Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)



Друзья! Подскажите пожалуйста, хочу залить Mobil1 x1 5w30, может кто то использует такое масло? Отпишитесь о своем опыте, стоит его заливать? Спасибо.
Next (2024), Archive (2015), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент

Serega622
2 January 2015

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3)
1,1M
views
522
members
10K
posts

D800E
13 March 2016


цитата (Klogg4)
Щелочное при таком кислотном и такой золе просто угорелое. YUBASE считается крутой базой, насколько я знаю. У норда тоже накалякан А3 с неизвестным никому фактическим HTHS, что вдруг плохое масло сразу?

YUBASE считается очень средней. Крутые это VISOM например. По крайней мере абсолютное большинство корейских корейских масел ничем особенным не выделяется.
Низкая зольность - так там ZDDP очень мало. Потому и TAN низкое - присадочный пакет очень бедный. Судя по TBN, сере и кальцию - пакет на салицилатах кальция, то есть изначально невысокое щёлочное еще и сработается очень быстро.
И уж если говорить о формальностях, то не стоит путать лицензию АСЕА и допуск производителя, особенно если речь не о граничных значениях, а том что масло совершенно явно не соотствует требованиям допуска.
avatar
WeellyTR
13 March 2016


D
D800E:

YUBASE считается очень средней.

Возвращаясь к United Eco Elite 5w-30, на ойл клубе YUBASE похвалили.

D
D800E:


Низкая зольность - так там ZDDP очень мало. Потому и TAN низкое - присадочный пакет очень бедный. Судя по TBN, сере и кальцию - пакет на салицилатах кальция, то есть изначально невысокое щёлочное еще и сработается очень быстро.

Бедный присадочный пакет - это когда TBN 5-6, как у иных масел VW 504, у которых щелочное падает невероятно медленно по анализам. А тут аж 8 при той же золе. И есть видео, где щелочное на салицилатах падает быстрее, чем на сульфонатах, фанатом которых, как я понимаю, вы являетесь?

avatar
Никитаа:

A3 потому что NGN Nord 5W-30 и Eurol Super Lite Arctic 5W-30 - масла имеют TBN = 9.6.
Чтобы получить A3/B4-12 specs TBN должно превышать 10 mgKOH/g (ASTM D2896). Это ответ официального представителя я процитировал.

А как официальный представитель прокомментирует указание соответствия А3/В4 и VW 502/505 на канистре с маслом 0w-20? NGN, не спорю, делает зачетные масла, но соответствия допускам на канистры лепит по тому же принципу, что и равенол, и вышеупомянутый ZIC, это факт. Что не делает плохими ни первых, ни вторых, ни третьих )
Мишуха
13 March 2016


цитата (Klogg4)
А как официальный представитель прокомментирует указание соответствия А3/В4 и VW 502/505 на канистре с маслом 0w-20?

Так восьмого года.
avatar
WeellyTR
13 March 2016


Мишуха
А что, в восьмом году у А3 был другой HTHS?
Мишуха
13 March 2016


Klogg4
ТБН был другой.
А HTHS тут не при чем, SAE не устанавливает верхнего предела.
avatar
WeellyTR
13 March 2016


Мишуха
А3 устанавливает. Минимум 3.5 должно быть. У масла на 0w-20 такого HTHS быть никак не может (ну учитывая, что это не редлайн))
Мишуха
13 March 2016


цитата (Klogg4)
У масла на 0w-20 такого HTHS быть никак не может

Это только расхожее мнение.
avatar
DembeL
13 March 2016


Друзья что скажите про потёртость (износ) на кулачке , до 84 тыс масло заливалось форд формула, потом на Лукойле Люкс около 6 тыс. , допустимо ли такое состояние кулачка?
avatar
WeellyTR
13 March 2016


Мишуха
Рекордсмен в этом плане Redline 5w-20, при этом у него намного выше CCS, выше вязкость при 100 градусах на 1 сантисток, дофига эстеров и все равно HTHS не дотягивает до А3, у него 3.3. А уж у NGN Future 0w-20 тем более ни о каком А3 даже речи идти не может.
avatar
krof
13 March 2016mobile


Что-то решил приколоться и сделать капельный тест, собственно вот), Mobil 1X1, пробег на нем пока всего 2500 км только. Фотка сделана спустя неделю после того, как капнул(бумажка потерялась потом на утро)
posted image
avatar
Manul12
13 March 2016mobile


DembeL
Потертость в приделах нормы питтинга не наблюдается, отбеливающий слой в норме. Хотя потертость странная. А когда появились следы на кулачке?
avatar
DembeL
13 March 2016


цитата:
Потертость в приделах нормы питтинга не наблюдается, отбеливающий слой в норме. Хотя потертость странная. А когда появились следы на кулачке?

Ну так пристально стал наблюдать не давно может 2 тыс. назад при пробеге 87 тыс.
Увы 5 тыс назад делал только такую фотку
D800E
13 March 2016


Klogg4
Они там каждый новый бренд хвалят, особенно если у него CCS и РР низкие.
Насчёт пакета присадок - ты не путай просто бедный пакет с лонглайфом. У 504/507 по массовой доле присадочный пакет раза так в два больше будет. А то в Ашане вон тоже малозольное "каждый день" продаётся)
Салицилаты vs сульфонаты - ну это просто химия, вторые всегда будут лучше нейтрализовывать кислоты.
Насчёт NGN 0W20 - в принципе hths=3.5 там возможен. И не надо сравнивать с редлайном, там состав и задачи другие.
ShikoNet
14 March 2016


Исходя из анализа информации, что на заводе форд в России в двигатели 1,6 начали заливать LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C-930-A. А согласно сервисных бюллетеней TSB 21/2012 (основное масло в России 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В) и TSB 15/2013 (альтернативное масло в Европе 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В). Я думаю можно ставить равенство между допусками Ford WSS-M2C-930-A и Ford WSS-M2C948-B. Теперь можно не мучить себя вопросом лить армотек или глидитеч. Допуски для Европы и Америки совместимы в головах инженеров форд. То есть можно смело в шапку добавлять масла со спецификациями WSS-M2C-930-A и WSS-M2C-929-A.
Вот что выдал подбор масла на сайте лукойл на мой 1,6 и на экобуст 240 кобыл.
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL FD 5W-20(круглый год)
LUKOIL GENESIS SPECIAL ADVANCED 5W-30(круглый год)
LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 5W-30(круглый год)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SL/CF SAE 5W-30
D800E
15 March 2016


shiko123
Тогда уж надо и актуальные американские допуски 945, 946, 947 сюда добавить.
ShikoNet
15 March 2016


D800E
946 согласен. С 945 и 947 не разберался.
advert1sing
15 March 2016


shiko123
то есть теперь можно лить масла с допуском 930, а что с с 913 допуском a/b ?

интересует оно: ECO-NERGY 0W-30, Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
D800E
15 March 2016


shiko123
Актуальные американские допуски Ford это 945-А для 5-20, 946-А для 5-30 и 947-А для 0-20.

advert1sing
913А никогда не встречал в продаже, это что то совсем древнее, 913В естественно можно лить, мотор то не менялся за все эти годы.
У Motul Eco-energy 0W30 не вижу вообще никаких допусков Ford, это во1, если тебе это важно, во2 с такими ТТХ и ценой не вижу смысла в нем, смотри Mobil1 FE 0W30 913B или нулевки А5/В5 Neste, Total, Shell
avatar
Mechanicus1
15 March 2016


цитата (shiko123)
Исходя из анализа информации, что на заводе форд в России в двигатели 1,6 начали заливать LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C-930-A. А согласно сервисных бюллетеней TSB 21/2012 (основное масло в России 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В) и TSB 15/2013 (альтернативное масло в Европе 5W-20 с допуском Ford WSS-M2C948-В). Я думаю можно ставить равенство между допусками Ford WSS-M2C-930-A и Ford WSS-M2C948-B

Не вводи людей в заблуждение LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 и есть с допуском Ford WSS-M2C948-B
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17446210)
UPD. Хотя, что за допуск стоит в описании, какой-то WSS-M2C-934B, это что за зверь?
цитата:
WSS M2C 934B — специальные масла для новейших двигателей Land Rover & Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.
avatar
Mechanicus1
15 March 2016


WSS-M2C-934-B vs. WSS-M2C-948-B
кто что думает?
Мишуха
15 March 2016


avatar
Mechanicus1:

какой-то WSS-M2C-934B, это что за зверь?

Пониженной зольности.
avatar
WeellyTR
15 March 2016


М
Мишуха:

Пониженной зольности.

948В тоже.
ShikoNet
15 March 2016


Mechanicus1
Да, сорри сегодня уже часа в три ночи наткнулся на этот 934B. Но убили слова наповал ACEA C1 подходит также для ACEA A5/B5 . А в европейском каталоге лукойла LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 идет уже с допуском 948B. Надо ждать анализы.
Можно конечно по другому выставить соответствие. Сейчас в эксплореры льют 948B или 913С, но первое время инструкции к автомобилю шли с такими словами: "Моторное масло, двигатель 4.0L. Объем заполнения 4,7 л. Синтетическое моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 Premium (США) или Моторное масло Motorcraft SAE 5W-30 (Канада). XO-5W30-QSP (США), CXO-5W30-LSP12 (Канада) / WSS-M2C929-A с сертификационным знаком API". Так что можно смело ставить знак равенства.
avatar
Mechanicus1
15 March 2016


цитата (shiko123)
А в европейском каталоге лукойла LUKOIL GENESIS SPECIAL FD 5W-20 идет уже с допуском 948B

Поделись.
ShikoNet
15 March 2016

1

Mechanicus1
Держи http://lukoil-lubricants.eu/userfiles/files/mar...015.pdf
Мишуха
15 March 2016


Mechanicus1
Ничего удивительного, если по TBN влазит в А5\В5, а по прочим в 934-й, то в 948-й влезет по любому.
Вопрос только, как он это делает.
advert1sing
15 March 2016


Mechanicus1
а на сайте написано соответствует требованиям.. 930.
ShikoNet
15 March 2016

1

advert1sing
Может ты с FE перепутал. Дай ссылку на сайт. Вообщем задумался на что после окончания люкса перейти на глидитеч или на FD!
chupacabra
15 March 2016


shiko123
На FD конечно, раз уже придумали то оно будет в самый раз. Я так думаю сейчас и официалы на него перейдут полностью. Не с проста они сейчас такую акцию дешевую устраивают по замене масла. Распродадут остатки кастрола и вперед всем будут лукоил заливать в три дорога.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up