Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
SenatorAlex
5 January 2010
Уважаемые специалисты. Машину покупал не новую, потому у меня вопрос такой!
Как определить стоит ли у меня на авто система IVD и EBA.
Точно есть ABS и ESP. Насколько я понимаю в состав ABS входит EBD.
На приборке во время галоледа загорается лампочка ESP и чувствует как система притормаживает, система очень помагает!
SenatorAlex
5 January 2010
Совсем я запутался
Я понил, что в ESP входит EBA
А вот в ABS система EBD заказывается отдельно! В систему IVD входят все четыре компонента безопасности!
Тогда как определить есть ли EBD, а следовательна утсановлена вся система IVD???
.
Vadidas:
|
... сколько не пытался кинуть машину в занос с включенной ESP, не дает... |
С помощью ручника - запросто
Beztuzev
5 January 2010
SenatorAlex:
|
Совсем я запутался Я понил, что в ESP входит EBA А вот в ABS система EBD заказывается отдельно! В систему IVD входят все четыре компонента безопасности! Тогда как определить есть ли EBD, а следовательна утсановлена вся система IVD??? . |
SenatorAlexПо крайней мере у моего дорейстала SE в подсистему iVD входит 5 систем: ESP, ASR, ABS, EBD, EBA
SenatorAlex:
|
Тогда как определить есть ли EBD, а следовательна утсановлена вся система IVD??? . |
зимой оно канеш сложно, но на более-менее сухой и пустой дороге запросто.
едем, и резко, что есть дури бьём по тормозам...
если при этом заморгала аварийка и кто- то прижал коляску за хвост, значит брейк эсист есть..
но по тормозякам нужно влупить лихо
SenatorAlexEBD - это часть абс, на современных авто неотъемлемая часть. отношения к помошнику при экстренном торможении не имеет.
IVD или ESP - одно и то же. система курсовой устойчивости. проверить ее наличие зимой легко - резко троньтесь с места - при пробуксовке заморгает скользящая машинка на приборке. на пустом широком участке дороги попытайтесь раскачать машину поворачивая руль вправо-влево, если что то будет вам мешать это сделать издавая звук электромотора (работает насос гидромодуля) и стрекоча клапанами - ЕСП есть
Anton111111
6 January 2010
paravoz:
|
SenatorAlex EBD - это часть абс, на современных авто неотъемлемая часть. отношения к помошнику при экстренном торможении не имеет. IVD или ESP - одно и то же. система курсовой устойчивости. проверить ее наличие зимой легко - резко троньтесь с места - при пробуксовке заморгает скользящая машинка на приборке. на пустом широком участке дороги попытайтесь раскачать машину поворачивая руль вправо-влево, если что то будет вам мешать это сделать издавая звук электромотора (работает насос гидромодуля) и стрекоча клапанами - ЕСП есть |
А если вас закрутило то значит IVD нет
Ну и советы...а может проще по вин коду пробить комплектацию машинки ?
SenatorAlex
6 January 2010
Anton111111
paravoz
ABS и ESP у меня есть точно, и кнопка отк. ESP есть, и на приборке лампочка загорается при срабатывании! Я пытался понять, что же такое IVD, и если у меня EBD т.к. для машин 2005 г выпуска она заказывалась отдельно!!!
А как и где по Vin коду можно пробить машину??? К дилеру позвонил, так у него комп.зависит пока мою машину проверял, так и не проверил!
SenatorAlex
EBD никогда не заказывалась отдельно. еще раз - это часть абс. что вы понимаете под EBD? помощник при экстренном торможении? тогда вы не то понимаете.
Anton111111
нормальный совет. я же не в потоке машин советовал все это делать, а на площадке. я регулярно ежжу на пустые парковки поскользить по снегу. когда знаешь как ведет себя твое авто, то меньше шансов что помощь электроники в жизни вообще понадобится. зная предел, проще до него не доводить.
dRAGONBREED
7 January 2010
SenatorAlex напшии тут свой VIN тебе люди посмотрят по фордовской он-лайновой программе, ты и сам можешь, но быстрее кто-нить сделает тут за тебя и напишет. там будет описание с какими опциями машина на заводе собрана была.
кстати на счет мигающей аварийки, я не понял как она точно работает, долбил на педаль и сильно и плавно - один раз толко заставил её сработать. но на мкаде при довольно-таки резком (но не ударом по педали) торможении 3 раза уже включалась
SenatorAlex
7 January 2010
paravoz Я поднимал разные старые брошюры и спецификации, и в какой то и них видел, что это разные опции, потому и не мог понять как так может быть! Но сам тоже больше склоняюсь к тому, что это EBD неотемлемая часть ABS (EBD - распределение тормозных усилий, как знаю так и понимаю).
Всем спасибо за разъяснения!!! :)Когда первый раз система стабилизации срабатывала
цитата: |
издавая звук электромотора (работает насос гидромодуля) и стрекоча клапанами |
, даже испугался!!!
Потом прочитал, что так и должно быть!
Господа, а кто может комплектацию по VIN X9F4XXEED45K72682 определить, или может кто ссылку подскажет???
Grigory2008
7 January 2010
perepelтам сейчас и для более свежих машин дополнительные элементы не посмотреть
SenatorAlexспросите в теме
Техническая энциклопедия Ford
летом пару раз пригодилось в экстренной ситуации эта ЕСП. Жена за рулем была и на крутом левом повороте оба правых колеса ушли на обочину. Сухая щебенка. Скорость была примерно 90 и поворот тоже примерно 90. Без ЕСП нас как минимум развернуло бы. А тут только пару раз болтануло и сильно погасилась скорость. Ни о каком выходе из заноса ессно жена понятия не имеет - "не помню че делала, может на тормоз жала, может на газ" но рулем пыталась вертеть энергично))).
А второй раз на серпантине, опять же сухой асфальт, но горячий и гладкий, машина сорвалась в занос (скорость 30-40). Система сработала четко, заметил только я (опять пассажиром был)
Про помощь на зимней дороге в обильный снегопад (вместо дороги снежная каша и колеи) наверное тут уже писали - машина идет как утюг, не рыскает не дергает руль, как например наши десятки.
Так что однозначно мастхэв
SenatorAlex
7 January 2010
Beztuzev
ИМХО Антипробуксовочная система ASR (уменьшает тяговое усилие при пробуксовке) входит в состав ESP и не является отдельным элементов системы безопасности. Н-р отключите систему ESP и попробуйте на скользком покрытие на педаль газа по больше надовить!!! Машина будет шлифовать оч резво, соответсвенно и тронуться вы быстро не сможете, антипробуксовочная система в режиме откл. ESP не работает!!!
сегодня на трассе спасала еще как! И обгоны через снежные полосы на УРА, и колебания гасит как надо (дороги то плохие, расчищены так, что на обочину нередко сползаешь). Вот только слишком усердно двиган глушит, под колесами уже давно чистый асфальт, а обороты не растут...
Beztuzev
9 January 2010
SenatorAlex:
|
Beztuzev ИМХО Антипробуксовочная система ASR (уменьшает тяговое усилие при пробуксовке) входит в состав ESP и не является отдельным элементов системы безопасности. Н-р отключите систему ESP и попробуйте на скользком покрытие на педаль газа по больше надовить!!! Машина будет шлифовать оч резво, соответсвенно и тронуться вы быстро не сможете, антипробуксовочная система в режиме откл. ESP не работает!!! |
SenatorAlex я не совсем понял, что именно Вы хотели мне этим сказать
, тогда можно сказать, что и АВS в данном случае входит в ESP и не явл. отдельным элементом т.к. друг без друга существовать не могут и т.д. На самом деле ASR - система регулирования привода ведущих колёс (в народе антибукс) это такая же отдельная система, как и ABS, EDS и т.д. и ранее устанавливалась, как отдельная опция на других авто с кнопочкой ASR, просто в данном случае в FF она объеденена с ESP но работает всё равно по своему алгоритму. Да, на FF отключается кнопкой ESP вместе с ESP
. Кстати на Audi, если нажать кнопку ESP, то сначало выкл. ASR Off, а если держать кнопочку 3 сек., то выкл. оба ESP/ASR Off. На мой взгляд совсем не лишняя возможность манипулировать кнопочками
. А вот в режиме адаптивного круиза их выключить не возможно. А iVD - это только обазначение у Ford объединённых систем активной безопасности ABS/EBD/ASR/EBA/ESP/.
SenatorAlex
9 January 2010
Beztuzev
Хотел сказать то, что ASR именно для FF входит в состав ESP. И то что FORD для FF никогда не выдилял ее как отдельную систему, и наколько я зная ASR никогда не была для FF отдельной опцией, вот и все! А то что она может существовать на других авто отдельно, я об этом знаю!!!
Сообщение 6724695 только для авто FF.
Lex1210:
|
Про помощь на зимней дороге в обильный снегопад (вместо дороги снежная каша и колеи) наверное тут уже писали - машина идет как утюг, не рыскает не дергает руль, как например наши десятки. |
Причем тут десятки? Любая моноприводная машина без систем стабилизации будет рыскать на таком покрытии (да и полноприводная будет, но меньше) . Более того, с рысканием ехать получится быстрее, чем без него.
цитата: |
Так что однозначно мастхэв |
Однозначно нет. Must have - это голова и правильные навыки зимнего вождения. А ESP - это приятная опция для ленивых.
P.S. Интересно, почему все владельцы машин с ESP очкуют тут ехать по каше:
http://www.youtube.com/watch?v=y6el8ZRgXrk
Grigory2008
10 January 2010
Видеорегистратор Каркам Q2 рев.3, ночная съемка
в 18:51:41 на выходе из поворота задок машины начало заносить. Система ESP на Форд Фокус парировала, вернув машину на траекторию.
В остальном движение по своей заснеженной полосе уверенное, без рыскания (почти все время мигал индикатор ESP на приборке)
юрий917
10 January 2010
-1
Всем привет. Под новый год после снегопада пришлось ехать 600 км от Москвы. Погодка не очень, на дороге слякоть, снег, каша. температура колеблится от +1 до -10. Ехали на двух машинах. Я на фокусе(ЕСП ИВД и АБС, зимняя шипованная резина 16R. второй сезон) и друг на калине ( без АБС и резина кама всесезонка помоему 14 радиуса.) Дак вот при обгоне он чуствовал себя увереннее чем я( по моим ощущениям). Он ехал впереди. Обгоняя машины через всю кашу на скорости 90 км его машину даже не качало. Шла как по рельсам. У меня же постоянно мигала ЕСП и машину тоскало из стороны в сторону.Ощущение было что машина шла чуть боком. Может так ЕСП работает? Или из за радиуса и ширины колес такая разница.
у меня чета иногда неисправность есп горит
юрий917:
|
Или из за радиуса и ширины колес такая разница. |
Радиус тут не при делах, а вот узкая резина на каше однозначно предпочтительнее. Плюс еще обороты мотора сильно роляют (ниже 4k лучше не опускать).
LexeyO:
|
юрий917:
| Или из за радиуса и ширины колес такая разница. |
Радиус тут не при делах, а вот узкая резина на каше однозначно предпочтительнее. Плюс еще обороты мотора сильно роляют (ниже 4k лучше не опускать). |
Как же их такими держать, если на каше начинает тащить или колеса проскальзывают, и система сама сбрасывает газ. На следующую зиму поставлю 15 радиус
Dimicandum:
|
цитата: | пришлось ехать 600 км |
цитата: | Может так ЕСП работает? Или из за радиуса и ширины колес такая разница. |
Ну если подобные вопросы возникают за 600 км можно было ,в порядке эксперимента ,ЕСП отключить и посмотреть на разницу в движении авто . |
Без ЕСП Разгон быстрее, система газ не давит, но в повороте разворачивает веером.
Constantine
10 January 2010
хотел получить ответ на следующий вопрос. Когда купил авто весной 2009 там уже и снега то не было на дорогах, только на стоянке и в гараже, так вот там я пару раз застривал и в эти моменты у меня срабатывала ЕСП причем мигал и индикатор и был звуковой сигнал. А сейчас зима система видимо срабатывает, но мигает только индикатор ЕСП но звука нет. Так вот как у остальных? Это меня впринципе не беспокоит, может даже и лучше что не пишит.
В БК отключен только звук о низком топливе.
Const_nk
может снежинка пищала из-за перепадов температур в районе 0-4 градусов - ее звуковая оповещалка не отключаема на рестайлах.
Constantine
11 January 2010
dimcher:
|
Const_nk может снежинка пищала из-за перепадов температур в районе 0-4 градусов - ее звуковая оповещалка не отключаема на рестайлах. |
Нет же я точно помню. Снежинка пишит коротко один раз, а ivd издавала в те разы несколько писков, и было это раза 2-3. Ну у всех значит не пишит???
-Ал-:
|
Vadidas:
| ... сколько не пытался кинуть машину в занос с включенной ESP, не дает... |
С помощью ручника - запросто |
С ЕСП занос нетот - электроника мешает. Но что стоит её отключить на время - благо есть такая кнопка.