Друзья! Подскажите пожалуйста, хочу залить Mobil1 x1 5w30, может кто то использует такое масло? Отпишитесь о своем опыте, стоит его заливать? Спасибо.
Serega622
2 January 2015
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
PiterFF2
4 March 2015mobile
1
dimarax
Продают, в инет-магазинах...
Spb_Focus_Man
можно ссылочку
Андрюхан77
4 March 2015
3
цитата: |
чем больше обороты двигателя, и чем больше нагрузка |
Нагрузка пропорциональна в первую очередь крутящему моменту.
Нажмите на педаль стоя на месте до 4000 тыс. оборотов. Где тут нагрузка? А обороты большие.
цитата: |
то тем больше тепла выделяется в цилиндрах в единицу времени |
Тепла в единицу времени выделятся пропорционально спалённому топливу. За 1 час автострады я сожгу 7 литров. В пробке за 1 час 3-4-5. Но возможность рассеять тепло в пробке будет в разы меньше. Особенно плохо это сказыватся на кольцах. Поэтому...
цитата: |
локально масло нагревается до более высоких температур, |
Как раз в первую очередь это правило для пробок. На автостраде всё наоборот. Объём подаваемого смазочного материала в единицу времени не дат маслу пригорать. В пробке же - как раз и пригорает, т.к. объём подачи масла недостаточен.
цитата: |
Как раз в первую очередь это правило для пробок. На автостраде всё наоборот. Объём подаваемого смазочного материала в единицу времени не дат маслу пригорать. В пробке же - как раз и пригорает, т.к. объём подачи масла недостаточен. |
Я еще добавлю, на oil-club была статья, что инженеры Toyota проводили исследование и выяснили, что обновление масла в районе поршневых колец нормально происходит только при оборотах выше 2500.
Это очень хорошо согласуется с практикой, когда кольца "залегают" именно от пробочного режима движения, где преобладают холостые обороты. А сейчас еще многие злоупотребляют автозапуском. Кстати, холостые обороты самые "вредные" для ресурса двигателя.
PiterFF2
4 March 2015
Андрюхан77Так я говорил про конкретную езду на скорости по трассе, например, при 140 км/ч, или при обгонах на более высоких скоростях. Как я понял,
Dmitriy2k примерно такие режимы и имел в виду. Если ошибаюсь, то, надеюсь, меня поправит.
На трассе теплосъем несомненно лучше, чем в пробке на ХХ, что не так страшно, если у нас не забита система охлаждения. И давление масла выше, не спорю. При этом на трассе на определённых режимах в десятки раз выделяется больше тепла, чем в пробке на ХХ, оно никуда не исчезает, оно сильнее нагревает элементы ЦПГ, а в месте с ним - и масло. То есть ездить по трассе для масла хорошо, но до определённого предела. То есть нельзя говорить, что если ездишь только по трассе, то можно не менять масло по максимуму. Надо ещё соотносить это со стилем/условиями езды по трассе.
Spirit111
4 March 2015mobile
Spb_Focus_Man
Я это и имел ввиду, поэтому и говорю что моточасы очень относительная вещь в мегаполисах и на трассе, с учетом стиля езды особенно. Тошнить в городе - кольца залегают, гонять - масло угарает (привет кастролу)
PiterFF2
4 March 2015
К тому же, есть ещё такой момент, как топишь ты знатно по трассе, топишь, а потом бац - светофор, ну или ещё что медленное. Что происходит? Ничего хорошего. Конечно, это не так часто происходит, но тоже плюс в карму.
цитата: |
опишь ты знатно по трассе, топишь, а потом бац - светофор |
О да!. Да ещё в жару с кондеем)). Вот это как раз жёсткий режим. Прогазовка - тормоз - снижение скорости до нуля.
Насчёт оборотов. У меня 140 км/ч, 1,6 АТ 3500 оборотов.
цитата: |
Так я говорил про конкретную езду на скорости по трассе, |
В принципе, я так же не до конца прав. Большинство наших трасс нагружены и приходится автомобиль и мотор нагружать. Всяко-лучше чем езда по городу, но до условно "европейской" езды очень далеко. По большому счёту, я имел ввиду езду именно по магистралям, автострадам.
Например, как на фото:
http://media.ffclub.ru/up111300-20131013i125724.jpg
масло меняю каждые 9-11 т/км, у каждого свои тараканы , лью 5w-30. ни разу не доливал, пробег 101000 т/км.
Пробег уже 155тыс.км, все мои. Менял всегда через 15 тыс.км примерно, сейчас перешел на 10 тыс.км интервал. Первые раза три заливал 5W40 формулу, остальные разы всегда 5W30 тоже формулу, расхода нет. Один раз пробывал кажется кастрол, не помню точно уже, не понравилось как-то. Мотор всегда стараюсь держать в диапазоне 2,5-4 тыс.об. вот как-то так.
А почему в эстэшные форды рекомендуют 5-40 масло? Может быть все таки у сороковки защита летом лучше? Как вариант зимой тридцатку,летом сороковку? Но возникает вопрос? Масло не только смазывает но и охлаждает цилиндры, на сороковке летом будет сильнее греться?
Andreizzzz:
|
А почему в эстэшные форды рекомендуют 5-40 масло? Может быть все таки у сороковки защита летом лучше? Как вариант зимой тридцатку,летом сороковку? Но возникает вопрос? Масло не только смазывает но и охлаждает цилиндры, на сороковке летом будет сильнее греться? |
Так там же движок другой-вольвовский.
Mechanicus1
5 March 2015
Andreizzzz
Защита лучше, это да, но правильно отметил греться будет сильней, а динамика будет хуже. Не знаю, кто как, а я на своем движке почувствовал разницу, между 5W30 A5 и 5W30 C3.
Кстати для размышления, разница в охлаждении на разных маслах зависит от 2-х факторов:
1. Различия в антифрикционные свойствах масел. Масло призвано уменьшать трение, чем оно меньше, тем меньше тепла выделяется, логично, но в ДВС оно выступает еще и в роли теплоотводящей жидкости, а тут вылезает обратная сторона медали этого процесса, чем "жирнее" у масла противоизносный пакет, тем хуже оно отводит тепло от поршня! Оно выступает неким "изолятором" между поршнем (кольцами) и стенкой цилиндра. Температура в системе охлаждения вроде падает, но у поршня она растет! Привет любителям антифрикционных присадок.
2. Различие в вязкости масла. Тут все просто, при одинаковом давлении чем жиже мало, тем выше его циркуляция (расход), а соответственно лучше отвод тепла. Многие замечали, что залив более жидкое масло температура ОЖ, как правило падает, как раз поэтому, а не потому, что у него лучше антифрикционные свойства.
Mechanicus1
С каких это пор защита определяется вязкостью?Если взять масло предписанной данному двигателю вязкости,то более вязкое не будет давать лучшей защиты.Защиту будет давать пакет присадок.Вот если взять вязкость ниже предписанной,то можно получить снижение защитных свойств.А более вязкое масло,но не расчитанное на применение в данном движке может и хуже защищать.Если залить в форд масло 5в40 группы качества SG защита явно не улучшится.
Андрей71Не буду дискутировать на эту тему, при прочих равных я прав. Это не значит, что надо всем переходить на вязкие масла, 20-ки вполне достаточно в наших движках.
Скрытый текстКстати в ST-ные форды рекомендуют 5W-30, а вот уже в RS-ные 0W-40, а ведь движек там конструктивно тот же.
x
PiterFF2
5 March 2015
Mechanicus1
Только один момент, что давление маслонасоса зависит от оборотов двигателя, а при одинаковых оборотах давление масла будет ниже на более жидком масле, это может быть важно при пиковых нагрузках. Это я к слову о циркуляции (расходе) более жидкого масла, всегда есть обратная сторона медали) Другое дело, насколько это важно. Если не топить постоянно, то наверное лучше иметь более жидкое масло, а для частых "гонок" - не факт.
Андрюхан77
5 March 2015
1
цитата: |
давление маслонасоса зависит от оборотов двигателя |
В первую очередь оборотам пропорционален объём прокачиваемого масла через маслонасос. Давление в системе смазки лишь косвенно пропорционально оборотам, так как оно (давление) редуцируется, и редуцируется системой, имеющей свои гидравлические характеристики.
Весь объём масла разделяется на масло - попавшее в систему смазки и масло, вернувшееся в картер.
цитата: |
а при одинаковых оборотах давление масла будет ниже на более жидком масле |
Давление в системе регулируется перепускным клапаном. Перепускной клапан поддерживает давление в системе на заданном уровне вне зависимости от вязкости масла. Тот случай, что вы описываете более подходит к сильно изношенному маслонасосу, который уже не может поддерживать заданное давление в системе. В этом случае - да. Менее вязкое масло будет выдавливаться в зазоры.
Необходимо отметить, что белее жидкое масло гидравлически прокачивается через систему легче, чем более густое масло. Это как раз важно в момент пиковых нагрузок, когда скорость протекания масла в системе наиболее высока.
Mechanicus1цитата: |
а я на своем движке почувствовал разницу, между 5W30 A5 и 5W30 C3. |
В чём эта разница проявилась ?
Привет, кто нибудь может рассказать про масло Xenum Oem-Line Ford 913-C 5W-30?
Много форумов прочитал, а так внятного ответа не нашел. Одни говорят - супер, другие - ни в коем случае...
Помогите разобраться.
Snegg
5 March 2015
Nivall.Kotov:
|
Привет, кто нибудь может рассказать про масло Xenum Oem-Line Ford 913-C 5W-30? Много форумов прочитал, а так внятного ответа не нашел. Одни говорят - супер, другие - ни в коем случае... Помогите разобраться. |
Пара отзывов поиском по сайту
http://ffclub.ru/search/posts/?q=Xenum Oem-LineТакже 2-е место у данной марки вот тут
http://www.zr.ru/content/articles/297982-sintet...enashi/Как-то мало о нем информации
grem
5 March 2015
-1
A5/B5 это стандарт качества по ACEA , А - то для бензиновых двигателей легковых, В - это для дизеля легковых и коммерческого транспорта,
API - институт нефти у которого тоже есть стандарты
S- бензин
С- дизель
так вот смотрим допуски по API SM/CF, SN/CF. и по ACEA A3/B4 ... и т .д.
PiterFF2
5 March 2015
Андрюхан77Опять же пара уточнений.
Про то, что давление в системе смазки лишь косвенно пропорционально оборотам. Я не совсем правильно выразился в предыдущем посте. Давление, создаваемое маслонасосом, нам не так важно, если оно достаточно, так как давление в нагнетающей магистрали мало сказывается на давлении в рабочем (несущем) слое масла. Объём прокачиваемого масла в единицу времени нам важен только для обеспечения ресурса масла и уменьшения его теплонапряжённости. Нам важно давление в паре трения, которое зависит от вязкости масла, важно получить достаточный масляный клин, обеспечивающий жидкостное трение, а не то, сколько этого масла прошло за единицу времени. Какая разница, что у меня проходит тонна масла через пару трения, когда нет никакого давления и трущиеся поверхности тупо продавливают масляный поток и начинают напрямую тереться друг об друга? При этом давление масла в паре трения напрямую зависит от вязкости масла. Чем меньше вязкость - тем меньше давление, так как гидродинамические потери на трение становятся меньше. Но это не значит, что этого давления нам будет недостаточно в основном диапазоне рабочих оборотов.
По поводу того, что давление в системе смазке регулируется перепускным клапаном - это не так. Перепускной клапан никак не может поддерживать давление на заданном уровне, это задача маслонасоса с его редукционным клапаном. Перепускной клапан просто рассчитан на срабатывание при определённом давлении, он не влияет на давление как таковой (точнее влияет, если мы изменим жесткость пружины клапана, согласно закону Бернулли для проточного потока с увеличением жескости клапана давление за клапаном будет уменьшаться, но опять же, давление в несущей магистрали на практике нам не так важно) и не регулирует его. Перепускной клапан может открыться при холодном старте (например, при холодном зимнем пуске) и при резком увеличении оборотов, в остальных случаях он закрыт.
Сегодня забрал в ЕМЕХЕ канистру 5л Valvoline SynPower FE 5W-30
Maximaz ты был прав: дата розлива 10.12.2012, дата изготовления канистры - 10.2012.
На форуме OIL-клуба нашел обсуждение сроков годности Valvoline - мужик в 2010 году делал запрос на официальный европейский сайт Valvoline по поводу срока годности моторных масел - ответили, что срок годности масел - 10 лет.
вообще рекомендуемый срок хранения производителя авто масел 60 месяцев, на счет 10 лет что-то загнули
еще и температура должна соответствовать
На Формуле Ф так и написано - срок хранения 5 лет в заводской не нарушенной упаковке с даты указанной на канистре, т.е 60 месяцев.
Доброго времени суток! Ребят, посоветуйте пожалуйста масло в двигатель, самый объективный вариант??? У меня ФФ2 рестайл мкпп 2л 145лс пробег 115тыс. Лью Формулу Форд 5W-30
ANGELFF2Есть проблемы с формулой? Лейте дальше