газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
314,9K
views
613
members
9,9K
posts

avatar
gasprom
17 July 2008


biggimot

цитата:
"...Таварищи, сразу прошу прощения, что задаю вопросы, когда можно было прочитать тему.."

Да, там есть, что почитать.
цитата:
"..Где продаются балоны, опять же какой лучше и сколько стоит балон, сколько стоит установка и настройка...

В идеале на заводе-изготовителе, но можно поискать у газоустановщиков. Лучше тот, который Вы выбрали. Установка 4-ого поколения стоит от 20000р.
цитата:
"...Какие сложности в настройке, на что нужно обратить внимание..."

Если всё официально - то для Вас - скорее всего никаких. На исправность автомобиля при сдаче на переоборудование..."
цитата:
"...Заметил разные числа 98 105, поясните газ тоже бывает разный?..."

Да, газ бывает разный.
1. Пропан-бутановые смеси. ОЧ 100-105. Побочный продукт переработки нефти. Благодаря своим физическим свойствам (сжижение при обычных температурах) получил довольно широкое распространение в ГБО и быту (баллоный газ - не путать с магистральным). Тяжелее воздуха. 1л ПБ эквивалентен 0,87 л бензина. Относительно дорог. 13,5 руб за литр.
2. Метан - природный газ. ОЧ до 125. Природный газ, залегает в природе в готовом к использованию виде. Не сжижается при обычных температурах. Хранится в сжатом виде. Транспортируется по трубопроводам. Легче воздуха - при утечках улетучивается. При сгорании не образует сажи. Относительно дешёв. Существуют, и доступны технологии в России по заправке из бытовой сети по себестоимости около 5руб за 1кубометр. На АГНКС стоимость по РФ от 5,5 до 10,75 руб за куб. 1 Куб эквивалентен 1,04 л бензина.
3. Метан - сжиженный. Сжиженный при -161,8 град природный газ. Хранение - в криогенных баках. 3 запраки в РФ. Дороже, чем сжатый.
4. Водород. Идеальное топливо за исключением отвратительной компактности хранения. Пока только задел на будущее. Хотя неделю назад показали репортаж об экспериментальном Фокусе на сжатом водороде. Однако, ездит...
цитата:
"...Влияет ли на мощность..."

Влияет. Мощность падает. На ПБ порядка 5%. На метане порядка 12%. На водороде до 40%.
цитата:
"...Пахнет ли газом, что нужно делать что бы не пахло..."

Не должно. Если пахнет - криминал. Ставить только у сертифицированных (аттестованных) установщиков. И выполнять требования по эксплуатации.
цитата:
"...Сильно ли страдает объем багажника..."

Ровно столько, сколько хотите запас хода. В большинстве случаев - приемлемо.
цитата:
"...Тонкости при эксплуатации, как заводить, как ездить..."

Прочтёте в мануале к ГБО. У каждой системы свои тонкости.
цитата:
"...На сколько хватает балона газа 50 л в километрах. Бензина 50 л хватает чуть больше 550 км..."

1. На Пропан-Бутановых смесях - 50л баллона - это 42,5 л газа или эквивалент 37 л бензина, или при Вашем расходе (50 на 550) на 405 км.
2. На метане - 50л баллона - 12,5 кубометров метана или эквивалент 13л бензина или при Вашем расходе на 145 км.
3. Про водород - молчу. Пока слишком много неизвестных.
цитата:
"...Стоимость газа.."

1. Пропан-бутан 13-50 за литр или 15-52 за эквивалент 1л бензина.
2. Метан. В Москве 10-75 за куб или 10-32 за эквивалент 1л бензина.
3. Метан при заправке от бытовой сети - 5-00 за куб или 4-80 за эквивалент 1л бензина.
avatar
biggimot
17 July 2008


gasprom

Огромное спасибо за разъяснения. Еще один дополнительный вопросик. В одном установленном балоне, можно ли испольовать скажем метан, а потом заправить пропан-бутан?

и
цитата:
3. Метан при заправке от бытовой сети - 5-00 за куб или 4-80 за эквивалент 1л бензина.


действительно ли такое возможно, есть опыт? я правильно понял, газовики делают мне дома ответвление на заправку, и через окошко я заправляю машину?

Соответственно сейчас нужно потратить 20 000 рублей. Еще вопросик: если случайно на трассе закончится газ, а по близости будет только бензин, смогу ли я переключиться с газа на бензин и продолжить движение?

При чем экономию посчитать не очень сложно.

при 50 л бензина расходе 10 литров на 100 км на 500 км пробега. я трачу 1250 рублей

при 50 л газа расход такой же??? (10 л) на 500 км я трачу:

а) пропан - бутан в 50 литров балона влезет 42.5 л газа при расходе как 37 л бензина 574 рубля + дозаправка 13 литро по расходу бензина 201 = 775 рублей за 500 км езды
б) метан в 50 литров балона влезет 12.5 при расходе 13 л бензина 134 рубля + дозаправка 4 раза = приблизительно 530 рублей за 500 км езды.
в) от бытовой сети на трассе не заправится...)))

Все правильно?
avatar
gasprom
17 July 2008


biggimot
цитата:
Огромное спасибо за разъяснения.

Пожалуйста
цитата:
В одном установленном балоне, можно ли испольовать скажем метан, а потом заправить пропан-бутан?

Конечно НЕТ! Рабочие давления РАЗНЫЕ. Хим состав газа РАЗНЫЙ. Программы управления газовыми мозгами - РАЗНЫЕ. Фазность систем РАЗНАЯ. Чтобы получить ТРЁХ-топливный автомобиль, надо ставить 2ГБО! Примеры есть.
цитата:
действительно ли такое возможно, есть опыт?

Есть, в Мире в течение 17 лет, у нас в течение пары лет, и очень положительный. Если интересуют подробности - спрашивайте.
цитата:
я правильно понял, газовики делают мне дома ответвление на заправку,

Почти так. Только перед этим - делаете проект, согласовываете его в газовом тресте, в гостехнадзоре и только после этого силами сертифицированного персонала устанавливаете необходимое оборудование.
цитата:
и через окошко я заправляю машину?

Сразу скажу, в жилой многоэтажке - не прокатит. Это вариант только для жителей загородных домов и/или газифицированных гаражей. Приезжаете с работы в свой дом, втыкаете шланг, нажимаете кнопку Start, и к утру - полные баллоны.
цитата:
Соответственно сейчас нужно потратить 20 000 рублей.

Если Вы о метане, то меньше 40000 - не получится. Если с возможностью заправки дома - то ещё сверху порядка 340000. 20000 - это простенькое ГБО 4-ого поколения на ПБ.
цитата:
Еще вопросик: если случайно на трассе закончится газ, а по близости будет только бензин, смогу ли я переключиться с газа на бензин и продолжить движение?

Нет не сможете! :-))) Электроника ГБО сделает это автоматически за Вас. Машина становиться ДВУХ-топливной, поэтому никакого криминала нет.
avatar
biggimot
17 July 2008


Правильно ли я посчитал, что на сегодня ездить на газу пропан-бутан в два раза дешевле чем на бензине? но на домашнюю наверно я не готов выложить 340 тысяч)))
avatar
gasprom
17 July 2008


Итак расчёт для Вас на 500 км при расходе 10 на 100.

1. Бензин.
50л*25=1250р
2. Пропан
50/0,87=57,5 л*13,5=776 руб
3. Метан
50/1,04=48,07кубов*10,75=517 руб

Теперь, если эти 500 км при расходе 10 на 100 Вам необходимы БЕЗ промежуточных дозаправок, то топливные ёмкости должны быть следующие:
1. Бензин
50л
2. Пропан
50/0,87/0,85=68л
3. Метан
50/1,04=48,1 кубов или 192л

По бензину понятно, по ПБ и особенно по метану надо смотреть конкретные маршруты и заправки.

Например, при запасе хода 250 км на метане (в Вашем случае нужно будет 2,5*10/1,04=24 куба => баллон 96 л) можно спокойно доехать из Москвы до Ялты не переходя на бензин ниразу. Проверено экспериментально.
avatar
biggimot
17 July 2008


gasprom

ну прям мега спасибо за расчеты! Чесное слово, неоценимая помощь
avatar
gasprom
17 July 2008


цитата:
Правильно ли я посчитал, что на сегодня ездить на газу пропан-бутан в два раза дешевле чем на бензине

В 1,61 раза.
На метане в 2,42 раза - в Москве. В других регионах около 3...4-х раз.
цитата:
но на домашнюю наверно я не готов выложить 340 тысяч)))

Дело Ваше. Гляньте 38 и 39-ю страницы этой ветки - там подробности. Только в Расчётах вместо цены бензина в 21,50 подставьте 25...25-40. У Мособлгаза прежние цены.
santehnic
17 July 2008


Уфф... наконец-то перегорела лампочка "ЧЕК". И ничто теперь меня не беспокоит.
С ней проездил 1.5 года. Машина едет хорошо. После регулировки 2 дня не горит...потом по новой. Раз 10 регулировался.
avatar
biggimot
17 July 2008


Вывод, как не крути, решение одно - пропан! Заправки есть, оборудование дешевле в 2 раза. и не нужно лишать себя всего багажника.

gasprom

Последний вопросик. Зачем на заправке открывают капот?
avatar
gasprom
17 July 2008


Пожалуйста.
цитата:
Последний вопросик. Зачем на заправке открывают капот?

Преимущественно у метановых машин существует практика установки заправочного штуцера в подкапотном пространстве.
Вот, например ВАЗ-21103 заправляется метаном на АГНКС в Нижнем Тагиле.
Фото с сайта ООО "Уралавтогаз".
http://www.uralavtogaz.ru/?Front=Docs&Face...67&Docs-Reset=1
avatar
biggimot
17 July 2008


gasprom

ни как не угомонюсь простите пожалуйста. В мороз, спокойно машина ездит на газе? да, и про капот

gasprom

странно, на заправку газом не обращал внимание, но ехали как то в Тюмени с таксистом, он заехал на заправку, заправлялся в багажник, но капот всеравно открыл. При подъезде к заправке висит табличка с большими буквами, открой капот
avatar
gasprom
17 July 2008


цитата:
В мороз, спокойно машина ездит на газе?

Спокойно.
Правда тут ПБ может выкинуть своего рода подставу. ПБ смеси бывают летняя и зимняя. Так вот у летней при температуре порядка -10..-15 избыточное давление насыщенных паров падает до нуля. Соответственно газ к редуктору не поступает. Машина не едет. Нужно следить, чтобы смесь по сезону была. Также бывает образование смолистых отложений. У метана таких проблем нет в принципе.
Про капот - написал.
цитата:
При подъезде к заправке висит табличка с большими буквами, открой капот

Почитайте правила эксплуатации АГЗС и АГНКС - может там что-то есть на эту тему.
avatar
biggimot
17 July 2008


gasprom

Подскажите пожалуйста, как у вас происходит весь этот процесс. Я так понял у вас есть Phill, вы на ночь ставите машину заправлять, с утра едите по делам, при катании в 140 км балона на день хватает. И так до 4000 часов, далее замена компрессора. Про экономический эффект я прочитал, очень нужная информация

gasprom
если честно, то я первый раз встречаю на форуме человека, который с таким интересом и пониманием отвечает! Прям гордость берет, что на форуме есть такие люди) Еще раз
avatar
gasprom
17 July 2008


цитата:
Подскажите пожалуйста, как у вас происходит весь этот процесс.

В настоящий момент я держу руку на пульсе - идёт сертификация ГБО для нашего семейного авто. 1-2 раза в неделю созваниваюсь с ген.директором оф дилера в России. Ждём сертификата. Это будет метан. Как только- так сразу. Сертифицирующий орган ещё в процессе. А ставить что-то без сертификата и должного оформления в ГИБДД - это, на мой взгляд, и опыт одного из наших коллег, очень рисковано.
цитата:
Я так понял у вас есть Phill

Из чего это следует? Я вроде этого не говорил.
Пока Фила у меня нет - ибо пока живу в городе - поэтому ближайшая перспектива - это АГНКС общего пользования. В более отдалённой перспективе думаю, всё же стоит остановиться не на Филе, а на более мощном аппарате - FMQ-2. Экономически целесообразнее. Я отслеживаю ситуацию по FM'ам - общаюсь с оф. дилером. Несколько поставок в РФ уже состоялось. Купившие очень довольны. Ведь по сравнению с бензином своя мини-АГНКС окупается за 2-3 года.
Вот так это работает:
http://www.youtube.com/watch?v=LdabkEm58DI
Этот FM стоит у офисного здания - пока Мадам из ролика работает в офисе - её авто заправляется.
Дело происходит в Голландии.
А вот это ролик про Фила. дело происходит в США.
http://www.youtube.com/watch?v=0AS23ax-huc&feature=related
А это ролик про Volkswagen Caddy Ecofuel - на сегодняшний день единственный заводской автомобиль на природном газе, который официально поставляется в РФ. В Москве их уже несколько штук.
http://www.youtube.com/watch?v=4uOphLGCYQA
Спасибо. Странице так на 8-9 я подробно объяснил свою позицию.
Юрьич
17 July 2008


biggimot
При всём уважении к gasprom его инфа всё таки теоретическая,ВАМ нужен практик,я отвечал ранее на предыдущей странице почти на все вопросы,не поленитесь,если серьёзно хотите поставить ГБО почитать тему.Добавлю про баллоны,есть ТОР (в форме бублика) вместо запаски,мах. объём ~50л.,есть обычные баллоны,ставятся позади спинки заднего сидения,объём до 80л. и цена дешевле Выбор за ВАМИ.Лучше конечно подъехать к установщикам,проконсультироваться,поговорить с людьми, установившими ГБО.Получите ответы на все вопросы "из первых рук".
Про заводить и ездить проблем никаких,если правильно установлено оборудование,даже незаметит незнающий,что машина на газу.
У меня жена ездит уже на третьей машине на газу и никаких проблем.
avatar
biggimot
18 July 2008


Юрьич

Огромное спасибо за помощь! Посты обязательно прочитаю, целью этой задался, думаю к концу августа обязательно поставлю! Конечно вариант ТОР хороший, но куда тогда запаску деть Без нее ни как Осталось найти у меня в Воскресенске кантору по газу))) в любом случае пробивать буду уже сейчас. Самое важное в этом вопросе (про газ) это независимость от бензина.
avatar
Yurka_84
18 July 2008


цитата:
Конечно вариант ТОР хороший, но куда тогда запаску деть  Без нее ни как

например у меня запаска болтается в багажнике, ее можно передвинуть, временно выложить, переложить в салон... вариантов много. У меня в мондео на место под запаску размером 205\55 R16 оч хорошо встал тороидальный баллон на 47литров.
Igor Piven
18 July 2008


biggimot

отлично ложится тор на 47 литров, а вместо запаски у меня рем. комплект для ремонта шин, (клей и жгутики). При ремонте колесо можно не снимать.
avatar
АлекСаша
20 July 2008


у меня в багажнике, время на замену заметно сократилось
Юрьич
20 July 2008


Вопрос спорный,а если менять колесо придётся в грязь и слякоть,а в багажнике вещи и т.д.Для хетча наверное оптимальнее ТОР,а для седана баллон.ИМХО.А для крупной поклажи у меня есть прицеп.
avatar
Shilovdmitriy
21 July 2008


А я еще одно наблюдение сделал в пятницу:
Автомобиль на газу по трассе экономит настолько же, насколько больше он сжигает при толканиях в пробке...
А скорее даже в пробках сжирается даже больше...
Я вот в пятницу через город выезжал на Новую Ригу. Так вот маршрут Минская ул. - Кутузовский пр-т. - Рублевское щ. - МКАД. провел в тырканье между Н-1 иногда 2 передачу втыкал. Короче газ кончился НЕОЖИДАННО РАНО!!! Расход составил - о ужас - 14 л/100км.
С дачи пришлось ехать на бензине... а он завтра уже по 26 руб. на Лукойле... Вот такая экономия...
avatar
Yurka_84
21 July 2008


цитата:
провел в тырканье между Н-1 иногда 2 передачу втыкал. Короче газ кончился НЕОЖИДАННО РАНО!!! Расход составил - о ужас - 14 л/100км.

На малых оборотах у меня газ расходуется так же как бенз, свыше 3500-4000об больше чем бензин. Средний расход на бензине в гор. цикле 13,5-13,8 л\100км, а на газе ~15л/100км, экономия ощутимая.
avatar
biggimot
21 July 2008


Shilovdmitriy

цитата:
а он завтра уже по 26 руб. на Лукойле... Вот такая экономия...


ни че се... только вчера заливал на Лукойле по 25.10, уже 26...
avatar
Shilovdmitriy
21 July 2008


Yurka_84
По борт. компу у меня расход ваще 10.3л/100км.
По математике от полного до полного - 11л/100 км.
Поэтому 14 литров - меня просто обескуражило...


biggimot
Лукойл выкупил Русс-Нефть, которая в свою очередь ранее выкупила ГРАНД.
Ценовой диапазон остался пропорциональным.
На РОДНОМ Лукойле - 26 рэ. Не доезжая 150 м до него есть еще один Лукойл (Русс-Нефть) -на ней 25.10 как у Вас.
kompaz
21 July 2008


Меня интересует стоимость метана на АГНКС по москве?Пытаюсь спланировать командировку.
avatar
gasprom
21 July 2008


kompaz
цитата:
Меня интересует стоимость метана на АГНКС по москве?

Непосредственно в Москве сейчас из-за определённых событий работают только 2 АГНКС:
1. АГНКС№1 МГПЗ На пересечении Каширского шоссе и МКАД. Она работает с 7-00 до 22-00.
Цена метана на ней 11-00 руб за куб.
2. АГНКС №8 Мосавтогаза. На 79-м километре МКАД в микрорайоне Левобережный. Она работает круглосуточно.
Цена метана на ней 10-75 руб за куб.
В Московской области метан есть на
АГНКС г. Орехово-Зуево
АГНКС г. Сергиев-Посад
АГНКС г. Коломна
АГНКС г. Серпухов
Подробнее на www.mosavtogaz.ru.
www.mgpz.ru
Можете даже им (в Мосавтогаз и МГПЗ)позвонить и уточнить нужные Вам детали. Координаты на указанных сайтах.
цитата:
Пытаюсь спланировать командировку.

Я так предполагаю по подписи Вы поедете из Майкопа? Если да, то на подступах к Москве по М4 Дон - АГНКС в Новомосковске и Узловой. В Узловой был в субботу. Там построили недавно новую частную АГНКС. Цена метана 8-00 руб за куб. В Новомосковске на АГНКС очереди - это первая в РФ АГНКС, нагрузка которой достигла 100%!
Счастливого пути.
PS. А конечная точка маршрута - Москва? Или транзитом?
газон
21 July 2008


gaspromу
При эксплуатации метанового ГБО получил дополнительные расходы на ремонт движка и вынужденный простой, а также по два часа в неделю на поездку к АГНКС. Посты о выгоде заправки от бытовой газовой сети сомнительны. Считайте лучше. Учитывайте затраченную электроэнергию. Не успев окупиться компрессор сдохнет. Для его замены опять же неизбежен простой. Выгодно только, если вы 10 лет на одном авто или по 300 тыс. км в год. Кроме того компрессор устанавливать нужно в глухом лесу. Я бы предпочел лишний час переработки на основной работе. Пока затраты на покупку авто и его заправку не сопоставимы.
avatar
gasprom
22 July 2008


газон
цитата:
При эксплуатации метанового ГБО получил дополнительные расходы на ремонт движка и вынужденный простой

Сочувствую, а что случилось? Как развивалась ситуация? Какое оборудование? Где ставили? Есть ли сертификат?
цитата:
также по два часа в неделю на поездку к АГНКС

Ну тут уж как есть. Но хорошо, что в неделю, бывает и хуже. Если в Вашей подписи под Гондурасом подразумевается Москва, то то, что произошло в столице на метановом рынке с 01.12.2007г - это просто дискредитация метана. Я сам был в шоке.
цитата:
Посты о выгоде заправки от бытовой газовой сети сомнительны.

Ну давайте это обсудим - вроде я постарался посчитать максимально корректно. Поправьте, если где сомнения.
цитата:
Считайте лучше. Учитывайте затраченную электроэнергию.

Учёл: 38-ая страница. Пост: 2621533 04 Февраля 2008 (Понедельник) 11:35
цитата:
Не успев окупиться компрессор сдохнет. Для его замены опять же неизбежен простой.

Как я уже писал, "...Так называемый компрессорный модуль (4-х ступенчатый необслуживаемый поршневой компрессор) действительно имеет ресурс 4000 часов, после чего меняется в сборе. Встроенный в электронный блок счётчик предупредит Вас о необходимости замены за 100 часов (на отметке 3900). Существует два варианта решения вопроса: либо Вы заказываете новый компрессорный модуль - он стоит порядка $2400, либо используете возможности базы обменных агрегатов с восстановления. Восстановленный в Швейцарии по фирменным методикам компрессорный модуль обойдётся примерно в 30000 рублей. В обоих случаях Вы получаете ещё 4000 часов. Понятно, что во втором случае Вам поставят не Ваш модуль, а возьмут со склада готовый к настоящему моменту, а Ваш достанется кому-то ещё. Это сделано для того, чтобы Вы не остались без топлива, ожидая восстановления "своего" компрессорного модуля. Сам процесс замены занимает считанные часы. После очередных 4000часов Вы снова меняете компрессорный модуль и так до бесконечности, не меняя саму "коробку" заправочного устройства..."
цитата:
Выгодно только, если вы 10 лет на одном авто или по 300 тыс. км в год.

Ну почему именно на ОДНОМ авто? Авто можно менять.
цитата:
Кроме того компрессор устанавливать нужно в глухом лесу.

Зачем? В гараже или около него можно. Это если с блоками аккумуляторов газа (читай баллонами), то нужна зона безопасности в 10м.
цитата:
Я бы предпочел лишний час переработки на основной работе.

Ну в том ведь и идея, чтобы на заправку не тратить время.
цитата:
Пока затраты на покупку авто и его заправку не сопоставимы.

Тут у каждого всё индивидуально: пробеги, расходы, количество заправляемых автомобилей в расчёте на одну станцию и т.д. нужно считать под конкретные условия.
Навскидку за 100 тыс.км при среднем расходе 9л на 100 и цене 95-ого бензина 25-60 расход ДЕНЕГ на бензин получается:
100000/100*9=9000л*25,60=230400 руб. Или порядка 30-50% стоимости автомобиля. Совсем несопоставимо, однако.
Пишите, обсудим.
avatar
АлекСаша
22 July 2008


gasprom
Зачем разводить теорию?
Ездит на метане, забыл отрегулировать клапана и дополнительные расходы, тем более машина газ.
Установка как уже говорили надо на 10 человек покупать и она будет занята каждый день. Это вообще бред. Всех денег все равно не съэкономишь. Ездя по 80 тыс в год уже приходится постоянно далеко от дома быть, соотв вам никакой компрессор не поможет. Одним слово всех денег не съэкономишь. А так ездя на газу присматриваюсь и вижу, что на всех основных дорогах моего пути заправки есть, но пропан все-таки запасом хода балует.
PS хорош флудить.
vkupriyanov
22 July 2008


АлекСаша

цитата:
Зачем разводить теорию?

Взаимный вопрос - зачем ты разводишь теорию?
Если тебя интересует реальный опыт эксплуатации -обратись к диллеру "Микрометан". Если сильно попросишь они тебе расскажут отзывы людей, эксплуатирующих оборудование, попросишь сильнее -дадут контакты купивших-спросишь лично.

цитата:
забыл отрегулировать клапана

любое оборудование требует своевременное ТО

цитата:
надо на 10 человек покупать и она будет занята каждый день

купи установку 1. Что жмешься? Что значит занята? Если установка работает на несколько потребителей, которым заправку нужно производить в одно и то же время купите дополнительно блок стационарных баллонов -зарядили их ночью ->утром быстро разбросали газ по машинам -> компрессор закачивает в стационарные баллоны новую порцию.

цитата:
приходится постоянно далеко от дома быть

значит ты не потенциальный клиент Микрометана. Не мешай другим.

вопрос к gasprom
почему в экономический рассчет использования FMQ-2 не включена стоимость самого оборудования? Я тут размазал ее стоимость на 3 года непрерывного использования и выходит цена газа сравнимая с ценой на заправке. В нашем городе 7,5р за куб. Поправьте меня. Спасибо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up