Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
388,3K
views
254
members
1,3K
posts

Dr Watson
26 January 2008


Глубокоуважаемые одноклубники!
Долго не брал машину. В результате плотность электролита снизилась до 1019. Зарядил батарею током 5 А в течение 10 часов с перерывами. Плотность поднялясь до 1026. Но электолит стал немного мутным и его уровень понизился так, что трудно набрать полный ареометр. Подскажите кто знает, помутнение электролита это нормально и не надо ли долить дистилированной воды?
avatar
paravoz
26 January 2008


Dr Watson
воды долить надо. муть осядет.
avatar
RedCat
26 January 2008


Dr Watson

Ничего страшного, главное - плотность набирает, а воды долить надо.
avatar
shmell
27 January 2008


Dr Watson
Электролит стал мутным? Может это мельчайшие пузырьки от кипения электролита при интенсивной зарядке? Как меряли плотность? Выждали хотя бы час-полтора после зарядки?
avatar
Петля
27 January 2008


Dr Watson
Доливать полюбому можно тока воду, если дольёшь электролит- аккум труп! Но мутнота в твоём аккуме не есть хорошо! По идее электролит должен быть чистым!
avatar
Россия
27 January 2008


Мужики, а что правда АКБ надо переодически заряжать, даже если всё ок??? (в рольфе сказали)
Чё за фигня?
Никогда раньше такого не делал, 3 года ездил потом новый покупал и дальше ездил!
avatar
Петля
27 January 2008


Россия
Если генератор нормуль, зачем? Ну, может раз в два года поганять его!
avatar
Россия
27 January 2008


Петля
А что значит погонять?
Я всегда просто ездил, даже не подозревал о каких-то нюансах!
avatar
Петля
27 January 2008


Россия
Я тоже ниразу не заряжал, третий год уже, заводится с полтыка в любой мороз!
avatar
samulson
28 January 2008


Встречайте! Ещё один в клубе разряженных аккумуляторов! Машине исполнился год, никаких проблем не было, исключая дабл-старты вначале( которые впрочем вылечились сменой заправки). После НГ постояла на стоянке две недели и в одно прекрасное утро, вместо бодро фырчания- какое-то жужжание из-под торпеды- и хаотичные показания БК -неисправен двс, неисправен ЭГУР, и в конце-концов глубокий обморок. Замер напряжения на аккумуляторе показал около 6 вольт. Проштудировав форум было решено сначала попробовать зарядить полуживого, 52 Ампер-часового друга. Зарядка длилась 10 часов, сначала током в 5 А, по мере зарядки он(ток) само-собой стал падать. После достижения нуля, замерил напругу- 13,78 В. Ареометра по рукой не оказалось, поэтому плотность электролита осталась загадкой. Постояв в тишине и покое аккум показал своё здоровье на 12,7 В. Был водружён на своё место- завел двигатель как ни в чём не бывало, магнитола запросила код, но как ни странно все станции записанные путем долгой селекции оказались на своих кнопках. Далее самое интересное Был поставлен бесчеловечный эксперимент с целью выяснения тока утечки: Включив амперметр в разрыв массы, и заблокировав замок капота удалось выяснить- сначала ток был 420мА, затем упал до 250мА, через пол-часа как и обещал уважаемый Дмитрий Шилов, "Борт.компьютер-Фокус-возвращается!" я лицезрел собственноглазно! просто взяла и зажглась подсветка одометра. Чертовщина какая-то... Однако сей факт никоим образом не сказался на энергопотреблении... Мда... Через 40 минут стало 70мА. Было принято решение-что все системы в норме. Вот такая петрушка
avatar
shmell
28 January 2008


avatar
samulson:

. Через 40 минут стало 70мА. Было принято решение-что все системы в норме. Вот такая петрушка

Какая же это норма? Умножте 70ма на 24часа и на 14 дней, получится как раз почти половина емкости аккумулятора, да еще на морозе емкость снижается. Сигналка какая стоит? Если дело в ней, то надо или выкидывать ее, или ездить каждый день, а если не ездить, то уж придется хотя бы раз в 5 дней подзаряжать АКБ.
avatar
samulson
28 January 2008


shmell
Таки-да- стоит стоит окаянная доп. сига Будем посмотреть...
avatar
-Ал-
29 January 2008


avatar
FACET:

... Я за привентивные меры. Заряжать АКБ два раза в год, не дожидаясь разряда...

Ничего это вам не добавит, только лишние хлопоты.
Если генератор и проводка исправные и вы ездите ПОСТОЯННО (с промежутками не более 1-2 месяцев и годовым пробегом не меньше 10 тык) - то просто ничего не требуется!!! Подзарядка НИКОИМ ОБРАЗОМ не продлит срок службы АКБ, который зависит, в таком случае, в основном от её первоначального качества.
(другое дело, если машина стоит без движения, тогда, действительно, раз в полгода - подзарядка)
Проверять уровень, (тогда, когда это возможно) действительно, раз в три месяца - желательно. Однако, опыт показывает, что у качественной, современной батареи первые несколько лет (как правило, 2-3 года, иногда до 6 лет) уровень не падает (при условии исправности электрики, конечно). А если замечаете падение уровня, то доливка воды, некоторое время (иногда год, редко два), помогает, но готовиться к замене уже пора.
Psysex
25 February 2008


принимайте ещё одного , машине 9 месяцев 2 зимних месяца стояла в гараже , акум сдох вообще ни чего не горит , на машине установлена сигналка не родная, но машина на ней не была оставлена , вопрос можно зарядить акум от другой машины? или лутше зарядить его дома? и как проверить напряжение акума ?

ЗЫ всё не читал
Евген Томск
19 March 2008


И еще один ... Т.к. права забрали машиной не пользуюсь - стоит в гараже. Не заводился уже недели три. Седня пришел в погреб надо было залезть - хотел машину переставить, а она ваще не подает признаков жизни . Имеет смысл снимать акум и заряжать его? Или после такого полного разряда он уже не оживет и лучше не париться и купить новый?
avatar
RichatZ
19 March 2008


Евген Томск
Если есть навыки в обобращении с аккумуляторами, то можно оживить. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Может начаться сульфатация пластин и тогда кранты аккумулятору
Кстати какой у тебя ак-тор стоит ?
avatar
-Ал-
19 March 2008


Е
Евген Томск:

... Имеет смысл снимать акум и заряжать его? Или после такого полного разряда он уже не оживет и лучше не париться и купить новый?

Если на аккумуляторе (при снятой клемме) напряжение меньше чем 11,9 вольта (мерять цифровым тестером), то ПОЛНОСТЬЮ (с сохранением номинальной емкости) его восстановить не удастся. Однако, в некоторых случаях, после зарядки им можно будет пользоваться довольно долго, пусть и с несколько пониженными характеристиками.
Если больше 11,9 В, то зарядкой должен восстановиться абсолютно как новый.

(в любом случае надо пытаться заряжать, и как можно быстрее)
Евген Томск
21 March 2008


avatar
RichatZ:

Евген Томск
Кстати какой у тебя ак-тор стоит ?

Вот такой... седня снял...
posted image
avatar
George11
3 January 2009


У меня такая фигня произошла:
Машина отстояла 4 недели в гараже на сигнализации (Sher Chan 6).
Пришёл, попытался снять с охраны - ноль эмоций, даже диод сигналки уже не моргал. Прикурился от другой батареи - погонял движок в течении часа, снова поставил на охрану.
Пришёл через 6 дней - всё повторилось.
Снял батарею, отвёз домой (кстати, батарея такая, как на картинке выше). Померил напряжение - 4,4 В, плотность электролита по банкам - ок. 1,1 кг/л. Поставил на зарядку (у меня электронно-управляемый зарядный агрегат), при напряжении 14,4В зарядный ток в первые 15-20 мин был 20-30 мА. Первая мысль была - батарее пришёл полный и неисправимый ППЦ. Однако, ток повышался и где-то через час вышел на установленное ограничение 5А, в течение 8 часов АКБ заряжалась этим током при напряжении 13-13,5В. Через 8 час зарядный ток стал падать, я выставил ограничение по напряжению 14,4В и батарея заряжалась ещё примерно часов 5-6, пока ток не упал до 0,2-0,3А.
Я прекратил процесс, померил напряжение - 12,88В, плотность по банкам - 1,21-1,22 кг/л при норме 1,27-1,29.
Чё теперь делать - непонятно. Зарядкой плотность вряд ли можно поднять - больше АКБ толком не берёт.
Может, попробовать тренировочный цикл? Или ещё поозаряжать малым током?
Кто владеет вопросом, посоветуйте, плзззз!
avatar
sas_000
3 January 2009


George11
Я как-то на др. машине не выкл. свет в салоне - 3 суток простояла на морозе, электролит стал замерзать. Отнес домой сменил электролит, заряжал-разряжал и т.д. ... В конечном итоге, купил новую АКБ, чего и всем советую
avatar
George11
3 January 2009


avatar
sas_000:

Я как-то на др. машине не выкл. свет в салоне - 3 суток простояла на морозе, электролит стал замерзать. Отнес домой сменил электролит, заряжал-разряжал и т.д. ... В конечном итоге, купил новую АКБ, чего и всем советую

По-моему, сначала надо было как раз таки зарядить, а потом уж менять электролит (если вообще его менять).
Кстати, у меня батарея на гарантии. Может, попробовать её поменять, сославшись на то, что стала плохо крутить?
avatar
xDSL
29 January 2009


у меня АКБ 52Ah 600A фордовский, машине чуть больше полугода и аккумулятор имеет слабую плотность, сегодня после 7 часов зарядки, проверил плотность.. Её очень мало всего 1230 чего то там )) Посоветовали измерить токи под нагрузкой, чтобы определить хороший он или под замену ((
MasterV
31 January 2009


Всем привет!
Три дня машина стояла на улице, морозы были -35 ночью, днем около -30. Не завелся. Стартер вообще не крутит. Ключ поворачиваешь - и ничего. Думаю потеплеет - может заведется. Или аккумулятор полностью сел? Кто как думает? Пробег 6300км. К зиме специально не готовился. Только омывайка стекла зимняя залита. Если аккумулятор в помещении прогреть - поможет? Или дело в загустевании масла двигателя? С толкача не хотелось бы...
Получается Фокус 2008 года выпуска без спец. подготовки не пригоден к нашим условиям эксплуатации. У кого есть похожие проблемы?
avatar
Rafa2007
31 January 2009


MasterV
При такой температуре - скорее всего весь электролит промерз( при плотности 1,20( примерно разряжена на 50%) - замерзает уже при минус 25 градусов) - так что скорей всего такой АКБ пригоден токо для летней эксплуатации, но если будешь заряжать( все-таки пытка не пытка) обязательно пусть АКБ прогреется не менее 12 часов в теплом помещении.
Вообще по опыту скажу - не страшно если АКБ полностью сел - только надо его сразу занести и немедленно зарядить. Страшно когда АКБ садится и остается в машине на морозе - в итоге электролит замерзает, что ведет естественно к уменьшению емкости АКБ, а иногда и к полной неработоспособности.
Так что дерзай !!!
avatar
Darth Vader
30 March 2009


Интересно, как закрыть машину когда аккумулятор уже снят ?
И есть ли разница какой провод сначала накидывать на заряженую батарею? + или - ?
X016XX
30 March 2009


avatar
Darth Vader:

Интересно, как закрыть машину когда аккумулятор уже снят ?
И есть ли разница какой провод сначала накидывать на заряженую батарею? + или - ?

Все замки,кроме водительского закрыть с салона вручную,а водительский ключом. Сначала на заряженную батарею накидывают плюс потом минус. Так предпочтительней для электроники.
Ace
24 January 2010


Коллеги, уточните, пожалуйста, вопрос. Если аккамулятор подсел (были морозы и машина стояла), т.е. пару раз попытался прокрутить стартер, а потом все, только трещит что-то под капотом, стоит ли ждать, когда потеплеет в надежде, что батарея отмерзнет и тока хватит, чтобы прокрутить немного отогревшееся масло или это кирдык батарее? Или как вариант попробовать "прикурить" и потом покататься на ней? Если вариант, то сколько надо гонять автомобиль с заведенным двигателем и в каком скоростном режиме?
Или опять же единственный вариант, это пробовать подзарядить (не совсем конечно вариант, зарядника нет, да я толком и не знаю как делать)?
Мишуха
24 January 2010


Ace
Он не сел на морозе, у него емкость от мороза упала малость разные вещи
сел он у тебя раньше
завестись прикуркой сможешь т.к. тепла долго ждать 20 кг свинца 3 дня прогреваться будут
перед заводкой, после подключения к другой машине дать поработать минут 10-15, пусть свой зарядки (точнее емкости) возьмет, а уж потом, второй ему только "поможет", при запуске своей прикуривающую машину заглуши, может ошибки прописать твоя а ее генератору капец

он за 15 минут не зарядится но прогреется и емкость поднимет

потом все равно на зарядку 20 часов при 2 амперах

электролит померяй после зарядки больше 1,25 добавляй воду дисцилят
Ace
24 January 2010


Мишуха
Спасибо за советы, попробую завестись. С зарядкой аккамулятора будет конечно посложнее, у знакомых поспрашивал, ни у кого пока не нашел...
Кстати, посмотрел инструкцию, там написано противоположно Вашему совету
цитата:
при запуске своей прикуривающую машину заглуши
. Всегда видиел, что машину, от которой прикуривают не только не глушат, но и увеличивают обороты.
dmabr
25 January 2010


Заезжал тут к другу на выходных. А у него машина под сугробом стоит. Еще с осени. Ездил,заглох,завестись не смог,только АКБ посадил.
Притащил на веревке и бросил. Пока тащил-аварийка вконец посадила АКБ,даже мигать перестала. А я как раз зарядник купил,давай говорю испытаем. Сняли АКБ,открутили пробки,а внутри лед-на улице -25 ночью было. Померили напряжение-3,6В. Разморозили у батареи и поставили на зарядку. Сначала плохо ток брал-внутри вода и сопротивление большое. Потом раскочегарился. На следующий день друг говорит-забирай зарядник,зарядил. Взял 30а*ч. Больше не берет. Я достаю ареометр,меряю плотность-1,1. Говорю-да он разряжен у тебя,каким током заряжал?
Он-13,2В. Я-это мало,ставь смело 14,5. Поставили,зарядка дальше пошла. И плотность растет потихоньку. Чем дело кончилось,пока не знаю,не звонил. Но думаю зарядится нормально. Так что даже замерзший можно зарядить,реанемировать,а не бежать менять электролит.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up