Сбособов как минимум несколько
1. с двойным выжимом сцепления (перегазовка на нейтрали)
2. перегазовка на передаче
Перед включением пониженной, обязательно ли убирать ногу с педали газа?
Ruslan Ka
29 May 2007
Аспекты вождения и управления автомобилем
ФФ2 - это, конечно, не ЗИЛ-130, но навыки перегазовки, полученные на данном транспортном средстве с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн, стараюсь не терять
Когда после резкого торможения с 4-й передачи надо 1-ю воткнуть, это не всегда получается.
Поэтому делаю нейтралку, отжимаю сцепление, по газам, нажимаю сцепление - и передача легко включается.
А ногу с газа при включении любой передачи имхо надо убирать обязательно. Диск сцепления-то не вечный!
Ruslan KaСмысл всех перегазовок - уравнять скорости вращения соединяющихся частей в синхронизаторах, тем самым увеличивая ресурс коробки. Убирать или нет ногу с педали газа - Ваше дело, важно с помощью нее придать ведомому диску сцепления такую скорость (а это возможно лишь на нейтрали и при отпущеной педали сцепления), что при включении передачи скорость его вращения возможно больше совпадала с последующими (при включении сцепления) оборотами двигателя на передаче.
О загнул!
А если при обгоне с четвертой надо переключиться на третью и ускориться, как тогда правильно поступить?
tysinsh
При переходе вниз на соседнюю передачу ничего не нужно делать, за тебя все сделает синхронизатор. Ну а если (не дай Бог) придется на хорошей скорости с четвертой втыкать вторую или первую, то тогда, конечно, лучше с перегазовкой. В общем здесь практика нужна, на словах сильно не объяснишь. Надо научиться чувствовать машину и все получится.
Теперь суть ясна, только надо потренероваться чтобы делать это быстро!
Serj in Rogervik
29 May 2007
Ruslan Ka:
|
Теперь суть ясна, только надо потренероваться чтобы делать это быстро! |
Когда научишься переключать передачи (вверх-вниз) не выжимая сцепления считай, что научился перегазовке. Реально может помочь в жизни умение переключать без сцепления. Так, что учись.
Serj in Rogervik:
|
... переключать передачи (вверх-вниз) не выжимая сцепления ... |
Это как? Не нажимая педали сцепления? Расскажите пожалуйста.
Serj in Rogervik
29 May 2007
Для этого надо хорошо чувствовать машину. Для начала хорошо научись переключать передачи вверх. В обучении очень помогает тахометр. Засеки на сколько падают обороты при переключении с одной передачи на другую. Скажем с II на III. В начале со сцеплением, потом попробуй без него, после того как упадут обороты до нужного значения, втыкаешь передачу. Легче научиться переключать в начале IV >V, затем III>IV итак до I>II. На втором уроке учимся переключать с перегазовкой, и сцеплением затем, без.
Salavat
29 May 2007
Serj in Rogervik
Что-то смахивает на: "Как быстрей сломать машину".
Извиняюсь - за рулём чуть больше года.
Бывало - пытался воткнуть не нажав на сцепление. Было очень плохо даже мне!
Всем
На Фокусе двойной выжим сцепления совсем
не нужен, перегазовка нужна когда машина на большой скорости катится накатом и чтобы включить передачу без рывков нужна перегазовка или при переключении с высшей на низшую если КПП без синхронизаторов, на Фокусе этого делать не надо.
Serj in Rogervik
29 May 2007
Для того чтоб небыло плохо надо выровнять обороты валов коробки передач. Для этого и нужна перегазовка при переключении вниз.
За рулём чуть больше 26 лет.
Р.С. Почитай книгу "
Искусство вождения автомобиля" чешского писателя Зденека Трейбала 1965г/в. Глава "переключаем плавно без рывков". В этой книге очень много полезной информации по вождению авто. Тогда не на всех коробках передач стояли синхронезаторы и передачи переключали как могли. Когда мой сын и доч сказали хочу права, я им дал прочитать эту книгу, там много полезной информации и не только для учеников.
Serj in Rogervik
Опять извиняюсь.
Или я в определениях не разбираюсь (как минимум). Но зачем тогда педаль сцепления?
Я на самом деле, хочу смысл этой темы понять.
Если это конечно стоит того. Если да так и скажите - да вот с ... будет круто (к примеру). А вот без ... - ...
Вместо многоточий подставьте определения которые разъяснят (к примеру мне, человеку далёкому от строения автомобиля) суть.
Serj in Rogervikцитата: |
Когда научишься переключать передачи (вверх-вниз) не выжимая сцепления считай, что научился перегазовке |
Извиняюсь, а на фокус уже кулачковые коробки ставить начали?
focus747цитата: |
перегазовка нужна когда машина на большой скорости катится накатом и чтобы включить передачу без рывков нужна перегазовка или при переключении с высшей на низшую если КПП без синхронизаторов, на Фокусе этого делать не надо. |
Почему не надо? Подъехал к крутому повороту на 4-й, выключил передачу, газанул на пару с половиной тысяч оборотов вверх, сцепление, вторая передача... Никаких рывков.
Serj in Rogervik
29 May 2007
Salavat
Без сцепления трогаться проблемотично, но можно.
Остальным
Я не говорю что на FOCUSe надо переключать передачи с двойным выжымом или перегозовкой, просто это надо знать и не мешает уметь, может пригодится.
Salavat
29 May 2007
Serj in Rogervik
Да, вначале было интереснее. Потом никак.
Может можно и без руля ездить.
Я ведь спросил серьёзно:
- для чего педаль сцепления тогда?
- как без неё переключать передачи-то?
- для чего это?
Salavat
29 May 2007
Serj in Rogervik
Так там же речь об оборотах при переключении передач. (Или я не всё прочитал. Пробежав понял только вышеописанное. Не понял только зачем столько слов.) А не о том, чтобы переключать не нажимая педали сцепления (как я было сначала подумал). Оно ведь есть даже в автомате (хотя некоторые даже об этом и не подозревают).
Перегазовка нужна, чтобы коробку зря не насиловать, передача при этом сама "входит", рывки в трансмиссии отсутствуют, а динамика максимальная. Если чувство автомобиля очень хорошее, можно и без сцепления ездить, но это уже не агрессивный режим, а просто корректное передвижение в вынужденных обстоятельствах.
Salavatцитата: |
- для чего педаль сцепления тогда? - как без неё переключать передачи-то? |
Сцепление для включения передачи при трогании. Метода переключения без выжима сцепления известна давно и применяется американскими тракерами, например. У ам. грузовиков КПП традиционно несинхронизированные. Другой пример - раллисты. Правда у них коробки кулачковые, специально для такой методы сделанные.
у такого бреда я еще не встречал!!! перегозовка на Фокусе! этож надо додуматся!!!вам что всем делать нехрен
Для интенсивного ускорения при движении на повышенных передачах обязательно нужно включение пониженных передач - например с 5-ой на 4-ю или даже 3-ю. Чтобы при отпускании сцепления машина не "клевала" носом из-за разности оборотов, тем самым теряя необходимое ускорение, обязательно нужна перегазовка, чтобы в момент отпускания сцепления обороты соответствовали выбранной передаче, а лучше чуть-чуть больше
.
Также перегазовка при переключении на пониженную передачу очень желательна при движении по скользкому покрытию, иначе разность оборотов заблокирует колеса и они уйдут в юз - это чревато
. Я в этом случае практикую торможение с одновременной перегазовкой. Т.е. правой ногой торможу и одновременно нажимаю на педаль газа. Звучит сложно, но при определённой практике достаточно чётко всё получается.
SalavatНет никакого сцепления в обычном автомате. Там гидротрансформатор или по другому гидромуфта. Почитай про автомат и все сам поймешь.
А вот в коробке DSG или easytronik есть самый настоящии диск сцепления... но это уже не автомат. Это роботизированная механика. Такая коробка на БМВ М5, на машинах Формулы 1 и на наших рабочих опель астрах
Автоматика на таких машинах делает перегазовку... (но не опеле
) Работает кстати довольно жестко и немного дерганно. Зато не тормозит как автомат и мгновенный отклик на нажатие педали газа.
А на традиционном автомате никакого сцепления! Это верно на все 100%. Там гидротрансфоматор... поэтому и традицонный автомат немного тормозит. (Под традиционным автоматом я имею ввиду гидромеханическую автоматическую коробку передач).
Megabass
И как без проблем получается тормозить правой ногой и перегазовывать?Перегазовываешь пяткой или внешней стороной стопы?У меня реально пятка не дотягивается до педали газа,не говоря уже о внешней стороне стопы(((Педаль газа расположена ниже уровня сцепа+тормоз сантиметров на 5-7((( Это у всех так или тока мне так повезло???
А зачем перегазовку делать на нетралке. Можно просто медлеено ,отпуская сцепление, поднимать обороты двигателя тем самым выравнивая вращение диска сцепления и маховика
RomaKПерегазовываю правой стороной стопы. В принципе всё ок, за исключением одной особенности тормозов - если нажать на тормоз, отпустить тормоз и опять нажать, то интенсивность нажатия нужна заметно меньшая, иначе машина остановится как вкопанная
Это нужно учитывать.
lexus881. Ваш способ небезопасен на гололёде, см. выше почему.
2. При разгоне этот способ - потеря времени на разгон.
3. Убивается сцепление заметно интенсивней.
4. Это не совсем правильный способ
Megabass
Я просто читал в книжке горбачёва мастерство вождения
lexus88Возможно я Вас не так понял. Просто наличие орфографических ошибок и отсутствие пунктуации сыграло свою роль в неправильном понимании сказанного Вами. Не воспринимайте это как укор, а просто напишите поточнее что Вы имели ввиду.
P.S. Эту книжку я читал тоже
lexus88
Согласен. И машине полезнее.
Megabass
Я тоже,как lexus88 переключаюсь.
Потери времени никакой не происходит, вместе с отпусканием педали сцепления, чуть нажимаешь на тапку. При этом сцепу можно бросать даже чуть быстрее обычного,т.к. толчка не происходит - обороты уже одинаковые. Если нужен интенсивный разгон, то можно обороты дать чуть больше чем нужно, машина при этом при отпускании сцепления получит небольшой толчок вперед, прада, так видимо сцепа должна изнашиваться.