БармалейкинКак правильно заметили выше, необходимо различать передне и заднеприводные машины. Будем брать “гражданские” - не спортивные и не особо мощные кары.
Задний привод:
Задние колеса - при отсутствии мощных спуртов, т.е. без пробуксовки, и торможений с блокировкой, резина изнашивается таким образом: при ускорении износ, изгиб протектора (шашечек) направлен в одну сторону, а при торможении в другую. Шашечки изгибаются туты, сюды. Если добавляется темперамент прокладки, то изгиб больше в какую то конкретную сторону. Или тормоз в пол, или газ туда же. Наверное, количество торможений и разгонов у водятла одинаковое, как и у спокойного водителя - шашечки туты, сюды, только износ на порядок большее.
Передние колеса - при торможении шашечки изгибаются в одну сторону – только туды. Только торможение у передних колес мощнее на порядок. Шашки загибаются всё время в одну сторону – можно уже говорить о остаточном загибе (в конце это понадобится). Не забываем про снос передней оси в поворотах – для заднее приводных это тоже возможно. Не забываем и про наклоны авто в резком повороте с отрывом заднего колеса при отсутсвии заднего стабилизатора. И хреновые амортизаторы туда же. Всё в кучу

. Т.е. нагрузка на передние колеса поболе будет чем на задние. Поэтому на заднем приводе передние колеса изнашиваются интенсивнее.
Передний привод:
Задние колеса – только тормозят. Шашечки изгибаются туты. Мало изнашиваются.
Передние колеса – также как задние у заднеприводных – туды, сюды. Но вся нагрузка на них. Задние так, для поддержки штанов. На переднем приводе также передние изнашиваются интенсивнее.
Теперь аналогия. В детстве мы иногда ломали от нечего делать прутья у спинок панцирных кроватей. На свалке их много было - народ переходил на всякие там диваны, тахты. Гнешь прут туды, сюды. С десяток таких фрикций и прут отломан. Хорошая амплитуда с изменением направления вектора на противоположное делает своё дело. Если же прут немного нагибать, то движений потребуется намного больше, и возможно даже его не сломать.
Отсюда можно сделать вывод, что чем чаще переставлять колеса, тем лучше. Но до определенной степени. Подумаем, у переднего колеса шашечки привыкли делать туты, сюды, у заднего для переднеприводной только туды. Смысл в том, что шина прирабатывается на своем месте и потом скорость износа уменьшается и при этом поведение шины на дороге улучшается. Чем чаще переставляем колеса, тем больше заставляем колесо привыкать к своему новому месту. Перестановкой уменьшаем разностный износ. Частой перестановкой увеличиваем износ.
Как бы не получилось на пальцах, а больше получилась портянка.
Существуют разные схемы при перестановке колес с симметричным протектором, направленным протектором, ассиметричным протектором, с 5-м колесом.