ПыЖиК
20 June 2010
Самостоятельная замена задних колодок.
AlexeyAпопробую завра нарисовать как это всё работает.
AnikiyСамое непонятное, почему раз от разу тяжелее заходит...
KoridaМда...барабаны, получается, надежнее, ибо проще..
Mihanaft
Обещал, вот выложил...
На рисунке изображено устройство задних дисковых тормозов
Самое главное - это механизм который, обеспечивает поворачивание винта относительно шпильки только в одном направлении, указанным стрелкой. У винта резьба с очень большим наклоном.
1. Мы давим на тормоз. Давление воздействует на поршень он начинает двигаться вправо. Т.к. поршень не крутится, то чтобы изменилась длина начинает крутится винт. Со временем винт всё больше и больше выкручивается из поршня. Этим реализуется механизм самоподведения колодок.
2. Ручник. Дёргая за тросик уголок давит на шпильку и на винт, а винт в свою очередь на поршень. Вкручивания винта не происходит т.к. в обратную сторону он не вращается
3. Загонка поршня. Когда мы просто вращаем поршень, то механизм даёт свободно поворачиваться винту и ничего не происходит. А вот если ещё чутка надавить, то механизм блокируется от проворачивания и поршень насаживается на винт по резьбе.
Теперь представьте, что будет если просто вжимать поршень
. Либо резьбу убьёте либо, механизм.
smiladon
3 June 2011
1
Mihanaft
Подробное объяснение, отплюсил. Хотя устр-во также не очень понимаю.
2. Ручник...Вкручивания винта не происходит ..
- не совсем согласен, ибо я подводил колодки дергая за ручник пару раз, с 3 раза уже хорошо держит диск. С первого раза ручник не держит ВООБЩЕ. На тормоз не давил.
Anikiy
Потому-что закисают поршня от времени
надеюсь, что нет. Во 1х, там все в тормозухе, во 2х- постоянно подкручивается по мере износа, в 3х, мы все-же прилично давим и сорвем закисание, поэтому крутить будет легко.
Если не забить на ТО и не ездить с неработающим задком пару лет -тогда закиснет.
менял на 60 тык, так приспособой еле вкрутил
Я умаю, что шаг резьбы приспособы не очень совпадает со шпилькой, вот и трудности. Без приспособы- крутишь себе и крутишь, и давишь, никаких проблем (у меня 79ткм и почти 4года).
smiladon
по поводу ручника чутка не так , вкручивания не происходит при работе. А при подводке будет вЫкручивание и увеличение длины.
smiladon
2 June 2011
цитата: |
по поводу ручника чутка не так , вкручивания не происходит при работе. А при подводке будет вЫкручивание и увеличение длины. |
Я и имел ввиду. Нажимаем ли на тормоз - жидкость давит на поршень, по рисунку, или дергаем ручник, уголок давит на шпильку, - все равно, происходит
вЫкручивание,, увеличение длины, если есть слабина.
Как это происходит физически, почему-мне не очень понятно, да и ладно.
цитата (AlexeyA @ Вчера в 17:42) |
Anikiy Я тоже серьезен, и все сказанное не в обиду. Просто мне стало интересно, а схем или хотя бы описания работы не смог найти) Например, я слышал, что первый раз вкручивается легко, а вот следующие разы уже тяжелее, почему? |
Не много но встречается в инете.
http://www.youtube.com/watch?v=SKseK_k7YfM...feature=related http://www.youtube.com/watch?v=nhkvXnPnrqU...feature=related
Добрый день! Нет ли у кого в Москве на прокат приспособы для замены колодок?
Rics
Спасибо))
Параллельно нашлось еще несколько интересных роликов))
Anikiy:
|
KVAD:
| Adelardo Anikiy пружина прижимает суппорт к скобе, тем самым зажимая внешнюю колодку между ними |
Именно. Атседа вывод? Если пружина просела, то колодка не прижимается. Я чо не так говорю? |
Сегодня посмотрел эти пружины, они конечно стали явно слабоваты, подогнул их немного, поставил назад, пока дребезг пропал, скорее всего не надолго но уже хорошо, т.к. покупку новых пружин за 1,4К руб можно ненадолго отложить.
Goon
Тему почитайте.
Данный девайс всплывал в этой теме не раз.
Сегодня пробовал заменить по всяким народным методам, без всяких "приблуд", нифига не вышло, придется либо сгон покупать, либо что-то мастерить с резьбой...
Goon
Две недели назад сам менял без спец инструмента. Крутил длинными узкогубцами. С одной стороны вообще без проблем закрутилось, а с другой пришлось повозиться. Ни как не хотела утапливаться, давил на цилиндр, что было сил, а он зараза просто вращался. В итоге, всё же минут через пять мытарства цилиндр я утопил. Правда чуть не дошло до мазолей на руках, да и риск того что ускогубцы могут сорваться и повредить пыльник достаточно велика.
В качестве аналога спец. инструменту и узкогубцам, предлагаю вашему вниманию ключ от болгарки (50-100 руб.)
Примерно такой приблудой удалось вкрутить поршня
Ninja_Boy
никогда бы не подумал, неужели у обычного ключа от УШМ такое же расположение штырей (т.е. 19 мм.) как и отверстий поршня ?
Ну разве что чуть (~0,5-1 мм) в стороны развести или сточить децл и как влитой встанет, в соответствии размеров нет проблемы.
Другое дело чтоб ключ крепкий был, а то штыри выламываются, больше чем уверен у многих такого ключа на одну замену хватит.
У ся первый раз за 86 тыс. и 5 лет менял задние, врутились вполне адекватно...
Следующую замену у себя буду производить аналогично!
Всем привет! Подскажите по такому вопросу. Значит скрипело у меня правое колесо заднее после торможения интенсивного, после отпускания педали тормоза. Я решил перекинуть колодки с левого на правое колесо. Посмотреть что из этого получится. ПОлучилось так, что сдуру я нажал на тормоз, когда один из суппортов был снят. Обратно засунуть цилиндр удалось круглогубцами. Получилось не сразу, руки в мозолях. Но вопрос не об этом. Махнув колодки местами, справа колодки оказались чуть толще после обмена. Суппорт налез с трудом, колесо после этого стало крутиться достаточно тяжело. Я подумал, что давление само выравняется в тормозной магистрали. Слева же наоборот, колесо после замены стало крутиться чуть легче. Ладна, поменял. Поехал тестировать на предмет скрипа. Проехал километра 3 с разгонами до 80 и торможением в пол. В конце появился скрип справа опять (правда он видоизменился) и машину стало вести влево при торможении. Выхожу, сильный запах жженых колодок. Справа до колеса невозможно дотронуться, оно раскаленное. Слева колесо еле теплое. МОжет кто-нибудь объяснить, почему давление не выровнялось? ВЕдь когда новые колодки ставят, они же еще больше по толщине, но колесо ведь не греется? Или я что-то недопонимаю?
*TiGeR*
Дык сам-же написал, что суппорт налез с трудом. А разжаться колодкам не дает механизм самоподвода. Нужно было цилиндр чуть глубже утопить и все-бы само выровнялось как положено.
AnikiyПро механизм самоподвода я не знал. Т.е. цилиндр просто надо утопить и все будет пучком. круть. Спасибо!!!
*TiGeR*:
|
Anikiy Про механизм самоподвода я не знал. Т.е. цилиндр просто надо утопить и все будет пучком. круть. Спасибо!!! |
Не просто, а крутить и утапливать. Лучше приспособой.
Anikiy
У меня получилось утапливать круглогубцами. Только смысл кручения я так и не понял. А если просто молотком стучать - не войдет?
*TiGeR*:
|
Anikiy У меня получилось утапливать круглогубцами. Только смысл кручения я так и не понял. А если просто молотком стучать - не войдет? |
Непременно войдет. Но замену суппорта после этого гарантирую на 90%
Если не вкручивать, а просто давить, то механизм самоподвода не утапливается, а срывается и больше не работает. Как характерный симптом - резко увеличившийся ход рычага ручника.
Скрытый текстНа всякий случай уточню, мы про дисковые тормоза щас да?
x
*TiGeR*Войдет, но один раз
11 страниц о том как утапливать ЗДТ, только крутить по часовой и давить одновременно. В противном случае вы просто угробите суппорт. Если конечно уже это не случилось.
AnikiyДисковые, дисковые! ну теперь совсем все ясна
RicsДа, я осилил первые пару страниц и крутил по часовой и давил одновременно. Но смысл кручения был мне непонятен и никто не удосужился объяснить почему крутить то необходимо. В общем-то, круглогубцами получается достаточно хорошо. Главное верить в себя и сразу с матами не бросать эти груглогубцы куда подальше
А вот из-за чего сприпят разогретые тормоза первые две секунды как отпустишь педальку и поедешь - вот это я так и не понял. Загадка из серии бермудского треугольника. Видимо придется забить. Подумаешь, что звук как у УАЗика
*TiGeR*:
|
А вот из-за чего сприпят разогретые тормоза первые две секунды как отпустишь педальку и поедешь - вот это я так и не понял. Загадка из серии бермудского треугольника. Видимо придется забить. Подумаешь, что звук как у УАЗика |
Ну это из другой темы вообще-то, но я думаю нужно снять суппорт, почистить и смазать направляющие и места где ходят колодки. Похоже они сразу не отходят, и чистка должна помочь. Еще может подклинивать сам цилиндр, и это уже хуже...
Rics
20 August 2011
1
*TiGeR*
Какой пробег? В каком состоянии тормозные диски? Нужно очень тчательно чистить скобы и направляющие от грязи и окалины. Особенно те места которые соприкасаются с колодками. Колодки в скобе должны ходить свободно, если их закусывает или ограничивается их ход при отпускании тормоза они могут скрипеть.
Еще раз повторюсь, на скобах в местах соприкосновения с колодками есть не просто грязь, а конкретная очень твердая окалина которая не удаляется даже металлической щеткой. Я соскабливал плоской отверткой и острым ножем, после чего окончательно очищал щеткой.
AnikiyА как подклинивание цилиндра может влиять на скрип? ТОрмоза будут просто греться и все, нет?
Rics50 тыщ - пробег. Диски на вид в полном расцвете сил. Я вот тоже разобрал, все именно так прочистил - отверткой плоской соскреб все до металла, потом железной щеткой (это уже так, чтобы доказать себе, что не зря эту щетку купил
). Потом эти места WD-40 смазал аккуратно (другой смазки не было). Проехал пару кругов и вот он, знакомый скрип. Скрипит конкретно одно колесо. Есть мысль купить смазку, которую тут выше товарищи рекомендовали:
состав для устранения шумов тормозов. Но что-то подсказывает мне, что это танцы с бубнами. Мыслю еще смазать нормальной смазкой направляющие колодок.
*TiGeR*
Если чистил и мазал, то попробуй пружинку на суппорте подогнуть. Если поможет - то покупай новую, ибо этих подгибаний надолго не хватает.
Anikiy
О! а это идея, завтра махну пружинки местами на колесах!