Сбособов как минимум несколько
1. с двойным выжимом сцепления (перегазовка на нейтрали)
2. перегазовка на передаче
Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?
Ruslan Ka
29 May 2007
Аспекты вождения и управления автомобилем
LexeyO:
|
...
-Ал-:
| Только вы учтите, что на гонках сцепление меняют перед каждым стартом ... вы тоже так собираетесь? |
Это не соответствует реальности. По крайней мере в нашей стране. |
Ну это я утрировал, но то, что сцепление не жалеют - это точно.
Пользуюсь перегазовкой в основном при переходе с 3й на 2ю, так синхроны меньше напрягаешь.
Перегазовкой пользуюсьтолько при необходимости интенсивно разогнаться, переключаясь на пониженную. Например: едишь 70 на 4 передаче, перед началом обгона выжимаю сцепление, одновремЕнно "ударяя" по педали газа и втыкая 3-ю передачу, т.о. используем затуп эл. педали газа в свою пользу.
Втыкается, только газ надо заранее нажимать, чтобы обороты подлетали...
SerjeGT:
|
Краз, а чем тебе ребром стопы-то неудобно? Я как-то сразу после пежо без проблем к форду адаптировался с такой же техникой.
п.с. ё, мой первый пост |
Серег у меня нога не достает до газа..точнее достает , но на грани соскока, по 1см на каждую педаль с краю...
ps поздравляю с первым постом)
Не знаю в тему ли, но на Тазах почти наверное 90% переключений передач делал без выжима сцепления, только перегазовками... Но фокусе чет не всегда получается, поэтому выключаю сцепление... (т.е. выжимаю)
нда ребята, я почему то не понимаю вас совсем. На кой хрен вся эта лабуда, вы сцеплением ползоваться не хотите что ли? Или коробку бережоте? Я в шоке, на спорте стоят коробки с кулачковым механизмом зацепления, возможно и с секвентальным выбором, там вообще сцепление необходимо только для трогания сместа, а при разгоне дёргай на себя рычаг и держи газ в полу, как на мотоцикле, задняя передача вообще отдельным рычагом включается, ивсё так же и вниз переключения. Перегазовка там нужна редко, когда повороты медленные и можно расслабится и то гонщики просто коробку берегут. Если же очень важна скорость переключения то там никаких синхронизаторов никаких перегазовок просто силой толкаеш рычаг от себя и всё. Ощущения конечно супер, как буд то затвор на винтовке передёрнул... ух.
не не, я про перегазовку вниз с выжимом сцепления и с подгазовкой.. к гоночным манерам прибегать не хочу)
Crazyikтогда это на любителя, в принципе этого вообще не нужно, синхронизаторы на наших коробках служат столько же сколько и сама коробка, конечно если не насиловать её.
А вот на счёт подгазовки одновременно с торможением, это необходимо на турбированых моторах дабы не провалится в турбояму после переключения, обычно просто холостые обороты поднимают на нижний предел начала работы турбины и всё. Так что исполнения на поворотах с подгазовкой ребром ступни в основном вызывают улыбку у знающих людей, так же как перделки вместо глушителя
Я тоже частенько применяю перегазовку (правда на торможении не пробовал). Перегазовка нужна не только для того, чтобы поберечь синхронизаторы, но и чтобы элементарно избавить машину от рывка при переходе на пониженную (пассажирам очень не нравятся рывки
).
Maratus1:
|
В прошлом году, на жиге, по пути домой развалилась корзина сцепления. До дома доехал кое как - со светофора уезжал на стартере, а дальше уже с перегазовками переключался вверх |
Вот для этого и надо уметь пользоваться переключением без сцепления.
А перегазовку нужно уметь делать при динамичной езде в сложных дорожных условиях
В обычных условиях,при плавной,размеренной езде,на исправном авто это все конечно же не нужно..
з.ы.Тоже начинал на Зил-130 и в армии ездил на Урале.
Ладно вам утрировать, все знающие и ездящие так и делают
При мереключении вних с подгазовкой, бережем сцепление(в отличии втыкания без подгазовки) и дополнительно тормозим двигателем.. тобишь бережем колодки от состояния жарки яишницы..
Вообщем толку от тему мало, приходиться доказывать зачем это нужно, лучшеб рассказывали кто как делает..но таких почти нет.
GORYNY4 +1
скажу так, кого я знаю, а знаю я многих, ездят без заморочек всяких, и двиглом тормозят, и ничего не горит и синхронизаторы не вылетают. Некоторые даже не знают что такое перегазовка или двойной выжим. Ага вы ещё придумайте двойной выжим делать, это то же при переключении передач вверх синхроны от износа убережёт. Короче муть конкретная, не заморачивайтесь. Усложнять себе дорожную обстановку я думаю не стоит.
Crazyik
Если конкретно по теме, то на форуме ходила информация о накладках на педали, для более удобной перегазовки на торможении. Многим они показались достаточно удачными... Советую поискать...
перемещение центра масс никто за вас не сделает, ни какая электроника, ни даже штурман. в этом и заключается мастерство гонщика и чувство веса своего авто, чувство сцепления колёс с дорогой, чувство предельной грани срыва в неконтролируемый занос. Если же за всё будет отвечать электроника, которую к стати ещё не придумали для этого, то тогда и прокладку между рулём и сидением можно утилизировать.
Anton111111
26 January 2009
Насколько вредно трогаться без нажатия на педаль газа (просто отпускание сцепления) ?
И как лучше это делать ? А точнее в какой момент добавлять газку когда уже поехал чтобы не навредить машинке и не заглохнуть ?
И можно ли трогаться без нажатия на газ с второй передачи ?
На дизельном движке при плавно отпускании педали сцепления машина сама поддаёт газу. Это позволяет плавно тронуться на любом подъёме.
Anton111111:
|
И можно ли трогаться без нажатия на газ с второй передачи ? |
Конечно можно, можно и с четвертой трогаться без газа и в горку.
Anton111111Можно трогаться "В натяг" - т.е. на грани того, что двигатель может заглохнуть (удобно на льду, в грязи), а можно держать обороты примерно 1500-2000, "играя" газом/сцеплением (для всех остальных случаев), можно с буксом - больше газа 3000-4000 и резко отпускаешь сцепление (первый со светофора). Если совсем без газа, тоже можно, но сзади матюгами будут крыть
В принципе можно трогаться с любой передачи. А оно тебе нужно???
Не знаю, как 1.8, а вот 2.0 с двухмассовым маховиком любит, чтоб ему поддали оборотов при троганье... Как на "Классике", раскрутил до 2 тысяч и плавно но быстро отпустил сцепление... В пробке очень голимо, на Ладе-2111 с хорошим сцеплением было проще...
Anton111111
26 January 2009
цитата ($atyr @ Сегодня в 17:21) |
Anton111111
В принципе можно трогаться с любой передачи. А оно тебе нужно??? |
ну в пробки было бы удобней не жать на газ если нужно проползти метров 5. Но вопрос насколько это вредно для машины.
Anton111111
Большая нагрузка на двигатель + сцепление спалишь.
Anton111111
Не понимаю в чем у вас собственно проблема... Есть пара сложностей при трогании таким стилем: это время за которое вы тронетесь и собсно можно заглохнуть если бросить сцепу слишком быстро. В какой момент добавлять газу решать только вам...
Можно трогаться хоть с пятой, вопрос вытянет ли двигатель и как долго все это будет происходить(вы должны понимать что в момент когда вы не до конца отпустили сцепление оно изнашивается...)
Anton111111:
|
ну в пробки было бы удобней не жать на газ если нужно проползти метров 5. Но вопрос насколько это вредно для машины. |
Совсем не вредно, трогайтесь так, как считаете нужно.
цитата ($atyr @ Сегодня в 17:37) |
Anton111111 Большая нагрузка на двигатель + сцепление спалишь. |
Нагрузки никакой, сцепление не палится впринцепи, т.к. скорость вращения маленькая... если плавно отпускать сцепление, машина едет, и даже если подьем мозги подстраиваются под нагрузу и она всеравно едет..
IMHO
CrazyikТогда так: Все сказанное мной IMHO и применимо ток для меня.
CrazyikДобро пожаловать
СЮДА-RNG-Про коренные подшипники тему не нашел (к сожалению)
Commics на вас озолотится, чего ему и желаю.
IMHO
цитата ($atyr @ Сегодня в 18:42) |
IMHO
Crazyik Тогда так: Все сказанное мной IMHO и применимо ток для меня. Crazyik Добро пожаловать СЮДА -RNG- Про коренные подшипники тему не нашел (к сожалению)
Commics на вас озолотится, чего ему и желаю.
IMHO |
убилось сцепление понял... с чем связанноо?
ЗЫ в начале не нашел, если тема раскрыта поясните вкратце пожалуйста, не хочется читать все..
Anton111111
26 January 2009
Ailen:
|
Anton111111 Не понимаю в чем у вас собственно проблема... Есть пара сложностей при трогании таким стилем: это время за которое вы тронетесь и собсно можно заглохнуть если бросить сцепу слишком быстро. В какой момент добавлять газу решать только вам...
Можно трогаться хоть с пятой, вопрос вытянет ли двигатель и как долго все это будет происходить(вы должны понимать что в момент когда вы не до конца отпустили сцепление оно изнашивается...) |
Тогда вопрос опять же про пробки. Когда движение (очень медленное) такое что тронулся проехал несколько метров притормозил чуток не до полной остановки и дальше поехал и т.д. Как поступать в таком случае?
У меня получается так. Полу выжатое сцепление и чуток газ нажал так метра два проехал и отпустил и газ и сцепление и качусь, затем процедура повторяется.
Так вот как лучше делать чтобы сцепление целым оставалось? Я к тому что в данной ситуации получается что очень большой период времени сцепление не до конца выжато.
При этом движение идет сначала по ровной дороги и затем частично на подъем (длинный подъем на мост).
Ногами не пинать. Лучше я тут по туплю чем потом буду отваливать дилеру за новое сцепление ;-)
Anton111111:
|
Ailen:
| Anton111111 Не понимаю в чем у вас собственно проблема... Есть пара сложностей при трогании таким стилем: это время за которое вы тронетесь и собсно можно заглохнуть если бросить сцепу слишком быстро. В какой момент добавлять газу решать только вам...
Можно трогаться хоть с пятой, вопрос вытянет ли двигатель и как долго все это будет происходить(вы должны понимать что в момент когда вы не до конца отпустили сцепление оно изнашивается...) |
Тогда вопрос опять же про пробки. Когда движение (очень медленное) такое что тронулся проехал несколько метров притормозил чуток не до полной остановки и дальше поехал и т.д. Как поступать в таком случае?
У меня получается так. Полу выжатое сцепление и чуток газ нажал так метра два проехал и отпустил и газ и сцепление и качусь, затем процедура повторяется.
Так вот как лучше делать чтобы сцепление целым оставалось? Я к тому что в данной ситуации получается что очень большой период времени сцепление не до конца выжато.
При этом движение идет сначала по ровной дороги и затем частично на подъем (длинный подъем на мост).
Ногами не пинать. Лучше я тут по туплю чем потом буду отваливать дилеру за новое сцепление ;-) |
Если пробка двигается постоянно такими тычками и нет даже 10ти секунд чтобы постоять, то можно ехать и так, а вообще если остановились лучше выключать сцепление..
Anton111111
вам поможет автомат.
по теме: собираетесь сколько лет на машине ездить?
мне дак ... что там со сцеплением, закончится гарантия
поменяю машину.
ну и еще, нефиг двигатель давить трогаясь без газа, и
стоять с выжатым сцеплением. И будет жить 150 тык