Применение и особенности езды с IVD (ESP)

19 years ago

1



Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
управляемость ФФ2, управление автомобилем, ЕСП, ИДВ, IVD, ESP, противозаносная система, противобуксовочная система

ZZTOP
9 November 2005

Применение и особенности езды с IVD (ESP)
140,5K
views
359
members
993
posts

avatar
dimcher
15 January 2010


Ойра
Причем тут снежная каша? В ней никто на обгон не лез. Был асфальт, а вот посередине полоса снега. Да, при выезде через нее на обгон движок душила ЕСП, так что скорость уже на встречке приходилось набирать. Я конечно понимаю чувства обиженных, но плестись до города 50 кмч за фурой по загородной трассе тоже верх идиотизма. Причем в потоке немало иномарок, потенциально имеющих систему стабилизации. Просто народ ездить не умеет, умеют только топить по сухому асфальту, а как снежок, так все - катастрофа.
avatar
R-k-V
15 January 2010


Я вот на праздинки ездил в питер и там по реверсу ух как ездишь. Края трассы фурами до асфалта выкатаны а вот реверс снежный. Еще попал как раз на рождество и снежок пошел. Так я обгоняя фуры по реверсу снежному чувствовал как IVD с ума сходила. Но не душила авто чтобы совсем набор скорости падал. Да немного медленне, но зато уверенно.
avatar
-SSID-
15 January 2010


R-k-V
Сейчас для получения кайфа от IVD так далеко ехать не надо...
У меня дача под Струнино. Так вот, пока по внешней бетонке прокатишься, а потом по местной супер дороге к Струнино, которую чистят раз в год по обещанию и то, обычно одну полосу, уже ничего не захочешь.
Если бетонка ещё нормально чистится и асфальт летом сделали, то дорога на Струнино это просто бест!!! Рекомендую - всего 100 км от Москвы, только там помимо нерасчищенного снега ещё и ям полно, которых сейчас особо не видно, но диски можно по незнанию погнуть весьма неплохо. Да и улететь с такого автобана проще простого: сплошные косогоры, повороты, укатанный наст, лёд и снежные заносы...
LexeyO
15 January 2010


avatar
Ойра:

такого не понять в теории - это надо пару зим покататься на десятке без abs и ivd, понажимать тормоз хотяб со 100 км/ч, тогда и станет ясно как такое происходит.

В целом согласен. Хотя, интенсивные перестроения на миксте в нормальной жизни встречаются крайне редко и на тренировочных площадках таких покрытий тоже не бывает, как правило. Так что можно и не встретиться с этим за пару зим.

цитата:
кретин по такой тропинке на обгон лезть


Вот тут не согласен. Никаких проблем с обгоном в таком месте при наличии правильных навыков не вижу. Проблема именно в отсутствии этих навыков в данном эпизоде. Десяточник сделал минимум три грубых ошибки:
1) Полез на обгон второй машины вслепую.
2) Очканул - вместо того, чтобы закончить обгон (времени там визуально хватало, хотя и впритык), начал оттормаживаться со всей дури.
3) Сильно выкрутил руль на заблокированных колесах.
avatar
Ойра
15 January 2010


L
LexeyO:

1) Полез на обгон второй машины вслепую.
2) Очканул - вместо того, чтобы закончить обгон (времени там визуально хватало, хотя и впритык), начал оттормаживаться со всей дури.
3) Сильно выкрутил руль на заблокированных колесах.

нехотел флудить, но разве эти 3 пункта в сумме не равняются "кретин"?
avatar
-SSID-
15 January 2010


avatar
Ойра:

L
LexeyO:

1) Полез на обгон второй машины вслепую.
2) Очканул - вместо того, чтобы закончить обгон (времени там визуально хватало, хотя и впритык), начал оттормаживаться со всей дури.
3) Сильно выкрутил руль на заблокированных колесах.

нехотел флудить, но разве эти 3 пункта в сумме не равняются "кретин"?

Ну может и не кретин, а скажем мягче: неопытный водитель...
А таковых сейчас на дорогах встречается через одного. И никакие системы (даже при их наличии) таким неспособны помочь, если водитель не способен трезво оценить ситуацию.
Ну а десятое семейство требует наличия хороших навыков вождения при попадании в нестандартные ситуации. Сам много лет откатал двенашке, а потому знаю все проблемные моменты.
Вся проблема у человека началась с того, что он вообще полез на обгон на перепаде высот (судя по картинке дальше низинка). То есть дорога не просматривалась... А отсюда и все остальные проблемы в купе с отсутствием нормальных навыков вождения.
LexeyO
15 January 2010


avatar
Ойра:

нехотел флудить, но разве эти 3 пункта в сумме не равняются "кретин"?

Эти три пункта - да. Но я был против не этих пунктов, а того, чтобы считать любого обгоняющего по такой дорожке кретином.
avatar
-SSID-
18 January 2010


L
LexeyO:

avatar
Ойра:

нехотел флудить, но разве эти 3 пункта в сумме не равняются "кретин"?

Эти три пункта - да. Но я был против не этих пунктов, а того, чтобы считать любого обгоняющего по такой дорожке кретином.

И я об этом. Согласен полностью. И не на таких дорогах обгонял. Только понимал что делал и внимательно смотрел вперёд...
avatar
taylor2k
19 January 2010


Много раз так обгонял на 99 за 4 года... и по каше и по снегу... газку и попер. Может зад перетормаживает, может сцепу выжал и на тормоз со всей дури и не успел руля дать влево Испугался, что сделаешь
Щас отключаю её, при обгонах по каше, что б быстрее... АБС вполне хватает в таких ситуациях, т.к. намеренно (ожидая неадекватного поведения от машины) готовишься сам её ловить... А ЕСП спасает от неожиданностей в моменты когда расслабляешься
avatar
alexch19700309
22 January 2010


Сегодня меня ЕСП выручило очень. Почти пропустил нужный поворот на право. Резко затормозил с вывернутыми в право колесами, машина естесвенно всеравно шла прямо. Сработала сначала АБС, потом было ощущение будто кто-то переставил машину в нужном направлении. Писал долго, а произшло все меньше чем за секунду
avatar
randall
4 February 2010


avatar
dim273:

Вот посмотрите как чел убрался. Я недавно так же обгонял,и так же тормозил от встречки,но с помощью ЕСП прекрасно ушел в свою полосу...Кореш рядом только и успел сказать-ВАУ!!!Обгон без ЕСП

Кстати, показали недавно этот ролик в Главной дороге...
Constantine
4 February 2010


Да в последнем как раз выпуске его показали
avatar
Андрей71
5 February 2010


Чего-то я не в восторге от IVD.Сейчас по городу снег не чищен,под ним лед-скорости небольшие.Машину постоянно болтает-даже при трогании.Отключил ЕСП-болтать перестало-трогаюсь без напряга.Скорости небольшие-может в этом дело?
avatar
-Ал-
5 February 2010


avatar
Андрей71:

... по городу снег не чищен,под ним лед-скорости небольшие.Машину постоянно болтает-даже при трогании...

Электроника не заменит хорошей зимней, шипованной резины ...
avatar
Avtandil
5 February 2010

1

Вставлю свои 5 копеек...
ESP уже пару раз за год с небольшим владением ФФ2,5 жизнь спасало.
Один случай был в прошлом феврале на МКАДе, внеш.сторона, подъезжаю к Дмитровке. 2 ночи. Еду 140-150 по 2 справа полосе. Сами полосы более-менее чистые (по крайней мере правые - поэтому там и ехал), между полосами конкретные снежные валики. Тут со съезда с Дмитровки метров за 150-200 до меня вылетает панелевоз и в мою полосу (справа какие-то чурки припаркованные стояли на аварийке). Сначала попытался оттормозиться, сработал ABS, понял что не успеваю, резко крутанул влево, чтоб его объехать, левое колесо цепляется за снежный валик, машину начинает разворачивать, вспомнил (какое счастье! ), что надо отпустить тормоз, тут же звук блокировки правого заднего колеса, машина выровнялась и я благополучно этого "редиску" объехал.

Это я не к тому, что не надо зимой по МКАДу 150 носиться - в 2 ночи машин не было - никому не мешал, ехал в свое удовольствие. А к тому, что:
1. Если бы не ESP влетел бы я в панелевоз удачно подвернувшейся в результате неуправляемого вращения частью авто - на форуме бы сейчас не писал - система свое отработывает отлично
2. ESP работает за счет (почти на 100%) тормозов задних колес - если тормоз давится до упора - ESP бесполезна!!! ей нечем работать! - это я к тому, что нечего говорить "esp - отстой - мне не помогла", когда тупо давили тормоз..
3. ESP, правильно, только помогает снизить риск попадания в неприятные ситуации, однако не панацея - если машину несет боком по чистому гладкому льду - никакая esp не поможет - ее работа опосредуется работой тормозов и покрышек(!) - совсем нет сцепления? - извините
4. Качественные покрышки - шип/липучка значения не имеет (сам отдаю предпочтения липучке, ибо езжу 95% по городу)
5. Регулярная мойка авто от грязи, особенно "за колесами" - работа esp зависит от датчиков ABS - если грязь налипла на ребристую поверхность (устройство датчика кто не знает почитайте) и присохла - датчик будет глючить (не факт, что покажет ошибку - только если все совсем плохо) - соответственно esp будет работать плохо.

По поводу придушения двигателя - на скользкой дороге нечего тапку в пол наживать - ничего "чрезмерно душиться" не будет - если покрышки хорошие (кто любит липучку рекомендую Michellin X-Ice2 - супер!) лампочка будет моргать, а машинко будет ехать
Был случай - встал на светофор на Обручева за Калужской (там, где дорожка вверх и слегка вправо уходит), рядом остановились X5, Cayenne и хач-тюнингнутая 10. 12 ночи, выпал очень обильный снежок, крупными хлопьями (даже помню дату - 27.12.2008) - см 15, очень скользко.
Зеленый, давлю на 1/3 тапку, чуть буксует, двигло немного душиться, но медленно, но верно разгоняюсь. Остальные втапили тапку: 10, видимо на лысой резине ничего не смогла. Оба джипа (4x4, кстати) очень эффектно крутили на месте (штук, эдак, 400-500нм тяги были явно лишними). Через 30 сек набрав скорость 40 км/ч я еле различал их в заднее зеркало

Это я к тому, что давить надо умеренно и плавно, убеждаясь, что колеса цепляются, тогда отключать ничего не нужно будет, и обгонять можно будет уверенно.
avatar
Андрей71
5 February 2010


-Ал-
К чему Вы это?Резина ,естественно,зимняя.Да и после отключения IVD резина та же,а машина идет как по рельсам
avatar
Андрей71
5 February 2010


Avtandil
Придушения двигателя особенно не замечаю,наверное и не газую лишнего,а вот запах паленого сцепления -периодически.И тут IVD не помогает.
avatar
dimcher
5 February 2010

1

Андрей71
Оно только способствует этому. Если надо залезть или вылезти из сугроба, то IVD лучше отключить. И включить голову С IVD можно штурмовать длинные колеи и снежные поля, когда набрана заранее достаточная скорость.
avatar
Андрей71
5 February 2010


dimcher
Ну.да,похоже все дороги в моем городе-один невысокий сугроб. Для себя решил-IVD полезна только на достаточно чистых дорогах,ну например,если сугробы и наледи встречаются изредка.т.е.когда колесам есть за что зацепиться.во всех других случаях голова водителя работает эффективней.Вероятно таковы настройки при разработке европейского авто.Видимо не все системы стабилизации одинаковы и мы опять таки имеем дело с эконом-вариантом...Да чувствовал иногда,как неведомая сила вправляет машину в поворот,но чаще при движении по прямой происходит раскачка машины влево-вправо.
avatar
dimcher
5 February 2010


Андрей71
Это из-за имитации блокировки дифференциала. А не из-за того, что система плохо работает. Она наоборот помогает реализовать тягу. Конечно, не во всех ситуациях она полезна. Но меня уже минимум два раза спасла, поэтому отключаю только когда паркуюсь, чтобы не заглохнуть и сцепление не палить.
avatar
Avtandil
5 February 2010


dimcher
А поскольку у меня автомат, то для меня душит или не душит движок по большому счету все равно. И благодаря имено IVD выбирался из аццких сугробов - проскальзывающее колесо тормозилось, а другое вытягивало
avatar
-Ал-
5 February 2010


avatar
Андрей71:

... при движении по прямой происходит раскачка машины влево-вправо.

Странно .
Вот у меня никакой раскачки. На любой дороге (снег, лед, асфальт) давишь "в пол", а электроника сама выбирает с какой скоростью можно разгоняться ... по льду и снегу - помедленнее, как зацепились шины, так "выстреливает", и строго по направлению, как руль держишь, как по струнке.

Засаживаться по брюхо в сугроб не пробовал, а вот по мешанине, как сейчас во дворах, едет без всяких позывов застрять. (на шипах, если чё)

Повидимому IVD эффективно именно на автомате, так как не может подправить ошибки водителя при работе сцеплением
avatar
Grigory2008
5 February 2010


коробка ручная, дизель, тянет уверенно без раскачек
avatar
-SSID-
5 February 2010


Тоже не замечал подобных казусов... Что подразумевается под раскачной???
Раскачать форда весьма проблематично... Уж больно подвеска жесткая, особенно на универсале.
Скорее имеются ввиду небольшие порыскивания на неонородном покрытии при пробуксовке колес и срабатывании IVD. Но лично я не наблюдал существенных проблем в таких ситуациях. Да и без антипробуксовки в такой ситуации проблемы будут аналогичные, но намного сушественней, и потребуют корректировки рулем и газом... Рыскать в такой ситуации машина будет в любом случае, но с антипробуксовкой машина немного больше тупит. Проблема в том, что как неоднократно писалось, система становится полезной после определенной скорости. А на срокости близкой к нулю (то есть при тогинии с места в том числе) она практически бесполезна.
avatar
-Ал-
5 February 2010

2

avatar
-SSID-:

... система становится полезной после определенной скорости. А на срокости близкой к нулю (то есть при тогинии с места в том числе) она практически бесполезна.

На автомате очень даже работает и при трогании, просто нажимаешь газ и машина трогается по ГОЛОМУ льду, естественно потихоньку, но без всякого букса и увода.
avatar
-SSID-
5 February 2010

1

avatar
-Ал-:

На автомате очень даже работает и при трогании, просто нажимаешь газ и машина трогается по ГОЛОМУ льду, естественно потихоньку, но без всякого букса и увода.

И на механике аналогично... Вот на счет "без всякого букса" не согласен. Если вы на шипах, то откройте окно и стартаните. Думаю услышите. Другое дело, что система подтормаживает пробуксовывающее колесо - собственно для этого и предназначена. А машина, в любом случае, на скользком покрытии будет подшлифовывать колесами, согласно всем законам физики (сцепление то близко к нулю...).
avatar
Tovich
5 February 2010

1

-SSID-
Если на автомате газ не давить, то машина плавно БЕЗ пробуксовки разгонится километров с 0 до 10-15 по голому льду без проблем, потом тихонечко на газ и опять-же без букса продолжить разгон. На механике имхо в начале придётся чуток сцепу подпалить, а дальше аналогично автомату.
avatar
-SSID-
5 February 2010


Tovich

Ну не умею я медленно трогаться, тем более плавненько играть сцепой, чтобы избежать срыва на пробуксовку и жечь сцепление (не вижу смысла), и тем более на льду и на механике!
Как вариант конечно мона со второй, что в принципе автомат фактически и делает (насколько я знаю при пробуксовке он сразу перескакивает на повышенную передачу) Да и на механике это помогает, чтобы снизить крутящий момент на колеса во время старта. Особенно актуально на голом льду, но сцеплению на механике такой вариант разгона жизни не прибавляет.
Я предпочитаю тронуться как обычно (особо не осторожничая), пошуршать, тут же вотнуть вторую и на ней плавно разгоняться до 50-55 км... Дальше четвёртая и вперёд, если дорога позволяет.
Третью вообще использую только при интенсивных разгонах и при переходе на пониженную...
То, что срабатывает при старте антипробуксовка и шуршат колёса не сильно напрягает. Как показала практика нормальная шипованная резина в таком режиме служит 3 сезона без проблем, а дальше в любом случае нет смысла.
avatar
капитан62
5 February 2010

1

В нашем городе выпало очень много снега.Убрали только центральную улицу т.к там првительство.Живу я на горе.Вечером на подъеме хаос т.к гаишникам это не интересно потому-что даром.Так-вот авто без антибукса просто не могут поднятся.а мой ФФ прет как БМП.За всю зиму ни разу не засел.За городом два раза пробивал дорогу отечественным авто.Хорошая штука электроника!
avatar
Avtandil
6 February 2010

-1

avatar
-SSID-:

Tovich
Да и на механике это помогает, чтобы снизить крутящий момент на колеса во время старта.

Вот и оно!!! Поэтому Вам кажется, что если конкретно зашлифовать на месте, машинко быстрее разгонится. Не факт !

А трогаться со 2-й или даже с 3-й абсолютно нормальная практика. Всегда так до автомата и ездил. С автоматом смысла в этом нет - тапку плавно(!)в пол и машинко так быстро как сможет разгоняется.

P.s. Шипы не панацея. В крупных городах, таких как Москва или Питер, где чистят и поливают кАкой, в шипах смысла не вижу

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up