Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
2 недели назад почистил кондей STEP UPом через дренажную трубку. Вода вытекала не очень грязная. На следующий день еще шашку Carmate D22RU использовал. Фильтр поменял.
Неделю все было прекрасно - свежий воздух. Потом после выключения кондея в режиме вентиляции немного попахивало сыростью.
А после проливных дождей опять стало тряпками нести... Может из луж начерпал в дренаж?
Видимо придется опять промывать, попробую теперь через заглушку...
Только, что, почистил STEP UPом: и со стороны фильтра, и через патрубок на бардачок, и в заглушку над радиатором отопителя налил и наполнил
. И каждый раз, видимо так увлекался
, что каждый раз слетал шланг с баллона с пеной, и три раза я вытирал машину и голову от пены этой. Так вот думаю нужно чтоб была тряпка не только в салоне вытирать, но и чистая, чтоб морду лица можно было почистить. ну или так
.
Доброго всем дня.
поправьте если что напутал:
при выключении кондея моментально потеют стёкла при дожде или высокой влажности (либо машине нужно отстояться ночь)
собираюсь чистить через отверстие в бардачке, соответственно заливаю пену в это отверстие пока не попрёт наружу и закрываю его. жду 10-15 минут потом в режиме рециркуляции включаю обдув на максимум на 10 минут. потом проветриваю минут 15 и вуаля.
я так понимаю, что при чистке таким способом нигде кроме отверстия дренажа в днище пена не попрёт наружу? если попрёт куда тряпочки ещё подкладывать?
могла ли забиться трубка дренажа от регулярного преодоления грязной водной преграды глубиной сантиметров 20 на пути к дому?
в машине не воняет ничем. видимо потому что пользуюсь каждый день. кондеем пользуюсь только когда жарко становится
serg1983
24 August 2016mobile
1
Меняйте салонный фильтр и потеть ничего не будет, встречался с таким явлением на опеле.
-DiM0s-
24 August 2016
serg1983:
|
Меняйте салонный фильтр и потеть ничего не будет, встречался с таким явлением на опеле. |
У меня свежий фильтр (неделя ему) и тоже потеют стекла.
Еще почему то воздух в режиме вентиляции всегда в дует теплее значительно чем на улице (рециркуляция выключена).
цитата: |
воздух в режиме вентиляции всегда в дует теплее значительно чем на улице |
Летом это нормально, у меня так же. После стоянки на солнце сильно нагреваются салон, панель и воздуховоды соответственно. Ночью когда прохладно такого эффекта уже быть не должно
Почистил испаритель кондиционера следующим способом. Снял салонный фильтр, нахреначил туда пены во все пространство и закрыл крышку. Набил пену в отверстие в бардачке. Поднял пластиковую панель под дворниками и долез до заборного отверстия. Снял нахлабучку воздухозаборника. Помыл его. В отверстие в маторном отсеке видно заслонку и колесо. Нахреначил пены в колесо. Подождал пока пена осядет. Из распылителя лил воду в колесо и в отверстие салонного фильтра. Вся вода выливается через дренаж. Просушил всю систему, поставил фильтр и собрал все. Время ушло часа два.
danilss2
сразу видно истинного ценителя
danilss2
Колесо это что? Крыльчатка вентилятора?
Тут надо акуратнее, есть шанс запенить и помыть водой электролвигатель.
Rics:
|
danilss2 Колесо это что? Крыльчатка вентилятора? Тут надо акуратнее, есть шанс запенить и помыть водой электролвигатель. |
Да это крыльчатка вентилятора. Я ее пенил в вращал и пенил, чтобы она вся была в пене. Двигатель ее чуть дальше, до него не достало.
Andrew83
6 September 2016mobile
Добрый день. Сегодня после сервиса ( дребезжала защита двигателя, подтянули, прокладки поменяли) стало вонять тряпками от климата. Притом без кондиционера. На улице холодно (+18), а в салоне влажность дикая и вонь, проблема решается только включением кондиционера. Хотя раньше наоборот было, с кондером воняло. Так же заметил рекламу в сервисе очистки кондиционера ультразвуковой системой по всюду. Это, что они мне там налили и куда, что стало вонять? Может воды? Так как видел капли на капоте? Или фильтр намочили? Пытался сушить систему на максимуму минут 10- не помогло.
-DiM0s-
8 September 2016mobile
Тут чистил очередной раз кондей через заглушку и место для фильтра средством PLAK лемон.Балон большой осталась ещё половина наверное. Работать ч ним было удобнее чем с step up.Но уж больно вонючий.Первый день вообще не возможно дышать было, особенно если печку включить, видать пригорело на ней средство. поэтому через заглушку лучше обрабатывать не прогретый автомобиль т.к. печка радиатора всегда горячая . Либо сразу промывать водой после обработки пеной.
всем привет!подскажите может кто сталкивался, при начале движения после прогрева а\м в салоне ощущается запах затхлости, через пару минут пропадает, так же проблема уже с пол ода наблюдается, при включении кондея\печки сильный запах затхлости замена фильтра ситуации не меняет, запах есть всегда независимо от погоды, однако после работы вентилятора в течение 2-3 минут запах пропадает,подскажите что может быть
alidji69
сам то как думаешь? скорее всего тоже самое, о чем все пишут в этой теме.
alidji69
9 September 2016
Daiv3r
у всех разные симптомы, поэтому хочу найти владельца фф2 с максимально близкими симптомами, порекомендуете промыть систему кондиционирования с заменой салонного фильтра?
Sergik848
11 September 2016
Всем привет. Вот не зря говорят "глаза боятся а руки делают")) На днях почистил свой кондей пенным очистителем от StepUP, к нему за доп. плату шланг-удлиннитель, вот только здесь пришлось немного помаркетанить соединив его с наиболее тонким для прохождения через колено в сам испаритель, т.к. родной не лез из-за большего диаметра. Вобщем делов то на часа полтора-два, зато вонь похожая на запах уксуса пропала без следа!
Заодно перед обработкой данным составом поменял салонник, тоже если чесно менять его еще тот геморой, да еще со снятием пидали газа) но я думаю оно того стоит, брал угольный оригинал, старый хоть и был не слишком запыленный зато вонял невозможно.
Andrew83
11 September 2016mobile
Спасибо за инструкции. Купил Step up. Почистил через патрубок в ногах пассажира. Фильтр не трогал. Стало гораздо лучше, не воняет. Единственно при включении кондиционера есть запашок, как бы пыли и чуть чуть тряпок. А потом норм. Залил пену, вставил назад патрубок, вся пена тут же вытекла, подождал 20 минут, завёл включил кондей на 10 минут, потом просушил 10 минут. Вот думаю может надо было заткнуть патрубок, что бы пена там хорошенько почистила?
-DiM0s-
11 September 2016mobile
Надо подождать недельку, симптомы могут вернуться...
Господа. Мы же вроди пытаемся чистить испаритель. Поидее чистить через патрубок слива эффективно если закачать туда столько пены чтобы её продавило через испаритель. А как это проконтролировать непонятно. Я думаю что пенить надо обязательно место где располагается салонный фильтр и с обратной стороны как раз через патрубок слива.
danilss2
12 September 2016
Rics
Все правильно. Чистить через патрубки это все филькина грамота. И надо обязательно менять фильтр. У меня после нормальной чистки и замены фильтра, запах пыли полностью ушел.
Andrew83
12 September 2016
danilss2:
|
Rics Все правильно. Чистить через патрубки это все филькина грамота. И надо обязательно менять фильтр. У меня после нормальной чистки и замены фильтра, запах пыли полностью ушел. |
При ТО скором почищу тогда через фильтр с его заменой))) Благо шланг-удлинитель от Step UP есть и он многоразовый, то балон сам обходится не так дорого) маркетологи хреновы, подсаживают же
Kirill3m
12 September 2016
цитата: |
Мы же вроди пытаемся чистить испаритель. |
Друзья! Всё есть в Теме. Не поленитесь прочитать ВСЕ страницы,
хотя бы бегло. И я, и Алексей всё подробно описАли, многие
ответы на Ваши вопросы есть в FAQ Темы.
danilss2
12 September 2016
А вот я не очень уверен, что при запенивании через отверстие для филтра, пена полностью проходит через радиатор. Чтобы она через него прошла надо создать там давление. А так она похоже просто остается сверху испарителя. Но тряпками после чистки не воняет
selfracer
12 September 2016
Была мысль изготовить рамку по размерам салонного фильтра, вставить вместо него, чтобы пена не пошла в воздуховод, и выпустить в полость фильтра весь баллон. Тогда думаю пене некуда будет деваться и бОльшая ее часть пройдет через испаритель кондера. Только запенивать придется через слегка приоткрытую крышку корпуса путем просовывания туда шланчика, иначе пена начнет вылазить быстрее чем наполняться корпус. В следующий раз попробую замутить что-то подобное
Kirill3m
12 September 2016
danilss2:
|
Но тряпками после чистки не воняет |
Вот и истина в конечном результате.
Если не уверены, можно ещё с другой стороны запенить. И пена там не остаётся,
а удаляется через дренаж вместе со всей пидерсией. Домашний кондей чистили?
Увлекательное занятие!
Могу описАть процесс. Только не в этой Теме.
Kirill3m
12 September 2016
selfracerНе надо изобретать велосипед. Треть, ну, максимум пол-баллона туда влазит и так.
Больше не надо, перебор.