Привет всем!
Получил недавно машинку и обратил внимание на странное поведение датчика температуры:
за бортом +3
при включении зажигания - стрелка поднимается до 60
прогрев пару минут стрелка вроде не двигается, включаю передачу (или начинаю движение, в моменте пока не разобрался) и стрелка резко поднимается до положения 1-2мм от вертикали на чем и замирает на все время.
В такой быстрый прогрев не верю, ППП не стоит.
Что это глюк датчика или так ФМК решил избавить себя от обращений с проблемой непрогрева двигателя зимой?
Shmelzzz
13 April 2007
Странная жизнь указателя температуры двигателя
Обсуждали этот вопрос неоднократно, пошло это с 2007г.
Сделал как порекомендовали в этой реплике-совпало,принял к сведению и успокоился.
цитата: |
Это не турбофорсаж Попробуйте завести машинку в тестовом режиме БК, где температура измеряется по другой шкале. Я, например, проверил это несколько раз в различных температурных режимах. а) В отапливаемом гараже после ночевки: термометр, установленный в гараже показывал 18 по Цельсию, зашел в тестовый режим БК (не заводя авто) - показания БК по температуре - "60". б) На улице после 8-ми часового простоя: уличный термометр + tC по БК(наружнего воздуха) показывали -15 по Цельсию, зашел в тестовый режим БК (не заводя авто) - показания БК по температуре - "27". в) Ещё несколько попыток при разных температурах. Получается, чтобы получить темпер. двигателя надо из показаний БК в тестовом режиме отнять 42. имхо. Про турбофорсаж: заметил, что стрелка прибора начинает свои скачки (всего их 4) с температуры 80-81 (по БК в тесте), т.е. как только стрелка встала в положение "58", то реальная температура ДВС составляет 42 гр. по Цельсию. имхо. Следовательно прибор температуры двигателя, как это кто-то уже правильно подметил, всего лишь показометр |
Машине месяц и та же фигня с сегодняшнего дня. Когда холодная, то стрелка доходит до 80 меньше чем за минуту, причем не плавно, а с 2-3 остановками на 1-2 секунды. Так и стоит потом там не шелохнувшись. До этого было все нормально.
Записался по гарантии через неделю, посмотрим, что скажут...
У меня такая же ситуевина как и у Red_Line, двигун тоже 2,0. Но особо не переживаю по этому поводу. Главное, что доходя до почти вертикального положения, положение стрелки больше не меняется (не нагревается когда ползу погороду в пробках и не охлаждается при спокойной езде на 4-5 передачах). По-моему это говорит о стабильной работе системы охлаждения. А то что моментально стрелка прыгает, с точки зрения эксплуатации очень даже неплохо. Зимой бы еще так
малый контур нагревается быстро. После этого большой открывается и стрелка должна упасть градусов на 70-75. По крайней мере зимой это было очень заметно. Сейчас может быть и не так это явно видно.
С такими же признаками был вчера на сервисе. Машину купил позавчера. Вердикт мастера - замена щитка приборов по гарантии. Датчик в порядке, по тестеру выдает правильную температуру, а вот показометр на щитке неисправен. Обещают в течении недели подвезти новый щиток. Замена занимает минут 10. Так что ждем-с.
kernel Это что-же - у всех получающих авто в 2007 щиток неисправен???
По крайней мере у всех 2.0 коллег - поведение одинаковое. Прогрев до рабочей за 5 минут.
ИМХО, но мастера что-то не догнали.
Я менять новую панель на то что воткнут кривыми ручками на сервисе не собираюсь...
Но в любом случае - доложите, изменилось ли что-то после замены или нет...
Хотя, если воткнут старую панель (ту, что ставили до 2007 года) - то конечно изменится .. и не в лучшую сторону.
Вот прямо противоположные ответ:
цитата: |
Я заезжял в сервис по этому вопросу, сказали все это нормально так и должно быть. потом и сам я проверил зашел в тестовый режим БК и наблюдал как повышается температура антифриза. Когда цифры дошли до 81 С, стрелка сразуже перескочила с 60 на следующее положение (низнаю сколько там) и т.д. |
почитайте эту тему с 17 страницы, с поста от 1 февраля 2007:
Рабочая температура двигателяА затем ознакомьтесь с тем, как оно работает у людей со старой ревизией щитка приборов (до 17 страницы).
kernelПрочитал Ваш пост в мартовской ветке - теперь все встало на места.
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1450655У Вас, насколько я понял, температура ДВС на щитке ВСЕГДА показывает 90, даже на стоящей в гараже непрогретой машине?
Если так, то это, конечно, неисправность.
В этой же теме обсуждают несколько другие вещи, а именно факт быстрого скачкообразноного изменения показаний температуры от 60 до 95 градусов (по стрелке). Так вот такое поведение, - вполне нормально на новых машинах, пояснения в моем посте выше.
Ездил сегодня с борткомпьютером в тестовом режиме, в разделе ENGINE TEMP=...
Там-то показывает обычный нормальный плавный темп прогрева, как и на всех других машинах. Так что указатель температуры врёт. Вопрос в том, врёт спецом(задумка) или нет(брак).
Неделю назад поднимал такую же тему:
Странная жизнь указателя температуры двигателя -вывод похоже это специально задуманно на машинах с новой прошивкой после февраля 2007г что бы народ не доставал дилеров по поводу непрогрева двигателя зимой.
Dusha
На холодном двигателе по нулям. Потом растет рывками, буквально в течении нескольких минут. Сегодня специально смотрел. Я считаю что это неисправность. Когда бл на сервисе машину оставили в покое минут на 15 и температура опустилась до 73 по тестеру, а стрелка была на 90. Разница приличная, я даже и не знаю что будет показывать прибор при перегреве двигателя - те же 90 или стрелка на второй круг пойдет :-) Прибор он на то и прибор, чтобы показывать точную актуальную информацию. Если он лажает, значит под замену, тут imho даже и нечего думать. Мне кажется, просто на заводе попалась партия с браковаными показометрами.
А по поводу приборного щитка старого прошлого года, разница с нынешним то в чем? В том что стрелка долго показывает непрогретый дрыгатель? Так и народ жаловался что печка долго не греет. Я не могу проверить, т.к. машина буквально неделю, и прогревается, судя по печке, все же долго. Мне кажется на старой приборке данные показометра более актуальны.
kernel
Ну вот поменяйте и посмотрим, уже в нескольких местах дилеры подтвердили, что это не брак, а фича.
ИМХО Не было еще ни одной машины после февраля 2007 с отличным от описанного выше поведением стрелки показометра.
Одно могу сказать, у меня теплый воздух идет из печки уже через 3-4 минуты (при внешней температуре 0).
Это сильно быстрее, чем описано раньше со старой ревизией и калибровкой ПП (до 17 страницы).
Машина 3-и недели. Удивился быстрому прогреву.
Посмотрел тестовый режим БК. Стрелка поднимается скачкообразно. Температура при +6 растёт приблизительно 1 градус 2-3 секунды(по БК). поситаем: рабочая 90 градусов. 90*3=270 секунд. это 4,5 минуты. А стрелка реагирует на температуру с интервалов 10 градусов (по моим наблюдениям). то есть одно положение стрелки это 60-70,другое 70-80... вот поэтому и скачет.
да не беда это, на всех машинах современных так.
ступенчато, так более надежно точно и долговечно, ступень в 10-15 градусов вполне нормальная!
если сильно напрягает можете ориентироваца на мнгновенный расход или стрелку тахометра нормальный прогрев это 800-1000об\мин
сегодя ехал из шареметьево 180 под 5 тыщ оборотов (1.6\100) показало первый раз 100 градусов так что не стоит парица па этому поводу.
Shmelzzz
Уже обсуждалось.
Такое у многих, не стоит замарачиваться.
Dobbi
Идея хорошая.
Если вы так сделаете, то может и у нас в глуши исправят этот косяк.
PRO100
Тут какое дело...
Сегодня ехал в тестовом режиме БК и наблюдал за реальным изменением температуры.
Стрелка - 85 градусов и стоит мертво.
Диапазон температуры прогретого двигателя по БК (после поправки на -35) -
95-105-110 (130-145 в цифрах дисплея)
И это без особых пробок в относительно прохладную погоду.
110 - это уже близко к красной зоне и хорошо бы, чтобы стрелка показометра на это хоть как-то реагировала, а не сидела на 85.
Понятно, что реально системы охлаждения (термостат, вентилятор радиатора) ориентируются на реальную температуру и БК, а не на стрелку, но все же.
Просто у меня нет уверенности, что при перегреве двигателя (120) - стрелка хоть что-то покажет водителю и не останется на 85...
А в остальном мне конечно все равно...
Дenis
Товарищу kernel вроде обещали заменить ПП по гарантии в ближайшее время (в сервисе сказали - что такое поведение неправильно, хотя, вы же знаете квалификацию наших дилеров).
Посмотрим, изменит ли это что-нибудь в итоге.
d30по тесту БК у меня при движении реальная температура до 110 может подняться (145 по показаниям БК)
А стрелка ни разу с "58 минут" не сдвигалась. Меня только это беспокоит. Не остнется ли она на месте как вкопанная при перегреве до 120 (красная зона)...
Про скорость прогрева - сначала температура по БК действительно растет бысто, но потом росто сильно замелдяется (если тем более не двигаться, а работать на холостых). А стрелка - по любому 3-4 минуты и прыг в "58 минут". А по компу при этом еще только 50 с поправкой на -35 (т.е. 85 по дисплею)
P.S. Модерам предлагаю объединить эту тему и эту:
Странная жизнь указателя температуры двигателяОбсуждается одно и то же.
Вот текст письма, отправленного в ФМК 26 апреля:
В отдел по работе с клиентами ФМК,
от XXXXXXXXXXXXXX
VIN: X9F5XXEED57DXXXXX
Запрос
Здравствуйте,
Я приобрел автомобиль Ford Focus 2 (VIN: X9F5XXEED57DXXXXX) в марте 2007 года. При эксплуатация мною было обнаружено необычное поведение стрелки показаний температуры ОЖ в ДВС на панели приборов. С момента холодного пуска двигателя прогрев двигателя до рабочих температур (по показаниям стрелки) занимает около 4 минут. При этом стрелка показаний температуры производит несколько последовательных скачков и замирает в положении «58 минут» и более не сдвигается. При движении в городе (в т.ч. по пробкам) отклонений стрелки с данного положения отмечено не было (пробег 1200 км). При этом показания температуры ОЖ в тестовом режиме БК отражают плавное повышение температуры и при достижении определенных величин, стрелка совершает свои скачки. Данное поведение было отмечено и у других людей, получивших автомобиль с датой сборки, начиная с февраля 2007 года.
По данному вопросу я обратился в сервисный центр дилера и получил ответ, что данное поведение является штатным и характерно для всех новых машин из-за проведенной ФМК калибровкой с целью повышения эффективности прогрева ДВС. Мой коллега с аналогичным вопросом обратился к другому дилеру и получил противоположный ответ – что такое поведение стрелки на панели приборов не нормально и был записан на гарантийную замену ПП.
В связи с данной неоднозначностью, прошу ФМК прояснить следующие вопросы:
1. Является ли описанное выше поведение стрелки указания температуры ОЖ штатным для машин произведенных с февраля 2007 года (у машин с более ранними сроками производства стрелка изменяет свои показания плавно в соответствии с показаниями БК в тестовом режиме). Или же это говорит о наличии заводского дефекта/брака и необходимо обратиться к дилеру для гарантийной замены ПП?
2. Если описанное выше поведение является штатным, то чем обусловлен скачкообразный характер изменений показаний стрелки не соответствующий ни плавному росту ни температуре ОЖ в системе по показаниям БК в тестовом режиме? Насколько реально была повышена эффективность прогрева и не может ли привести такая калибровка к перегревам ДВС (учитывая, что за все время эксплуатации мною пока не было выявлено отклонений стрелки температуры от положения «58 минут» на прогретом двигателе и я опасаюсь, что в нужный момент дополнительный контур охлаждения может не открыться и не включится вентилятор охлаждения радиатора.
Благодарю за разъяснения.
С уважением,
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
контактная информация
Тут надо сразу рассказать об алгоритме работы данной стрелки, её управляет компьютер, он получает сигналы о температуре в 0,5 градуса, эту информацию можно посмотреть загнав компьютер в тестовый режим и так поездить сравнив цифровые показатели с аналоговыми. Да и самое главное у Вас всегда 90 не потому что так хорошо температура держится, а потому что в диапазоне от 85-115 всегда будет показывать 90 градусов, а потом резко упадет в зону перегрева, вот такой странный алгоритм работы у стрелки
Тут надо сразу рассказать об алгоритме работы данной стрелки, её управляет компьютер, он получает сигналы о температуре в 0,5 градуса, эту информацию можно посмотреть загнав компьютер в тестовый режим и так поездить сравнив цифровые показатели с аналоговыми. Да и самое главное у Вас всегда 90 не потому что так хорошо температура держится, а потому что в диапазоне от 85-115 всегда будет показывать 90 градусов, а потом резко упадет в зону перегрева, вот такой странный алгоритм работы у стрелки
Так еще раз копернул на всякай случай, товарисчи
да эта стрелка вообще больше до красоты, она только примерно передает реальные показатели температуры, это нормально, так на многих новых машинах сделано. Производители считают что более точная информация нам не нужна
У меня тоже самое. Сегодня засёк время.
2,25 мин. стрелка делает рывок, потом ещё один и третий последний, останавливается на 58 минут. Общее время через которое стрелка достигает рабочей температуры 2,45 мин. Всего 3 движения, равными частями...подозрительно!
Odin AS
Как это не нужна, а как тогда узнать закипел ты или нет? (по пару из капота???)
Odin ASНа машинах, произведенных до 2007 года - поведение нормальное, т.е. плавный рост и совпадение показаний стрелки и БК в тестовом режиме. Дело именно в калибровке ПП и хочется понять - зачем так было сделано и умышленно ли или "случайно", например при смене калибровки в феврале (добавление функции Мнгновенного расхода) наколбасили...
цитата: |
в диапазоне от 85-115 всегда будет показывать 90 градусов, а потом резко упадет в зону перегрева |
А Вы это лично наблюдали (сдвиг стрелки с "58 минут" в красную зону)??? Вот у меня лично пока нет уверенности в таком развитии событий...
Одно уже очевидно. Такая фича походу у всех ФФ2 с февраля 07.
Осталось понять почему и зачем
kernel,
У вас есть новости от вашего дилера? Когда Вам Приборную Панель менять будут?
Очень интересно чем закончится и что они скажут...
Конечно не по русски - все привыкли к классическому термостату с бимметаллической пружиной- а тут на тебе - термостат электронный. А та информация что вы видите в бортовом компьютере - так вообще в уе
вынудели вы меня
зашол в тест режим 137 градусов, ехал часа 3 + пробища... (стрелочка гдето 90гр)
взял в руки термометр до меряет до 200гр, в 3х местах на движке ненашел температуры выще 80гр.
PRO100тык это его нужно было в расширительный бачёк сунуть
температуру ОЖ глянуть
Odin ASу меня инфракрасный действует на растоянии в бачек бы не вышло)))
но думаю если двиган был бы реально 137 градусоф снаружи он бы 80 не был
так что забил и не парюсь
PRO100Да не это не градусы
гы-гы, это хрен знает что
какая-то собственная система исчисления шаг странный я уже пытался понять
да не вышло, около 42 отнимаем и получаем где-то 95
... я тут подумал... тк темя явно тянет на обычный флуд, почему бы не по офтопить...
вот мы замарачеваемся... просто жесть
если бы пол года назад я не пришел на этот форум...
я бы не стивл музыку сам
я бы не купил сони мп3 за 300$ и ездел с колхозной 1 дин
я бы не обращал внимания на скрип переднего кресла, он реально есть но если об етом не знать врят ли заметиш))
я бы не парился с установкой сетки на радиатор
также не парился с установкой передних брызгавиков
не задмывался об разнице сигналок
и ещё много чего
не знал бы что зумер ремня безопасности отключаецо нажатием кнопки ремня
не юзал бы тест режим на б\к
и ездил бы так просто и ваапще не задумывался что у фокуса есть какие нить минусы и бонусы вроде расширеного бк итд...
вобщем как обычно: незнание - сила!
Про температуру:
отсюда обсказ был, повторюсь. От показаний отнимаем 35, получаем истину. Не случайно ФМК продекларировало запуск до -35, просто ниже показания будут такими же. Из примера выше: 137-35=102 - для пробки ничетак...
Про термометр: куда его не суй, так хорошо, как на Форде его не засунешь (в ГБЦ, близко к камере сгорания), - соответственно не получить столь высоких значений.
KorvinOHC2iцитата: |
все привыкли к классическому термостату с бимметаллической пружиной- а тут на тебе - термостат электронный |
Термостат самый что ни на есть обычный, просто сигналы с датчика температуры оцифровываются и идут в блоки управления двигателем, в т.ч. на "приборку".
хи... прочитал всю тему... уже отписывался что у мя тоже меняется в 3 приёма...
PRO100 +100 не знал бы - не заморочался... но...
сел в машину - после ночи... вошёл в тестовый режим и завёлся... наблюдал за показаниями БК и стрелки... просто удивительная весч... (точные температуры не вспомню) где то около 90 стрелка дрыгается первый раз... дальше веселей... (если исходить из 90) 91 - второе поднятие стрелки, 92 последнее уже где то до 85 (по стрелке)...
т.е. выходит что двигатель по стрелке прогревается от 60 до 90 за 3!!! градуса по компу... млин... реально надо устраивать акцию и ехать всем скопом к диллерам...
)) можно к разным - нас много...
1 person online