Вставлю свои 5 копеек...
ESP уже пару раз за год с небольшим владением ФФ2,5 жизнь спасало.
Один случай был в прошлом феврале на МКАДе, внеш.сторона, подъезжаю к Дмитровке. 2 ночи. Еду 140-150 по 2 справа полосе. Сами полосы более-менее чистые (по крайней мере правые - поэтому там и ехал), между полосами конкретные снежные валики. Тут со съезда с Дмитровки метров за 150-200 до меня вылетает панелевоз и в мою полосу (справа какие-то чурки припаркованные стояли на аварийке). Сначала попытался оттормозиться, сработал ABS, понял что не успеваю, резко крутанул влево, чтоб его объехать, левое колесо цепляется за снежный валик, машину начинает разворачивать, вспомнил (какое счастье!
), что надо отпустить тормоз, тут же звук блокировки правого заднего колеса, машина выровнялась и я благополучно этого "редиску" объехал.
Это я не к тому, что не надо зимой по МКАДу 150 носиться - в 2 ночи машин не было - никому не мешал, ехал в свое удовольствие. А к тому, что:
1. Если бы не ESP влетел бы я в панелевоз удачно подвернувшейся в результате неуправляемого вращения частью авто - на форуме бы сейчас не писал
- система свое отработывает отлично
2. ESP работает за счет (почти на 100%) тормозов задних колес - если тормоз давится до упора - ESP бесполезна!!! ей нечем работать! - это я к тому, что нечего говорить "esp - отстой - мне не помогла", когда тупо давили тормоз..
3. ESP, правильно, только помогает снизить риск попадания в неприятные ситуации, однако не панацея - если машину несет боком по чистому гладкому льду - никакая esp не поможет - ее работа опосредуется работой тормозов и покрышек(!) - совсем нет сцепления? - извините
4. Качественные покрышки - шип/липучка значения не имеет (сам отдаю предпочтения липучке, ибо езжу 95% по городу)
5. Регулярная мойка авто от грязи, особенно "за колесами" - работа esp зависит от датчиков ABS - если грязь налипла на ребристую поверхность (устройство датчика кто не знает почитайте) и присохла - датчик будет глючить (не факт, что покажет ошибку - только если все совсем плохо) - соответственно esp будет работать плохо.
По поводу придушения двигателя - на скользкой дороге нечего тапку в пол наживать - ничего "чрезмерно душиться" не будет - если покрышки хорошие (кто любит липучку рекомендую Michellin X-Ice2 - супер!) лампочка будет моргать, а машинко будет ехать
Был случай - встал на светофор на Обручева за Калужской (там, где дорожка вверх и слегка вправо уходит), рядом остановились X5, Cayenne и хач-тюнингнутая 10. 12 ночи, выпал очень обильный снежок, крупными хлопьями (даже помню дату - 27.12.2008) - см 15, очень скользко.
Зеленый, давлю на 1/3 тапку, чуть буксует, двигло немного душиться, но медленно, но верно разгоняюсь. Остальные втапили тапку: 10, видимо на лысой резине ничего не смогла. Оба джипа (4x4, кстати) очень эффектно крутили на месте (штук, эдак, 400-500нм тяги были явно лишними). Через 30 сек набрав скорость 40 км/ч я еле различал их в заднее зеркало
Это я к тому, что давить надо умеренно и плавно, убеждаясь, что колеса цепляются, тогда отключать ничего не нужно будет, и обгонять можно будет уверенно.