(перенес вчерашнее сообщение из другой темы)
Focus 2 SE 2007 года, 1,6 АТ, Ghia. В эксплуатации с сентября 2007.
Аккумулятор родной Ford Silver Calcium, 60Ah 590A, дата выпуска 27/07, размеры 175х175х278.
При покупке менагер сказал, что АКБ необслуживаемая, поэтому я на него и не обращал внимание.
Учитывая возраст АКБ и полистав тему, решил произвести кое-какие замеры.
Напруга на клемах 12,03? (а еще два дня назад была 12,3), под нагрузкой (дальний свет и все противотуманки) - 11,08.
На ХХ оборотах 14,45, под нагрузкой (дальний свет и все противотуманки, обогрев лобового и заднего стекол) - 12,04.
На оборотах 2000 14,48, под прежней нагрузкой - 14,46.
После короткой поездки напряжение 12,51 при выключенном двигателе и потребителях.
Продавец на рынке проверил АКБ нагрузочной вилкой, сказал, что аккумулятор еще живой но необходимо его зарядить. И добавил, что эта АКБ обслуживаемая и доступ к банкам под планкой.
Сегодня я снял батарею с машины, принес домой, отщелкнул планку и ...
Вот теперь и думаю, обслуживаемая эта АКБ или нет?
Но раз вскрыл, меряю плотность электролита по банкам. А они таковы: 1,22-1,23-1,23-1,22-1,21. Электролит чистый, уровень нормальный во всех банках, кроме крайней правой (примерно 5 мм выше пластин).
В правую банку доливаю дистилированную воду. Подключаю зарядник УЗП-С-12-9,0/100 УХЛ3.1 и выставляю первичный ток 3,0 А. Напряжение на клемах при этом составило 13,36 В. Сила тока быстренько снизилась до 2,2 А и далее скорость снижения замедлилась. Через час показатели стали 1,4 А и 14,00 В. Поднял показатели до 1,7 А и 14,80 В. Еще через три часа они стали 0,7 А и 15,11 В. Спустя 4 часа с начала зарядки плотность не изменилась, за исключением банки, в которую доливал воду, там она оказалась 1,18. После этого установил регулятор на последнюю шестую ступень, показатели 2,0 А и 16,00 В. Если до этого мелкие пузырьки подымались тихонько, то сейчас кипение усилилось.
Кипение показалось бурным и через 4 часа снизил показатели до 1,3 А и 15,86 В.
Через 7 часов, уже утром, отключил зарядку при показаниях 0,3 А и 15,7 В. Напряжение на АКБ 13,5 В, через пару часов оно снизилось до 13,04 В. Плотность в банках поднялась всего на 0,02 от первоначальных значений.
Вот теперь сижу и думаю, а правильно ли я все делал?
Специалисты, только не пинайте сильно, лучше помогите советом, как дальше быть. Ну то, что аккумулятор надо чаще проверять я уже понял, а что еще?