
Я бы тоже начал со свечей. КХХ отрабатывает. А если в момент, когда 200 об/мин - чуть газу дать педалью? Что будет? Попробуйте...
Андрюхафорд
11 November 2011
Алексей Николаевич
Если дать газу то стрелка взлетает ( и можно искусственно удерживать обороты постоянно), но вот если педаль отпустить сразу же то обороты падают почти в ноль ( иногда машина вытягивает сама и не глохнет) Все это только на холодную после ночи, а потом все нормально не при движении рывком и провалов , не гулянья оборотов нет!!! Какие предположения?
Андрюхафорд
11 November 2011
Беркут
мысль ваша понятна, попробовать можно, только вот вопрос если мокрые то что насос работает и в достаточном количестве бензин в рампу накачан насосом, а если все таки если мокрые и их просто заливает( переливает) это тогда как ?
Беркут
11 November 2011
Андрюхафордцитата: |
Если дать газу то стрелка взлетает ( и можно искусственно удерживать обороты постоянно) |
Надо было сразу с этого начинать! Вы писали, что если дать газу, то машина сразу глохнет - теперь же картина совсем другая! Бензин поступает в нужном количестве, дроссельный узел воздух подает и датчик положения дроссельной заслонки в этом узле не в крайнем положении работает нормально, передавая "мозгам" информацию о положении заслонки и, следовательно, о количестве проходящем через дроссельный узел воздухе для управления подачей топлива через форсунки. Значит при отпущенной педали газа, или не хватает воздуха (вот за это как раз и отвечает КХХ), или сигнал с крайнего положения датчика дроссельной заслонки не поступает в "мозги" (что мало вероятно, т.к. при запуске бензин все-таки через форсунки в цилиндры идет). На Дюр 1,6 8 кл. добраться до КХХ очень проблематично. Попробуйте почистить так:
Процитирую себя от 06.06.2010: "Чистка на 1,6 Дюр: снять толстый воздухопровод с узла дроссельной заслонки, внимательно присмотреться и обнаружить рядом с заслонкой небольшое прямоугольное отвестие (подача воздуха на КХХ), забрызгать в это отверстие чистилкой карбюраторов как можно глубже запихивая трубочку, дать пооткиснуть минут 5, завести и далее брызгать туда при необходимости вручную нажимая на тросик газа, чтобы не заглохла. Снимать КХХ на Дюре без демонтажа впускного коллектора можно, но гиморно: верхний болтик открутить не проблема, а для откручивания нижнего необходимо укоротить ключ на 8 (накидной с 12 гранями) до 5-7 см, вывернуть руку и потихоньку откручивать. Для снятия коллектора нужны торкс с большим рычагом, ключи с карданом. Но это дело вкуса. Я чистил КХХ и не снимая и снимая его - результат тот же, т.к. чистится только тарелка самого КХХ, а там вся грязь."
Добавлю, надо делать на прогретой машине, т.к. вся грязь в КХХ отогрелась, размякла и лучше удаляется. Подгазовывать надо, чтобы машина не заглохла, но весь эффект от чистки именно тогда, когда заслонка закрыта и воздух идет через КХХ, тем самым выдувая из него растворенную грязь.