Сегодня с утра в Екатеринбурге наблюдался небольшой гололедец. Проезжая через рельсы, одной стороной зацепился за оную. Скорость около 40. Когда выбрался, автомобиль понесло, сумел удержать, возможно электроника что-то и сделала, но легенда о всеобъемлющей управляемости сильно подпорчена.
Резина новая зимняя шипованная.
Господа, будьте бдительны. Фокус 2 - автомобиль классный! Но силы гравитации и др. Форд не отменил.
ZZTOP
9 November 2005
Применение и особенности езды с IVD (ESP)
tired_pilot
19 December 2005
-1
vgorКоли твой знакомый лишь по сугробам да ничищенным дорогам с рыхлым снегом "рассекает", а коль лето - так только по абсолютно ровным дорогам с сухим асфальтом, то тогда АБС ему действительно мешает.
В остальных же случаях она только помогает
Особливо вместе с IVD.
Я тут недавича прокатился по пустынной улице, накатанным снегом со льдом покрытой. Разогнал федю до 100 и давай туды сюды рулём крутить (не очень сильно, правда. Развернуться не пытался, а вот резкое перестроение в соседний ряд эмитировал ) да по тормозам жать. Потерять контроль над машинкой или пустить в занос так и не склаолся и тормозила она отменно. (а вот лампочка IVD вовсю моргала и с машинкой явно что-то делала)
betacarver
19 December 2005
цитата: |
Более того, после некоторой скорости с ивд машину начинает выносить из поворота, при этом рулем корректировать ничего не надо, да и не получится, ивд курс держит. Но вот машина при этом боком сносится наружу поворота и сделать ничего неудается. На этой же скорости без ивд можно пройти поворот легко с небольшим контролируемым заносом без всяких напрягов. Я не какой-то супер ас, но ивд у меня на заснеженой дороге срабатывает почти в каждом повороте. Создается ощущение что ее заточили для чистого асфальта, когда колеса проскальзывают значительно реже, и на снегу ее поведение с такими настройками неадекватно. |
Вот-вот. Заметил абсолютно то же самое. В выходные ездил в Коробицыно (кто не знает, туда последний участок километров 20 по лесному серпантину). Дорога была сильно заснеженная и с ледком под ним местами. IVD моргала в каждом повороте, при том, что ехал я на этой машине первый раз очень осторожно, все повороты проходил примерно на 40-50. Снос наружу совершенно явный и не поддающийся коррекции.
Greenvich
21 December 2005
betacarver
Присоединяюсь к вышесказанному
цитата: |
...В выходные ездил в Коробицыно (кто не знает, туда последний участок километров 20 по лесному серпантину). Дорога была сильно заснеженная и с ледком под ним местами. IVD моргала в каждом повороте, при том, что ехал я на этой машине первый раз очень осторожно, все повороты проходил примерно на 40-50. Снос наружу совершенно явный и не поддающийся коррекции. |
Я в субботу ездил в Коробицыно, точнее к другу, улетевшему после Подгорья в лес на примере.
Так вот по этому самому лесному серпантину я шёл довольно уверенно 100-110-120, за исключением некоторых особо нехороших поворотов. Ехал с ЕСП и без неё, и с ЕСП было реально удобнее - она очень неплохо подруливала машинку...
При всём этом, я ехал далеко не на пике возможностей
Приветствую.Вчера катался по хорошей пустой дороге(есть у нас в Матвеевке так называемая пьяная дорога-много поворотов,дуг и т.д),немного не расчитал траекторию и проехался по достаточно глубокому снегу.Сразу же загорелось"неисправность системы ESP".Остановился,покурил,немного испугавшись косяку.После тихо поехал и метров через 500 надпись исчезла.Вывод:Федя все-таки не джип,не предназначен для езды по глубокому снегу,видно датчики ABS и ESP забиваются оным и непонимают что им делать пока снег не отвалится с подвески и дисков.
zeleniу меня похожая хрень была только летом, я выехал на дорогу которая была вся как в мелкую кочку, типа гравия впресованного в грязь, короче машину начало всю колотить, после чего загорелась лампочка неиссправности esp, я правдо не останавливался курить
, а попер дальше и как только выехал на ровный асфальт она тут же сама погасла.
Честно говоря, IVD - это то, что меня в машине радует более всего.
Антибукс хорошо работает начиная с 5км/час в обычных условиях города. Правда, при старте в глубоком снегу IVD скорее мешает, чем помогает. Вчера она в такой ситуации даже мотор заглушила.
После отключения IVD на пробуксовке автомобиль уверенно выехал на дорогу.
Система стабилизации тоже работает хорошо. Уверенно и спокойно проходишь повороты, которые без нее страшные.
Я специально выезжал на заснеженую дорогу вдоль поля и на одинаковой скорости (довольно приличной, 60-70км/час) пятался объезжать импровизированные вешки.
В результате: система включена: с некоторыми сложностями, но проехал очень красивую траекторию. Сколько не пытался с отключенной системой проехать, так не получалось. Димамический диапазон расширялся метра на 2, наверное.
А по поводу сноса всех 4-х колес, так это самая тяжелая ситуация для электроники, у нее же глаз нет, она только ощупью дорогу трогает. В ситуации сноса всех 4-х колес она может считать, что все нормально.
Когда забирал свое авто из салона,мой манагер сказал что в IVD...АНТИБУКСА... НЕТ ...У меня даже глаза на лоб полезли...
вчера катался на спринте... покрытие - снег+лёд. ЕСП на таком покрытии не рулит однозначно!!! С ЕСП - 1:42:**, без ЕСП - 1:27:**!!! Это ещё учитывая, что я примерно представляю, когда она срабатывает и как с ней лучше ехать, а не тупо тапку в пол.
зы: кстати, было весело слушать, тихое позвякивание, видимо ледышка куда-то примерзла... когда начинала явно работать ЕСП то раздавался тихий такой скрежет, где-то что-то терлось... так всегда было слышно, когда ЕСП тормозила... и очень смешно было, когда входя в крутой поворот, есп оттормаживала машину, нежели дать газу наоборот
zeleniПоясняю индикатор неисправности систем ABS и IVD загорается в случаях неизвестных системе. Например можете сами проверить, если Вы долго будете буксовать передними колесами, азадние будут крутиттся с меньшейс коростью, системы решат что они не работают, так как скорость вращения считывается с каждого колеса, комп не понимает, что же ему делать когда передние колеса очень долго вращаются со скоростью большей чем задние. Ну и так далее .В результате когда Вы выезжаете на ровное покрытие где скорость вращения колес возвращается к норме, ошибка пропадает. Снег не имеет никакого значения.
Для того, чтобы Вы понимали как устроенно считывание скорости я Вам поясню. Около тормозного диска у каждого колеса находится небольшой диск с просечками и датчик с дргуой стороны. Соответственно они и считывают скорость вращения колес, момент блокировки и так далее. Все гениальное просто. И не надо пугаться индикатора несиправности этих систем.
IgorGСистема IVD как раз ирассчитана на езду "Тупо тапку в пол". Она создана для критических ситуаций, а не для того, чтобы гонщик мог быстрее пройти круг. Более чем уверен, что Вы не правильно адаптировались к работе IVD и поэтому проигрываете по времени. ИМХО. Дело все в том, что IVD не заменяет работы водителя она использует возможности которые не доступны водителю в принципе. Уверя Вас каким бы мастером вы бы не были Вы просто ну никак не сможете подтормаживать каждое колесо в отдельности. Разве, что Вам поставить 4 педали тормоза...
Crazyfrog
25 December 2005
bel666 И мене тоже самое тот же менеджер (назовем его "кудрявый") говорил. Аж за "Имолу" стыдновато...
цитата: |
IgorG Система IVD как раз ирассчитана на езду "Тупо тапку в пол". Она создана для критических ситуаций, а не для того, чтобы гонщик мог быстрее пройти круг. Более чем уверен, что Вы не правильно адаптировались к работе IVD и поэтому проигрываете по времени. ИМХО. Дело все в том, что IVD не заменяет работы водителя она использует возможности которые не доступны водителю в принципе. Уверя Вас каким бы мастером вы бы не были Вы просто ну никак не сможете подтормаживать каждое колесо в отдельности. Разве, что Вам поставить 4 педали тормоза... |
Я готов проехаться на спор
Если нажимать тупо тапку впол, например на шпильке, то есп просто тупо тормозит машину, нежели дать газу, чтобы вытащить её... машина то передне приводная
Я согласен, что кое-что она умеет делать лучше водителя... например на трассе, на скорости, я не смогу подравнивать машину, как это делает ЕСП. Но и замечу, что ЕСП умеет далеко не всё, что может сделать водитель... например она не может закинуть зад, чтобы эффективнее пройти поворот, пусть и не все повороты так проходятся...
зы: а ещё Вы в корне не правы, насчёт критических ситуаций! ЕСП как раз создана, чтобы поддерживать курсовую устойчивость. А в критической ситуации она уже будет практически бесполезна
IgorGНа счет того, что действительно не все ей подвластно я согласен. Но допустим тот же За рулем проводил испытания. Там точно так же бравые ребята с криками комп - это и простая механика рулит! решили доказать что электроника ничего не стоит. Какого же было их удивление (а они настоящие спортсмены гонщики) когда они не смогли переиграть компьютер по времени прохождеиня кргуа. Ну не смогли!
Критическая ситуация так называется потому-что если в этот момент принять не правильное решение то все будет очень плохо, если правильное то возможно еще все обойдется. Дак вот такие системы как IVD у форда за человека до определенных границ принимают молниченосное чаще правильное решение о способе стабилизации машины. Естественно эта система так же может помочь предотвратить появление криьиеской ситуации. По большому счет это просто игра слов. Я думаю мы говорим об лдном и том же.
Кстати что Вы говорите происходит когда на скорости дернуть ручник и резко вывернуть руль? Не ужели система не дает пройти шпильку по человечески? А контр смешением тоже никак?
А на спор будет ехать из Е-бурга в Питер и наоборот?
louriekm
А ссылочку на "За рулем" не кинете? Со всем уважением, но не верю.
Моя рекомендация для езды с системой ESP - отключить на фиг и нормально ездить. Если сажаешь за руль жену - включить и сказать чтоб не гоняла.
stepanych
26 December 2005
Alin
Я бы воздержался от таких рекомендаций. Желание проехать "с ветерком" зимой возникает у подавляющего числа людей крайне редко. Хочется просто доехать домой в добром здравии и на целой машине. В этом случае ИВД не помешает. Хотя я не спорю, что без него хороший водитель сможет быстрее проехать пару кругов на полигоне. А в городе? Где вы в Питере в заносе повороты проходите, что вам ИВД мешает? На Невском, что ли?
Выскажу свое мнение. ESP очень полезная вещь! Закажите ее! Вы не пожалеете!
Я езжу на работу очень рано, около 6- 6.30 утра. В это время еще нет посыпалок соляных, снег девственно чист. Так вот по укатанному снежку ИВД проявляет себя очень хорошо. В чем это заключается?
При заходе в длинный затяжной поворот( например просторный Т-образный перекресток) с явным превышением скорости ИВД позволяет машине немного сместиться(вынестись) наружу поворота, затем как бы ступенчато подтормаживает задние колеса, при этом машина естесственно заныривает внутрь поворота, на протяжении дуги это происходит несколько раз, датчики как бы оценивают " ну как еще не выровнялись, давай еще чуток прихватим отдельные колесики". По ощущениям, как будто кто то, поддергивает ручник, причем так вовремя, и так кстати, что кроме удивления и восхищения это действие ничего не вызывает.
Настолько интересно стало ездить с выпадением снега, я не ожидал. Ловлю себя, что хочется пройти очередной поворот заведомо быстрее и посмотреть а как же она будет работать в той или иной ситуациию Пока в штатных городских режимах позволяю себе даже "похулиганить" Но ИВД настолько мягко и ненавязчиво гасит все попытки поставить машину в занос, что думаешь "А собссно зачем" Ведь этот поворот я прошел на предельно ВОЗМОЖНОЙ скорости... Это понимаешь потом, глядя в зеркало на отставшие иномарки, висевшие на хвосте. А потом просто начинаешь ей доверять и спокойно ездить, не боясь нажать ни на тормоз ни на газ...
Чего и Вам желаю!
RON
согласен на 100%
дозаказал ABS+IVD в последний момент и не секунды ещё об этом не пожалел
доморощенные спортсмены-профессионалы идут лесом
stepanych
27 December 2005
Да и выезжать по льду в горку все таки легче с включенной IVD. Во всяком случае на 2.0. Вначале мне не понравилось, вроде сильно душит двигатель. Пробовал отключить - еще хуже выезжать, очень легко в пробуксовку срываются колеса, а на второй тоже не всегда удобно трогаться.Правда, у меня липучка, она не так. конечно, выгребает, как шиповка. Может на шипах без ИВД лучше выезжать, а вот на липучке или всесезонке хуже.
stepanych
Вы, разумеется, правы, я никому не навязываю свой стиль вождения. Для спокойной езды спокойного водителя ESP благо, никто не спорит. Где прохожу повороты в управляемом заносе? Да везде, где не помешаю другим, если позволяют дорожные условия. Это для удовольствия. А в критической ситуации - для безопасности. Постоянно тренируюсь на полигоне и ни за какие коврижки не позволю компютеру вмешиваться в управление авто.
RON
Не-а, не на предельной. В управляемом заносе поворот проходится быстрее чем без скольжения. А смещение наружу поворота есть самое больное место системы. Она поддергивает и выравнивает машину только в случае заноса - подтормаживает внутреннее заднее колесо и "душит" двигатель. При равномерном сносе всех четырех колес наружу поворота при положении руля прямо система не "видит" этого скольжения. Разумеется, вышеописанная ситуация не может продолжаться относительно долгое время в силу того, что автомобиль находится на дуге, но вылезти на метр на встречку - легко. А это уже неинтересная ситуация - чтобы вернуться на свою полосу, с высокой ввероятностью, возникнет необходимость поставить машину в занос, что система сделать, разумеется не позволит. Будет душить движок и тормозить правый борт. Времени может не хватить... Я предпочитаю заранее ставить машину в скольжение и контролируя траекторию рулем и тягой спокойно проходить поворот по заранее намеченной траекториию
Я ни в коем случае не порицаю ESP систему - для большинства водителей это хороший помощник. Просто не надо забывать, что никакая система не снимает ответственности с водителя и это нужно помнить. В соседней ветке форума человек настолько доволен ESP, что на мой взгляд откровенно превышает разумныую скорость перемещения зимой - я, говорит, на трассе с поворотами по снегу 150 лекго. Система помогает до определенного предела, а за ним уже поздно применять приемы контраварийного вождения, тем более, что ESP не позволит жто сделать. Основное, что нужно помнить - никакая система не освобождает от "думать" за рулем.
Доброй дороги всем.
полу ОФФ, но тем не менее. Если у нас IVD рабатает колесными тормозами и газом
(как и вбольшинстве других машин), то, например в Лансере Эво-8
все по-другому. Как известно машина эта полноприводная с передним, задним
и центральным дифференциалами. Так вот "тамошняя" IVD (называемая YAW control),
в зависимости от того, куда машину "несет", перераспределяет момент
(с помощью дифференциалов):
- между передними и задними колесами
- между колесами
там самым опертивно меняя в широких пределах характеристики управляемости автомобиля
в повороте/на прямой. Тормоза (условно) не трогает. Газ тоже не трогает.
Есть интересная "фишка": если стоять на месте, нажать на тормоз, поддать газу и вывернуть руль
(передача включена):
- комп затормаживает передние колеса
- растормаживает задние колеса
- весь момент отправляет на заднюю ось
- получается эффектное вращение вокруг передней оси (несмотря на полный привод)
voovius
На Эволюции момент перераспределяется без скольжения для более уверенного входа в поворот, внешнее заднее колесо принудительно крутится быстрее внутреннего, если начинается скольжение тогда задействуется тормозная система. Причем там нет IVD как таковой - автомобиль позволяет идти в управляемых скольжениях.
AlinСсылку врят ли. Поищу читал в печатной версии если найду печатку то можно будет поискать в архиве За рулем на сайте. Обманывать Вас смысла нет. Тем не менее понимаю Ваши сомнения. Там в качестве подопытного кролика кажется был Saab.
Кстати господа хорошие! Я не знаю какие из Вас мастера может и есть настоящие брилианты, но я считаю, что большинство здесь не сможет полностью использовать возможности как ручной коробки так и машины без электронных систем. Как там говорится: не льсти себе подойди поближе.
Так что советую попробывать пройти круг на время с включенной системой и без онной. Желательно чтобы, эта была не знакомая трасса. Хотя наверно без разницы.
Alin
RON прав с той т.з., что большинство гражданских водителей (не боевых) считают предельной скорость, после которой необходимы дополнительные действия (etc. коррекция заноса, не важно, контролируется ли он этими действиями или машина уже потеряна). Что касается заносов в городе, то это проблематично днём (надо рядность соблюдать, т.к. машин много), соответственно с ИВД ехать можно быстрее. Ночью или на разгруженной дороге никто не мешает систему отключить и ехать как угодно.
stepanych
На шипах всё происходит точно также. Срывается в пробуксовку и тахометр в красную зону. У меня даже желания нет ездить без противобукса. Правда, иногда на очень рыхлом снегу сильно душит движок, потом ещё пару секунд он не крутится.
stepanychцитата: |
Да и выезжать по льду в горку все таки легче с включенной IVD. Во всяком случае на 2.0. Вначале мне не понравилось, вроде сильно душит двигатель. Пробовал отключить - еще хуже выезжать, очень легко в пробуксовку срываются колеса, а на второй тоже не всегда удобно трогаться.Правда, у меня липучка, она не так. конечно, выгребает, как шиповка. Может на шипах без ИВД лучше выезжать, а вот на липучке или всесезонке хуже. |
А вот у меня не получилось въехать на горку с IVD даже на шипах. Пришлось сдаться и скатиться с горки задом. К сожалению я не попытался въехать без IVD, но на днях обязательно вернусь и попробую.
Кстати касательно рыхлого снега тоже не все понятно... Почему-то с включенной IVD на маленькой скорости, при парковке на нерасчищенной стоянке у меня машина глохнет, как только выключаю IVD, паркуюсь без проблем. Может всетаки надо менять манеру езды на небольших скоростях??? Кто не глохнет на маленькой скорости При рыхлом снеге, с включенной IVD?
KirAl
У меня глохнет на непрогретой машине, если надо сразу ехать и некогда прогревать, ИВД отключаю сначала. А на прогретой нормально.
Обмывали моего красавца и гдето в 12 часу ночи решили провести тест драйв на площади, благо только из гаража выехать. Разогнал до ста и резко вывернул руль потом в другую сторону, в общем восьмерку описал. Потом назад в гараж пассажиры под впечатлением. На следующий день поехал посмотреть на свои художества, на асфальте четыре черные полосы по каждому на колесо. Ну что могу сказать, дурак!
Уже проехал 3000 км. IVD классная вещь!!!
Проехал на машине уже 700км и так и всё ещё не прчувствовал наличия ИВД (кроме мигания лампочки). Если разгонятся по прямой с пробуксовкой, когда антибукс должен включаться.
Пурга
Антипробуксовка включается (по моим ощущениям) после 1-2 полных оборота буксующих колес(обороты двигателя падают,а при некотором ускорении снова поднимаются,но уже не буксуя...).
Лучше самому попробовать при включенной и отключенной системе резво стартонуть на примерно одинаковом покрытии.
Мне очень понравилась работа антибукса в ситуации-еду по асфальту со скоростью 90 кмч-надо свернуть на проселочную дорогу в гору с приличным градусом подьема+с крутым поворотом+покрытие лед с водой под рыхлым снегом.Т.е. с разгону точно никак.Сбросил скорость практически до 0,на 1 скорость слегка газку и попер в горку.Подьем оказался круче чем я думал и затяжной..добавил газу..заморгала лампочка ИВД..а машинка ползет в гору.В конце подьема от испуга,что вниз покачусь...оказалось что газ до упора в пол,а обороты задушены до 1000 и автомобиль медленно,с мелкой пробуксовкой,но уверенно ползет вверх-техника знает свое дело.В данной ситуации работа системы полностью удовлетворила.Когда добрался до пункта назначения-1 человек на Пассате В5 -забрался с 3 раза(разгонялся после поворота уже на самой горке),на 2115 девушка почему-то с первого,Газель с людьми забиралась 1,5 часа-в итоге все пошли пешком.
Alekcey
А вот у меня не получилось подняться с IVD на крутую горку, правда по снегу. Дело было так: С разгона доехал до середины горы, остановился и потихоничку стал давить на газ, результат - движок глох. Тогда я попробовал нажать на газ посильнее, результат пробуксовка с включеной IVD!!! К сожалению без IVD не догодался попробовать... Может на этих выходных доберусь до этой горки, тогда буду понастойчивей и испробую все методы...
2 people online