Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
цитата: |
Зарядил новый аккумулятор, показывал 12,6В до зарядки, и сейчас 13,4 - 13,3 (заряжался часа 3-4) , это ж нормальный вольтаж для заряженного нового аккумулятора ? |
По вольтажу ничего не скажешь... Важна плотность электролита!
Ставь новый аккумулятор. Он должен быть и так заряжен.
В аккумуляторе "химическая" энергия, т.е. весь заряд держится в электролите и пластинах. В новом все уже в идеале. А подзарядка может только восстановить утраченый заряд на "складе".
Но я уверен что у тебя там и была плотность не ниже 1.26
pusidze
1 April 2014
1
И в догонку к нубским вопросам, аккумулятор простоял ночь, утром замерил вольтаж показал 12,7В, "знатоки" сказали что нужно разрядить и заново зарядить, что псле зарядки должно быть до 14В, это действительно так ?
Думаю, может отдать - чтобы его на малых токах погоняли часов 6-7 ? Или все же нет смысла и так все в порядке ?
P.S.: заряжал автоматическим зарядным устройством RING RECB206, т.е. ставить токи\амперы нет возможности
цитата: |
Или все же нет смысла и так все в порядке ? |
Речь о новом или старом аккумуляторе?
цитата: |
аккумулятор простоял ночь, утром замерил вольтаж показал 12,7В, |
Простоял как? на зарядке или просто? Если стоял просто ночь без зарядки то в принципе 12.7в более менее нормальное напряжение для старенького аккумулятора.
Если же 12.7в измерено сразу после ночной подзарядки то АКБ можно выкинуть.
pusidze
1 April 2014
Речь о новом аккумуляторе,
простоял - без подсоединенной зарядки, когда зарядное устройство показало что аккум заряженный, снял клемы, через вермя было 13,4В, утром замерял вольтаж - 12,7В
Стоит ли на малых токах еще подержать или ставить и ездить.
добрый день, не знаю была ли тут проблема такая или нет, но читать уж много. Снял я АКБ, поставил новый. ну думаю щас будет весело крутить, а поворачиваю ключ..и ничгео не происходит...и так несколько раз...позвонил другу что бы приехал и потащил в сервис...он садится к омне и заводит...я потом выключаю машину и опять такая же хрень...вообщем друг как то завел авто опять. доехали до сервиса..заглушил что бы показать ремонтникам и опа..она стала заводиться нормально. хотя до этого отключал клемму для чистки дроселя и все было хорошо. что это может быть?
pusidze
Напряжение на аккумуляторе складывается из ЭДС и напряжения диссоциации электролита. Со временем (после зарядке) диссоциация пропадает, вот напряжение и падает до значения ЭДС. Так, что все нормально.
AL-DL
Спасибо за разьяснения!
цитата: |
Думаю, может отдать - чтобы его на малых токах погоняли часов 6-7 ? Или все же нет смысла и так все в порядке ?
P.S.: заряжал автоматическим зарядным устройством RING RECB206, т.е. ставить токи\амперы нет возможности |
Слушай! Ничего не делай с аккумулятором, заряжать тоже надо уметь. Ставь на машину, он у тебя в порядке!
Имей ввиду у тестера погрешность бывает хорошая, забудь про вольтаж.
Если при заводе машины Стартер не надо крутить дольше 3 сек, и уверенно схватывает - с аккум. в н
орме!Не надо ничего гонять, заряжая, разряжая можно его убить...
цитата: |
Речь о новом аккумуляторе, простоял - без подсоединенной зарядки, когда зарядное устройство показало что аккум заряженный, снял клемы, через вермя было 13,4В, утром замерял вольтаж - 12,7В |
Да все нормально. То у тебя был теплый аккум, утром остыл...
Я не энциклопедия, но помню хороший аккум дает ровное напряжение, и если после подзарятки напряжение сильно поднялось-то это плохо.
На стоячей машине 12.6 нормуль! На заведеной не более14В.
А вообще не мерь напряжение, тут главное плотность!
цитата: |
добрый день, не знаю была ли тут проблема такая или нет, но читать уж много. Снял я АКБ, поставил новый. ну думаю щас будет весело крутить, а поворачиваю ключ..и ничгео не происходит...и так несколько раз...позвонил другу что бы приехал и потащил в сервис...он садится к омне и заводит...я потом выключаю машину и опять такая же хрень...вообщем друг как то завел авто опять. доехали до сервиса..заглушил что бы показать ремонтникам и опа..она стала заводиться нормально. хотя до этого отключал клемму для чистки дроселя и все было хорошо. что это может быть? |
Возьми наждачку и потри клеммы на проводах. Скорее всего клеммы окислились... Ток не идет...
GRIG1
так в том то и дело что все хорошо было, свет горел. но стартер не включался...была мысль что села батарейка в ключе...но отпал такой вариант. не могло так совпасть.
pusidze
2 April 2014
GRIG1:
|
Слушай! Ничего не делай с аккумулятором, заряжать тоже надо уметь. Ставь на машину, он у тебя в порядке! |
Спасибо! Так и сделал! Просто наслушался "советчиков"
что должен быть под 14 вольт
общался с электриками + прочитал грамотно написанную статью, часто на нее ссылаются, что после зарядки (когда аккумулятор зарядился полностью, снять клемы) после простоя в 8 часов - на аккумуляторе должно быть 12,7 - 12,8 это и есть норма.
GRIG1:
|
Имей ввиду у тестера погрешность бывает хорошая, забудь про вольтаж. |
Да, у меня как раз ЧАЙНА самый дешевый
цитата: |
GRIG1 так в том то и дело что все хорошо было, свет горел. но стартер не включался...была мысль что села батарейка в ключе...но отпал такой вариант. не могло так совпасть. |
От батарейки в ключе такого не будет (у меня вообще ключ без батарейки). Сам иммобилайзер- магнитная метка, когда она неисправна, красснай светордиод на приборной панели должен толи гореть, толи мигать...
Ищи проблему в клеммах...
Ну или в в стартере (такая беда в жигулях бывает из-за "бендикса") Тут к специалистам...
цитата: |
Спасибо! Так и сделал! Просто наслушался "советчиков" |
Успехов
Имел дело с фордовским 52 аккумулятором, если зимой долго (месяц) не ездить может сесть. Но даже после полного разряда, и зарядки заряд восстанавливается. Но зарядить его проще чем 60Ач. Тот аккумулятор уже 5-й год эксплуатируется.
pusidze
3 April 2014
1
Хотел поделиться следующей информацией,
если снова появится нуб вроде меня и будет задавать вопросы о вольтаже, после зарядки АКБ.
Форумчанин писал запрос в ВАРТА: "Как правильно заряжать автомобильный кальциевый аккумулятор"
и получил ответ -
цитата: |
Рекомендуемое напряжение составляет 14,4В, при котором автоматические зарядные устройства переходят в режим стабилизации напряжения и снижение тока. Если у Вас зарядник с ручным управлением, то для однократного заряда конечное напряжение может быть до 16В. Для одного раза потеря воды из электролита будет не существенной. При этом полностью заряженной считается батарея, которая имеет напряжение разомкнутой цепи 12,7В. Измерение проводится через сутки после отключения зарядного устройства. |
P.S.: ключевая фраза -
12.7В
Подскажите пожалуста, так и не понял, на аккумуляторе родном silver calcium 60ah 590a необслуживаемом, можно ли снимать пластиковую накладку, или если её снять то нарушится какая-то система каналов?
аккумулятор такой:
цитата: |
на аккумуляторе родном silver calcium 60ah 590a необслуживаемом, можно ли снимать пластиковую накладку, |
Честно говоря сам не могу понять.
Если крышка снимается без сильных усилий, то можно...
Если припаяна намертво и нет никаких точек под отвертку, то нет.
В принципе, можно заряжать и без открытых пробок.
Скрытый текстБудешь на ТО, спроси у сервисмена. (бывают очень толковые люди и многое расскажут)
x
GRIG1На ТО недавно был, забыл спросить
Думал может тут кто нибудь знает.
GreekУ меня такой уже седьмой год. Планка снимается, с краев надо понемногу отжимать. Пробки закреплены на планке. Впервые ее снял года три назад перед первой зарядкой. С тех пор заряжал перед каждой зимой. Пока работает
Vik93
Спасибо большое! Значит буду пробовать снять. Получается вся система газоотведения находится в пластиковой планке и ничего там не нарушится?
GreekОткрывай без фанатизма и все будет в порядке. Пробки назад плотно становятся, электоролит не выливается. Я уже несколько лет так делаю и ничего, пока работает
Зарядил вчера аккумулятор родной, как и говорил
Vik93 крышка снимается, достаточно её плоской отверткой поддеть.
За 4,5 года первый раз заряжал, плотность до зарядки была 1,25 (в принципе можно было и так ездить), но раз уж снял то решил подзарядить. Долил в каждую банку примерно 15 мл дистиллированой воды, и на зарядку. После дал отстояться и проверил плотность - 1,27.
Блин, читаю сообщения и свой боюсь снимать, 7 лет его никто не трогал, работает как часики... короче лучше не мешать технике работать ибо лучшее враг хорошего
Контакты почищу и все (их тож никто не чистил)
Ребята, сгорел предохранитель силового провода стартера , тот что на клемме аккумулятора. Можно ли его заменить или нужен новый провод? И если да как его заказать?
Rics
11 June 2014
PatronP
Искать на разборке или заказывать новый. Но как правило предохранители просто так не сгорают. Особенно такие. Что произошло? Если мне не изменяет память, этот предохранитель идёт на генератор и стартер.
PatronP
12 June 2014
2
RicsСгорел у меня ротор стартера , замкнул на корпус, причем во время езды почему то! О том что сгорел этот предохранитель узнал лишь поставив новый стартер, который не захотел работать. Прозвонив силовой провод с удивлением обнаружил что он обесточен. О существовании этого предохранителя я и не подозревал. Но ведь помог он не устроить пожар!!! Сейчас я, вскрыв пластмассовую крышку предохранителя, просто закоротил контакты прижав их болтиком с гаечкой. Все работает. Но теперь без предохранителя!(((
Ездил три года, не осматривая аккумулятор. Напряжение на приборке в норме. Тут на даче снял защитную крышку с него, прикоснулся к плюсовой клемме- она горячая. Получается там толстый плюсовой провод к потребителям в наконечнике клеммы просто слегка зажат, не припаян, а токи большие. Пока я его по вращал, контакт восстановился. Думаю распилить наконечник пополам вдоль и запаять в него провод. Об этом здесь многие пишут, оказывается это частый случай.
AL-DL
Он действительно не припаян, он прилично так обжат. У меня он держался дай боже, но из за окислов контакт был нарушен.
Я обрезал и высверливал остатки провода. Провод многожильный и настолько окисленный оказался что я в какой то момент уже хотел плюнуть на него и поискать новый. НО в итоге после долгих мучений со щёткой и содой мне удалось облудить провод.
Что это за порошок? После снятия аккума
Съездил недавно на диагностику, 7 лет акуму, ни разу не снимался. Сняли, напряжение - 12.6В, померили плотность - 1.27 в каждой банке, нагрузку держит, электролит чистый, взяли 150р, пожали плечами поставили все обратно и сказали все ОК ездий... Я им - "дык 7 лет", они - "Рекорд 11, ездий уже"
вася3333
24 July 2014