Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?
Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике
Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это
)
Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...
Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.
Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.
Фото ниже.
| К сожалению приходится вносить свои дополнения. 1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах. 2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме. 3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ. |
Shilovdmitriy
6 January 2007
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
Приветствую уважаемые форумчане. У меня вопрос: На данный момент у меня стоит АКБ форд 43 А/Ч (после 3х лет сдохла), я хочу поменять АКБ на 60 А/Ч, как мне переставить ограничитель в поддоне, чтобы вместилась батарея 243х175х175 мм? Заранее спасибо за ответ.
radikale
На дне аккумуляторной коробки увидишь планку-фиксатор, вытащишь ее и будет тебе счастье.
Так в том то и проблема, как вытащить этот ограничитель? Может его надо с усилием вытаскивать? Мне сказали, что он прикручен изнутри. Впервые имею дело с таким ограничителем.
Всё, разобрался. Оказывается нужно при помощи отвёртки нажать на поперечную сторону ограничителя и он сам вылазит из защёлки. Если не получаеься с одной стороны, нужно нажать с другой стороны. Всем спасибо.
Друзья подскажите , кто знает какой хороший зарядник для АКБ купить ?
ПолныйБалбес
6 January 2012
DembeL
Любой, который работает.
radikale
8 January 2012
1
Друзья подскажите , кто знает какой хороший зарядник для АКБ купить ?
О, это очень болезненная тема. Всё зависит от используемой АКБ: Са/Са, Са+, Cа/Ag или просто свинцовые АКБ. Вам проще зайти на форум к А.В. Сорока и там начитаетесь всего... А так же узнаете о его ЗУ.
Привожу ссылку
Желаю удачи в познании АКБ и их зарядки.
кинул в личку, здесь не хочет отображаться ссылка
Big_Tony
8 January 2012
Всем привет!Подскажите начинающему должно ли так быть..Две недели не заводил авто,стоял он в гараже)Сегодня возился в машине около 2х часов,горели фары,салонная лампа и играла музыка.(немного моргала магнитола)Потом решил прогреть машину.Стартер умирая крутанул два раза и послышался треск,попробовал ещё таже фигня.В итоге неработает цз,неоткрывается багажник и магнитола не горит.Сейчас поставил на зарядку аккум.Подскажите комрады!Машине 5 лет,стоит ли менять аккумулятор?И могло ли чтото сломаться от таких вот попыток завода или просто цз неработает если сел аккум(но экран горит).Тему обязательно счас перечитаю!
Big_Tony:
|
Сегодня возился в машине около 2х часов,горели фары,салонная лампа и играла музыка.(немного моргала магнитола) |
Может еще поработает при таком раскладе, заряди пока.
МишухаСпасибо что ответили!Вот поставил на зарядку,первый раз такое
Big_Tony:
|
первый раз такое |
Еще раз так замучаешь аккумулятор, (два часа мучить "дискотекой") и выкинешь.
Big_Tony
8 January 2012
МишухаЕсли чесно никогда незнал что акб! можно убить магнитолой
Больше так делать не буду!спасибо!
Больше так делать не буду!спасибо!
Вообще то один старый аккумуляторщик давал совет: если машина не ездила неделю, обязательно подзарядить акк током 1-1.5 А. Вы же занимаясь ремонтом включили свет, магнитолу. Раз моргала магнитола, явный признак севшего акка! Если у Вас стоит родной фордовский акк, и Вы его довели до состояния глубокого разряда, то скорее всего уже той ёмкости АКБ Вам не восстановить... Кальциевые аккумы боятся глубокого разряда! Имейте это ввиду на дальнейшее. Форд - машина с мозгами, а на мозги нужно питание, вот он и берёт питание с аккумулятора. За АКБ нужно следить и он Вам послужит долго! Желаю успеха в зарядке аккума.
Big_Tony
9 January 2012
radikaleспасибо огромное!знаю косяк мой..просто не так давно пересел на фёдора,до этого ездил на новой куге-там аккумуляятор конечно новый и таких проблем быть и недолжно!Спасибо за обширный ответ!только что снял аккум с зарядки...завтра поглядим что там..
акк родной фордовский,к сожалению в гараже электричества нет...мне настоятельно посоветовали его заменить..
завтра поглядим что там
Чтобы определить что там осталось. Нужно сделать КТЦ (контрольно тренировочный цикл) нагрузкой скажем 10 часовый разряд или 20 часовый разряд АКБ, для АКБ Са/Са не рекомендуется делать разряд менее 11.2 В! Для свинцовых можно доводить разряд до 10.8 В. Но если с этим не сталкивались, лучше и не связывайтесь, а то можно угробить акк навсегда! Но, только КТЦ даст истинную ёмкость акка.
Big_Tony
9 January 2012
radikale агромное спасибо ещё раз)завтра отдам отцу акк на диагностику и ваше сообщение покажу вдогонку!
но даже не дожидаясь результатов надо уже думать о новой,как никак 5 лет аккуму и ниразу не обслуживался
Скажите, а может габариты промигивать или не загораться фары из-за севшего аккума? А также сгорать лампы?
вася3333
11 January 2012
2PanD@
2ПолныйБалбес
На праздниках закончилась моя эпопея с АКБ. ПОсле снегопада 3 января, в очередной раз (во 2-й, точнее) авто не завелось после 1.5 часовой стоянки у парка. Пришлось прикуривать от снегоуборочного трактора. После этого купил новый аккум BOSCH S5 007 за 3650р. производства ноябрь 2011г. 74 АЧ. И поехал на сервис. На сервисе стали проверять нагрузочной вилкой акб. СИТУАЦИЯ СЛЕД. НАПРЯЖЕНИЕ В ПОКОЕ 12.4В. пОД НАГРУЗКОЙ НАПРЯЖЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПАДАЕТ 9.1- 8.5- 8.2- 8.1. ЭЛЕКТРИК НА СЕРВИСЕ СКАЗАЛ - НАДО МЕНЯТЬ. Под нагруз.вилкой должен держать хотя бы 9в минимум. За 600 руб установили новый БОШ - там ничего сложного нет- в след.раз буду клеммы смазывать и подзаряжать снимать сам- и радуюсь жизни. Заводится с полоборота (как впрочем и раньше). Спросил - почему раньше переставала заводиться в снегопад- электрик сказал - наверное саморазрад при повышенной влажности уменьшал напряжение - и не заводилась. Подумываю что сделать со старым АКБ. Хотел сдать им же за 200 р. Сосед говорит - ставь АКБ на лоджию и делай освещение по квартире энергосберегающее!
+ планирую прикупить ЗУ для АКБ и подзаряжать хотя бы дважды в год (особенно перед зимой!).
radikale
Можно и мне ссылку на А.Сороку, пжл.
radikale
11 January 2012
Без проблем, смотри в личке. А вообще, как вставлять адреса? У меня почему то не получается...
вася3333
11 January 2012
Спс, получил! ПОчитал форум Сорока- не совсем понял- "Версия3" или "МикроЗУ-Про". Дороговато получается 4335 руб.+ доставка в Москву 600 руб. Проще, наверное, ЗУ за 1200 руб. прикупить?
СИТУАЦИЯ СЛЕД. НАПРЯЖЕНИЕ В ПОКОЕ 12.4В. пОД НАГРУЗКОЙ НАПРЯЖЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПАДАЕТ 9.1
А он плотность электролита мерял? При таком напряжении на АКБ плотность должна быть в пределах 1.23 (12.4;6=2.07-0.84=1.23, что на 0.04 меньше стандартных 1.27. Явно недозаряженный акк! Его надо было сначала зарядить, а потом пробовать вилкой. Ну да ладно, дело сделано.
вася3333
11 January 2012
2radikale
Нет, плотность конечно же не мерял, а я сам ареометр в продаже за 2 нед. не нашел. У КОМИКСА (Женя)сказал - три года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним. Сосед продал в прошлом году 8-ми летнего ЭСКЕЙПа с родныс аккумом. А мне надо было перед зимой позаряжать. Я этого не делал ни разу с покупки авто. НО ничего. Новый купил сравнительно недорого- 49,32 руб за 1 АЧ. ЗУ присоветуйте пжл
вася3333:
|
У КОМИКСА (Женя)сказал - три года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним. Сосед продал в прошлом году 8-ми летнего ЭСКЕЙПа с родныс аккумом. |
Тебе Женя про Фокуса сказал, а не про Эскейпа, думаю у него опыта общения с ними побольше.
Зарядное бери не самое навороченное, и приемлемое по цене. Остальное компенсируешь опытом общения с ним, он тебе нужен фактически, для периодической подзарядки, а с этим справится любой.
вася3333
11 January 2012
2 Мишуха
Спс, так и думал, так и сделаю... Выбор большой- от 1 до 2 т.р. ЗУ. А чего на ЭСКЕЙПЕ какой-то особенный аккум стоит?
вася3333:
|
А чего на ЭСКЕЙПЕ какой-то особенный аккум стоит? |
Не все только от аккумулятора зависит.
вася3333:
|
У КОМИКСА (Женя)сказал - три года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним. |
И правильно, что не согласен. Моему аккуму пятый год уже. Впервые я на него обратил внимание прошедшей осенью. Подзарядил, надеюсь, что зиму отходит, а там видно будет.
Тут кому как повезет. У брата на десятке наш российский аккумулятор 6,5 лет отходил вообще без обслуживания.