Самостоятельная замена задних колодок.



Выбор колодок- Какие колодки поставить взамен оригинала?

Информация по смазкам для тормозных механизмов
ВАЖНО: При замене колодок.
Колодка с пружинкой - это ВНУТРЕННЯЯ
Колодка без пружинки - ВНЕШНЯЯ
замена задних колодок, тормозные колодки, тормозная система, тормозные диски, тормозная жидкость

avatar
ПыЖиК
20 June 2010

Самостоятельная замена задних колодок.
848K
views
372
members
1,3K
posts

avatar
Zahnrad
4 September 2007


avatar
Sted:

Вы уверены? Я сегодня с другом установил 2 таких комплекта, и все нормально отводится... Может вы не поняли, что за счет этих самых "мощных" пружин колодка надевается на поршень, и висит на нем? Один комплект был ATE, второй Remsa. Оба внешне как ваши Феби. Оба по родным каталогам предназначены для ФФ2, оба изумительно подошли.
И еще, каким вы считаете образом пружинка на родной колодке помогает отводить колодку от диска? У нее вообще другое направление приложения силы. Роль этой пружинки, кстати, на неоригинальных колодках с вашего фото играет длинная изогнутая пружина внизу колодки.

уверен, уверен. все я понял что они должны обхватывать поршень. там и канавка круговая есть...
несколько проблематично без навыков раздвигать эти пружинки.
не в смысле силы а в смысле неудобства в установке. чёткая 2.
и еще раз скажу НЕ СОВЕТУЮ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЫ

по поводу пружины: она не только прижимает колодку к направляющим
но и служит связующим звеном со скобой
avatar
-PaNik_TS-
19 November 2009


Ставили мы и такие колодки, проблем не возникало, все работает.
На мой взгляд, для нормальной работы тормозов - главное это геометрия колодки.
Когда на замену колодок парнишка привез такие колодки, я поначалу удивился.
Сравнивали геометрию при установке - все в норме.
НА МОЙ ВЗГЛЯД.
Пружины несут несколько вспомогательных свойств:
а). Немного отводить колодку от диска после цикла торможения, исключая тем самым "подтормаживание", которое в свою очередь предотвращают такое негативное явление, как скрип и писк.
б). За счет того, что колодки расходятся, уменьшается износ.
в). Гасят ударные (вибрационные) нагрузки, возникающие при торможении, а иногда просто при движении тем самым исключают постукивание.
И в первом (при родных колодках), и другом случае, пружины справляются со своими задачами.
"Родные" колодки проще при установке. АТЕ с внутренними пружинами - немного сложнее, но у "рукастого" автолюбителя при наличии небольшого опыта не возникает проблем с установкой.
Геометрия это периметр колодки плюс толщина накладки.
То, что я имею ввиду обвел красным.
С Уважением.
posted image
avatar
MAR
25 September 2007

1

Друзья,
вы тут спорите о ценах, а я пассатижами цилиндр второй час вкручиваю и уже одни сломал.
Побольше практики- поменьше не нужной полемики...
avatar
Irfan
26 September 2007

4

Я вообще поступил так:
На заднюю ось поставил 05P815 от LPR (неплохие итальяшки в отличие от MAFF) за 580 рублей. По качеству сравнимы с оригиналом серии комфорт. Так на коробке они только для Opel Vectra C, Signum и Saaba.
http://www.exist.ru/resultr.asp?om=18&h=26...100&analoglev=0.
Легко вкручивал поршни суппорта разведенными пассатижами (Опыт еще с Opel Astra G Caravan).

На переднюю ось натянул оригинал D3128 Kashiyama японский от Мазды 3 за 690 рублей.
http://www.exist.ru/resultr.asp?sr=&om=18&...2007%2021:41:58 По качеству сравнимы с оригиналом серии комфорт.

* цена закупочная, розница х1,5-2,0

Тормозят как надо, поверьте, я занимался маркетингом з/ч с далекого 95 года. Не давайте себя обмануть.

Денег мне не жалко, просто не хочу кормить жирных американцев и немцев. Хватит. Японцев и итальянцев уважаю. Да и собственно, всегда любил покурить (сигарет), попить пивка да и с машиной САМОМУ позаниматься хотябы раз в полгодика. А деньги - лучше ребенку/родителям/жене лишние игрушки или вещи куплю.

Так что совместимы-несовместимы это по большей части МАРКЕТИНГ/ФИНАНСЫ, Тормозных систем не так уж и много - по пальцам можно пересчитать: ATE, LUCAS, BENDIX ... Да и сейчас все автопроизводители объединяются и стараются снизить издержки до минимума унификацией например. (посмотрите, прибыльных компаний немного), либо переходить в бизнесс-класс, где маржа выше.

А что касается оригинал - неоригинал, то такого разделения нет в природе - только в умах потребителей. Есть 2 вида з/ч: (1) поставляющиеся на конвеер (раз в несколько лет поставщик может поменяться, тендеры, цены и т.п.) (2) Aftermarket - все остальные.

Так вот, ресурс у (1) максимально возможный, процентов на 20 выше чем у (2), а почему спросим мы, а вот и потому, что доблестные производители авто хотят нам показать, что вы приобретаете супер пупер экономный/экономичный авто, а далее просто заработать на нас на тех же "оригинальных" з/ч, делая их ресурс на те же 20% ниже (речь о расходниках).

Кстати ФОРДОВСКИЙ ЭКОНОМ это к п (2), да еще и тормозные диски они быстрее угандошивают (не мат, от сл. Condom - презерватив

Единственное но - использовал следующие смазки и составы (200 рублей/2 комплекта колодок) Я видел много лет назад еще так делают сервисмены в Европе да и то не ВСЕ. Спросите дилеров ФМК, Пчела, Комикса делают ли они так? :

1) Смазка деталей дисковых тормозов - Permatex® Ultra Disc Brake Caliper Lube
Предназначена для нанесения на штифты, направляющие втулки, цилиндры и другие фрагменты дисковых тормозов. Арт. 20355, 20356, 24110, 09177
http://www.permatexauto.ru/katalog.php?ven...id=214&limit=10

Смазка для тормозных цилиндров и суппортов 59 мл.
Проникающая, синтетическая, неплавящаяся смазка специально разрабатывалась для подвижных деталей дисковых тормозов. Формула состава предназначена для тормозов, работающих в тяжелых условиях, предотвращая коррозию и заедание деталей. Поддерживает эластичность резиновых манжет и и уплотнений. Сохраняет свои свойства при нагреве деталей до 204 С.
ПРИМЕНЕНИЕ: Очистить детали с помощью Permatex Brake&Parts Cleaner - очистителем тормозов. Нанести необходимое кол-во смазки. Удалить излишки. НЕ наносите смазку на фрикционные части и диск тормоза. 24110, 09177

2) Состав для устранения шума дисковых тормозов - Permatex® Disc Brake Quiet
Снижает шум и скрежет в тормозах путем гашения вибраций в месте контакта. Арт. 82017, 80729, 80077
http://www.permatexauto.ru/katalog.php?ven...arent=10&id=215

СРЕДСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ШУМА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ (аэрозоль) 255 г. Смазка наноситься на обратную (не фрикционную) поверхность колодок при их замене. Обеспечивает плотное прилегание колодки к тормозному цилиндру, устраняет вибрацию и перекос колодок вызывающих шум при езде и торможении. Предотвращает возникновение коррозии и облегчает последующую замену тормозных колодок. Подходит для антиблокировочных систем.
ПРИМЕНЕНИЕ: Нанесите на обратную (не фрикционную) поверхность тормозных колодок тонкий слой состава. Избегайте попадания средства в зону контакта колодки с диском. Выждите 10 минут для подсыхания. Смонтируйте узел.
avatar
MAR
3 October 2007

1

Irfan

Колодки поменял уже как неделю. Если будете менять без приспособы, надо вынуть тормозной шланг из промежуточного хомута и упереть снятый с креплений суппорт противоположной пошню стороной на кронштейн суппорта.
Далее нужны круглогубцы с отворотами на пластиковых ручках и ими вкручиваем по часовой стрелке поршень одной рукой, а другой держим. Лучше если есть помошник, который держит.

Количество оборотов не считал, но самое сложное в начале, заставить поршень утапливаться, потом 5-6 оборотов и он завернут.
у меня колодки за 48ткм стерлись почти в ноль, одна из них (задняя правая внутренняя) цепляла за внешний заусенец на диске и издавала небольшой шорох.

Тормозить машина снова стала очень хорошо!!! Я доволен.
avatar
Poleno
14 November 2007


купил вот такой аналогичный набор в известном интернет-магазине. нужная насадка имеется.
posted image
avatar
MAR
15 November 2007


Poleno

круто, адеюсь он у Вас окупится. А где купил, почем купил???

pc1help
-PaNik_TS-

Господа, вы такие цены шоколадные озвучиваете, может быть раскроете где это?

ПС по поводу LPR могу сказать, что в свое время 98год ставил на восьмерку тормозные шланги (перед этим влетел в аварию по причине лопнувшего шланга) , так вот не прошло и пол года как шланг дал течь, причем такое впечатление, что он был плоской иглой проткнут... покупал в "ЗаРулем"
avatar
-PaNik_TS-
15 November 2007


MAR
Самое бюджетное решение предложил Drakula_51 в Пост: 1524379 May 11 2007, 23:00.
Скорее всего, комплект окупиться при обслуживании только своей машины, не очень быстро, но при использовании набора не попадете в такую ситуацию как Вы.
цитата:
Друзья,
вы тут спорите о ценах, а я пассатижами цилиндр второй час вкручиваю и уже одни сломал.
.
И не потребуется лишняя работа и помощь.
цитата:
Если будете менять без приспособы, надо вынуть тормозной шланг из промежуточного хомута и упереть снятый с креплений суппорт противоположной пошню стороной на кронштейн суппорта.
Далее нужны круглогубцы с отворотами на пластиковых ручках и ими вкручиваем по часовой стрелке поршень одной рукой, а другой держим. Лучше если есть помошник, который держит.

Poleno
Присоеденяюсь к вопросу MAR - Почем купил и где?
avatar
MAR
15 November 2007


У Вас феноменальная память-PaNik_TS-
но
мой вопрос к Вам и pc1help
был по поводу очень низких цен на сами колодки.
По поводу приспособы это вопрос очень личный... мне сейчас, после опыта одной замены колодок , она уже не нужна. просто давить на поршень при вкручивании надо достаточно сильно, и пассатижи хорошие.
В Южном Порту видел Forge приспособу , но шайба там была одна двусторонняя и ни один вариант под ФФ2 не подходил. Стоила 500 с копейками рублей. Так что если есть возможность сделать шайбу- это самое бюджетное решение
avatar
-PaNik_TS-
15 November 2007


MAR
цитата:
но
мой вопрос к Вам и pc1help
был по поводу очень низких цен на сами колодки.

Извините, но Вы, что то путаете.
Про цены, я вообще ничего не писал. Дело в том, что я устанавливаю то, что привез клиент.
Очень давно уже перестал давать советы, так как дело это не благодарное и имелся негативный опыт "давания советов".
Если, кто то спрашивает то, даю просто справку или рекомендации при выборе запчастей, но не более, клиент всегда решает и делает выбор сам.
Скока стоит - меня вообще не волнует.
Далее
цитата:
По поводу приспособы это вопрос очень личный... мне сейчас, после опыта одной замены колодок , она уже не нужна. просто давить на поршень при вкручивании надо достаточно сильно, и пассатижи хорошие.

Как я понимаю - на Вашем авто это первая замена задних колодок.
Так вот, из практики первая замена проблем как правило не вызывает, а вот далее при следующих заменах - сложнее. Пассатижи соскальзывают, приспасоба не подходит по причине коррозии, и из-за того, что посадочные отверстия изуродованы ранее проводившимися некваллифицированными заменами.
Вам успехов!
avatar
Poleno
25 November 2007


1/2 ОФФ, ну вот и наборчик начал окупаться, сегодня поменял передние колодки и воспользовался им для сгонки поршней, благо подходящая насадка имеется. Летом вероятно буду уже и задние менять... так уже через год (при активной езде по 25 000 в год) наборчик и отобъется
avatar
Poleno
26 November 2007


-PaNik_TS-
Ну да, я это собственно и хотел подчеркнуть, что с ним очень удобно и просто сгонять и передние поршни. Не надо ковыряться и что то куда то упирать и отжимать, одел соответствующую насадку - ввел ее в поршень и вуаля - все ровненько и без усилий
avatar
MAR
20 March 2008


У меня такое впечатление,
что новые колодки после замены изнашиваются быстрее тех , что стояли "сновья". Хотя покупал "комфорт", 10 тыщ км и уже 50% нет...
avatar
Poleno
20 March 2008


MAR
Не вспомню кто, но попадалось мнение, что расходники типа колодок поставляемые на конвейер и на запчасти специально различаются ресурсом. На конвейер идет долгоиграющее что бы у потребителя создать впечатление редко обслуживаемого авто, ну а после что бы зарабатывать на продаже запчастей и расходников ресурс уже поменее . За что купил, за то и продаю...
avatar
-PaNik_TS-
20 March 2008


Poleno
цитата:
Не вспомню кто, но попадалось мнение, что расходники типа колодок поставляемые на конвейер и на запчасти специально различаются ресурсом.

Возможо, хотя мало вероятно.
На моей практике, расходники от именитых фирм, купленые в хороших (проверенных) точках, ходили не меньше, а то и больше установленных на конвеере.
Не хочу утверждать, что б не возвращаться к исписанному, но на ресурс, не малое значение имеет грамотное и своевременное обслуживание. Убедился в этом не один раз. ИМХО.
avatar
shmell
21 March 2008


Еще, второй комплект может изнашиваться сильнее из-за того, что диск то уже не новый, и пока новые колодки приработаются к изношенному диску уже выработается часть ресурса. Если сравнивать корректно, то и диски надо менять.
avatar
Deuce
21 March 2008


уважаемый -PaNik_TS- есть фф2 2.0 ЗДТ соответственно, бесит работа ручника, в холодное время после стоянки да и при движении (когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке, можно ли это както вылечить, я понимаю что в мануале написано нажать на тормоз но не должно быть так! и ещё вопрос есть ли возможность как поподтянуть ручник так как свободный ход педали значительно уменьшается когда ручник затянут на один щелчёк при этом я вывешивал колёса он вообще несхватывает при этом.
пасибо
avatar
-PaNik_TS-
21 March 2008


Deuce
цитата:
ЗДТ соответственно, бесит работа ручника, в холодное время после стоянки

Это нормальное явление.
Вы приезжаете, ставите авто. Диски с колодками - теплые. На них образуется конденсат, а за тем лед.
Для эффективной работы пары "колодка-диск", нужно, что бы они достигли рабочей температуры и поверхность была сухой.
цитата:
(когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке, можно ли это както вылечить, я понимаю что в мануале написано нажать на тормоз но не должно быть так!

Вы сами ответили на свой вопрос.
цитата:
и ещё вопрос есть ли возможность как поподтянуть ручник так как свободный ход педали значительно уменьшается когда ручник затянут на один щелчёк

Возможность регулировки, конечно есть.
Как отрегулировать, где-то на форуме описано. Попробуй поискать поиском. Все регулируется из салона. Только не переусерствуй, чрезмерная затяжка приведет к подтормаживанию.
posted image
avatar
Deuce
25 March 2008


-PaNik_TS-

так почемуж на других машинах ручник работает адекватно всё время, как было на тросу, отрегулировал на 5 щелчков, он 5 всегда и держит, а тут получается пока я тормоз не прожму пару раз и отпущу, ручник не затянуть, тянеш а он до конца уходит вверх аж в подлокотник упирается, у папы тоже фф2 3дт но ручник работает нормально всё время.
з.ы. забил и чаще пользуюсь тормазами, хотя опять таки на фф2 незя одновременно жать на газ и тормоз жать то можно но не едет
K_B_R
26 March 2008


У меня такая же хрень была как у Deuce. Так что это не что-то "единичное". Тормоза не менял ничего с ними не делал. За эту зиму появлялось раза три и продолжалось по неделе (ручник хватался только с нажатой педалью тормоза), предыдущей зимой ничего подобного не было. При этом у меня было подозрение что много снега попадало в район входа троса в тормозной механизм, после стоянки он подтаивал, леденел и что-либо клинил. Там есть снаружи пружина, может ее подклинивало. По крайней мере каждый из этих трех раз приходилось преодолевать дороги с достаточно глубоким снегом так что колесные арки забивались. К сожалению я не собрался посмотреть снизу что и как. Последний месяц-полтора не беспокоит. Хотелось показать дилеру, но думаю эфект бы пропал как только машину загнали в теплый ангар.
avatar
Anikiy
11 April 2008


avatar
Deuce:

в холодное время после стоянки да и при движении (когда хочется развернутся с ручником) если перед затягиванием ручника не нажать на тормаз то ручник выбирает весь свой ход чу чуть до подлоготника не доходит и не тормазит, отпускаю, нажимаю на тормоз и ручник затягивается на 4-5 щелчке

У меня такое было. Оказалось неисправен какой-то механизм подвода ручника на левом колесе. Выяснил так: на льду на малой скорости дергал ручник. Когда он вытягивается на 4-5 щелчков - блокируются оба колеса, когда проскакивал до подлокотника - только правое. Меняли суппорт по гарантии.
крольбан
3 May 2008


Вчерась легко и быстро заменил задние колодки без всяких спецприспособ.Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось.
Промыл всё кёрхером.
Чистота,красота.
Фиксировать и смазывать там ничего не требуется.Так как на направляющих шпильках есть отполированный торец.Применяется для самооткручивания .(трение покоя). Смазку в резинку добавлять-пустая и апасная работа.Полированная поверхность шпильки по резине вполне справляецца с трением. Ну силиконом можно запитать для долговечности резинки.
avatar
Gunn
3 May 2008


крольбан
цитата:
Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось.

пока суппорта свежие, все должно быть окей, а вот после пары зим, возможны проблемы...
Vovanfokus
4 May 2008

1

-PaNik_TS-
Спасибо огромное за помощь. Сеня купил тот девайс что на первой фото и за полтора часа все поменял. И это с учетом того, что пришлось два раза левое колесо снимать, так как стопорную пружину забыл поставить. В обещем на самом деле не сложно... Спасибо... Все очень добротно и понятно написано.
avatar
-PaNik_TS-
5 May 2008

1

Gunn
цитата:
пока суппорта свежие, все должно быть окей, а вот после пары зим, возможны проблемы...

+1
крольбан
цитата:
Вчерась легко и быстро заменил задние колодки без всяких спецприспособ.Достаточно обычных плоскогубцев с длинными узкими кончиками.Чуток давишь и крутишь. Всё легко утопилось.

Мои поздравления . Вам повезло.
Если Вы внимательно почитаете всю тему, то увидете, что проблема с "утапливанием" цилиндра без приспособы, у некоторых есть уже с первой замены. Будем надеяться, что Вы успеете продать автомобиль и с данной проблемой сталкнётся следующий владелец.
цитата:
Фиксировать и смазывать там ничего не требуется.Так как на направляющих шпильках есть отполированный торец.Применяется для самооткручивания .(трение покоя). Смазку в резинку добавлять-пустая и апасная работа.Полированная поверхность шпильки по резине вполне справляецца с трением. Ну силиконом можно запитать для долговечности резинки.

Что касается фиксации и смазки:
Резьбовой фиксатор (клей), не только фиксирует резьбу, но и герметизирует соеденения защищая от поподания влаги и химии, которой полно на Московских дорогах. тем самым не даёт "прикипеть" соеденению.
Смазка (ту которую приводил я), не вымывается водой и защищает направляющию от коррозии.
Я не писал, что нужно много смазки. Тонкий слой не помешает. Вообще дело Ваше, хотите смазывайте и фиксируйте, хотите можете этого не делать.
Успехов!!!
Vovanfokus
цитата:
Спасибо огромное за помощь.

Пож-та.
Рад, что информация Вам помогла.
Dang
7 May 2008

-1

avatar
-PaNik_TS-:

Gunn

Что касается фиксации и смазки:
Резьбовой фиксатор (клей), не только фиксирует резьбу, но и герметизирует соеденения защищая от поподания влаги и химии, которой полно на Московских дорогах. тем самым не даёт "прикипеть" соеденению.
Смазка (ту которую приводил я), не вымывается водой и защищает направляющию от коррозии.
Я не писал, что нужно много смазки. Тонкий слой не помешает. Вообще дело Ваше, хотите смазывайте и фиксируйте, хотите можете этого не делать.
Успехов!!!


PaNik_TS Внимательно всё перечитал, остались сомнение по поводу Резьбового фиксатора (клея),
Вы его настоятельно рекомендуете, так как сами им пользуетесь.
В связи с этим вопрос.
Вам самим часто приходилось откручивать вами же закрученные с фиксатором болты крепления? И как они откручиваются потом? Всё-таки на клею сидят болты!
Очень уж меня это беспокоит
avatar
Gunn
8 May 2008


Dang
что то вы не то наредактировали, я это не писал , что касаемо вопроса, фиксатор эластичный, его задача при определенных ситуациях не дать выкрутиться болту, например от вибраций и тд и тп... а выкрутится легко, мы разбирали подвеску фокуса ескорта хр 3 ай 1986 года, все болты на фиксаторе, откручивается без проблем, плюс болты как новые, фиксатор еще не дает проникать коррозии, так что не брезкуйте, если не для себя, то будущие владельцы вспомнят добрым словом...
avatar
-PaNik_TS-
8 May 2008


Gunn
цитата:
а выкрутится легко, мы разбирали подвеску фокуса ескорта хр 3 ай 1986 года, все болты на фиксаторе, откручивается без проблем, плюс болты как новые, фиксатор еще не дает проникать коррозии, так что не брезкуйте, если не для себя, то будущие владельцы вспомнят добрым словом...

Слов нет. Вы всё сказали. Готов подписаться под каждым словом.
Dang
цитата:
В связи с этим вопрос.
Вам самим часто приходилось откручивать вами же закрученные с фиксатором болты крепления? И как они откручиваются потом? Всё-таки на клею сидят болты!

Если бы не пользовался, то бы и не писал.
Вот Вам пример, в инструкциях по многим авто (на пример VW, Audi, Volvo, Nissan), чётко сказано об обязательной замене болтов фиксирующих направляющие подвижной скобы суппорта. На всех новых болтах, находящихся в фирменных комплектах колодок нанесён герметик.
Приводил пример в теме по замене передних колодок, о том, что даже для переднеприводных ВАЗах в фирменных импортных комплектах колодок, есть новые болты с нанесённым фиксатором резьбы.
Сам пользуюсь герметиком - регулярно. На своей машине и авто клиентов. Сажаю на герметик многие соединения. Во всех случаях всё откручивается.
Не срывается и ломается, а именно - ОТКРУЧИВАЕТСЯ.
Вам привёл примеры, процетировал Gunnа, если Вам мало, что ж пользуйтесь по своему усмотрению.
Успехов.
Dang
9 May 2008

-1

Gunn, PaNik_TS

Спасибо за пояснение, просто смутило слово «клей-герметик» - фиксатор резьбы, для меня клей и герметик не одно и то же. Ещё раз спасибо что успокоили.

Раньше я знал только неразборный резьбовой клей. После ваших слов, всё-таки ещё и сам покопался, вот нашел подтверждение

http://www.permatex.ru/catalog/49_disktorm.html
avatar
alecs777
18 May 2008


заменили все колодки, сейчас у задней правой что-то очень скрипит или даже звук гул при торможении!!! Причем если не додавливаешь до конца и уже когда трогаешься тормоза отпустил а гул ещё есть, что это может быть? Не отходит колодка какая-то или как?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up