Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.

10 years




У меня потекла печка, чтобы ее отремонтировать, надо снимать всю панель, это очень дорого!!!
Может кто знает как поменять печной радиатор без снятия панели?
Или кто сам снимал торпедо, расскажите, как это сделать попроще! (в мануале читал как снимать, уйдет на это времени день минимум, а потом собирать обратно надо, что еще сложнее)
радиатор печки, радиатор, печка, промывка радиаторов, обогрев салона, отопитель

Kryaka
29 October 2006

Радиатор печки, проблемы, снятие, промывка.
211,4K
views
86
members
407
posts

Dimka-Zadonsk
14 July 2016


avatar
focus3d:

в обратную по ходу циркуляции ОЖ

А можете подробнее объяснить в какую сторону она там движется?
avatar
focus3d
14 July 2016mobile


D
Dimka-Zadonsk:

А можете подробнее объяснить в какую сторону она там движется?

к радиатору отопителя подходят два шланга ,верхний шланг(отвод) подача ОЖ, нижний шланг (отвод) обратка ОЖ , ты же понимаешь что под капотом есть помпа и она циркулирует ОЖ ?
Dimka-Zadonsk
14 July 2016


цитата:
к радиатору отопителя подходят два шланга ,верхний шланг(отвод) подача ОЖ, нижний шланг (отвод) обратка ОЖ , ты же понимаешь что под капотом есть помпа и она циркулирует ОЖ ?

Понимаю. Только не понятно, где там нижний, где верхний. Здесь на фото представлен другой двигатель. У меня "зетек се". Правильно я понимаю, что жидкость циркулирует против часовой стрелки - от термостата к печке и из печки в блок двигателя?
avatar
focus3d
14 July 2016mobile


Dimka-Zadonsk
все верно
Maestro007
24 August 2016


Kryaka
Радиатор печки снимается без снятия торпеды
Инструкция по снятию радиатора печки (часть инструкции срыто):
posted image

Хочу поблагодарить автора. У меня американец ФФ1 универсал. Все тоже самое.. Сегодня сам снял радиатор печки по данной схеме за час с небольшим.
avatar
Клизма
24 August 2016


Maestro007
Хотелось бы инструкцию
avatar
Клизма
24 August 2016


Maestro007
Извини, не надо. Понял что это из шапки.
avatar
барменталь
28 November 2016

2

Только снял и промыл радиатор печки. Хотел менять, но удалось промыть. Хоть и был забит что не продувался ртом совсем. Теперь ташкент, полный и безаговорочный! Итак:

1) Снимается радиатор без разбора приборной панели. Даже майфун снимать не надо. Снял теплообменник за час, промыл за час и поставил обратно за час. Итого 3 часа. Был бы новый на замену уложился бы в 2 часа на всё. Последовательность съёма в FAQ.

2) Чтобы промыть нормально надо именно снять с машины. Снял, подключил к водопроводу горячей воды, промывал, бил, стучал, вертел. Всё даёт новый поток грязи. Сначала песок в виде кальциевой крошки. Потом шматки по консистенции жирной глины. Хорошее давление с подрывом гиброударами. После залил каустической соды (Крот) чтобы разъел жир этой глины, но не дольше чем на минуту, так как разъедает алюминий. Так раза три-четыре повторил. Промывал пока уже ничего не выходило заметного.

3) Герметичные резиновые прокладки обратно не ставил. Собрал так и разницы не заметил. Шурует тепло теперь дай бог. Если бы не собирался продавать вскорости, то однозначно купил бы новый. Думаю, промыл до состояний 80-90% чистоты. Более просто не реально.

Всем рекомендую при первых подозрениях на засор!
avatar
short_circuit
29 November 2016

1

добавлю к выше-сказанному, что радиатор засерается потому, что скорость жижи слишком низкая, и радиатор служит отстойником для вего говна в системе

Крайне- желательно увеличить % жижи, идущей по радиатору, вплоть до 100%. Для чего, нужно придушить короткую ветвь от корпуса термостата до пластиковой трубы на морде авто. Либо вааще оставить только одну ветвь через печку, как это сделал я
avatar
Клизма
29 November 2016

1

short_circuit
Отложения не от скорости охлаждайки , а от её качества. Не лейте откровенное гуано и все будет ок.
avatar
short_circuit
30 November 2016


говно образуется в процессе работы. даже самый ср@ный тосол сам по себе не даёт мусора.
avatar
Клизма
30 November 2016

1

short_circuit
Даже самый с...ый тосол (который по ГОСТу не имеет права им называться)ни с чем кроме резиновых трубок, аллюминия, меди, припоя и чугуна со сталью не соприкасается( не путайте с маслом). Посему гуано образуется только от гуановых присадок, замены этиленгликоля на глицерин и метанол и принебрежением сроками замены ОЖ. А также рукодельными мастерами, льющими в систему всякие герметики и очистители.
avatar
барменталь
30 November 2016


short_circuit
да, тоже считаю это место отстойником, типа человеческого апендицита, где оседает всякая взвесь.

В общем придушил я частично трубку по твоему совету от термостата к пластмассовой рампе, сел в бричку и доехал до поселкового магазина. 3 км в одну сторону. Печка стала работать лучше. Не сильно, но лучше. Даже чуть почувствовал запах по типу подгоревшей пыли, его раньше не было. Руку держать сложно у диффузора, а значит +55с и выше воздух на выходе.
avatar
short_circuit
30 November 2016


вот и я, когда ковырялся с "сантехникой", прикинул, что из-за низкой скорости движения жижи, и расположения в самой низкой точке, радиатор отопителя становится отстойников говна..

я вааще избавился от пластикового эжектора и короткой ветви. Результаты самые положительные, чего и всем рекомендую

статейка на драйве
avatar
барменталь
21 January 2017


Не долго музыка играла... Как писал после промывки радиатора печки 28 ноября 2016 года, всё было хорошо, да вот замёрз у меня тосол в -28с. Двигатель разумеется почти закипел, стрелка едва не вошла в красную зону. Морозы ушли, тосол отмёрз, всё ок, только печка опять начала дуть еле тёпленьким. Снова решил снять и промыть.

На этот раз съём занял 45 минут, мытие 30 минут, сборка 45 минут. Опять была забита под завязку. Песок кальция, ржа, мелкие шматки. Больших маслянистых комков на этот раз не было. Если этот мусор собрать и слить воду будет не меньше стакана по объёму. Видимо, радиатор и двигатель забит всяким шламом капитально и поможет только уже покупка нового авто.

Пока так. Печка снова жарит. На долго ли? Если не хочется снова потом возвращаться к чистке - покупайте сразу новый радиатор печки. Желательно с промывкой всей отопительно-охлаждающей системы предварительно.
avatar
short_circuit
21 January 2017


может, врезать в ветвь печки какой*нить фильтр?

а на месте нету возможности промыть радиатор вместе со шлангами печки, сильным напором водопроводной воды? И двигатель тоже..
avatar
барменталь
21 January 2017


Про фильтр думал. Но с таким количеством грязи подойдёт здоровая водопроводная колба разве что. Не снимая раньше пробовал. Эффект мизерный. Важно во время промывки бить тяжёлым радиатору по бокам. Тогда грязь снова идёт и идёт. Залегает грязь в каналах. Если оди-два свободные то поток идёт через них не промывая остальные, забитые.
avatar
Cabbage
8 February 2017

1

Помогите пжлст с моей проблемой.
Ford Focus ZX4/ZX5 - американский фокус с 2005 года. (Р) (сообщение #18160924)
avatar
TOLYA226
1 March 2017


Привет!
Кто воочую видел состояние воздушной проходимости радиатора печки.
Есть ли возможность прочистить пылесосом, радиатор с минимальным разбором корпуса.
Информации много, хочется услышать мнение рукастый!
14 лет, фильтр всегда стоял, но засорение все равно есть.
avatar
шурец
1 March 2017

1

цитата:
14 лет, фильтр всегда стоял, но засорение все равно есть

как узнал?
avatar
TOLYA226
1 March 2017


шурец с нуля, на глазах.
avatar
шурец
1 March 2017mobile

1

avatar
TOLYA226:

шурец с нуля, на глазах.

если фильтр с нуля, то засорения не будет. не парься.
avatar
Cabbage
16 March 2017


Всем привет, помогите бывалые с моей проблемой.

Кто из вас менял радиатор печки и снимал нижнюю часть корпуса отопителя был ли болт у вас вот в этом месте как указано на фото, и вкручен он с низу вверх? Не понимаю перечитал кучу форумов все снимают без проблем, у меня тут оказался какой то болт и из за него я не могу снять кожух, не снимать же торпеду из за одного болтика?

posted image
lexus38
28 November 2017


Добрый день! Планирую на днях промыть радиатор печки, ибо нихрена не тепло от неё в машине, по процессу все ясно и доступно, но все же один вопрос остаётся: все, кто отписывался об удачной промывке, на машине имеют именно печку (крутилки), а если у меня климат-контроль, то каких-либо подводных камней нет у сего процесса? Предполагаю, что нет, но все же спрошу.
avatar
short_circuit
28 November 2017


lexus38
с точки зрения сантехники, нету никакой разницы, тупые крутилки там или умный климат

совет для: попробуйте маленько придушить короткую ветвь от термостата к пластиковой трубе над радиатором. Можно в тестовых целях маленько сжать шланг струбциной через деревяшки. % жижи через печку возрастёт, и её эффективность тоже существенно возрастёт
avatar
TOLYA226
28 November 2017


lexus38
Оба патрубка должны быть горячими, рука точно не держит, фильтр воздуха менял? При рицеркуляции по салону воздух теплее? Переключи в ручной режим проверь на 2-3 как дует, с какой теплотой?? При проверке лучше направить в одно положение например в салон верх, в ноги не удобно щупать струю!
avatar
focus3d
29 November 2017mobile


avatar
short_circuit:

lexus38
с точки зрения сантехники, нету никакой разницы, тупые крутилки там или умный климат

совет для: попробуйте маленько придушить короткую ветвь от термостата к пластиковой трубе над радиатором. Можно в тестовых целях маленько сжать шланг струбциной через деревяшки. % жижи через печку возрастёт, и её эффективность тоже существенно возрастёт

И при нажатии тапка в пол где нибудь на (мкад:кад) рванет слабый патрубок (скорее всего подачи на печку), было такое без пережатия патрубка - просто сильно был забит радиатор. Но это не страшно (если не прощелкать перегрев) - пускаем патрубки в обход печки и едем на ремонт(конечно если у вас с собой всегда есть антифриз). А так да теория верна1000%. Хрень все это, покупаем новый радиатор отопителя, промываем систему охлаждения, меняем подключаем, и забываем на фиг эту проблему!
foximilio
5 December 2017mobile


short_circuit
Доброго дня,решил увеличить температуру печки по вашей схеме,интересует вопрос коллектор эжекции тот что у тебя был тройником у меня оригинал,если я патрубок крайний правый разрежу и отглушу его с двух сторон эффект будет достигнут или нет
posted image
avatar
short_circuit
5 December 2017


foximilio
коллектор был тройником, но нештатным.
я эту цепь упразднил вообще, заменив тройник на прямую трубу- соединитель.

в Вашем случае, я бы порекомендовал следующее:

1. заменить термостат с 88гр на 92гр, например, на Vernet TH575092J
2. короткий шланг можно не разать, а аккуратно сжать 2мя пластинами с болтами, обмотанными изолентой (тряпкой и пр. чтобы не прорезали шланг)
3. программа-максимум ( достаточно трудоёмко, и приличный объём нештатного): с переднего выхода термостата длинным дюритовым шлангом подвести жижу назад, там убрать прямой пластиковый соединитель от заднего выхода термостата на шланг печки (зачем там такое сделано- ХЗ). Вместо прямого соединителя установить Y-образный тройник, и в него воткнуть шланг от переднего выхода термостата. Вход соединителя над радиатором либо заглушить, либо вааще убрать соединитель и состыковать 2 оставшихся шланга прямой трубой.

всё это потому, что поток с переднего выхода намного сильнее, чем с заднего
posted image
Oleg_wd
26 November 2018


Если кому-то интересно, то тоже отпишусь, что успешно прошла замена радиатора печки.
Картинки из мануала (тут в теме) адекватны.
Порядок разборки примерно описан другими, нет смысла повторяться. Вот только кронштейны поддержки панели открутить обязательно!!! иначе не получится вынять поддон с радиатором.
Шланги отстыковать можно только снизу из ямы/подъемника.
По шлангам - я их пережал, чтоб не сливать всю систему.
Китайский радиатор печки Stellox конечно же в лоток нормально не лег, пришлось со страхом и трепетом гнуть алюминиевые патрубки по чуть-чуть...
Далее, чтобы развоздушить, налил жидкость в расширительный бачок под самую пробку. Проехал на подвышенных оборотах.
Результат есть, но не ташкент... Снятую печку буду пробовать чистить, на замену чуть что еще раз через год-другой,если что, если еще машинка будет во владении.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up