газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
289,4K
views
613
members
9,9K
posts

газон
23 July 2008


gaspromу
У нас электричество – 1,62 р. Газ – 1,85 р. (и не рассчитывайте на коммуналку) для Вас он будет min – 2,7 р.
Восстановленный на стороне за 30000 р. (сумма явно не для Швейцарии), а модуль будут ли предлагать через 4 года - ?, а 10 лет ?
«согласование и проект в мособлгазе, подводка трубы от счётчика к FM - думаю, порядка 40000» - вы нолик не забыли ?
«Phill'у - получается, что по сравнению с остальными станциями - он совершенно не оправдан по деньгам» - вот и ответ, а FMQ не пустят газовики в существующий частный жилой секторе. Проекты и ТУ на индивидуальные жилые дома как раз на 1,5 куб.м рассчитаны.
Если окупите через пять лет – для России это вечность, не интересно. Быстрее окупить газовую электростанцию.
Вы упоминали оборудование ЗАО «Автосистема» и пр., именно оно для леса. По шумам не пройдет в жилом секторе.

А почему Вы молчите про латвийскую установку Алексея Сафронова ? Ведь его технология все равно победит в населённых пунктах. Представляю как безопасную, бесшумную, не требующую замены деталей, но потребляющую скорее больше энергии и не сертифицированную.
avatar
gasprom
23 July 2008


vkupriyanov

цитата:
почему в экономический рассчет использования FMQ-2 не включена стоимость самого оборудования? Я тут размазал ее стоимость на 3 года непрерывного использования и выходит цена газа сравнимая с ценой на заправке. В нашем городе 7,5р за куб. Поправьте меня. Спасибо


На мой взгляд, можно считать двумя путями:
1. Считая общие затраты - суммируя стоимость оборудования и текущих затрат. И сравнивать с общей стоимостью использованного бензина.
2. Общие затраты относить на единицу продукции - в нашем случае на 1 кубометр.
У меня получилась похожая цифра, если размазывать стоимость FM'a на те кубы, которые он выработает. Вернее там получается экспоненциальная зависимость - чем больше вырабатываете, тем дешевле каждый куб.
avatar
gasprom
23 July 2008


газон

цитата:
У нас электричество – 1,62 р.

И что, многотарифных систем учёта не предусмотрено?
цитата:
Газ – 1,85 р. (и не рассчитывайте на коммуналку) для Вас он будет min – 2,7 р.

Допустим. Я лично не консультировался с Мособлгазом по поводу цены. Мысль о том, что это может быть другое (не коммунальное) использование газа меня посещала, не скрою. К чему, в конечном итоге, можно будет прийти - покажет только практика реальных согласований.
Если рассмотреть случай, когда газ по 2,7 и электричество по 1,54 (тариф в МО), то:
1. Газ: 2,7
2. Эл-во: 1,2/3,4*1,54=0,544
3. Компрессор: 30000/13600=2,206
Итого: 2,7+0,544+2,206=5,45. При этом первые 13600 кубов за компрессор платить не надо. Т.е. куб получается: 2,7+0,544=3,25.
Разница с бензином: 25,6-3,25=22,35р
Первые 13600 кубов дадут экономию: 13600*22,35=303960р Что уже превышает розничную цену FMQ-2. Так что не всё так плохо.

цитата:
Восстановленный на стороне за 30000 р. (сумма явно не для Швейцарии), а модуль будут ли предлагать через 4 года - ?, а 10 лет ?


Будут. FMQ-2 выпускается с 1992 или 1993 года и спрос только растёт.

цитата:
«Phill'у - получается, что по сравнению с остальными станциями - он совершенно не оправдан по деньгам» - вот и ответ,


Здесь имелось ввиду, что производительность Фила мала, чтобы за ночь заправить ну, к примеру 100л баллон - и придётся ещё покупать БАГ поэтому Phill+БАГ по деньгам хуже, чем чистый FMQ-2 или даже чем FMQ-2.5.

цитата:
а FMQ не пустят газовики в существующий частный жилой секторе. Проекты и ТУ на индивидуальные жилые дома как раз на 1,5 куб.м рассчитаны.


С точки зрения газовиков что Phill, что FMQ - без разницы, даже несмотря на расходы газа. По поводу 1,5 куба в час не соглашусь, ибо если у меня, к примеру коттедж на 600 квадратов, то мне понадобится котёл порядка 60 КВт тепловой мощности, а это порядка 6кубов в час. Потребность в газе определяется теплотехническим расчётом под конкретную ситуацию, и этот расчёт является обязательным при оформлении подключения газа.

цитата:
Если окупите через пять лет – для России это вечность, не интересно.


А Вы, простите, точно знаете, что через 5 лет не будете пользоваться автомомбилем? Откуда такое предубеждение, что 5 лет - вечность? Вы же, по идее, для себя это всё затеваете. На мой взгляд 3-5 лет для такого оборудования - это нормально.

цитата:
А почему Вы молчите про латвийскую установку Алексея Сафронова ? Ведь его технология все равно победит в населённых пунктах. Представляю как безопасную, бесшумную, не требующую замены деталей, но потребляющую скорее больше энергии и не сертифицированную.


Да, я знаком с этой установкой. Принцип довольно интересный. Единственное, что смущает - это необходимость огромного количества жидкости ATF и, как Вы заметили, нет сертификации в РФ. А без этого даже к Облгазу шагать бессмысленно. У FM'а хотя бы сертификат есть.
vkupriyanov
23 July 2008


газон
Ваши вопросы относительно канадского оборудования, имхо, лучше задать в Микрометан. У меня были ровно теже. Пообщался с ними - отпали.

gasprom
сжатый самостоятельно газ уместнее сравнивать с продуктом, предлагаемым на АГНКС. Пока полученные цифры с Микрометаном не обсуждал. Перепроверю себя, задам вопрос, буду думать об "овчинке"

вопрос обоим - Алексей Сафронов - это "EKOHANZA, SIA"? Но на их сайте www.ekohanza.lv все тот же FUELMAKER. Дайте ссылку на предмет вашего обсуждения. Очень интересно. Спасибо
avatar
gasprom
23 July 2008


цитата:
вопрос обоим - Алексей Сафронов - это "EKOHANZA, SIA"? Но на их сайте www.ekohanza.lv все тот же FUELMAKER. Дайте ссылку на предмет вашего обсуждения. Очень интересно. Спасибо


На EKOHANZA, SIA решили попробовать сделать что-нибудь подешевле FM. Идея получилась классная. Давление в 200 атм там развивает жидкостный насос, нагнетая жидкость ATF. И уже посредством этой жидкости идёт нагнетание метана высокого давления. Реализация идеи вроде подразумевала некоторое удешевление, опытный образец можно было увидеть на выставке в Сокольниках. Но реально до товарного вида, как я понял, дело не дошло пока.
avatar
gasprom
23 July 2008


цитата:
сжатый самостоятельно газ уместнее сравнивать с продуктом, предлагаемым на АГНКС.


Бороться с АГНКС при помощи FM'a очень и очень сложно, особенно если АГНКС рядом.
Если прикинуть очень грубо с некоторыми допущениями, а именно:
Эл-во: ночной тариф 0,6 р/КВтч
Газ: 1,704 р за куб
Компрессор: 30000руб
FMQ-2: 290000руб
Доп. расходы: 50000руб

За первые 13600 кубов мы затратим:
1. Газ 13600*1,704=23174,4руб
2. Эл-во 4000*1,2*0,6=2880руб
3. FMQ-2 290000руб
4. Доп. расходы 50000руб
Итого: 23174,4+2880+290000+50000=366054,4 руб
В пересчёте на 1 куб: 366054,4/13600=26,92 руб за куб
Т.е. фактически мы окупаем FMQ-2 по сравнению с бензином.

За первые и вторые 13600 кубов:

1. Газ 13600*1,704*2=46348,8 руб
2. Эл-во 4000*1,2*0,6*2=5760 руб
3. FMQ-2 290000руб
4. Доп. расходы 50000руб
5. Компрессор 30000руб
Итого: 46348,8+5760+290000+50000+30000=422108,8 руб
В пересчёте на 1 куб: 422108,8/27200=15,52 руб за куб
Уже вплотную приблизились к московским АГНКС (11 за куб)

За первые, вторые и третьи 13600 кубов:
1. Газ 13600*1,704*3= 69523,2руб
2. Эл-во 4000*1,2*0,6*3=8640 руб
3. FMQ-2 290000руб
4. Доп. расходы 50000руб
5. Компрессор 30000*2=60000руб
Итого: 69523,2+8640+290000+50000+60000=478163,2 руб
В пересчёте на 1 куб: 478163,2/40800=11,72 руб за куб
Ну вот, можно сказать с АГНКС Москвы сравнялись.
Дальнейшую цепочку расчётов можете продолжить сами.
(Следующая итерация даёт 9,82 руб за куб)

Т.е. по сравнению с бензином затея окупается примерно на 14000 кубах или при ср. расходе 8 на 100, если заправляется 1 автомобиль:
14000/8*100=175 тыс.км
По сравнению с АГНКС примерно на 42000 кубах:
42000/8*100=525 тыс. км.

Я прошу прощения за свои столь объёмные посты. Тут люди жаловались. Если не интересно - просто проскрольте дальше. Кому интересно - спасибо.
газон
23 July 2008


vkupriyanovу
Микрометан - у него сертификат и что дальше? Уж кого и хотелось бы услышать, дак это самих газовиков, их исполнительные органы. Или кто-то обращаться к ним официально в жилом секторе будет ? Выходи по одному.
По моим наблюдениям FUELMAKER для Латвии пройденный этап. И никто не даст гарантию, что обслуживание этого оборудования продолжится. Разведут руками и укажут на «Микрометан» или «Дельту», как ближайших представителей FUELMAKER. Вот Вам и пятилетняя окупаемость.
Домашняя CNG минизаправочная станция "HYGEN" видна на заставке .
Меньшая стоимость не главное её преимущество. Знаю мало и не имею права делать по "HYGEN" какие-либо выводы, но у меня создалось впечатление, что это устройство БЕЗОПАСНО, НАДЕЖНО и не требует обслуживания, а самое главное может быть отремонтировано и даже собрано самостоятельно, используя промтоварный магазин и слесарный инструмент. Очевидно, что не приобретают прочее приспособления (в т.ч. FUELMAKER), именно потому, что оно не отвечает этим требованиям. Посмотрите посты выше. Потребитель должен быть уверен в этом оборудовании. Предполагаю, что затраты на электроэнергию у "HYGEN" выше.

Gaspromу – интересно и огромное спасибо. Вот только кажется мне 40 – 50 тыс. на так называемые доп. расходы маловато. Для примера: подводкой к дому не отделаешься, тащи магистраль от ГРП, катодная защита и пр. и пр. и пр.
vkupriyanov
23 July 2008


газон
цитата:
Уж кого и хотелось бы услышать, дак это самих газовиков, их исполнительные органы. Или кто-то обращаться к ним официально в жилом секторе будет ? Выходи по одному.

не совсем понимаю Вашу логику - "хлеб ходит за брюхом"?

цитата:
По моим наблюдениям FUELMAKER для Латвии пройденный этап

изложите факты (статистику), пожалуйста. И, если можно, ваше мнение в чем причина этого. Все что мне попадалось из оборудования для сжатия метана это поршневые компрессоры. В "HYGEN" схема жидкостно-кольцевого компрессора?

цитата:
Меньшая стоимость не главное её преимущество. Знаю мало и не имею права делать по "HYGEN" какие-либо выводы

изложите технические и стоимостные характеристики. Выводы сделает каждый для себя сам. Производительность, цена, межсервисный интервал, стоимость ТО, расход условного топлива на сжатие 1кубометра метана (это чтобы сравнить с традиционными способами сжатия)

gasprom
что такое жидкость ATF? какой ее состав?
что с КПД у такого компрессора? и главный вопрос - что с надежностью у такой схемы?
avatar
gasprom
24 July 2008


цитата:
что такое жидкость ATF


Это жидкость для автоматических трансмиссий. По имеющейся информации, для этой установки её на 50-60л и стоит она, боюсь соврать, порядка $10 за литр.
газон
24 July 2008


Не пойду я даже за ТУ. Объяснял, что после проекта мне плохо станет. Кто это учитывал для индивидуала ? Для АТП есть резон и молитесь потом пять лет за благополучие Микрометана.

Латышам не нравиться сама необходимость обслуживания оборудования FUELMAKER и появилась достойная альтернатива «HYGEN». Учитывайте уровень жизни. В Москве на АГНКС вижу московский только коммерческий транспорт, а легковушки из регионов.

«HYGEN» с ресивером и без него, 200 атм.
Не оказывая влияния на бытовую газовую сеть наполняет ресивер при производительности 12м3/сутки, затем заправляет авто за 5минут.
Или медленно заправляетесь 3-7м3/час.
Стоимость менее 2000 евро.
vkupriyanov
24 July 2008


газон
Ваша позиция все равно непонятна. Разве при оформлении эксплуатации (ТУ и проч.) «HYGEN» (сделаем допущение что оборудование пошло в серию, имеет сертификаты и разрешение на эксплуатацию в РФ) не придется столкнутся с тем же самым? Почему то Вы топите только Микрометан?

За информацию по «HYGEN» спасибо. Осталось пара вопросов:
1. Когда пойдет в серию (примерно)
2. Какой ресурс оборудования (примерно)
3. 2000 евро за все? включая двигатель (электро, газовый) и обвес
4. На сколько больше или меньше есть энергии на сжатие 1м3 метана по сравнению с поршневыми компрессорами? (примерно)
avatar
gasprom
24 July 2008


Присоединюсь к вопросу(-ам) Куприянова.

Помимо всего прочего, если не ошибаюсь, какая-то из европейских компаний тоже выпускает что-то наподобие FM.

цитата:
В Москве на АГНКС вижу московский только коммерческий транспорт, а легковушки из регионов.


Кстати легковушек из Москвы тоже хватает. Конечно у меня выборка мизерная, но всё же.
Не важно, какое оборудование Вы хотите подключить к газовым сетям - любое должно быть согласовано с гор-, обл- и т.д. газом. И от проекта никуда не уйти.

цитата:
Объяснял, что после проекта мне плохо станет


Будьте так любезны, приведите хотя бы парочку технических требований, изложенных в ТУ, от которых Вам становиться так плохо? Серьёзно, что там такого может быть? Как инженеру - очень любопытно.
vkupriyanov
24 July 2008


спасибо за наводку на "EKOHANZA, SIA"
написал им. Оперативно получил ответ (что приятно)
цитата:
Здравствуйте, ...

Начало серийного производства запланировано на 2009г.

Принцип работы заправочного устройства основан на прямом (без использования
разделительного поршня) вытеснении газа из компримирующей ёмкости,
подаваемой в неё под давлением рабочей жидкостью.

Подробную информацию по принципу работы (запатентованый пособ
компримирования газообразного топлива) и характеристикам заправочных
устройств HYGEN Вы сможете получить на выставке GasSUF-2008 в Москве (23-25
сентября) или на нашем сайте (заработает к открытию выставки).

Производительность заправочных устройств для "медленной" заправки  1,8 -
3,6м3 /час,

Модели для "быстрой" заправки в течении 5-10 минут способны заправить
автомобиль 12,5 или 25 м3 сжатого газа (один раз в сутки)

Срок службы основных компонентов заправочных устройств 10 лет и более.

Цена в зависимости от модели: 1000 - 2000 Евро

Межсервиснй интервал - 1 год (стоимость: 50-100 евро)

С уважением,

Алексей Сафронов

Ветра в их паруса. Надеюсь проволочек с сертификацией в РФ не возникнет
avatar
gasprom
24 July 2008


О, это уже интересно.
Но как удалось влезть в такой бюджет?

3баллона по 50л - 24000руб
60л ATF - 15000 руб.

Это в сумме уже 39000руб или почти 1100 Евро. Думаю, в сертифицированном варианте будет дороже чем 2000Евро - порядка 3-4 тыс.
vkupriyanov
24 July 2008


думаю баллоны отдельно. Просто заявлена возможность быстрой заправки.
тут сделал предположение, что используется принцип Жидкостно-кольцевого компрессора (http://www.vk.sura.ru/Pumps/ring_water.htm). Но наверное ошибся. Они дают небольшую компрессию и высокую производительность. В случае с «HYGEN» все наоборот.
avatar
gasprom
24 July 2008


Там 3 баллона технологически - элемент конструкции. Вот доп баллоны на БАГи - это, действительно сверху.
vkupriyanov
24 July 2008


gasprom
а есть с схема (фотографии, эскизы) конструкции в электронном виде? любопытно взглянуть
avatar
gasprom
24 July 2008


у меня нет.
avatar
biggimot
24 July 2008


Всем добрый день! Уважаемый газовщики, такой вопрос! что будет с балоном, если не дай бог авария, например как случилась недавно с нашим одноклубником?

posted image
avatar
gasprom
24 July 2008


С метановым баллоном скорее всего ничего не будет. В инете есть видео испытаний Краш-тест автомобиля с метановым ГБО. Автомобиль падал с высоты на багажник. Скорость падения в момент удара о землю порядка 100км/ч. Баллону 3-его типа (ал+ композит) пофиг.

По пропановым баллонам ситуация поскромнее - надо читать нормативные документы.
avatar
biggimot
24 July 2008


gasprom
тоесть есть все шансы взлететь на воздух?
avatar
gasprom
24 July 2008


То, что метановое ГБО по безопасности на голову выше пропанового - это факт. Не случайно использование пропана на автобусах большой вместимости запрещено. И ни один производитель мира не выпускает автобусы под пропан - только метан.

Ну и по своим характеристикам метан более безопасен:

1. Метан легче воздуха - в случае утечки улетучивается и всё. Пропан тяжелее воздуха и при утечки начинает окутывать автомобиль взрывоопасным облаком. Поэтому с Пропановым ГБО Вас не пустят ни на одну подземную парковку. С метаном этого ограничения нет. Тут маленькая ремарка. Плакаты о недопустимости въезда на подземные парковки на автомобилях с ГБО есть в некоторых комплексах. Но на них не конкретизируется как в Европе тип ГБО.
2. Минимальная взрывоопасная концентрация по объёму у метана почти ВДВОЕ больше, чем у пропана: 5% против 2,8.
3. Подход к изготовлению баллонов. На метан - требования - закачаешься. Кажется на сайте американской газомоторной ассоциации есть видео всех испытаний метановых баллонов.
avatar
biggimot
24 July 2008


gasprom

Так ответ, итог какой, при такой ситуации- взлетиш или нет? если на пропане
avatar
gasprom
24 July 2008


цитата:
Так ответ, итог какой, при такой ситуации- взлетиш или нет? если на пропане


Помните известный фильм:

"...тут ведь как, можете взлететь, а можете и не взлететь...(с)"

Ну думаю, что в конкретно приведённом случае - я так понимаю, человек сдавал задом и словил камень или бордюр нишей запаски - то ничего не будет. Но это моё мнение. Как было бы если бы на самом деле - неизвестно.
avatar
biggimot
24 July 2008


gasprom

на самом деле это авария, в попу влетела дэу нексия, у фокуса оторвало бампер и помят место под запаску, у нексии пол морды снесло

gasprom

думаю, что бы избежать смертельных последствий от незначительных аварий, лучше купить балон, который крепится к спинке заднего сиденья.
Юрьич
24 July 2008


avatar
biggimot:

думаю, что бы избежать смертельных последствий от незначительных аварий, лучше купить балон, который крепится к спинке заднего сиденья.

Вот поэтому,и не только,я поставил баллон за заднее сиденье а не ТОР.
Желающим установить ГБО на заметку.
avatar
АлекСаша
25 July 2008


Ю
Юрьич:

avatar
biggimot:

думаю, что бы избежать смертельных последствий от незначительных аварий, лучше купить балон, который крепится к спинке заднего сиденья.

Вот поэтому,и не только,я поставил баллон за заднее сиденье а не ТОР.
Желающим установить ГБО на заметку.

Чуваку на форуме 12 на скорости 80 влетела, у него жопа почти на месте
Фьюжн рулезззз
А кроме тора больше ничо и не поставишь...

А с такого удара как на фото ничего не будет... возможно балон бы еще усиливающий эффект сыграл
Юрьич
25 July 2008


АлекСаша
Согласен с ВАМИ,кроме тора на Фьюжн и ФФ2 хетч что то поставить сложно,я имел ввиду седаны,там баллон актуален.
avatar
АлекСаша
25 July 2008


Юрьич
Если ставить баллон, то весь вокус цельного салона теряется
alexnamashine
25 July 2008


Вопрос по диаметру ТОРА в нишу под запаску-докатку

650 влезит? или нужно 630 брать?
Какая высота чтоб не сильно выпячивало? (под докатку)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up