Друзья! Подскажите пожалуйста, хочу залить Mobil1 x1 5w30, может кто то использует такое масло? Отпишитесь о своем опыте, стоит его заливать? Спасибо.
Serega622
2 January 2015
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
цитата (Klogg4) |
Щелочное при таком кислотном и такой золе просто угорелое. YUBASE считается крутой базой, насколько я знаю. У норда тоже накалякан А3 с неизвестным никому фактическим HTHS, что вдруг плохое масло сразу? |
YUBASE считается очень средней. Крутые это VISOM например. По крайней мере абсолютное большинство корейских корейских масел ничем особенным не выделяется.
Низкая зольность - так там ZDDP очень мало. Потому и TAN низкое - присадочный пакет очень бедный. Судя по TBN, сере и кальцию - пакет на салицилатах кальция, то есть изначально невысокое щёлочное еще и сработается очень быстро.
И уж если говорить о формальностях, то не стоит путать лицензию АСЕА и допуск производителя, особенно если речь не о граничных значениях, а том что масло совершенно явно не соотствует требованиям допуска.
WeellyTR
13 March 2016
D800E:
|
YUBASE считается очень средней. |
Возвращаясь к United Eco Elite 5w-30, на ойл клубе YUBASE похвалили.
D800E:
|
Низкая зольность - так там ZDDP очень мало. Потому и TAN низкое - присадочный пакет очень бедный. Судя по TBN, сере и кальцию - пакет на салицилатах кальция, то есть изначально невысокое щёлочное еще и сработается очень быстро. |
Бедный присадочный пакет - это когда TBN 5-6, как у иных масел VW 504, у которых щелочное падает невероятно медленно по анализам. А тут аж 8 при той же золе. И есть видео, где щелочное на салицилатах падает быстрее, чем на сульфонатах, фанатом которых, как я понимаю, вы являетесь?
Никитаа:
|
A3 потому что NGN Nord 5W-30 и Eurol Super Lite Arctic 5W-30 - масла имеют TBN = 9.6. Чтобы получить A3/B4-12 specs TBN должно превышать 10 mgKOH/g (ASTM D2896). Это ответ официального представителя я процитировал. |
А как официальный представитель прокомментирует указание соответствия А3/В4 и VW 502/505 на канистре с маслом 0w-20? NGN, не спорю, делает зачетные масла, но соответствия допускам на канистры лепит по тому же принципу, что и равенол, и вышеупомянутый ZIC, это факт. Что не делает плохими ни первых, ни вторых, ни третьих
)
Мишуха
А что, в восьмом году у А3 был другой HTHS?
Klogg4
ТБН был другой.
А HTHS тут не при чем, SAE не устанавливает верхнего предела.
Мишуха
А3 устанавливает. Минимум 3.5 должно быть. У масла на 0w-20 такого HTHS быть никак не может (ну учитывая, что это не редлайн))
цитата (Klogg4) |
У масла на 0w-20 такого HTHS быть никак не может |
Это только расхожее мнение.
DembeL
13 March 2016
Друзья что скажите про потёртость (износ) на кулачке , до 84 тыс масло заливалось форд формула, потом на Лукойле Люкс около 6 тыс. , допустимо ли такое состояние кулачка?
Мишуха
Рекордсмен в этом плане Redline 5w-20, при этом у него намного выше CCS, выше вязкость при 100 градусах на 1 сантисток, дофига эстеров и все равно HTHS не дотягивает до А3, у него 3.3. А уж у NGN Future 0w-20 тем более ни о каком А3 даже речи идти не может.
krof
13 March 2016mobile
Что-то решил приколоться и сделать капельный тест, собственно вот), Mobil 1X1, пробег на нем пока всего 2500 км только. Фотка сделана спустя неделю после того, как капнул(бумажка потерялась потом на утро)
Manul12
13 March 2016mobile
DembeL
Потертость в приделах нормы питтинга не наблюдается, отбеливающий слой в норме. Хотя потертость странная. А когда появились следы на кулачке?
DembeL
13 March 2016
цитата: |
Потертость в приделах нормы питтинга не наблюдается, отбеливающий слой в норме. Хотя потертость странная. А когда появились следы на кулачке? |
Ну так пристально стал наблюдать не давно может 2 тыс. назад при пробеге 87 тыс.
Увы 5 тыс назад делал только такую фотку
Klogg4
Они там каждый новый бренд хвалят, особенно если у него CCS и РР низкие.
Насчёт пакета присадок - ты не путай просто бедный пакет с лонглайфом. У 504/507 по массовой доле присадочный пакет раза так в два больше будет. А то в Ашане вон тоже малозольное "каждый день" продаётся)
Салицилаты vs сульфонаты - ну это просто химия, вторые всегда будут лучше нейтрализовывать кислоты.
Насчёт NGN 0W20 - в принципе hths=3.5 там возможен. И не надо сравнивать с редлайном, там состав и задачи другие.
ShikoNet
14 March 2016
Исходя из анализа информации, что на заводе форд в России в двигатели 1,6 начали заливать LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C-930-A. А согласно сервисных бюллетеней TSB 21/2012 (основное масло в России 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В) и TSB 15/2013 (альтернативное масло в Европе 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В). Я думаю можно ставить равенство между допусками Ford WSS-M2C-930-A и Ford WSS-M2C948-B. Теперь можно не мучить себя вопросом лить армотек или глидитеч. Допуски для Европы и Америки совместимы в головах инженеров форд. То есть можно смело в шапку добавлять масла со спецификациями WSS-M2C-930-A и WSS-M2C-929-A.
Вот что выдал подбор масла на сайте лукойл на мой 1,6 и на экобуст 240 кобыл.
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL FD 5W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 5W-30(круглый год)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SL/CF SAE 5W-30
shiko123
Тогда уж надо и актуальные американские допуски 945, 946, 947 сюда добавить.
D800E
946 согласен. С 945 и 947 не разберался.
advert1sing
15 March 2016
shiko123
то есть теперь можно лить масла с допуском 930, а что с с 913 допуском a/b ?
интересует оно: ECO-NERGY 0W-30, Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
shiko123
Актуальные американские допуски Ford это 945-А для 5-20, 946-А для 5-30 и 947-А для 0-20.
advert1sing
913А никогда не встречал в продаже, это что то совсем древнее, 913В естественно можно лить, мотор то не менялся за все эти годы.
У Motul Eco-energy 0W30 не вижу вообще никаких допусков Ford, это во1, если тебе это важно, во2 с такими ТТХ и ценой не вижу смысла в нем, смотри Mobil1 FE 0W30 913B или нулевки А5/В5 Neste, Total, Shell
Mechanicus1
15 March 2016
цитата (shiko123) |
Исходя из анализа информации, что на заводе форд в России в двигатели 1,6 начали заливать LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C-930-A. А согласно сервисных бюллетеней TSB 21/2012 (основное масло в России 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В) и TSB 15/2013 (альтернативное масло в Европе 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В). Я думаю можно ставить равенство между допусками Ford WSS-M2C-930-A и Ford WSS-M2C948-B |
Не вводи людей в заблуждение
LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 и есть с допуском
Ford WSS-M2C948-BМасло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17446210)UPD. Хотя, что за допуск стоит в описании, какой-то
WSS-M2C-934B, это что за зверь?
цитата: |
WSS M2C 934B — специальные масла для новейших двигателей Land Rover & Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. |
WSS-M2C-934-B vs. WSS-M2C-948-B
кто что думает?
ShikoNet
15 March 2016
Mechanicus1Да, сорри сегодня уже часа в три ночи наткнулся на этот 934B. Но убили слова наповал ACEA C1 подходит также для ACEA A5/B5
. А в европейском каталоге лукойла LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 идет уже с допуском 948B.
Надо ждать анализы.
Можно конечно по другому выставить соответствие. Сейчас в эксплореры льют 948B или 913С, но первое время инструкции к автомобилю шли с такими словами: "Моторное масло, двигатель 4.0L. Объем заполнения 4,7 л. Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США) или Моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 (Канада). XO-5W30-QSP (США), CXO-5W30-LSP12 (Канада) / WSS-M2C929-A с сертификационным знаком API". Так что можно смело ставить знак равенства.
Mechanicus1Ничего удивительного, если по TBN влазит в А5\В5, а по прочим в 934-й, то в 948-й влезет по любому.
Вопрос только, как он это делает.
Mechanicus1
а на сайте написано соответствует требованиям.. 930.
ShikoNet
15 March 2016
1
advert1singМожет ты с FE перепутал. Дай ссылку на сайт. Вообщем задумался на что после окончания люкса перейти на глидитеч или на FD!
shiko123На FD конечно, раз уже придумали то оно будет в самый раз. Я так думаю сейчас и официалы на него перейдут полностью. Не с проста они сейчас такую акцию дешевую устраивают по замене масла. Распродадут остатки кастрола и вперед всем будут лукоил заливать в три дорога.