Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,3K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
TOLYA226
1 June 2021mobile


Spitfire82 клапанная крышка.
Вентиляции картера, чтоб вентиляция картера работала!!!
toxa353167
20 June 2021


добрый день!!! недавно купил фф1 2001г америка акпп. столкнулся с неприятной проблемой. вобщем дело было так, : решил как то я поехать из краснодара в левокумку за ставрополем, машина до этого ничем не болелеа, сел и поехал , так вот. вобщем выехал по пробкам за город и решил залить полный бак, как только залился машина отказалась заводиться. раза с пятого все таки завелась и я поехал дальше. по трассе ехал хорошо но за всю дорогу два раза при обгоне почему то подтраивал движок(надавил на педаль он 2 секунды проперделся потом подхватил и поехал) как будто чего то не хватает. сделал остановку в ставрополе и проблема с запуском повторилась. самое что интересное как только спала жара машина ехать стала нормально без ... и тройбы.. приехав в левокумку уже в ночное время решил заглушить и завести. проблема не ушла, но как только мотор остыл то завелась с пол оборота... на след день утром проблем не было но как только припалила жара снова машина перестала заводиться. в сервис ехать невозможно денег в обрез, вобщем получается такая картина в жару днем глушишь, потом заводить а она заводится и сразу глохнет, ночью когда прохладно не было такого. и кстати прикольно получается, приловчился к фишке . когда завожу и она глохнет я чутка подгазовываю потом быстро ставлю передачу и машина едет не глохнет вот так и доехал со ставрополя... не совсем удобно подскажите кто сталкивался с подобной проблемой расскажите пожалуйста в чем причина и почему болезнь прогрессирует только в жару и на парковке, а стоит проехать 15 метров холостой ход появляется
9132027584
24 June 2021mobile


Доброго времени суток всем. Тема может и была уже, но не нашёл. В общем ситуация такая. Форд фокус 1. 1.8 зетек. Завожу машину, все работает нормально. Трогаюсь, доезжаю до первого перекрёстка машина глохнет при переключение на нейтралку. Что может быть?
lexus38
24 June 2021mobile


9132027584
Почистите КРХХ
avatar
TOLYA226
4 July 2021mobile


9132027584
Вакумную трубку тормозного усилителя проверь, от движения двигателя протерается вставка во выпускном коллекторе. Заклеивать наматыванием ниток и секундным клеем.
severyanin_82
21 September 2021mobile


Здравствуйте, при проверке программой форскан "тест кхх" обороты поднимаются до 3-4 тысяч и зависают, при этом программа пишет тест не пройден. Подскажите, форскан при тесте напрямую управляет клапаном хх (где-то читал что остальные датчики не учитываются при этом) и необходимо заменить кхх или почистить? Или же ещё есть варианты влияющие на это зависание. ДПДЗ откликается, меняет свое положение.
foximilio
21 September 2021mobile


posted image
96odyvanchik69
21 September 2021


severyanin_82
Привет, я с такой проблемой как купил авто так и катаюсь уже 2 года. Замена КХХ не поможет(мне не помогла)ДПДЗ я тоже менял-не помогло .Скорей всего у тебя на скорости после 2500 оборотов будет как круиз как у меня -помогает только выключить зажигание на ходу и включить. Датчик температуры я тоже менял-не помогло. Решил проблему таким способом. Отключил фишку с КХХ,а на дроселе закрутил болт ,конструкция как на карбюраторе-держит заслонку этим болтом я регулирую холостой ход,зима-лето. Из минусов-пропадут прогревочные.
Если решишь эту проблему, пожалуйста отпиши в ПМ что было. Я грешу на эбу.
foximilio
22 September 2021mobile


severyanin_82
Сними кхх,почисти и смаж маслом шток и разработай,поищи подсос,не стоит забывать про дросель тож почисти
96odyvanchik69
22 September 2021


foximilio
Не поможет это, представляешь подсос на 2500 оборотов.Если стока воздуха мимо дмрв пойдет машина просто заглохнет!Там я больше уверен что прошивка с завода кривая чем подсос.
avatar
Oleg_KRSK
22 September 2021mobile

1

96odyvanchik69
Да какая нафиг прошивка, что за бред?! С завода нет никаких проблем с машиной, все проблемы от старости и износа! Были у меня проблемы с зависанием оборотов, решил просто-купил оригинальный кхх, именно оригинал, не какой-нибудь заменитель дерьмовый-всё заработало просто отлично
96odyvanchik69
22 September 2021


Oleg_KRSK
А могли бы вы замерить сопротивление на КХХ рабочем?
avatar
Oleg_KRSK
23 September 2021mobile


96odyvanchik69
Не могу, машину продал 6 лет назад.
Но всё было ровно так же: родной кхх умер, про винт в торце тогда ещё никто не знал, я купил новый фирмы Эра, его хватило на полгода, потом стали зависать обороты. Чистил-чистил его, потом плюнул и купил новый оригинал, без всяких грибков с фильтрами, ровно такой же, как был с завода. Всё, больше проблем с холостыми я не имел и счастливо ездил несколько лет
igor12130
23 September 2021


цитата:
сопротивление на КХХ рабочем?

9.5 Ом. Это на родном от фф1 2л АКПП америка.
Сейчас стоит китайский, пока работает, родной также зависал.
Заказывал здесь https://aliexpress.ru/item/1005001901881970.html...ALw_wcB
foximilio
23 September 2021mobile


За прошивку тож не согласен, смазал шток и разработал и почистил кхх заменил колечки, и винтом подрегулировал т.к. пружина или мембрана подносились,и поперла,кхх как выяснил разных конструкций вида 3 насчитал,была правда потом проблема с резким набором оборотов проблема но там датчик температуры гбц дурил,нашел схему взаимосвязи поменял датчик и все норм стало,датчик гбц тоже не стоит брать дешманский
96odyvanchik69
23 September 2021


igor12130
Я когда машину купил там КХХ Эра стоял орига скорей всего. Сопротивление на нем 10.6,а с Китая который установлен ,сопротивление на нем 9.8 . Зависания на тех же оборотах, разницы вообще нуль.
foximilio
Ну у меня с кондеем машина кое как 80км\ч набирала, при том что мотор на 115сил .Если форум облазить все винили прошивку и шились. Кондей я 1.5 года не включал и он уже встал намертво. Я когда КХХ фишку подключаю ,все адекватно работает-есть прогревочные.Но в проге тест-ккх непроходит (поднимает обороты до 4500 помогает только глушить) и в движении на ИМЕННО скорости когда газу выше 2500 даешь типа круиз включается педаль газа отпускаешь она едет, держит скорость и обороты.(если просто на месте газовать наваливать такого не происходит). Датчик температуры в ГБЦ работает от сопротивления, если он с завода некорректно собран то и после установки он сразу будет неправильно показывать. А у меня и старый и новый адекватно показывают температуру. Правда я датчик температуры поменял несколько месяцев и не проверял на зависания оборотов. Просто не охота уже мотор мучить, потому что это не он. И да, после замены датчика температуры при заводке на холодную провал остался.
А вообще я вижу на форуме много староверов мол с Китая фигня одна. Вообще то 70-80% электроники идет с Китая, это завод №1 на земном шаре.
avatar
Argon555
23 September 2021


9
96odyvanchik69:

в движении на ИМЕННО скорости

а какой датчик отвечает за то, что ЭБУ понимает, движется авто или нет? Ну и заодно за спидометр... Правильно, датчик скорости. Вот и думайте в том направлении.
96odyvanchik69
23 September 2021


Argon555
Ну, датчик скорости я тоже менял машина на мкпп. Я уже как год не проверял эту проблему с зависанием. Пустая дорога будет-проверю еще раз.
severyanin_82
28 September 2021mobile


96odyvanchik69
В итоге, по холостому ходу и зависание оборотов в движении: снял кхх, а там грязи по колено, но самое главное, полностью клапан не закрыт (вроде пишут должен быть закрыт) и шток при подключении не ходит толком, отвёрткой отвёл, потом он чуть обратно начал идти и встал. (Короче, думаю, что кхх-труп.)
Все прочистил, погонял принудительно, но изменения небольшие. Далее вскрыл корпус со стороны разъёма, там метал тонкий, было не сложно отогнуть накатку отвёрткой и подключил снова-ход подпружиненного бачонка - штока есть (примерно 2 мм) - катушка рабочая. Но пружина под клапаном не может толкнуть клапан в для большего открытия. Со стороны разъёма, по центру катушки, есть регулировочный пластиковый винт. Но в моем случае до упора - эффекта ноль. Тогда две пружины, можно наверное одну, слегка растягиваю и регулировочным винтом довожу, в собранном состоянии, клапан до практического полного закрытия. Воздух все равно будет немного продуваться через клапан и отверстие в корпусе кхх связанным через тонкий войлок с атмосферой.
Проверяю ход клапана, при включении ход примерно 1 мм, думаю должен быть больше, но мне для эксперимента хватит.
Всё собираю и ставлю на форда.
Что получаю -
нет холостого хода, но и нет зависания оборотов. Принудительно, удерживая газ немного прогрел двигатель и резко погазовал, на предмет отзывчивости. Вроде бы нормально, обороты набирает без думок.
Осмыслив все эти дела, думаю все же не должен клапан полностью закрываться и ход должен быть больше. Видимо переборщил с пружинами.
Эксперименты пока завершил и заказал новый кхх, завтра возможно заберу.
ПС. Кхх снимал прямо во дворе, сверху движка, головка на 8 и маленький т образный вороток.
Помимо этого проверил клапан продувки адсорбера, подключив на 12В и создав вакуум шрицем.
Также произвёл замеры на снятом дмрв (его менял 5 лет назад) и снял замеры старого родного дмрв)
Родной древний 98AB-12B579-B3B (отработал 11 лет) AFH60-13
AB 600 Ом
CD 3,6 кОм
EF 30 кОм
При подключении и потоке воздуха датчика показания CD меняются от 0 до ~ 3В

Фирму забыл, вроде "бреми" отработал 6 лет, пока в работе.
AB 230 Ом
CD 700 Ом
EF 38 кОм
показания также меняются от 0 до ~3В
Фсе пока на этом
severyanin_82
28 September 2021mobile


Фото кхх и воротка которым снимал
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
96odyvanchik69
28 September 2021


severyanin_82
Это КХХ от Эра, у меня такой же стоял. Я его зачистил до такой стпени что он раскололся на 2 половинки. Клапан должен быть чутка приоткрыт. Пружины я тоже вытягивал на нем-бесполезно. На данный момент стоит КХХ с али типа-гармошка. Он рабочий(прогревочные дает) но проблему с зависанием не решает. На данный момент у меня КХХ фишка снята с него (из за зависания оборотов) я проблему НЕрешил. Проблему обошёл так
Скрытый текст

Вот на счет показаний дмрв спасибо я завтра свой гляну, там еще с завода дмрв стоит.
Ну еще у машины тяга слабая мотор на 115 сил а по ощущениям там сил 70-80 на разгон плохо идет. Я 2 раза менял форсы, сейчас стоят форсы от пижо\ситроен форсы от 135-177 сил . Мм.. тяга стала приятная на обгон ,подрыв с 3500 появился. Зато появилась ошибка по богатой смеси я выкрутил свечи там ни на мека на залив. Свеча чистая. В планах купить универсальный лямбда зонд от бмв- мерседес чтоб смогла корректировать смесь. И еще в планах поставить еще производительней форсы. Буду добиваться кирпичного цвета на свечах либо чутка барзатистого-черного. Правда денег на эксперименты уже маловато, думаю поменять катушку с проводами и дмрв аналог.
Кстати с новыми форсами на перегрев уже медленно идет когда наваливаешь, с форсами которые стояли фуру обгоняешь и тепература на перегрев лезла (свечи были белые как снег).

Кстати есть у тебя осцилограф? Или диагносты знакомые? Стрельни на своей машине осцилом время открытия форсунок и сравни их по эбу.
У меня подозрение на своей машине что кондеры в эбу или что там, ключи что ли поплыли. У тебя те же самые болячки с зависаниям.
severyanin_82
28 September 2021mobile


Нет, осцила нет. Как то хотел приобрести из любопытства)).
Форсунки надо мыть, не знаю когда займусь. Вот дешман на али 3 093,24 руб. 6%СКИДКА | Топливные форсунки 0280155819 988F-DA 1049348 1111848 для Fford Focus Mondeo Transit Escort Tourneo Nozzels 988F9F593DA 988F9F593DB
https://a.aliexpress.com/_AZ9OTn

Вот ссылка на драйв по теме промывки форсунок дополнительная информация, пишет про поломку регулятора давления. Я замерял давление в рампе лет 6 назад, специально для этого собрал устройство)).
https://www.drive2.ru/l/464252018349835149/
96odyvanchik69
28 September 2021


severyanin_82
Я РДТ проверял компрессором автомобильным. Рампу сдергивал(форсунки в рампе оставались). Через подходящий шланг ,диаметр сейчас не помню, пара хомутов. Компрессор включал и все. Манометр показывал 3.3 бара. И сброс заработал.
severyanin_82
28 September 2021mobile


96odyvanchik69
Кстати, как глянуть время открытия форсунок по эбу, какой программой?
severyanin_82
30 September 2021mobile


Пришёл новый РХХ (КХХ), сразу скажу - пока не ставил. Шток в смазка, прокладка в наличии.
Снял пару замеров, для тех кто будет тестировать старый РХХ после чистки.
Сопротивление катушки = 10.3 Ом
Воздушный зазор клапана в закрытом состоянии = 2мм
В открытом состоянии = 3мм
posted imageposted imageposted imageposted image


Ссылка на видео клапана в работе (питание от компьютерного БП)
https://youtube.com/shorts/KXFm-r1J9qE?feature=share
96odyvanchik69
30 September 2021


severyanin_82
Старый который рассыпался - 10.6 .Да это все развод денег, 2ух контактный клапан не может дать 4500 оборотов этож сумашествие. Там физически через дросель по каналу КХХ не может пройти стока воздуха на 4500 оборотов.
Я даже боюсь проверять проблему, потому что 177 сильные форсунки порвут 115 сильный мотор если эбу глюканет 🤔
severyanin_82
30 September 2021mobile


96odyvanchik69
По поводу коррекции состава топливной смеси, насколько я знаю лямбда зонд после 3000 об/мин не учитывается эбу...но это не точно (не помню источник). Поэтому есть вероятность не правильной корректоровки из-за неисправного клапана до 3000 об (допустим нет возврата штока клапана для закрытия, но это наверное не в твоём случае ).
ПС. Почему не может столько воздуха пройти? А откуда он пройдёт, ведь мы же педаль газа отпускаем, а он, как заметим, тросовый. Поэтому дроссель закрывается полностью и воздух идёт чисто через РХХ, плюсом, возможно, через подсос воздуха. Кстати, забор части воздуха в дроссель происходит через отверстие в корпусе РХХ, т. е. минуя дмрв.
avatar
Oleg_KRSK
1 October 2021mobile


96odyvanchik69
Может ещё как, нагрузки нет, поэтому много воздуха не надо чтоб развить такие обороты
96odyvanchik69
1 October 2021


Oleg_KRSK
Так и в нагрузке то же самое. На передаче едешь, даешь оборотов примерно 2500 и они зависают. Педаль газа отпускаешь и она как на круизе едет. Я газовал до 3500 и отпускал педаль газа она ехала на 4передаче сама. Зато при подключенном КХХ есть прогревочные примерно 1200 и опускают при прогреве. Еще провал и дабл старт остался после запуска движка первые 0.5 -2 секунды работы и чем ниже температура тем больше провал. Датчик температуры в блоке менял - 0 реакции, насос , фильтра, свечи, форсы меняны тоже. ДМРВ показания сравнивал с данными на форуме что нашел, ничего такого необычно. Прострелов ,хлопков нет. Клапан продувки бака я так и не проверил,там шланги вросли в пластик содрать невозможно.И датчик в ГУРе похоже отработал,раньше рулем крутил обороты чутка добавлялись ,щас нет реакции.
severyanin_82
1 October 2021mobile


96odyvanchik69
Всё таки, думаю, надо смотреть в сторону заслонки и РХХ.
Предлагаю, не знаю экспериментировал ли, с помощью программ на телефоне, на ходу в накате , посмотреть данные положения ДПДЗ при полностью отпущенной педали газа и как-то определить положение в этот момент соостояние РХХ, может напряжение на клеммах. Если в программе нет напряжение на РХХ, то подключить вольтметр и вывести на лобовое или в салон. Так будем иметь представление, что это конкретно РХХ даёт столько воздуха для оборотов и дальше уже думать из-за чего он открывается.

Ещё можно, если так, наугад, пробежаться по всем "массовым проводам - соединениям к корпусу, кузову.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up