Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.



Представьте, что ваш Фокус, приобретенный не так давно, может быть чуть более полугода назад (цвет, кузов, объем двигателя и комплектация значения не имеют) в один прекрасный день отказался заводиться. Вместо привычного звука крутящегося стартера вы услышали щелк-щелк-щелк-щелк-щелк-щелк?

Поздравляю Вас - Вы тоже "попали"! (Причины разряда АКБ вы можете найти и обсудить вот в этом топике Все об аккумуляторе) Конечно Вы правы, какой нормальный человек полезет измерять плотность электролита в НОВОЙ машине. (Я сам тоже так думал. Теперь на новом авто буду делать еще и это )

Но эмоции в сторону, ближе к делу: АКБ разряжена - факт на лицо. Но не спешите ее "просто заряжать". Как известно на Фокусы устанавливают кальциевые АКБ. В этом то вся и проблема. Обязательно проверьте плотность электролита.
Вот здесь внимание!!! У меня плотность составила 1,15 - это ниже всех допустимых пределов. Поэтому:
1. Если у Вас также, то пункт 2 НЕ ДЛЯ ВАС.
2. Если у Вас показания около 1.20 и выше, то сначала попробуйте ее зарядить, но не как обычный аккумулятор, а низким током 1-2 Ампера в течение 2-5 дней. (Обязательно смотрите чтобы не было сильного кипения). Если не помогло читайте далее...

Итак у Вас 1.15 или около того. Увы тут уж ничем помочь нельзя. И никакой зарядкой вернуть АКБ к жизни без ущерба здоровью и ресурсу не получится. Выход один - замена электролита (хотя такое понятие не практикуется специалистами).
Я не зря упомянул вначале темы, что Вашему автомобилю должно быть до полугода или чуть более. Тогда эта процедура должна пройти так же безболезненно как и у меня. Просто в процессе замены, АКБ придется перевернуть. На поживших и старых АКБ это чревато замыканиями из-за осадка на дне АКБ.

Итак далее по порядку:
1. Идете в магазин " Автозапчасти" и покупаете 3 литра электролита. Емкость данной АКБ около 2 литров. Но нужен ведь запас, мало ли прольете мимо, и потом продается электролит в основном 1,5 литровых бутылках. Поэтому 3 литра в самый раз!
(Только не в коем случае не говорите зачем он Вам. Могут и отговорить. Помните: ВАМ ТЕРЯТЬ УЖЕ НЕЧЕГО. Если будете заряжать, то если и повезет и вы достигнете заветных 1,27 то процесс такой долгой зарядки уменьшит ресурс батареи минимум наполовину.)
2. Выносите свою АКБ из дома и выкручиваете у нее пробки.
3. Выливаете негодный электролит. (Лучше конечно выкопать небольшую ямку). Только не выливайте его в канализацию. Это дрянь еще та. В данном случае из двух зол мы выбираем меньшее.
4. Заливаете новый электролит. Тут самое главное максимально сократить время между слитым старым и залитым новым. Пластины не любят открытый воздух. Закрываете пробки.
5. Несете АКБ домой. Открываете пробки и ставите ее на зарядку малым током 2Ампера. Плотность магазинного электролита 1,27-1,28. После заливки в АКБ она должна немного упасть, смешавшись с остатками старого.
6. Тестером и ареометром контролируете процесс. Когда напряжение на АКБ будет 15,7В (у меня больше не получилось после 6 часов заряда), а плотность 1,26-1,27 можно считать что АКБ заряжена и выключить зарядное устройство. Плотность после остывания АКБ еще чуть-чуть подымется.
7. Ставите АКБ на автомобиль и радуетесь привычному веселому звуку стартера.

Фото ниже.

К сожалению приходится вносить свои дополнения.
1. Методика восстановления АКБ, путем замены электролита, предложенная автором темы, не соответствует ни теоретическим выкладкам, ни опыту практиков, по обслуживанию АКБ в промышленных масштабах.
2. По мнению теории и практики, замена в АКБ электролита малой плотности, на свежий с плотностью 1.27-1.28, приведет к гибели АКБ, что подробно описано далее по теме.
3. По мнению теории и практики, подобные операции, не имеют ничего общего с восстановлением АКБ.


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Добавлено ноябрь 2022.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
зарядка аккумулятора, аккумулятор, АКБ, электролит, установка акб, напряжение бортовой сети

avatar
Shilovdmitriy
6 January 2007

Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
390K
views
254
members
1,3K
posts

Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Это не то, о другом речь. Можно и на 12 вольтах заряжать в ноль разряженный аккум на 5 амперах, можно и на 15 вольтах выдать те же самые пять ампер, просто подберите сопротивление в цепи с учетом изменяющегося сопротивления аккумулятора, и будет вам нужная сила тока. Можно подобрать сопротивление таким образом, что ток будет больше или меньше. Или как по вашему мнению выполняют КТЦ малым током? Выставляют малое напряжение на ЗУ? Нет, процесс все тот же, просто сопротивление в цепи заряда электроника в цепи заряда меняет и все
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
просто подберите сопротивление в цепи

Опять двадцать пять.
Не умеет зарядник сопротивление менять. Нет у него рук, чтоб пакетным выключателем щелкать.
А менять напряжение, он может очень легко и непринуждённо.
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Каким пакетным, это же вам не распредустройство, это электроника.
Ffcluv
3 April 2018


Или как по вашему мнению выполняют КТЦ малым током? Выставляют малое напряжение на ЗУ? Нет, процесс все тот же, просто сопротивление в цепи заряда электроника меняет и все. Ладно я все сказал, на работе у коллег поинтересуйтесь
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
это же вам не распредустройство,

А вы внимательно присмотритесь к схеме зарядного, по вашей же ссылочке.
Каким способом там подбирается сопротивление?
Кто его коммутирует? Зарядник?

И приведите мне хоть одну ссылочку на электронно управляемое сопротивление. Ну хоть одну.
Я знаю такое устройство, но название его пока вам не скажу.
AL-DL
3 April 2018

2

Добрый день. Ваш спор что то затянулся. Одно дело ЗУ, другое- теория. Если подключить к АКБ настоящий источник тока, то ему без разнице, что происходит на клемах. Он все время выдает, например, 5А. -Это будет, что и при КЗ, что и при выходном напряжении на нагрузке, например, 20 вольт. Поэтому, если его подключить к АКБ, то АКБ полностью зарядится, ток при этом не снизится, а вся дальнейшая энергия будет уходить на нагрев, разложение воды, до тех пор, пока не выкипит АКБ.
В зарядных устройствах при зарядке постоянным током естественно происходит контроль напряжения на АКБ и по мере зарядке ЗУ его снижает. У кого ступенчато, у кого плавно.
Если же заряжать от источника напряжения, то тогда все происходит, как говорит electromexanik- внутреннее сопротивление АКБ ограничивает ток заряда.
avatar
electromexanik
3 April 2018

1

AL-DL
Сразу видно понимающего человека.
Всё четко по полочкам.
Добавлю, что основное большинство современных зарядников, собрано по импульсной схеме. Она обладает высоким КПД и легко позволяет заряднику работать в двух режимах.
В первоначальный момент зарядки они работают как источник тока, ограничивая зарядный ток. По мере зарядки, чтоб избежать выкипания аккумулятора, зарядник начинает работать как источник напряжения, постепенно снижая зарядный ток до минимума, но поддерживая при этом постоянное напряжение на клеммах.
Ffcluv
3 April 2018


AL-DL
Вы совершенно верно заметили, что если не контролировать напряжение на АКБ, будет перезаряд, закипание и т.п. Так работали советские неавтоматические ЗУ, за которыми необходимо следить. То, что современные ЗУ контролируют напряжение не противоречит сказанному. В споре речь шла о принципиальном моменте. Современные ЗУ также заряжают током, при этом дополнительно контролируя напряжение, и если вы внимательно читали, я про это написал.
Электромеханик утверждал, что ток в ЗУ стабилизируется ростом напряжения - это абсурд, вы уж извините. По одной простой причине, как вы можете стабилизировать ток ростом напряжения, если по мере заряда внутренне сопротивление аккумулятора падает (а не растет, как ошибочно говорил электромеханик). Поэтому, по такой логике при росте напряжения по мере заряда и уменьшении внутреннего сопротивления аккума, ток должен расти, а не уменьшаться. В этом и предмет спора. Прочитайте внимательно.
Далее, то что вы сказали, что АКБ можно заряжать от источника напряжения - Да, можно, но к спору это не относится. Как я вам уже сказал, тогда о стабилизации тока речи не идет, а значит к спору не относится
electromexanik
Вот видите, теперь вы уже согласились,что ЗУ может выступать как источник тока. До этого вы этот факт отрицали, и про стабилизацию тока сопротивлением отрицали.
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
До этого вы этот факт отрицали, и про стабилизацию тока сопротивлением отрицали.

Я не отрицал что зарядник работает стабилизатором тока.
Я отрицал то, что делает он это регулируя сопротивление. Регулируется напряжение - эту мысль, я битый час пытаюсь до вас донести.
Я даже не отрицаю того факта, что есть такие зарядники в которых ток стабилизируется подбором сопротивления. Но делается это в ручную или с помощью реле. Чего в вашем заряднике и в помине нет.
А разговор то начался про ваш зарядник, с электронным
цитата:
таблом
avatar
electromexanik
3 April 2018


irk.ru.38
При зарядке внутреннее сопротивление РАСТЁТ. Чтоб удержать ток напряжение тоже РАСТЕТ. Но до определенного предела. Потом стабилизируется напряжение и при дальнейшем росте сопротивления ток ПАДАЕТ.
Именно так и работает, именно ваш зарядник. И никакого абсурда в моих словах нет.
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Так как ток стабилизируется напряжение во время заряда еще напишите? По вашей логике, по мере заряда АКБ и уменьшения его внутреннего сопротивления, чтобы стабилизировать ток, напряжение нужно понижать, это же абсурд чистой воды
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Вы что, внутреннее сопротивление АКБ заряженного меньше, чем заряженного. Вы что говорите
Ffcluv
3 April 2018


Цитата из статьи: "Внутреннее сопротивление меняется при разряде элемента аккумулятора. Общая тенденция — увеличение внутреннего сопротивления по мере разряда аккумулятора (примерно в 4-8 раз)." Ссылка на статью http://www.electrosad.ru/Sovet/NiMH2.htm. Если мне не верите, хоть людям поверьте. Все, теперь я понял, откуда ноги растут
avatar
electromexanik
3 April 2018


irk.ru.38
АБСУРД ваши слова. Вы просто уперлись как баран и не воспринимаете простых понятных слов.
Мне не верите, подключите к заряднику, мультиметр (уже третий раз вас прошу) в режиме замера напряжения и убедитесь в моих словах, самолично.
ortego48
3 April 2018


утеряна скоба крепления АКБ, если катать без неё сильно болтается в коробе? и подобрать аналог не сложно?
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Забейте в интернете, и прочтите, как меняется внутреннее сопротивление аккумулятора по мере заряда, разряда. И еще, я вас не оскорблял, и вас прошу того самого. Это всего лишь диспут.
Про подключение мультиметра: если вы не поняли, на заряднике есть дисплей, который показывает величину тока и напряжения в данный момент.
Забавно,что вы не знаете, как меняется внутреннее сопротивление аккумулятора. Но при этом мне вполне справедливо объяснили однажды про пусковой ток более мощного и заряженного аккумулятора. (Вспомните ваш тезис: более емкий аккум и более заряженный аккум имеют меньшее внутреннее сопротивление, поэтому у таких аккумуляторов по закону Ома пусковой ток больше)
Ffcluv
3 April 2018


ortego48
я временно без скобы езжу, все норм
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
на заряднике есть дисплей, который показывает величину тока и напряжения в данный момент

Ну и великолепно. Вот и понаблюдайте за ним, на досуге. А потом будете читать в интернете как же изменяется сопротивление Никель-Кадмиевых аккумуляторов. Даже на них, сопротивление к концу зарядки РАСТЕТ.
avatar
electromexanik
3 April 2018


O
ortego48:

подобрать аналог не сложно?

А согнуть из подходящей полосы? По силам.
ortego48
3 April 2018


временно это сколько? просто учитывая состояние дорог и отсутствие вержней крышки АКБ не допрыгнет он до капота? Не пинайте за тупые вопросы авто только купил
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
Забавно,что вы не знаете, как меняется внутреннее сопротивление аккумулятора. Но при этом мне вполне справедливо объяснили однажды про пусковой ток более мощного и заряженного аккумулятора. (Вспомните ваш тезис: более емкий аккум и более заряженный аккум имеют меньшее внутреннее сопротивление, поэтому у таких аккумуляторов по закону Ома пусковой ток больше).
Выходит вы один только знаете, что сопротивление аккумулятора растет по мере зарядки. Источники в интернете вас не убеждают. Теперь хотя бы понятно, в чем корень спора.
ortego48
3 April 2018


avatar
electromexanik:

А согнуть из подходящей полосы? По силам.

да я думаю по силам, да и наверное от ВАЗа подойдет, там нижнее крепление шпильки стандартное (крючок)?
avatar
electromexanik
3 April 2018


O
ortego48:

не допрыгнет он до капота?

Чтоб подкинуть до капота 15 кг, это хорошую кочку нужно словить. Подвеска быстрей сломается.
У меня крышки тоже нет, но планка была, изначально.
Это же простой кусок железной полосы. Сбацать такую - 15 минут времени.
Ffcluv
3 April 2018


AL-DL
У какого АКБ больше внутренне сопротивление - у заряженного или разряженного?
AL-DL
3 April 2018


Если заряжать АКБ напряжением, то ток по мере зарядки снижается. Казалось бы по закону Ома растет его внутреннее сопротивление. Однако по Закону Ома надо разность напряжения поделить на сопротивление, что бы получить ток. Так вот, по мере заряда возрастает напряжение на АКБ, поэтому разность между источником напряжения и ЭДС АКБ падает быстрее, чем уменьшается внутреннее сопротивление АКБ, поэтому и падает ток зарядки.
Как меняются параметры ЕДС при зарядке можно посмотреть тут. Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #11657810) .
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
более емкий аккум и более заряженный аккум имеют меньшее внутреннее сопротивление

Более ёмкий - имеет пониженное сопротивление из за большей поверхности активных пластин.
Более заряженный, и важное замечание - отстоянный после зарядки не менее 4х часов тоже пониженное. Так как все электрохимические процессы на пластинах завершились.
А вот во время зарядки, эти самые процессы противодействуют заряду, что выражается в в падении способности аккумулятора принимать заряд. Я склонен воспринимать такое поведение, как увеличение сопротивления, хотя реально измерить сопротивление нечем. Сопротивление аккумулятора не чисто активное, не индуктивное, а ёмкостное.
А ёмкости всегда увеличивали сопротивление при заряде.
Ffcluv
3 April 2018


electromexanik
"А вот во время зарядки, эти самые процессы противодействуют заряду, что выражается в в падении способности аккумулятора принимать заряд. Я склонен воспринимать такое поведение, как увеличение сопротивления, хотя реально измерить сопротивление нечем. Сопротивление аккумулятора не чисто активное, не индуктивное, а ёмкостное.
А ёмкости всегда увеличивали сопротивление при заряде"

Улыбнуло "я склонен воспринимать такое поведение, как увеличение сопротивления". Вам можно новые законы физики открывать. Есть разница, между тем, что я уперся как баран и тем,что вы говорили до этого. И как теперь вы выражаетесь
Ну вот теперь и с сопротивлением вы согласились
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
Ну вот теперь и с сопротивлением вы согласились

Можете считать что я согласился. Мне не принципиально.
Но то что при повышении тока (допустим с 3х до 6ти ампер), вырастает и напряжение, это вы можете проверить лично.
Как и то, что по мере зарядки постоянным током (силой 5 ампер) постепенно повышается напряжение на аккумуляторе.
Проведите эксперимент и убедитесь.
avatar
electromexanik
3 April 2018


цитата (irk.ru.38)
Вам можно новые законы физики открывать

Закон один - это закон Ома. Ему всё в электротехнике, четко подчиняется.
И мои слова с ним не расходятся.
avatar
electromexanik
3 April 2018


A
AL-DL:

по мере заряда возрастает напряжение на АКБ,

О, точняк...
Слона то я и не приметил. Тоже уперся в сопротивление, как баран. А то что растёт Э.Д.С. приемника заряда, даже и не вспомнил.
Спасибо за разъяснение.
irk.ru.38
Прошу прощения. По вопросу сопротивления, был не прав. Просто я его не измерял никогда, потому что нечем.
А вот ток и напряжение в момент зарядки, измерял неоднократно. Когда разрабатывал схему зарядного.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up