Седан выигрывает в комфорте, например выполнить шумоизоляцию салона в седане существенно проще.
универсалов мало только из-за цены сровняйте её во всех кузовах и раскладка по выбору существенно изменится.
второй очень важный момент: Народ скорее возьмет более дешевый кузов только бы съэкономить на литьё и резинку поширше. Хотя это можно и добавить потом, а кузовок уже не махнешь. Но об этом никто не думает, плюс поправка на психиатрию.
Субъективные восприятия типа уютный, или выглядит представительским - у психотерапевту. Вам шашечки или ехать?
Седаны Логана как следствие менталитета не пример, уродский дизайн Логана компенсируется только заявкой на дешевизну и как бы надежность.
Если это основная (единственная, первая)машина в семье - она должна быть универсальной на все случаи жизни(а если с дорогами плохо, то и полный привод). В силу дешевизны хеча, он выполняет роль "универсала", ну а заряженность его, легкий, типа спортивный, жесткий - делают его заманчивым для горячих голов. Этаким пананомобилем с эффектом универсальности для молодой семьи.
Седан под все семейные требования универсальности никак не подходит. В форме фокуса это средство комфортного перемещения драгоценной задницы менеджера среднего звена, или условная распальцовка-как галстук, костюм, ноут в сумке. Багажник на крыше седана убивает его дизайн напрочь. Причем любого вида. В тоже время дужки на крыше хеча говорят об активной жизни владельца(если там грабли не привязаны
). На универсале аналогично.
Наконец каждый сначала выбирает автомобиль сообразуясь со своим эго и карманом и только потом находит опрадания своим действиям.
Как сказал дедушка Форд(слегка перефразирую) самый лучший автомобиль - новый и чОООрный(к доктору!)
тип кузова не регламентирован!