Зимние шины ч.2



Обсуждаем зимние шины ❄️

Размеры шин, дисков, колес обсуждаем в соответствующих темах разделов по вашему автомобилю или тут - Обсуждение размерности колес. Нестандартный размер резины, дисков.

Когда стоит переобувать резину с зимы на лето и обратно обсуждаем тут - Когда планируете "переобуваться"?
Topic handbook:
Лучшие зимние шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Лучшие зимние не шипованные шины сезон 2019-2020 по результатам тестов
Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2018)
Тест зимних шин от АвтоРевю 2018
тест зимних шин 2015 от colesa.ru, размер 205/55 R16
Тест зимней резины от ЗР 2018 год
Шипы vs липучки в -20 градусов на льду и на чистом асфальте
тест зимних шин Авторевю 18-2015, размер 205/55 R16
тест зимних шин За рулем ноябрь 2014
Большой тест шипованных шин 205/55 R16 2015 За рулём
Типы зимних шин - шипованные, среднеевропейские, скандинавские
тест 12-ти зимних шипованых шин в размере 195/65/15, За рулем 9-2016
Тест на 19 зимних шин в размере 185/65/15 от Авторевю, 2016
видео Разница в торможении зимних и летних шин
Европейские тесты шипованных и не шипованных шин 205/55/16, 2016 год
Тест 5 Лучших Шипованных Шин Весна 2018
Видео тест, Шипы или липучка?
Результаты опроса шипы 73% / не шипы 25%
Archive (2014)
шины, шипы, зимние шины, автопокрышки, авторезина, зимняя резина, фрикционная, нешипованная

avatar
Grigory2008
23 September 2014

Зимние шины ч.2
1,2M
views
565
members
11,1K
posts

Бармалейкин
14 April 2008


P
PutL:

А, есть летняя. Тогда понятно.

Доброго утра, соклубники!
Поехал в субботу менять зимние колёса (стальные) на летние (литые).
Ближайший шиномонтаж на Брестской, 2. Приезжаю такой, думаю «в субботу мало народа будет». Ага! Размечтался!
Ну и фиг на них, поехал на Серова (напротив АвтоВаза есть заправка и чуть за ней есть маленькое здание шиномонтажа). Приезжаю – одна машина передо мной. Отлично!
Отбалансировали (12000 руб. РБ за 4 колеса), поменяли колёса (тоже 12000 руб. РБ за 4 колеса).

Но прикол был вот в чём. Не могу понять до сих пор – я балбес, или оболтус???
Думал ведь, что у меня на литых дисках стоят одинаковые чисто летние шины. А когда их поставили 4 штуки рядом – смотрю . На передних литых дисках стоят направленные Пирелли (более изношенные), а на задних направленные Hankook (менее изношенные). И не чисто летние, а M + S (и нарисованы значки: солнце, дождь, снег, гололёд и ещё что-то).
Можно было и на них зимой ездить.
Но, я ведь покупал зимние шины и стальные диски исключительно, что бы литьё зимой не покоцать. Да и два комплекта не помешаю. Запас, как говориться, не помешает.

P.S. Игорь, ты прав. Не стал я перед балансировкой чистить литые диски. Шиномонтажники в таких грязных/замасленных перчатках работали, что запачкали бы мне опять по полной.
А после установки колёс литьё тоже не чистил, так как начался проливной дождь. Смысла не было. Пока доехал бы домой – опять грязные стали бы. Погода наладится – тогда и машину и диски помою заодно.
avatar
Advokatvlad
14 April 2008


M+S - всесезонка (лучше чисто зима S - сейчас уже производители не выпускают M+S, а выпускают чисто зиму.) - можно было ездить и зимой тебе.
Игорь был неправ на 100% - надо было чистить именно на снятых дисках (лучше даже чтобы резины на них не было т.к. когда подрашивать будешь замажешь), потому что сзади диска ты уже неотчистишь (очень трудно).
Ну и что что у них руки грязные главное ведь не мелкая грязь которая легко смывается, а то что ты зубной щёткой с спец. средством грязь будешь отчищать ту которая не смывается просто водой.
Что зима портить будет, я зимой ездил на литье, потом почистил стали как новые => на наши зимы (уже не зимы) скидывать литьё необязательно.
Бармалейкин
14 April 2008


avatar
Advokatvlad:

... потому что сзади диска ты уже неотчистишь ...

А зачем чистить диск сзади? (шучу)

Влад, прежде чем что-то сделать и принять решение - я сто раз подумаю и посоветуюсь со знающими людьми. И если я сейчас не чистил диски, значит на то есть веская причина.
avatar
Advokatvlad
14 April 2008


Ты сначала посмотри как выглядит диск и что такое сзади.
Да уж конечно лучше подумать и посоветоваться с тем кто его не чистил, чем с тем кто его уже почистил.

мне вот если надо будет фары поставить, я же не буду с тобой советоваться, а посоветуюсь с теми кто их ставил.

Это мне напоминает, то как тебе сказали все 2,2 накачивать, хотя на любом шиномонтаже тебе скажут что по нашим дорогам надо 2,0 накачивать.
Бармалейкин
14 April 2008


Как ты думаешь, я прислушаюсь к твоим советам или в советам Игоря?

Всё, закончили личную переписку, а то получим от за флуд.

P.S. А на СТО мне сказали, что можно и полусинтетическое масло в движок лить, пока я не ткнул их носом в сервисную книгу. Сразу одумались и залили то что надо.
Бармалейкин
15 April 2008


Заметил, что после установки старых колёс как-то подёргивается руль. Шо может такое быть?
avatar
Advokatvlad
15 April 2008


Думаю надо диски почистить по моей методике.
avatar
SWAF
16 April 2008


Бармалейкин
Вариантов несколько:
- если клёса не помечал, то мог перепутать их места,
- неравномерно затянуты колёсные гайки,
- необходима балансировка...
avatar
PRESTON
16 April 2008


Бармалейкин
Чистка дисков от наледи изнутри - нормальная практика - любо керхером на мойке - люьо часов 5 в теплом гараже - иногда бывает столько наледи и грязи на внутреннем ободе - что действительно начинается дисбаланс и легкое биение в руль.
Бармалейкин
16 April 2008


avatar
SWAF:

Бармалейкин
Вариантов несколько:
- если клёса не помечал, то мог перепутать их места,
- неравномерно затянуты колёсные гайки,
- необходима балансировка...

SWAF
1. Я более изношенные поставил назад, а получше - вперёд. (до зимы было наоборот)
2. может и гайки - не я ведь затягивал.
3. перед установкой колёса балансировали.

PRESTON
Литые диски с шинами хранились в гараже.
На них нет наледи и прочей фигни. Просто слежавшаяся пыль и немного грязи.

P.S. Поезжу, может всё нормализуется.
avatar
sidorenkoz
16 April 2008


А вот, извините, какая нафиг разница...стояло колесо спереди или сзади...или справа или слева?!? Если резина не направленная конечно:-)
avatar
PRESTON
16 April 2008


Evgens'
Идеальной балансировки нет - и резина как правило поджирается с одной стороны.
avatar
Auxius
16 April 2008


Прикольно с наступлением весны тема зимних шин стала актуальной)
avatar
sidorenkoz
16 April 2008


PRESTON
Но, по-моему, она поджирается на столько мало, что это не будет никак не заметно...
avatar
Kary
16 April 2008


Evgens')))
есть-есть)) оно не может не есть)))
у меня на летней передняя пара почти в 2 раза лысее задней))) каждый знает почему))) *привод передний*
avatar
PRESTON
16 April 2008


Evgens'
Когда резине первый сезон - конечно несильно заметно. А вот если сезона 2-3 не менять колеса местами будет уже сильно заметно. Именно поэтому и рекомендуют менять колеса местами каждый сезон. Ну и как совершенно верно подметила Kary передние колеса съедаются быстрее на переднем приводе.
avatar
Maslik
16 April 2008


Kary, PRESTON передние шины изнашиваются сильнее на любом приводе, будь то задний или передний, т.к. легковая машина тормозит в основном передними колесами.
avatar
Kary
16 April 2008


Maslik)))
хм...а я всегда думала, что износ сильнее на ведущем приводе, причем только у тех - кто в курсе, где педаль акселератора)))
разве нет???

мне вот, например, экстренное торможение доводилось применять всего пару раз (тьфу тьфу тьфу, упаси, Господи), при котором и случается износ))) а вот "свиснуть" на старте))) люблю)) и не только я, Маслик ни это ли имеет значение)))
avatar
PRESTON
16 April 2008


Maslik
Я торможу задними
Бармалейкин
16 April 2008


Auxius Просто не хотел бессмысленно множить темы.

Я зимние шины мелом отметил, где что стояло. На следующую зиму поменяю «перед / зад» местами.
Хотя у меня не то что разница съеденных протекторов заметна – такой вид, как будто протекторы вообще не б/у.
Проехал на зимних шинах 2 747 км.
avatar
Advokatvlad
16 April 2008


Хорошая резина рассчитана на 60-80 000 пробега Бармалейкин
Бармалейкин
16 April 2008


Advokatvlad
И что из того?
Ну не надо мне менять зад/перед на следующую зиму. А я всё равно поменяю.
Еще есть вопросы?
avatar
sidorenkoz
16 April 2008


Не...ну износ не из-за старта, а из-за тормоза эт понятно...нагрузка же вся на перед идет при торможении...
Так я и говорил про то, что если зад с передом поменять...то ничего страшного не случится...
avatar
PRESTON
17 April 2008


Evgens'
Даже полезно будет.
Advokatvlad
Ну тут ты подзагнул ну не 60 конечно но и не 2,400
PutL
17 April 2008


avatar
PRESTON:

Advokatvlad
Ну тут ты подзагнул ну не 60 конечно но и не 2,400

Не 60-70 тыс это норма. Если брать усредненные условия эксплуатации, Advokatvlad прав. Можно убить и за неделю - 500 км . Я купил в своё время Gislaved NF2, через неделю пропорол боковину у 2-х колес у переднего левого и еще одного левого. Под снегом торчала горизонтально арматура. Ничего сделали, благо корд не был задет. Еще лет 9 проездил, протектор ну почти новый и все шипы на месте, недавно продал на американца гранд караван. Встретил нового хозяина резины, он расказывает, что когда недавно выпал снег, то боялся тормозить на красный - сзади сигналят возмущенно . До этого не сигналили .
А так, если не запороть резину - шишки, порезы, проколы с тенисный мяч..., то цифра в 60-70.
Те кто в основном по трассе ходит, то у них и до 100-120 тыс. резина выхаживает.
Конечно, при условии грамотной эксплуатации: всякие там сходы-развалы, переставки.

Бармалейкин 3 тыс. для переставки не есть хорошо, ну хотя бы 15-20.

ЗЫ. Последнее ИМХО могу на пальцах показать.
ЗЫЫ. Да, не 60-70, а как написал Advokatvlad 60-80. Ну это так мелочи.
Бармалейкин
17 April 2008


Advokatvlad PRESTON
Тут какое-то недопонимание идёт?
Я сказал что проехал на зимних шинах 2747 км. и совсем не видно следов износа.
А вы что подумали?

PutL
А почему не стоит менять перед/зад при небольшом пробеге? В чём соль?
PutL
17 April 2008


Бармалейкин
Как правильно заметили выше, необходимо различать передне и заднеприводные машины. Будем брать “гражданские” - не спортивные и не особо мощные кары.

Задний привод:
Задние колеса - при отсутствии мощных спуртов, т.е. без пробуксовки, и торможений с блокировкой, резина изнашивается таким образом: при ускорении износ, изгиб протектора (шашечек) направлен в одну сторону, а при торможении в другую. Шашечки изгибаются туты, сюды. Если добавляется темперамент прокладки, то изгиб больше в какую то конкретную сторону. Или тормоз в пол, или газ туда же. Наверное, количество торможений и разгонов у водятла одинаковое, как и у спокойного водителя - шашечки туты, сюды, только износ на порядок большее.
Передние колеса - при торможении шашечки изгибаются в одну сторону – только туды. Только торможение у передних колес мощнее на порядок. Шашки загибаются всё время в одну сторону – можно уже говорить о остаточном загибе (в конце это понадобится). Не забываем про снос передней оси в поворотах – для заднее приводных это тоже возможно. Не забываем и про наклоны авто в резком повороте с отрывом заднего колеса при отсутсвии заднего стабилизатора. И хреновые амортизаторы туда же. Всё в кучу . Т.е. нагрузка на передние колеса поболе будет чем на задние. Поэтому на заднем приводе передние колеса изнашиваются интенсивнее.

Передний привод:
Задние колеса – только тормозят. Шашечки изгибаются туты. Мало изнашиваются.
Передние колеса – также как задние у заднеприводных – туды, сюды. Но вся нагрузка на них. Задние так, для поддержки штанов. На переднем приводе также передние изнашиваются интенсивнее.

Теперь аналогия. В детстве мы иногда ломали от нечего делать прутья у спинок панцирных кроватей. На свалке их много было - народ переходил на всякие там диваны, тахты. Гнешь прут туды, сюды. С десяток таких фрикций и прут отломан. Хорошая амплитуда с изменением направления вектора на противоположное делает своё дело. Если же прут немного нагибать, то движений потребуется намного больше, и возможно даже его не сломать.

Отсюда можно сделать вывод, что чем чаще переставлять колеса, тем лучше. Но до определенной степени. Подумаем, у переднего колеса шашечки привыкли делать туты, сюды, у заднего для переднеприводной только туды. Смысл в том, что шина прирабатывается на своем месте и потом скорость износа уменьшается и при этом поведение шины на дороге улучшается. Чем чаще переставляем колеса, тем больше заставляем колесо привыкать к своему новому месту. Перестановкой уменьшаем разностный износ. Частой перестановкой увеличиваем износ.
Как бы не получилось на пальцах, а больше получилась портянка.

Существуют разные схемы при перестановке колес с симметричным протектором, направленным протектором, ассиметричным протектором, с 5-м колесом.
avatar
Advokatvlad
17 April 2008


PutL, ну ты загнул Я обычно ставлю резину более изношенную назад, менее вперёд на переднеприводной, на заднеприводной - наоборот.

А вообще не парюсь особо по этому поводу. Например, на месте Бармалейкина с его невидимым износом, я бы на следующую зиму поставил колоса наоборот. Ну вы поняли.
PutL
17 April 2008


Advokatvlad
И я не парюсь. Но человек же просит.
avatar
PRESTON
17 April 2008


Advokatvlad
+1 - так он (износ) пару сезонов при не слишком интенсивной экплуатации вообще не будет заметен.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up