цитата: |
А у ВАС есть инфа о сроках появления СЕРТИФИЦИРОВАННОГО ГБО 4 поколения |
Так, чтобы с металлом в голосе сказать: с такого-то числа наступит всем счастье - конечно нет.
Хотя нет, могу сказать. Это может быть на данный момент в двух случаях. Или Вы покупаете VW Caddy Ecofuel, или ВСЕ (или существенная часть) газоводы отказываются ставить ГБО, пока оно не будет сертифицировано - дилеры засуетятся тут же ( в течение полугода можно сертифицировать)!
Я поддерживаю контакты с тремя важными структурами на рынке ГБО.
1. НИЦИАМТ - более известный, как Дмитровский автополигон - там есть лаборатория экологии.
2. НАМИ - головной институт в этом вопросе.
3. Директор одного из официальных дилеров производителей ГБО.
1. НИЦИАМТ - лаборатория является частью головного НАМИ, поэтому я с ними общался не очень глубоко.
2. НАМИ. Вот тут у меня очень состоятельное общение. Я беседовал с человеком, который непосредственно занимается сертификацией. Вот тезисно инфа из уст этого сотрудника.
2. 1. Те сертификаты на 4-ое поколение, которые сегодня циркулируют в пространстве (один из них мне переслал по мылу ShilovDmitry) - фикция, выданная с чудовищными нарушениями без проведения необходимых испытаний. В воздухе уже даже витает вопрос о мерах в отношении данных сертификационных центров. Дело в том, что отечественный 653-ий ОСТ на ГБО малость отличается от соответствующих европейских 67 (ПБ) и 110 (Метан) правил в сторону ужесточения. И тупо без испытаний выдать наши сертификаты на основании европейских нельзя. Кстати, европа ввела 115-ые правила, требующие проведения испытаний применительно к каждому конкретному двигателю. Аналогично нашим методикам. Сейчас европейские производители судорожно сертифицируют свои комплекты по 115-м правилам под наиболее популярные марки.
2.2. Первая заявка на, скажем так, правильную сертификацию в НАМИ поступила в мае в виде подготовленных автомобилей семейства LADA110 и ГАЗель. Теоретически действие сертификата можно будет распространить на автомобили с аналогичным конструктивом (система питания, ЭБУ, нормы Евро и т.д.). В настоящий момент работы приостановлены - специалисты НАМИ выявили косяки в установке оборудования. Представители оф. дилера системы ГБО занимаются устранением.
2.3. Просили звонить после нового года - что-то должно проясниться.
2.4. Пока единственным условно корректно сертифицированным газовым легковым авто с оборудованием 4-ого поколения является VW Caddy Ecofuel.
3. Директор одного из дилеров. Приятно, что проблематику он понимает и понимает её правильно. Единственная тонкость, что любому бизнесу хочется, чтобы контроля не было вообще никакого - и, понятно, сертификация требует денег - поэтому дилеры, конечно, ворчат.
Хотя соответствующая директива ГИБДД по ГБО вышла аж 30.06.2007г. до сих пор многим таки удаётся проходить ТО без должного оформления ГБО (хотя приятно, что начали, наконец, заворачивать) как изменения в конструкцию ТС. И СЕРТИФИКАТ в системе ГОСТ Р требуется именно на этом этапе. Известные формы 2а и 2б служат лишь для завершения процесса оформления. Поразительно, но сами гаишники не до конца в курсе собственных же нормативных документов!
Но вернёмся к дилеру. Он зарабатывает деньги в основном на перепродаже оборудования мелким субдилерам и де-факто вся эта сертификационная канитель для него не сильно актуальна. Но понемногу приходит понимание, что этот хаос продолжаться бесконечно не может. И таки выставили первые машины на сертификацию. Пока же происходит так. Дилер продаёт субдилеру - тот ставит, естественно без сертификата, а дальше - это проблемы газовода - повезёт/не повезёт (пройти ТО, отсутствие поломок/пожаров/ущерба). И никто ни за что не отвечает. Хотя прецедент в отечественной судебной практике уже есть. Но он пока один на всю страну и человек с исполнительным листом бегает за скрывающейся от него фирмы-установщика.
В Европе же принято страховать ответственность перед клиентом и вопросы сохранения гарантии таким образом снимаются. Естественно без сертификата ни одна страховая не будет с установщиком разговаривать.
Поэтому пока ждём. И прожигаем деньги на бензин, или переходим на дизель, или покупаем Caddy Ecofuel. Кстати, один человек так и поступил (заказал Caddy Ecofuel) - написал мне email, интересовался тонкостями.
цитата: |
И не факт,что ФМК разрешит оффициально его ставить |
Кстати, упомянутый мной европейский механизм страхования технических рисков с успехом решает все проблемы с гарантией/разрешением ФМК и прочих.
Понятно, что производитель авто, мягко скажем, не в восторге от внедрения в конструкцию авто сторонними силами, поэтому и возникают возможные проблемы с гарантийным обслуживанием.
Но при существовании цепочки: дилер ГБО -> сертификат на ГБО для авто конкретной марки -> страхование рисков от ГБО в страховой на основании сертификата -> клиент-газовод вопросы решаются.
Если что-то случается ( хотя при грамотном сертифицированном подходе риск этого действительно минимальный), ремонт, возмещение вреда, оплата лечения и т.д. покрывает такого рода страховка.
Вот такой он - цивилизованный путь. В Европе все установщики страхуют свою ответственность и все проблемы можно решить вполне цивилизованным путём.
Кстати, в РФ тоже есть примеры, правда из смежных отраслей. Например, установщики газгольдеров для автономной газификации коттеджей страхуют свои риски.
И разговор с любым производителем авто можно начинать, только когда такая или подобная цепочка будет выстроена. Пока же её нет. Просто нет. Ждём.