Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390,2K
views
254
members
1,3K
posts

Мишуха
12 September 2011

-1

ТитоН
Постав и езди без пробем.
avatar
TYLER_987
20 October 2011


Из темы про АКБ меня послали))) запостю сюда!)

Подскажите.
Хочу провести профилактическую зарядку АКБ к зиме.
В гараже имеется зарядное устройство неизвестного советского производителя (может даже самодельщина). Регулировка тока есть.
Можно ли таким заряжать? Есть ли какие-то подводные камни? И как проверить это ЗУ?
Мишуха
20 October 2011

-2

TYLER_987
Марку или фото выложил бы.
Подключи и проверь по стрелке амперметра, если заряжает то держи ток ампера 3.5.
avatar
TYLER_987
20 October 2011


Скину фотку вечерком.

Не понял, как проверить?
Когда подключаешь ЗУ к АКБ стрелка на ЗУ показывает выбранное значение силы тока.
Или что?
Мишуха
20 October 2011

-2

TYLER_987
У тебя ручка регулировки на не есть??
avatar
TYLER_987
20 October 2011


Мишуха
Да. Крутилка есть.

Там вообще есть амперметр стрелочный, кнопка вкл/выкл, крутилка регулятора силы тока и 2 клемки + и -
Мишуха
20 October 2011

-1

TYLER_987
Для начала выставляешь минимальный ток, паворотом ручки влево. Потом подключаешь аккумулятор, и выставляешь ручкой 3-3.5 Ампера. Желательно проконтролировать подающееся напряжение при этом, но сможешь сделать только внешним вольтметром.
avatar
TYLER_987
20 October 2011


Мишуха
Измерять напряжение на клеммах АКБ? Какое должно быть? И как должно меняться с течением времени?
Мишуха
20 October 2011

-2

TYLER_987
По теории "крутилкой" ты выставляешь напряжение (если я правильно понял какой у тебя зарядник) ток при этом будет зависеть от разряженности аккумулятора. По мере зарядки ток начнет падать, а напряжение расти, и напряжение придется увеличивать "крутилкой". Лучше что бы напряжение не поднималось выше 14.5 Вольт, но на старом аккумуляторе приходится поднимать и выше. Как только напряжение достигло 14.5, а ток упал к нулю ближе, аккумулятор считается заряжен.
PanD@
20 October 2011

1

avatar
TYLER_987:

Измерять напряжение на клеммах АКБ? Какое должно быть? И как должно меняться с течением времени?


Измерять на клеммах АКБ.
Если есть пробки, то вывернуть их и контролировать плотность электролита и заряжать до достижения плотности 1.27 - 1.28, а напряжение не так критично (может вырасти до 16.5-17В при подключенном заряднике).
Если пробок нет, то контролировать по напряжению. После достижения 16B заряжать еще 2 часа и заряд прекратить. Дать постоять не менее 8 часов, померить напряжение на клеммах. Если ниже 12.7-12.8В, то повторить цикл заряда до достижения 16В + 2 часа. Снова проконтролировать напряжение через 8 часов и т.д.

http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
avatar
Rics
10 November 2011


Аккумуляторные гуру, подскажите. Купил я себе новую АКБ на своего форда. Родной фордовской батарее ровно два года, но при работе ППП она меня стала часто подводить.

В общем валяется она у меня теперь без дела. Она была сильно разряжена и стартер уже не крутила. Решил я её зарядить малым током. Подключил к заряднику, выставил ток зарядки 1 ампер и уже через 3-4 часа получил напряжение на клеммах 16 вольт. О чём говорит такой сверх быстрый подъём зарядного напряжения.

Просто новая (практически заряженная) АКБ при гораздо большем зарядном токе достигала напряжения 16 вольт не менее 5 часов.

Под рукой нет аэрометра так что плотность замерить не могу.
Мишуха
10 November 2011

-3

avatar
Rics:

О чём говорит такой сверх быстрый подъём зарядного напряжения.

О малой емкости.
PanD@
10 November 2011


цитата:
О чём говорит такой сверх быстрый подъём зарядного напряжения

О том, что

цитата:
Она была сильно разряжена и стартер уже не крутила


не прошло для неё бесследно.
Но, думаю, что если зарялить до нормальной плотности, то она еще может пригодиться, например, в качестве подмены на время профилактического обслуживания/зарядки новой батареи
avatar
Vik93
16 November 2011


(перенес вчерашнее сообщение из другой темы)
Focus 2 SE 2007 года, 1,6 АТ, Ghia. В эксплуатации с сентября 2007.
Аккумулятор родной Ford Silver Calcium, 60Ah 590A, дата выпуска 27/07, размеры 175х175х278.
При покупке менагер сказал, что АКБ необслуживаемая, поэтому я на него и не обращал внимание.
posted image

Учитывая возраст АКБ и полистав тему, решил произвести кое-какие замеры.
Напруга на клемах 12,03? (а еще два дня назад была 12,3), под нагрузкой (дальний свет и все противотуманки) - 11,08.
На ХХ оборотах 14,45, под нагрузкой (дальний свет и все противотуманки, обогрев лобового и заднего стекол) - 12,04.
На оборотах 2000 14,48, под прежней нагрузкой - 14,46.
После короткой поездки напряжение 12,51 при выключенном двигателе и потребителях.
Продавец на рынке проверил АКБ нагрузочной вилкой, сказал, что аккумулятор еще живой но необходимо его зарядить. И добавил, что эта АКБ обслуживаемая и доступ к банкам под планкой.
Сегодня я снял батарею с машины, принес домой, отщелкнул планку и ...
posted image

Вот теперь и думаю, обслуживаемая эта АКБ или нет?
Но раз вскрыл, меряю плотность электролита по банкам. А они таковы: 1,22-1,23-1,23-1,22-1,21. Электролит чистый, уровень нормальный во всех банках, кроме крайней правой (примерно 5 мм выше пластин).
posted image

В правую банку доливаю дистилированную воду. Подключаю зарядник УЗП-С-12-9,0/100 УХЛ3.1 и выставляю первичный ток 3,0 А. Напряжение на клемах при этом составило 13,36 В. Сила тока быстренько снизилась до 2,2 А и далее скорость снижения замедлилась. Через час показатели стали 1,4 А и 14,00 В. Поднял показатели до 1,7 А и 14,80 В. Еще через три часа они стали 0,7 А и 15,11 В. Спустя 4 часа с начала зарядки плотность не изменилась, за исключением банки, в которую доливал воду, там она оказалась 1,18. После этого установил регулятор на последнюю шестую ступень, показатели 2,0 А и 16,00 В. Если до этого мелкие пузырьки подымались тихонько, то сейчас кипение усилилось.
Кипение показалось бурным и через 4 часа снизил показатели до 1,3 А и 15,86 В.
Через 7 часов, уже утром, отключил зарядку при показаниях 0,3 А и 15,7 В. Напряжение на АКБ 13,5 В, через пару часов оно снизилось до 13,04 В. Плотность в банках поднялась всего на 0,02 от первоначальных значений.
Вот теперь сижу и думаю, а правильно ли я все делал?
Специалисты, только не пинайте сильно, лучше помогите советом, как дальше быть. Ну то, что аккумулятор надо чаще проверять я уже понял, а что еще?
Мишуха
16 November 2011


Vik93
Плотность надо мерить не сразу после зарядки, а "после отстоя пены". Поставь аккумулятор на машину и поэксплуатируй. Через некоторое время повтори процедуру. Прикупи корректирующий электролит, и если в долитой банке плотность не выровняется с другими, откорректируй.
PanD@
16 November 2011

1

Vik93
Нужно продолжать заряжать зарядным устройством (режим "шестая ступень" у тебя) с вывернутыми пробками и "кипящим" электролитом, периодически контролирую плотность электролита.
Прекратить заряд при достижении плотности 1.27-1.28 в о всех банках (или большинстве, если в некоторых плотность не будет долгое время расти) .
Конечно, правильная плотность будет через несколько часов после отключения зарядника, но для контроля можно мерить "в процессе".
avatar
Rafa2007
16 November 2011


подскажите допускается ли такое:
у меня плотность в одной банке ниже других на 0,3. Так вот знакомый посоветовал перелить электролит с банки, где наибольшая плотность в банку где наименьшая. То есть взять грушей электролит с "плохой" банки перелить допустим в стакан и той же грушей взяв из "лучшей" залить в плохую, а уже из стакана электролит залить в хорошую банку?
Мишуха
16 November 2011

-1

Rafa2007
Для этого электролит корректирующий есть в продаже.
avatar
R_MAN
16 November 2011

1

Vik93
PanD@
ток зарядки упал почти до нуля и зарядка дальше не имеет смысла кроме траты времени откорректируйте плотность и ездите дальше
PanD@
16 November 2011


avatar
R_MAN:

ток зарядки упал почти до нуля и зарядка дальше не имеет смысла кроме траты времени откорректируйте плотность и ездите дальше


Выкинте свое ЗУ, купите такое, у которого ток не падает до нуля и зарядите до плотности 1,27
avatar
Rics
16 November 2011


Зарядил я свою АКБ.
Плотность электролита сразу после процесса заряда 1.27. Напряжение 16.2В
Электролит должен быть таким мутным?
posted image

И после суток отстоя при +23гр. так же 1.27 напряжение 12.64в
posted image

Во всех банках не хватало водички, но пластины не оголились. Долил в каждую понемногу, чтобы чуть чуть покрылись пластиковые выступы в каждой банке.
avatar
Rafa2007
16 November 2011


М
Мишуха:

Rafa2007
Для этого электролит корректирующий есть в продаже.

Повторю свой вопрос:
подскажите допускается ли такое:
у меня плотность в одной банке ниже других на 0,3. Так вот знакомый посоветовал перелить электролит с банки, где наибольшая плотность в банку где наименьшая. То есть взять грушей электролит с "плохой" банки перелить допустим в стакан и той же грушей взяв из "лучшей" залить в плохую, а уже из стакана электролит залить в хорошую банку?

Насколько я знаю -такого делать нельзя -тем более что состояние АКБ хорошее, просто хочется немного выровнять плотность в двух банках. Замерил плотность в банках и ситуация такая: 1,25 1,23 1,25 1,23 1,23 1,20 Вот и думаю перелить немного из 1.25 в 1.20. Кто что скажет
PanD@
16 November 2011


avatar
Rics:

Электролит должен быть таким мутным?

Электролит дожен быть прозрачным. Мутный электролит подтверждает, что глубокий разряд не пошел на пользу АКБ. Но раз она зарядилась, то еще послужит.

avatar
Rafa2007:

Замерил плотность в банках и ситуация такая: 1,25 1,23 1,25 1,23 1,23 1,20 Вот и думаю перелить немного из 1.25 в 1.20. Кто что скажет


Во-первых, батарея не заряжена полностью, ни в одной из банок плотность не дошла до 1.27.
Во-вторых, заливка более "крепкого" электролита в незаряженную банку ничего не даст ни для повышения её заряженности ни для повышения её емкости.

Заряженная батарея может быть вообще без электролита, а электролит (плотностью 1.27) заливаться перед началом эксплуатации. Заряд "находится" в пластинах. По мере разряда заряд с пластин "растворяется" в электролите, и его плотность падает. При зарядке заряд из электролита снова "откладывается" на пластинах, и его плотность растет до первоначальной (1.27) величины. Если плотность не растет во время зарядки, значит пластины уже не могут "взять" заряд.
Вот такое образное объяснение
avatar
Rics
16 November 2011


PanD@
Скажем так, глубокого разряда никогда не было. Два года машине и два года АКБ. Машина в эксплуатации каждый день. Разве что в выходные день два могу не ездить. Ну и новогодние каникулы само собой

Просто из за наличия ППП и поездок с частыми запусками двигателя Прошлой зимой не смог завестись раза 3-4 после того как отработал ППП. Весной, летом проблем с АКБ не знал. Осенью пару раз попробовал запустить ППП и всё, АКБ опять высаживается.

Никогда после того как АКБ садилась, я её не заряжал (т.е. она всегда была не дозаряженная). Я просто переставал пользоваться ППП и проблема с разрядом исчезала сама собой.

Просто электролит мутный был в момент интенсвного его кипения. На втором фото видно его же после отстоя. Он кристально чистый.

А работу АКБ Вы что то уж совсем образно обьяснили. Всегда считал что в сухозаряженной батарее "заряд" в вольном описании можно сказать находится в электролите т.к. известно что при глубоком разряде АКБ в ней скорее не раствор кислоты, а что то более близкое к воде.

А вообще по хорошему заряд ни содержится ни там ни там. Это же два неотъемлемых компонента для химического получения энергии. Нельзя же утверждать что в двухкомпонентной взрывчатке заряд содержится только в одном компоненте. Для взрыва они необходимы оба, и каждый по отдельности ничего из себя не представляют...
PanD@
17 November 2011


avatar
Rics:

Никогда после того как АКБ садилась, я её не заряжал (т.е. она всегда была не дозаряженная).

Ну вот это я и имел в виду. После разряда до состояния "не заводится" зарядить её напряжением бортовой сети (БС) невозможно, т.к. для восстановления заряда такой батареи потребуется напряжение на клеммах, превышающее напряжение БС.
Взвесь в электролите - это осыпавшиеся пластины.

avatar
Rics:

Всегда считал что в сухозаряженной батарее "заряд" в вольном описании можно сказать находится в электролите

В сухозаряженной батарее еще нет никакого электролита. Есть только электроды (пластины), на которых при погружении в электролит появится ЭДС. По мере разряда ЭДС падает и восстановить её можно только зарядом (пропусканием обратного тока).
Естественно, мое описание далеко от реальных электрохимических процессов .
Мишуха
17 November 2011

-1

Rics
АКБ у тебя померла, лучше купи новую если не хочешь ходить пешком по морозцу, или эту до первого сбоя поэксплуатируй, потом в утиль не заряжая больше. Можно описать в подробностях ее состояние но не стоит. И не кипяти будущие.
Мишуха
17 November 2011


avatar
Rafa2007:

Вот и думаю перелить немного из 1.25 в 1.20. Кто что скажет

Перелить ты можешь, но занятие это бесполезное, надо попробовать ее зарядить. Корректируют электролитом плотностью 1.31.
avatar
Rics
17 November 2011


М
Мишуха:

цитата:
Кстати, а куда этот провод от аккумулятора уходит? Вообще он уходит куда-то под блок предохранителей, а вот куда дальше?


Скажем так на питание всего, кроме стартера, идет. Через нее весь ток потребления автомобиля течет, вот и греется.

Вот у меня тоже очень сильно греется плюсовая клемма. Скажем так что не совсем весь ток через неё течёт.

Когда двигатель заведён и работает генератор (напряжение в борт сети 13.7в) эта клемма очень сильно нагревается. 10 минут работы и держаться за неё проблематично.

Выше постами мы обсуждали мою АКБ. Её я заменил на новую, а старую заряжаю для подстраховки...
Так вот греется и на новой хорошо заряженной АКБ. Это несколько странно, т.к. по идее при заведённом двигателе по этому проводу должен идти только ток заряда...

Вообще провод от генератора куда приходит? В блок предохранителей?
Мишуха
17 November 2011


avatar
Rics:

Вообще провод от генератора куда приходит?

На аккумулятор.
Весь ток проходит через эту клемму.
avatar
Rics
17 November 2011


Мишуха
Всё понятно. Тогда беда, пойду сниму термоусадку и гляну чё там под ней.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up