Если бы можно было купить нормальный ФФ, я может и ездил бы на нем сейчас, ведь, отъездив на продукции FMC 18 лет пересаживаться не хотелось. Но в ФФ3 не устроил 1) размер 2) двигатель. А в Мондео была (есть?) неразумная доплата за сарай, да и не нужен мне Мондео по большому счету, езжу один как правило и редко когда супругу и собаку везу на дачу, в разы реже родню. Но при этом в ФФ2 сидушка была отодвинута на максимум назад. Этого хватало, но запаса было ровно ноль по регулировкам. Посадить пассажира - двигай сидушку, чтобы не краснеть. И хорошо если худенький гимнаст едет, но сам за собой втиснуться я даже не пробовал, это только враскоряку. Хочешь сложить задние сидушки? Изволь подвинуться вперед или вверх, вот это вот уже за гранью добра и зла было, ведь ни одна сволочь не напишет в руководстве на машину, что сложив задние сидушки универсала ты должен будешь подвинуть переднее сиденье. Среднего росточка владелец мог и не заметить такой особенности, но она есть.
Идем дальше, а именно - закупаемся на дачу. Два человека и собака, даже крупная, на два выходных ерунда же? А если гости? А если дело зимой, и с собой еще что-то лежит "на всякий пожарный", типа сапог или куртки? Лопата, само собой, и т.д. А если это Рождество или день варенья какой и надо подарков воз запихнуть помимо кучи жратвы не на два дня? Вот тут уже ФФ2 (сарай есс-но, все остальное смешно обсуждать) активно пасовал и предлагал его грузить под крышу, что активно не нравилось уже мне.
Да и просто хотелось машину получше, побольше и побыстрее, планку поднять, т.к. задолбали уже ФФ2 за восемь лет владения ими своей динамикой и размерами, хотя поначалу это был шаг вперед, после Эскорта было всяко вальяжнее и удобнее, да и чуть быстрее с 2л.
В общем, ФФ3 по сути нифига нового предложить не смог, размеры те же, с движком обидели, плюс спорное решение с салоном, плюс сарай обидели и сделали чуть, но меньше багажник, которого и так не хватает. Внешность фиг с ней, но даже с ней только ленивый Корею не вспомнил на заре продаж. И в результате сказал я ФФ3 до свидания - не оправдал надежд, совсем.
А уж что и кто выбрал взамен, здесь также обсуждалось. А7 вполне себе альтернатива, не разочаровывающие размеры, динамика, набор опций, один только полный привод дорогого стоит, ФФ3 его ни за какие бабки не предлагает. Как дачнику, лично мне еще иной раз поливаемая грязью ППД (подготовка для плохих дорог) тоже в масть. Но с этим даже для ФФ3 наконец-то додумались, что не всякому нравится брюхом по зиме шкрябать наши направления. Когда на Дмитровку поток фур с Ленинградки завернули, я на ФФ2 откровенно опасался ездить в районе Красной Горки - колеи были выше возможностей. Это на федеральной трассе, на подъезде к столице, ага.
Короче, не надо говорить, что ФФ3 хорош. Для нетребовательного и/или необремененного минимумом обязанностей пользователя - может быть. Но чуть в сторону, семья или дача (я не про грузоперевозки, рядовые поездки с запасом жратвы не на два выходных и/или не на одно рыло), или хочется, чтобы машина ехала и...
Что касается ДСГ - человек скотина обучаемая, ко всему привыкает. Есть особенности, не велик труд в S из D переключить или при ну очень большой нужде и желании в ручном режиме передачи щелкать. А7 у меня первая машина без МКПП, но ручной режим не пользую - не нужен он нифига, блажь это. Но есть, хочешь поиграться - щелкай, никто не мешает.