Чип-тюнинг дизельных двигателей



Ну чтож!

В свете последних тенденций на форуме, связанных с выделением дизельного раздела, я хотел бы внести свой небольшой вклад в развитие нашего дизельного будущего!

Тема посвящена целиком и полностью ЧИП-ТЮНИНГУ ДИЗЕЛЯ, устанавливаемого НА ВСЕХ АВТОМОБИЛЯХ ФОРД! В частности, в России на фокусе и на S-max чипуется 1,8 (115лс), на еще есть движки 1,6 (105лс) и 2,0 (136лс). Есть еще модийикации предыдущих поколений (на первом фокусе), есть дизели на мондео! Но я хотел бы сделать акцент именно на обозначенных мной трех самых последних и современных.

Скажу сразу - есть ветка ДИЗЕЛЕЙ на немерено страниц, там было что то выложено когда то - не найти. Есть ветка ЧИП-ТЮНИНГ движков фокуса. Мое мнение - сборная солянка ни-о-чем! К тому же наша цель - ветка для ВСЕХ дизелей, а не только для 1,8 на фокусе.

Итак, выложу то, что успел найти ха этот вечер в инете.

Предложения по ЧИП-ТЮНИНГУ Дизелей FORD

1) ТОЧКА-ТЮНИНГА с прошивкой от Wetterauer.

Их наработки уже кое-кому известны. Они обещают следущее:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/142 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
330 Нм при 1800 об/мин

Максимальная скорость до
190 km/ч
после
197 km/ч


2) UPSOLUTE от Upsolute.

Насколько я знаю, дизели клубные еще с такими прошивками не ездят. Вот тут и ниже есть ощущения клубной СТшки от "абсолютной" прошивки после прошивки Веттерауер.

Upsolute обещает вот что:
мощность до чип тюнинга
85 kW/115 л.с при 4000 об/мин
после
104 kW/140 л.с при 4000 об/мин

Крут. момент до
280 Нм при 1900 об/мин
после
340 Нм при 1800 об/мин


Если сравнивать абсолютную прошивку с веттерауером, то можно заметить 340Нм вместо 330Нм (это без овер-буста, как я понимаю). Лошади вроде теже.

3) Code:RED от RAIDhp.

ФИшка в том, что тут прошивки вроде как на 1,6 и на 2,0.
Но давайте сравним показатели на 1,6 и 2,0 у разных производителей!
- на 1,6 Upsolute предлагает +28лс и +50Нм, а Code:RED + 25лс и +60Нм!
- на 2,0 Upsolute предлагает +30лс и +60Нм, а Code:RED + 25лс и +70Нм!

Это если сравнивать числа без графиков! Графики пока не видел...

4) D-box С чем ее едят - пока не знаю...

5) Powerclick. Но там я увидел только предыдущий 1,8 TDCi на 250Нм... Надо узнать про наш с 300Нм...

6) ОБОРУДОВАНИЕ для ЧИП-тюнинга - как вам такая затея? Но моего 1,8 не нашел =(

7) Еще вариант чипа Своего 1,8 опять же - не нашел =(

8) ОФИГЕННААЯ ВЕСЧЬ!. Если она подходит к дизелю, то там можно разработать 3 программы (например, сток, спорт и эконом) и держать их в одной коробочке! Причем программы custom - можно настраивать самому на компе! Осталось тока додума=ть, совместима ли эита фича с дизелем...

9) Superchips - тут есть прошивки, но в России, как я понял, дилеров нема =( Кстати, НАШЕЛ! В Картюнинге!

10) Еще вариант прошивки. Тут есть графики! МОщность после чипа - 141лс и 343Нм - офигеть!!!

11) S-chip за 9000р.!. Тока там не написано сколько выдает в итоге Зато всего лишь 9 тыщ!

Я думаю, что тут есть над чем попариться! Давайте попробуем объединить наши усилия по созданию данной ветки и сделаем ее по-настоящему полезной! Выкладывайте уже имеющиеся графики и наработки, обсуждайте уже имеющиеся прошивки... В свою очередь я также буду следить за темой и пополнять ее новой информацией...


(Модераторов прошу не удалять тему, а взять ее на заметку при создании дизельного раздела)
дизельный двигатель, тюнинг, чип, чип-тюнинг, турбина, давление, программа, доработка

avatar
Ramezess
27 July 2007

Чип-тюнинг дизельных двигателей
274,8K
views
236
members
1,5K
posts

avatar
Skylark406
19 March 2008


avatar
Garik_spb:

цитата:
Пшикалка - блоу-офф. Это при переключении избыточное давление стравливается через определенный клапан, издающий шипящий звук biggrin2.gif

гы а как ета штуковина будет на дизеле работать? у него же нет дросселя ну вы красавцы

Турбина обладает некоторой инертностью и поэтому при сбросе газа она, некоторое время, качает больше чем нужно в данный момент (дроссель тут ни причём, ну разве что с дросселем перепады давления происходят резче), а BLOW OFF сглаживает броски давления.
Это, конечо, в теории, а нужно ли оно нашему дизелю на практике не знаю.
Тем более, что в саму систему управления турбиной заложены механизмы регулирования давления на переходных режимах.
Обе эти системы могут и не подружиться друг с другом...
avatar
Garik_spb
19 March 2008


Skylark406
Наверно природу работы этого клапана не оч понимаете. При переключении передач газ отпускается дроссель резко закрывается, полностью перекрыв впуск в этот момент и происходит "критическое" повышение давления. Котрое в стоке отводится за турбину. Но можно его этим самым блоуофом сбрасывать в атмосферу, а не за турбину с характерным понтовым звуком как в "Форсаже" Управление этим клапаном вакуумное. Т.е. педальку бросили, заслонка закрылась за дросселем появился вакуум он то и открывает блоуофф

А что на дизеле происходит. педальку бросили, никаких заслонок, движок по инерции еще крутится и спокойно в себя весь выдаваемый турбиной воздух всасывает именно по этому кстати дизели хренова движком тормозят. Короче для начала найдите откуда взять вакуум для управления...
avatar
Skylark406
19 March 2008


Garik_spb
Ну если только в вакууме дело, то я уже нашёл целых ДВА варианта!
1) Он в усилителе тормозов есть.
Сбрасываешь газ, нажимаешь на тормоз (сцепление не выключаешь) и машина тормозит в два раза лучше, т.к. срабатывает BLOW OFF, турбина не гнетёт на поршни и двигатель начинает зашибенски тормозить.
2) Можно также использовать разряжение перед насосом турбины и тогда будем иметь понтовый звук на всех режимах работы двигателя.

Шучу конечно, нужен он дизелю как собаке пятая нога.
Я то просто думал, что это что-то типа простого (неуправляемого) аварийного клапана ...
avatar
Ramezess
19 March 2008


кстати я когда изучал тему блоуоффа много интересных вещей нашел для разных двигателей. могу точно сказать, что разновидностей немало! просто так купить и чтобы работало как хотел - не получится наверняка)) так что это опять изучение рынка, опять поиск нужного и так далее.. чес гря устал слегка)
avatar
Ramezess
26 March 2008


Agent Red помнишь звонил и грил, что у тебя на гелекси дрожь появляется на 3,4 и 5ой при педале больше половины?

так вот - еду по трассе 80 км/ч на пятой, 4ро в салоне. нажимаю чуток сильнее - и как задребезжало!
я аж офигел и через секунду вспомнил тебя)

потом еще раз было тоже самое - на совершенно другом покрытии, но сколько я потом не пытался еще раз "задрожать" - не получается!

так и не понял причину дрожи)
avatar
trotill
13 April 2008


Сегодня с Twofold были в Королеве, на диностенде. Резутаты тестов ниже:
Моя машина чипованная в точке тюнинга, потом по моей просьбе изменили настройки, жаловался на копоть.
Машина Twofold чипованная в точке тюнинга.
вот первый график по моему дизелю:
К мозгам не подключались, поэтому есть небольшая несостыковка по оборотам двигателя. Данные тахометра вводили в ручную. Тестили на японском стенде.
ИВД не смогли отключить, пришлосы вынимать предохранители, иначе она просто не давала разогнаться.
Расшифрую показания : 138 PS=136 л.с., момент 330 НМ.
posted image
avatar
trotill
13 April 2008


Теперь выкладываю график Twofolda, настройки стенда не меняли, результаты такие на выходе 159 лошадей, момент 370 !!!

posted image
avatar
trotill
13 April 2008


Есть еще третий очень любопытный график, в процессе замеров мощности производили замеры качества топливной смеси, это совместный график по двум машинам, сверху вниз
- мощность Twofolda
- мощность trotill
- смесь trotill
- смесь Twofolda (на графике не очень хорошо видна, обвел от руки)

в общем результат такой есть некий предел до которого можно обогащать смесь, если его превысить то двигатель просто сгорит, у Twofolda параметры практически на грани возможного - 17 единиц по шкале, правда не знаю в чем это измеряется, т.е из этой машины выжали максимум при чиповке, по моему дизелю сказали что вмешивание в смесеобразование минимальное - 22 единицы практически сток, так что прирост мощности вызван только изменением программы работы двигателя.

posted image
avatar
Ramezess
13 April 2008


блин...

какое то вскрытие мозга...

мерили на 4ой, так? газ в пол? или...

мощность, ИМХО, нереальная... будь у меня такая, то на дреге с 2.0 я бы ушел от него и довольно шустро...

Лично я не верю в 160лс и 370Нм на колесе! МОжет они где то там еще есть, но я не знаю где...

ИНтересно как это все мерили и какое давление показывала турбина. Секреты в студию)

trotill кстати сколько стоиили замеры?)
avatar
Ramezess
13 April 2008


trotill давай сначала разберемся откуда это все получилось)) а то как то неудобно тут перед людьми даже немного смешно, если честно 160лс... 370Нм хе-хе))
avatar
Андрей Ра
14 April 2008


trotill
Ramezess
160 лошадей и 370 Ньютон-метров это очень круто! Суперчипсы снимают 160 и 374 с двухлитрового дизеля, а это очень авторитетная контора... Как там Станиславский говорил?
avatar
stas1580
14 April 2008


я извиняюсь, но по графикам на 1800оборотах это 200Н, по мануалу там должен буть максимальный момент... его так на более высокие обороты отнесло?...
avatar
Bachik
14 April 2008


Ramezess
цитата:
мощность, ИМХО, нереальная... будь у меня такая, то на дреге с 2.0 я бы ушел от него и довольно шустро...

А в чем проблема даже без чиповки порвать 2.0 на трассе.

И что такое лошадинные силы? (ИМХО налоговые инспекторы придумали.)
avatar
Twofold
14 April 2008


stas1580
цитата:
я извиняюсь, но по графикам на 1800оборотах это 200Н, по мануалу там должен буть максимальный момент... его так на более высокие обороты отнесло?...

При замерах обороты не калибровались, поэтому на графиках не показатели оборотов смещены в большую сторону. Так что на самом деле сдвижки никакой нет. Тахометр мне не было видно при замерах, движок крутили пока не загоралась лампа превышения оборотов. Если знать на каких оборотах она загорается, то можно сделать соответствующую поправку, чтобы получить реальное распределение мощности и момента по оборотам
avatar
Twofold
14 April 2008


Ramezess
Меряли на четвертой, не знаю в пол газ или нет давил не, я сам замерщик.
Поскольку к машинке подключали только датчик потребления воздуха и количества топливной смеси, то думаю показатели момента и мощности снимались именно с колеса.
Производилось четыре замера, графики выбирались самые равномерные.
Может момент и мощность оказались такими высокими из за того, что тест был коротким, воздух качаемый турбиной не успевал нагреваться. Температура воздуха на улице была невысокой, градусов 13 наверное. В процессе теста перед машинками ставилась специальная ветродуйка.
Давление турбины стенд не перял, т.к. повторюсь к диагностическому разьему ничего не подключалось. Я пытался наблюдать за своим прибором. Стрелку на короткое время закидовало за 1,7 бар, а потом давление было в районе 1,5 потом снижалось.
avatar
DieselPower
14 April 2008


на самом деле, такая мощность - именно из-за температуры воздуха и краткосрочности замера.

Помните я приводил в пример - почему на москвоском стенде фокус СТ показывает 225 лс, а на Питерском 205... потому что у нас замер больше 2 мин велся, даже мотор перегревался под конец. но зато имеем чистые 145 лс.

Это мощность на валу. на колесе мощность порядка 120-122 лс, но это очень неплохой результат!

На дрэге от 2,0 плохо уходится из-за более частых переключений. Ведь по сути 2,0 проезжает 402 метра ровно к концу 3-й передачи, а дизель уже на 4-й.

Да и нормально 2,0 отрабатывает свою мощность, по графикам отлично видно!
у нас 140 лс уже на 3000 об/мин, а у 2,0 только на 5000-5200. если держать 2,0 в тонусе - будет ехать, да только нереально постоянно держать бензиновый мотор в тонусе.
avatar
Twofold
14 April 2008


Такие мысли родились после замеров:
У trotill-а получилось что-то вроде эко тюнинга. Ему топлива сделали почти как на стоке, а воздуха подали больше, как на чипованом. Вот почему, когда мы на набережной проверяли как у кого дымит машинка при и разгоне, у него оказалось дыма меньше чем на стоковой программе Bachik-а. Вот тебе и экология и прибавка в тяге. А мне топлива прибавили по полной программе. Товарищ, который нам замеры проводил, сказал, что это предел, больше уже опасно. Теперь я понимаю почему стал сильнее дымить при разгоне.
Вот теперь я даже переживаю, может действительно топлива многовато получилось. Как топливная аппаратура к этому отнесётся? Да еще выдержала бы трансмиссия такой пиковый момент? Может стоит поговорить с ребятами из Точки Тюнинга на предмет уменьшения количества топлива где ни будь на треть, а воздуха отставить столько же.
avatar
KiRiK-RS
14 April 2008


Мда, походу тут меня заждались...

1) катки 235 прокручивает гораздо меньше, при нормальном на сухом от резкого нажатия на газ на 1 и 2 в букс не уходят... по мокрому 2 уходить при резком тапке...

2) от температыры офигенно зависит... если всевремя валить, в режиме я псих по городу, когда почти вечный овербуст, то кулер со всем трактом нифига уже не справляется, температыра такая... что там и о 120 лысых говорить не приходится...

очень показательно когда,
приехал, заглушил, кулер со всей алюминиевой лабудой остыл ... через 20 минут заводишь и почти сразу пуляешь драг! Вот тогда вам так вставит!!! 160 легко будет!!! сам чугунный движек еще горячий а кулер остыл...

если поменять кулер на болльшой "чистолюминиевый" ( наш штатный к таким не относится) то переть будет нереально...

в -30 в Финке зимой у меня так перло!!! ( именно по динамике до 100, потому что потом от плотности сопротивление при -30 тоже увеличивается значительно...)

но... для себе с заменой кулера наверно не хочу заморачиваться, ибо у меня уже были "капитально заряженные авто" , и потом с ними куча спорт аттавизмов и проблем с продажей, тоесть со снятем всей этой брехни...

посему ДЛЯ СЕБЯ не вижу смысла... хочу ЕВУ!!! 8-9 , либо нового СТ, а ТДСи оставить в семье в околостоковом беспроблемном состоянии... хотя если будет летом время, наверно всетаки воткну приличный кулер, а то совсем ехать перестает...
avatar
Ramezess
14 April 2008


Ну вот я чуть подразобрался во всем этом)) теперь понял что и откуда появляется...

думаю поставить кулер от СТ))) там вроде как чуть лучше охлаждение посмотрим что будет...
avatar
Bachik
14 April 2008


Ramezess
цитата:
Ну вот я чуть подразобрался во всем этом)) теперь понял что и откуда появляется...

думаю поставить кулер от СТ))) там вроде как чуть лучше охлаждение посмотрим что будет...

А уверен, что ST-шный куллер наше давление выдержит?
Если уж менять куллер то надо что то реальное подбирать.
avatar
Bachik
14 April 2008


Вот интересная статейка о устройстве турбомоторов
avatar
Ramezess
14 April 2008


KiRiK-RS
прав!! насчет продажи тоже прав... поэтому я и хочу обычный кулер от СТ поставить - мелочь ,а приятно, если он отличается от нашего затраты минимальны.
avatar
Bachik
14 April 2008


Ramezess
А в чём тогда фишка? ST-шный чем то лучше или интересен сам процесс? Если есть какая то инфа поделись, плиз!
avatar
Twofold
14 April 2008


Ramezess
цитата:
думаю поставить кулер от СТ))) там вроде как чуть лучше охлаждение smile.gif посмотрим что будет...

Почему решил, что у него охлаждение будет лучше?
По идее раз в СТ турбинка слабее то и воздух она нагревать должна меньше, еще если я правильно понимаю, температура выхлопа у бензина ниже. Значит опять же воздух нагнетаемый турбиной должен меньше нагреваться. А значит и охлаждать его так сильно не стоит и кулер должен быть меньшей хладопроизводительности.
Надеюсь понятно завернул
avatar
Ramezess
14 April 2008


Как сказал DieselPower у СТшного кулера больше трубочек и они меньше при тех же размерах кулера. то есть в принципе охлаждение будет лучше... выдержит он или нет - вот в чем вопрос.

и вроде у них температура сгоревших газов - выше! значит кулер должен быть производительнее...

готов еще обсудить)
avatar
Bachik
14 April 2008


Ramezess
Если дело обстоит именно так, то смысл попробовать есть. Тонкие трубки выдерживают большее давление (это физика) . Еcли общее сечение ST-шных трубок больше или хотябы равно нашему, то положительный эффект будет точно и давление выдержат легко. Если нет, это ещё вопрос какой будет результат, скорее всего хуже ! Но давление должны выдержать по любому!
avatar
DieselPower
14 April 2008


Agent Red
кстати! у меня тоде на пятой если нажать на 80 км/ч в пол, то мотор начинает выпрынивать из под капота - жуткая вибрация идёт! Но я если честно забил на это, просто не разгоняюсь на пятой в пол с низких оборотов.

Twofold
Ramezess

для справки: температура выхлопных у дизеля - примерно 800 град. у бензинового - 1000 град. Так что у них турбина намного горячее.
avatar
Ramezess
14 April 2008


DieselPower
напомни плиз последовательность выхода газов из блока цилиндров - что и куда попадает... а то или я не в теме, или чето мы не понимаем справочную инфу как раз знаю!
avatar
trotill
14 April 2008


Ramezess
цитата:
прав!! насчет продажи тоже прав... поэтому я и хочу обычный кулер от СТ поставить - мелочь ,а приятно, если он отличается от нашего затраты минимальны.


Тут вопрос в другом, пока ждал замены кулера, как раз обратил внимание на альтернативных производителей, так вот в итоге есть универсальные, полностью алюминевые кулеры причем в некоторых конторах можно купить с установкой... цена вопроса 10 тыщ плюс переходники, плюс работа. На круг около 15 тыщ набегает. Так вот не думаю что интеркулер для СТ стоит меньше 10 тыщ., а по производительности альтернативные кулера гораздо лучше. А если не видно разницы зачем платить больше )))

И кстати говоря для чистоты эксперимента, необходимо на тот же стенд поставить стоковый дизель, и посмотреть смесеобразование, момент и мощь ...
Agent Red
14 April 2008


avatar
DieselPower:

Agent Red
кстати! у меня тоде на пятой если нажать на 80 км/ч в пол, то мотор начинает выпрынивать из под капота - жуткая вибрация идёт! Но я если честно забил на это, просто не разгоняюсь на пятой в пол с низких оборотов.

Twofold
Ramezess

для справки: температура выхлопных у дизеля - примерно 800 град. у бензинового - 1000 град. Так что у них турбина намного горячее.

Сори долго не заходил. Я на гэлакси отказался от чипа потому что 2000 на 2 литровом это рабочие обороты притом на 3,4,5,6 , очень трудно держать 2500(чтоб не вибрило) очень рваная езда на 6 ступке выходит. Хотя если честно я очень скучаю и мне не хватает чипа на гэлакси, рвал он не реально. Расход опять же увеличелся т.к приходится теперь крутить чтоб ехал так как на чипе с низов крутил. Последние события с моим фф2 говорят мне что может быть и не в чипе дело было. Итак наслождение от чипа было 3 недели на фф2, даже установка штатных 17" не укротило пыл турбопесни, у меня друг в офисе покатался и грит понравилось даже больше чем на рабочем Х5 4.4 , но... т.к в основном на фф2 ездит супруга звиздец был обнаружен не сразу , взял машинку погонять а она не едет, тоесть не так как после чиповки. 1 и 2 просто затуп, ускорение... нет просто рывок и то не всегда на 3000 и все... на 3 и выше на 2500-3000 слабое подобие стока... расход вырос до 9 л.
Думал сначала тяга слетела и рванул к офицалам... тяга на месте а более подроно смотреть записали на конец апреля. Поехал к пчелу, вердикт не пашет форсунка 1 цилиндра( не отзывается при тесте на отк.) тоесть видимо всегда льет, двигло не троит на хх, расход по компу на хх от 0,5 до 0,7.
Да еще мех. брат сказал что по проге ( а мы гоняли тапку в пол на разных передачах) больше 210 н.м не развивал движек. Так что жду ответа сервиса(скорее отказ от гарантии по причине некачественного топлива), у пчела 1000 замена 1200 прописать и сама форсунка 11000. Как разберусь с фф2 займусь гэлакси ибо заправляем на одной заправке обе машины сразу, и возможно что и гэлакси болен(ну не может он после расчиповки так тупить).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up