Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,1K
views
254
members
1,3K
posts

radikale
3 January 2012


Приветствую уважаемые форумчане. У меня вопрос: На данный момент у меня стоит АКБ форд 43 А/Ч (после 3х лет сдохла), я хочу поменять АКБ на 60 А/Ч, как мне переставить ограничитель в поддоне, чтобы вместилась батарея 243х175х175 мм? Заранее спасибо за ответ.
avatar
-GRom-
3 January 2012


radikale
На дне аккумуляторной коробки увидишь планку-фиксатор, вытащишь ее и будет тебе счастье.
radikale
3 January 2012


Так в том то и проблема, как вытащить этот ограничитель? Может его надо с усилием вытаскивать? Мне сказали, что он прикручен изнутри. Впервые имею дело с таким ограничителем.
radikale
6 January 2012


Всё, разобрался. Оказывается нужно при помощи отвёртки нажать на поперечную сторону ограничителя и он сам вылазит из защёлки. Если не получаеься с одной стороны, нужно нажать с другой стороны. Всем спасибо.
avatar
DembeL
6 January 2012


Друзья подскажите , кто знает какой хороший зарядник для АКБ купить ?
avatar
ПолныйБалбес
6 January 2012


DembeL
Любой, который работает.
radikale
8 January 2012

1

Друзья подскажите , кто знает какой хороший зарядник для АКБ купить ?

О, это очень болезненная тема. Всё зависит от используемой АКБ: Са/Са, Са+, Cа/Ag или просто свинцовые АКБ. Вам проще зайти на форум к А.В. Сорока и там начитаетесь всего... А так же узнаете о его ЗУ.

Привожу ссылку

Желаю удачи в познании АКБ и их зарядки.
avatar
DembeL
8 January 2012


radikale Спасиб , а где ссылка ?
radikale
8 January 2012


кинул в личку, здесь не хочет отображаться ссылка
avatar
Big_Tony
8 January 2012


Всем привет!Подскажите начинающему должно ли так быть..Две недели не заводил авто,стоял он в гараже)Сегодня возился в машине около 2х часов,горели фары,салонная лампа и играла музыка.(немного моргала магнитола)Потом решил прогреть машину.Стартер умирая крутанул два раза и послышался треск,попробовал ещё таже фигня.В итоге неработает цз,неоткрывается багажник и магнитола не горит.Сейчас поставил на зарядку аккум.Подскажите комрады!Машине 5 лет,стоит ли менять аккумулятор?И могло ли чтото сломаться от таких вот попыток завода или просто цз неработает если сел аккум(но экран горит).Тему обязательно счас перечитаю!
Мишуха
8 January 2012

-1

avatar
Big_Tony:

Сегодня возился в машине около 2х часов,горели фары,салонная лампа и играла музыка.(немного моргала магнитола)

Может еще поработает при таком раскладе, заряди пока.
avatar
Big_Tony
8 January 2012


Мишуха
Спасибо что ответили!Вот поставил на зарядку,первый раз такое
Мишуха
8 January 2012


avatar
Big_Tony:

первый раз такое

Еще раз так замучаешь аккумулятор, (два часа мучить "дискотекой") и выкинешь.
avatar
Big_Tony
8 January 2012


Мишуха
Если чесно никогда незнал что акб! можно убить магнитолой Больше так делать не буду!спасибо!
radikale
9 January 2012

2

Больше так делать не буду!спасибо!

Вообще то один старый аккумуляторщик давал совет: если машина не ездила неделю, обязательно подзарядить акк током 1-1.5 А. Вы же занимаясь ремонтом включили свет, магнитолу. Раз моргала магнитола, явный признак севшего акка! Если у Вас стоит родной фордовский акк, и Вы его довели до состояния глубокого разряда, то скорее всего уже той ёмкости АКБ Вам не восстановить... Кальциевые аккумы боятся глубокого разряда! Имейте это ввиду на дальнейшее. Форд - машина с мозгами, а на мозги нужно питание, вот он и берёт питание с аккумулятора. За АКБ нужно следить и он Вам послужит долго! Желаю успеха в зарядке аккума.
avatar
Big_Tony
9 January 2012


radikale
спасибо огромное!знаю косяк мой..просто не так давно пересел на фёдора,до этого ездил на новой куге-там аккумуляятор конечно новый и таких проблем быть и недолжно!Спасибо за обширный ответ!только что снял аккум с зарядки...завтра поглядим что там..
акк родной фордовский,к сожалению в гараже электричества нет...мне настоятельно посоветовали его заменить..
radikale
9 January 2012


завтра поглядим что там

Чтобы определить что там осталось. Нужно сделать КТЦ (контрольно тренировочный цикл) нагрузкой скажем 10 часовый разряд или 20 часовый разряд АКБ, для АКБ Са/Са не рекомендуется делать разряд менее 11.2 В! Для свинцовых можно доводить разряд до 10.8 В. Но если с этим не сталкивались, лучше и не связывайтесь, а то можно угробить акк навсегда! Но, только КТЦ даст истинную ёмкость акка.
avatar
Big_Tony
9 January 2012


radikale
агромное спасибо ещё раз)завтра отдам отцу акк на диагностику и ваше сообщение покажу вдогонку!
но даже не дожидаясь результатов надо уже думать о новой,как никак 5 лет аккуму и ниразу не обслуживался
avatar
kastro
11 January 2012


Скажите, а может габариты промигивать или не загораться фары из-за севшего аккума? А также сгорать лампы?
вася3333
11 January 2012


2PanD@
2ПолныйБалбес
На праздниках закончилась моя эпопея с АКБ. ПОсле снегопада 3 января, в очередной раз (во 2-й, точнее) авто не завелось после 1.5 часовой стоянки у парка. Пришлось прикуривать от снегоуборочного трактора. После этого купил новый аккум BOSCH S5 007 за 3650р. производства ноябрь 2011г. 74 АЧ. И поехал на сервис. На сервисе стали проверять нагрузочной вилкой акб. СИТУАЦИЯ СЛЕД. НАПРЯЖЕНИЕ В ПОКОЕ 12.4В. пОД НАГРУЗКОЙ НАПРЯЖЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПАДАЕТ 9.1- 8.5- 8.2- 8.1. ЭЛЕКТРИК НА СЕРВИСЕ СКАЗАЛ - НАДО МЕНЯТЬ. Под нагруз.вилкой должен держать хотя бы 9в минимум. За 600 руб установили новый БОШ - там ничего сложного нет- в след.раз буду клеммы смазывать и подзаряжать снимать сам- и радуюсь жизни. Заводится с полоборота (как впрочем и раньше). Спросил - почему раньше переставала заводиться в снегопад- электрик сказал - наверное саморазрад при повышенной влажности уменьшал напряжение - и не заводилась. Подумываю что сделать со старым АКБ. Хотел сдать им же за 200 р. Сосед говорит - ставь АКБ на лоджию и делай освещение по квартире энергосберегающее! + планирую прикупить ЗУ для АКБ и подзаряжать хотя бы дважды в год (особенно перед зимой!).
вася3333
11 January 2012


radikale
Можно и мне ссылку на А.Сороку, пжл.
radikale
11 January 2012


Без проблем, смотри в личке. А вообще, как вставлять адреса? У меня почему то не получается...
вася3333
11 January 2012


Спс, получил! ПОчитал форум Сорока- не совсем понял- "Версия3" или "МикроЗУ-Про". Дороговато получается 4335 руб.+ доставка в Москву 600 руб. Проще, наверное, ЗУ за 1200 руб. прикупить?
radikale
11 January 2012


СИТУАЦИЯ СЛЕД. НАПРЯЖЕНИЕ В ПОКОЕ 12.4В. пОД НАГРУЗКОЙ НАПРЯЖЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПАДАЕТ 9.1

А он плотность электролита мерял? При таком напряжении на АКБ плотность должна быть в пределах 1.23 (12.4;6=2.07-0.84=1.23, что на 0.04 меньше стандартных 1.27. Явно недозаряженный акк! Его надо было сначала зарядить, а потом пробовать вилкой. Ну да ладно, дело сделано.
вася3333
11 January 2012


2radikale
Нет, плотность конечно же не мерял, а я сам ареометр в продаже за 2 нед. не нашел. У КОМИКСА (Женя)сказал - три года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним. Сосед продал в прошлом году 8-ми летнего ЭСКЕЙПа с родныс аккумом. А мне надо было перед зимой позаряжать. Я этого не делал ни разу с покупки авто. НО ничего. Новый купил сравнительно недорого- 49,32 руб за 1 АЧ. ЗУ присоветуйте пжл
Мишуха
11 January 2012


В
вася3333:

У КОМИКСА (Женя)сказал - три  года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним. Сосед продал в прошлом году 8-ми летнего ЭСКЕЙПа с родныс аккумом.

Тебе Женя про Фокуса сказал, а не про Эскейпа, думаю у него опыта общения с ними побольше.
Зарядное бери не самое навороченное, и приемлемое по цене. Остальное компенсируешь опытом общения с ним, он тебе нужен фактически, для периодической подзарядки, а с этим справится любой.
вася3333
11 January 2012


2 Мишуха
Спс, так и думал, так и сделаю... Выбор большой- от 1 до 2 т.р. ЗУ. А чего на ЭСКЕЙПЕ какой-то особенный аккум стоит?
вася3333
11 January 2012


-GRom-
Спасибо за помощь!
Мишуха
11 January 2012


В
вася3333:

А чего на ЭСКЕЙПЕ какой-то особенный аккум стоит?
Не все только от аккумулятора зависит.
avatar
Vik93
11 January 2012


В
вася3333:

У КОМИКСА (Женя)сказал - три года - это потолок для аккумулятора ФОКУСа. Не согласен с ним.

И правильно, что не согласен. Моему аккуму пятый год уже. Впервые я на него обратил внимание прошедшей осенью. Подзарядил, надеюсь, что зиму отходит, а там видно будет.
Тут кому как повезет. У брата на десятке наш российский аккумулятор 6,5 лет отходил вообще без обслуживания.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up