Аспекты вождения и управления автомобилем



Сбособов как минимум несколько
1. с двойным выжимом сцепления (перегазовка на нейтрали)
2. перегазовка на передаче

Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?
вождение, управление автомобилем, эксплуатация, управляемость ФФ2, езда

avatar
Ruslan Ka
29 May 2007

Аспекты вождения и управления автомобилем
29,2K
views
90
members
194
posts

avatar
Crazyik
27 January 2009


avatar
Bachik:

Crazyik
цитата:
2.0 едет если очень плавно отпустить, а так обороты проваливаются)

Безспорно едет и 1.6 поедет при определенной сноровке. Просто у меня дизель. Онажды остановился на заснеженой дороге (не важно зачем ). Короче сел в машину, машина на ручнике включил передачу, потом вспомнил, что чегото там из бардачка надо достать. Полез и случайно отпустил сцепу (забыл). Колеса в буксу пошли. Разница существенная.

Не спорю, дизель есть дизель..
Vanoo
27 January 2009


Уважаемые, знатоки!
А на сколько сильно влияет подобные действия на долговечность двигателя при обкатке?

Просто пару раз глох при трогание, но не из-за того, что это делал без газа, а из-за того что в первые дни иногда втыкал 3-ую вместо первой..

P.S. Движок 1.6 (115)
avatar
HexMaster
27 January 2009


Не часто, но пользуюсь перегазовкой, при торможении двигателем, переключая на пониженную. При включении пониженной при обгоне тоже пользуюсь.
Следующая машина наверняка будет с автоматом, так что до автоматизма этот маразм с долговечностью коробки доводить не буду. Машину купил года на 3, пока моя продлённая гарантия не кончится...

Интересно, а с двойным сцеплением как долго коробка по вашему протянет?
avatar
Bachik
27 January 2009


Vanoo
Ни чего страшного. Темболее у Вас сцепление обычное. По началу у многих бывает.
avatar
HexMaster
27 January 2009


О какой долговечности речь? Неужели есть извращенцы, которые тестили двигатель трогаясь на разных скоростях без нажатия педали газа? Да, это наверно не очень хорошо для двигателя, но не критично.
Если уж есть мысль, что трогаться одним сцеплением плохо, не делайте так. А если другого мнения, делайте по-своему.
Когда вы отпускаете плавно педаль сцепления, то обороты немного падают, а машина стараясь держать обороты холостого хода, чтобы не заглохнуть сама газу поддаёт. Если делать быстро, то машина глохнет из-за того, что действия на педаль газа имеют инерцию, и обороты не успевают подняться до холостых.

Трогаться без добавления газа обычно учат в автошколе на первых занятиях на площадке. В дальнейшем надо газку на старте поддавать. В реальной обстановке этим (троганием без газа) не стоит пользоваться.

Жена как раз после автошколы очень любит так трогаться, пытаюсь побороть.

P.S. Считаю наиболее губительными для машины выбоины на дорогах, химические реагенты зимой и плохой бензин. Заморачиваться из-за манеры вождения не собираюсь. Надо искоренять в себе ТАЗовода, кем я был до Фокуса.
avatar
$atyr
27 January 2009


HexMaster
цитата:
а машина стараясь держать обороты холостого хода, чтобы не заглохнуть сама газу поддаёт.

Откуда такая информация? Можно ссылку?
avatar
Bachik
27 January 2009


HexMaster
цитата:
Неужели есть извращенцы, которые тестили двигатель трогаясь на разных скоростях без нажатия педали газа?

Почему извращенцы. из-за спора трогался на 5 без газа. Получилось!

ЗЫ Я не извращенец!

$atyr
цитата:
Откуда такая информация? Можно ссылку?

Это естественная работа БК. Какая ещё ссылка?
avatar
KIRISS
27 January 2009


цитата ($atyr @ Сегодня в 14:14)
HexMaster
цитата:
а машина стараясь держать обороты холостого хода, чтобы не заглохнуть сама газу поддаёт.

Откуда такая информация? Можно ссылку?

На новых бензиновых БМВ с ручной коробкой такая система. Там, как и в дизеле, нет дроссельной заслонки.
avatar
$atyr
27 January 2009


Bachik
цитата:
Это естественная работа БК. Какая ещё ссылка?

Интересно почитать про то, как обороты сами увеличиваются.
Почему тогда на 4 передаче в горку надо поддать газу? Ведь по идее все должно само получиться?

KIRISS
А я думал у меня фокус
avatar
Bachik
27 January 2009


$atyr
цитата:
Почему тогда на 4 передаче в горку надо поддать газу? Ведь по идее все должно само получиться?

Это чувствуется только на 1 передаче и только при троганьи с места. БК газу совсем чуть чуть поддает около 200 об/мин. Если например трогаться со 2 передачи и дать газу мало БК свои 200 оборотв добавит но этого может и не хватить.
avatar
$atyr
27 January 2009


Bachik
цитата:
Это чувствуется только на 1 передаче и только при троганьи с места. БК газу совсем чуть чуть поддает около 200 об/мин. Если например трогаться со 2 передачи и дать газу мало БК свои 200 оборотв добавит но этого может и не хватить.

Это Ваше личное мнение или есть "умная" литература? Откуда авто знает какая передеча включена?
avatar
KIRISS
27 January 2009


$atyr
ну я к тому, что на дизеле тоже, вполне возможно, есть такая система )))
avatar
Bachik
27 January 2009


$atyr
цитата:
Это Ваше личное мнение или есть "умная" литература? Откуда авто знает какая передеча включена?

Это моё личное мнение и наблюдение за авто. В принципе авто не нужно знать какая передача включена, он по массе других параметров определяет что необходимо непример добавить ещё газу но ему по программе отведен на эту корректировку очень малый диапазо оборотов. Хотя реализовать чтобы БК знал какая передача включена тоже возможно, только зачем.

Умную литературу по этому поводу может и возможно найти, но врядли автопроизводители распространяются о алгоритме работы своего БК.
avatar
$atyr
27 January 2009


KIRISS
Ключевая фраза
цитата:
Онажды остановился на заснеженой дороге

Крутящий момент у дизеля выше, чем у бензинового и в нижнем диапазоне оборотов, поэтому возможно и не заглохли. На асфальте такой номер не пройдет.
IMHO

Bachik
цитата:
Это моё личное мнение и наблюдение за авто

Вопросов больше нет.
avatar
KIRISS
27 January 2009


$atyr
угу, может быть и из-за этого, хотя пока турбина не раскрутится там тоже лаг есть Но на БМВ есть такая фиговина есличе
avatar
No Name
27 January 2009


я езжу вот уже 6 месяцев на АИ-92 с Лукойла...без газа при трогании иногда (особенно) на гружОной повляется посторонний звук - клапана или гидрокомпинсаторы (не знаю что у меня там)...так что добавляем газу и сцеплению будет полегче.
Всё выше сказаное ИМХО
avatar
Bachik
27 January 2009


$atyr
цитата:
Крутящий момент у дизеля выше, чем у бензинового и в нижнем диапазоне оборотов, поэтому возможно и не заглохли.

У дизеля вообще диапазон оборотов небольшой. На 4500 об/мин срабатывает отсечка.

цитата:
На асфальте такой номер не пройдет.

Да на асфальте не пройдет. Но у Вас и на заснеженой дороге такой номер не пройдет. Это ключевая мысль.

З.Ы. Не будем сориться!
LexeyO
27 January 2009


цитата ($atyr @ Сегодня в 14:14)
Откуда такая информация? Можно ссылку?

Гирявец "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем".

Этот эффект - следствие того, что программа пытается поддерживать какие-то минимальные стабильные обороты ХХ. Если они начинают падать, программа пытается их восстановить, регулируя смесь и доп. воздух.
LexeyO
27 January 2009

1

avatar
Anton111111:

Тогда вопрос опять же про пробки. Когда движение (очень медленное) такое что тронулся проехал несколько метров притормозил чуток не до полной остановки и дальше поехал и т.д. Как поступать в таком случае?

Я даю слека газ, потом плавно и без задержек отпускаю сцепу. Когда достигнута нужная для "ползания" скорость, полностью выжимаю сцепу и дальше качусь накатом. Если требуемая скорость совсем маленькая, то сцепа выключается еще до полного включения.

Основные идеи:
1) газ дается до начала работы сцеплением и не добавляется в процессе;
2) не должно быть выраженной езды на полувыжатом сцеплении.

цитата:
При этом движение идет сначала по ровной дороги и затем частично на подъем (длинный подъем на мост).


В подъемы тем более лучше трогаться с газом.

P.S. Еще в пробках рулит правильный выбор дистанции, позволяющий (кроме совсем клинических случаев) ехать с гораздо меньшим количеством стартов и остановок, чем у соседей по потоку.
avatar
hacker25
28 January 2009


маразм голимый, пойдуя, чёт я вас не пойму.
Попытаюсь в последний раз объяснить что да как.
не понимаю нафига какие то финты ногами делать, когда при подходе к повороту можно при сбросе газа просто воткнуть пониженную передачу без подгазовок всяких, есть для этого синхронизаторы, и тяга тут на атмосфернике не причём, обороты коленвала напрямую зависят от выбраной передачи и крутящего момента двигла. Турбины служат для дополнительной продувки и увеличения компрессии, тем самым увеличивают мощность двигателя от 30 до 70%, прошу не путать с турбокомпремссорами, простые турбины приводятся в движение выхлопными газами, дак вот для того что бы не потерять тягу на подходе к повороту и догазовывают что бы крутануть турбину и увеличить давление на впуске, там даже датчики давления наддува стоят, а не для удобного переключения и там вяких ваших заморочек.
X016XX
28 January 2009


avatar
hacker25:

Турбины служат для дополнительной продувки и увеличения компрессии, тем самым увеличивают мощность двигателя от 30 до 70%, прошу не путать с турбокомпремссорами, простые турбины приводятся в движение выхлопными газами.

Позвольте Вас поправить. Турбины и турбокомпрессора несут в себе одну цель. Они служат для увеличения весового наполнения цилиндров свежим зарядом топливо - воздушной смеси.Различаются они,как вы правильно сказали, приводом. Компрессия здесь не при чём.
avatar
Bachik
28 January 2009


hacker25
Небольшое уточнение! Ваш теоретический расклад верен для движков у которых наддув меньше 1 бар. Если наддув больше 1 бар. то в машине увеличивают камеры сгорания тем самым уменьшая коэфиициент сжатия и соответственно компрессию. И если такая машина теряет обороты турбины в том же повороте, она становится тупой т.к. падает компресиия. Это я вам говорю из личного опыта эксплуатации.
avatar
HexMaster
28 January 2009

1

LexeyO
Чистая правда про пробки.
---

Кстати, можно после трогания без газа потом на 2-ю переключить и тоже газ не добавлять, на 3-ю... Попробуйте.

Вы для этого 2-литровые движки покупаете, чтобы лишнюю педаль не нажимать?

У меня на велосипеде 21 скорость. Но я трогаюсь с места обычно на одной из низких. С недобавлением газа можно сравнить то, что я буду трогаться крутя педали без усилия, только весом ноги, чего для динамичного разгона и тем более подъёма в горку маловато.
На педали давлю не боясь растянуть цепь или продавить подошву кроссовок, но стараюсь, чтобы переднее колесо не поднималось.

P.S. Может быть лыжники тут про палки расскажут?
avatar
Crazyik
28 January 2009


avatar
hacker25:

маразм голимый, пойдуя, чёт я вас не пойму.
Попытаюсь в последний раз объяснить что да как.
не понимаю нафига какие то финты ногами делать, когда при подходе к повороту можно при сбросе газа просто воткнуть пониженную передачу без подгазовок всяких, есть для этого синхронизаторы, и тяга тут на атмосфернике не причём, обороты коленвала напрямую зависят от выбраной передачи и крутящего момента двигла. Турбины служат для дополнительной продувки и увеличения компрессии, тем самым увеличивают мощность двигателя от 30 до 70%, прошу не путать с турбокомпремссорами, простые турбины приводятся в движение выхлопными газами, дак вот для того что бы не потерять тягу на подходе к повороту и догазовывают что бы крутануть турбину и увеличить давление на впуске, там даже датчики давления наддува стоят, а не для удобного переключения и там вяких ваших заморочек.

чего вы с турбинами то пристали? Воткнуть можно, но какого будет вашему сцеплению ,когда при переключении с 5й на 3ю обороты будут выравниваться скажем с 2000 до 5000 (условно).. понимаете о чем я? все нагрузка ложиться на сцепление.. если следовать вашему методу сцепа точно долго не проживет..
Зы только не надо опять про турбины
avatar
hacker25
28 January 2009


конечно не проживет, а ты не насилуй, или ставь керамику. А погонять с выжимами не получится, слишком много времяни уходит на это. Опробовано 100%, размеренная езда всегда предпологает последовательное переключение передач, да в принципе и активный стиль вождения. Я не понимаю вообще кто вас ездить учил, а? При подходе к повороту совместно с исползованием тормозов, дабы их разгрузить и обеспечить максимальное замедление, сбрасываются передачи вниз, до 3 или 2 возможно в шпильках и 1, но всегда последовательно, или вы как, вначале разгоняетесь до одури до самой высшей передачи потом давите тормоз и в это время пока держите тормоз втыкаете 2 или 1, это не верно в корне, не обеспечивается максимальное замедление, то есть тормозят одни тормоза в следствии быстро перегреваются, и соответственно очень сильно разгружается задняя ось, соответственно теряется должное сцепление ( для переднеприводного автомобиля не актуально) Можно и с 5 на 1 воткнуть, но это газануть надо выще отсечки и мотор после включения сцепления угробить. Ещё раз говорю не майтесь дурью, это не для наших авто.

X016XX
Bachik

степень сжатия и компрессия это разные вещи, не путать

и вообще тема совсем не про это
avatar
Bachik
28 January 2009


hacker25
Читайте внимтельней я степень сжатия и компрессию не путаю.
avatar
Марвин
4 February 2009


Попутно вопрос - может не совсем в тему - когда-то слышал, что на ходу включать первую передачу вредно, только вторую. Так ли это?
На иномарках не ездил, за глупый вопрос просьба не пинать
avatar
-Ал-
4 February 2009


цитата (links @ Сегодня в 20:54)
Попутно вопрос - может не совсем в тему - когда-то слышал, что на ходу включать первую передачу вредно, только вторую. Так ли это?
На иномарках не ездил, за глупый вопрос просьба не пинать

Не зависимо от страны производителя , передачу на ходу надо включать ту, которая соответствует скорости движения, если скорость близка к нулю, то первую
avatar
-Volk-
4 February 2009


цитата (links @ Сегодня в 20:54)
когда-то слышал, что на ходу включать первую передачу вредно, только вторую. Так ли это?

На "ходу" её и тяжело включить, при всём исправном.
avatar
Марвин
4 February 2009


Ну, к примеру, скорость 10-15 Км/ч. Вторую включать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up