Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
from_mars На митцу клубе народ одновременно пеной и хлоргексидином промывал
бряк...
Привет всем! Я тоже промывал климат несколько раз пеной Stap UP и освежителем кондиционера этой же фирмы, ничего не помогало, запах все-равно оставался! В итоге пошел в аптеку и купил 10 флаконов Хлоргексидина (стоимость от 16 до 25 рублей за 100 г) , вытащил
салонный фильтр и распылил хлоргексидин с помощью ручного пульверизатора в сопла на торпеде,в отверстие салонного фильтра(чтобы попало на охладитель),в воздухозаборник рециркуляции за бардачком ,пропшикал все капитально, при этом трубку сливную(под крышкой на центральном тоннеле со стороны пассажира) зажал зажимкой чтобы не вытекало, подождал минут 10 и снял зажимку,все вытекло на улицу,установил фильтр, погонял кондей в разных режимах минут 10 и запах пропал! делал эту процедуру месяцев 6-7 назад, до сих пор запах нет!
У меня обратный результат. 10 флаконов хлоргексидина я не выливал (это ж литр жижи!) но две бутылки выпшикал в режиме рециркуляции. Толку не было вообще. Купил STEP-UP, зафигачил в дренаж - стало вонять этим очистителем... через нелею перестало, больше не пахнет ничем.
В следующий раз подумаю, прежде чем заливать это вонючее унылое г-но, но и хлоргексидин - не вариант. возможно, зависит от того, что является источником запаха (бактерии или грибы, к примеру). А вот ЛИЗОЛ или ЛИЗОФОРМИН, по слухам, рулят.
леший фокусник:
|
Купил очиститель кондиционера, трубка отдельно продается но в наличии сейчас нет. Какой длины и какого диаметра должна быть трубка? |
трубка сантиметров 50, диаметр внутренний миллиметра 3
Помогите добрым советом!
Осенью трубка кондиционера которая от компрессора весь фреон выпустила...
Сейчас решил трубку поменять - жарко что-то стало...
Следовательно и фреон новый закачают...
Вопрос в чем: нужно ли систему прочистить? Если нужно, то до замены трубки и заправки кондиционера фреоном или уже после замены? а может вообще не чистить, ведь фреон -то новый будет? Кто-что думает по этому поводу?
Чтобы увидеть забор воздуха нужно открутить держатели болока предохранителей в ногах паасажира, опустить блок вниз, сильно прогнуться лежа спиной на сидении пассажила и засунуть голову под бардачек. Там в дали и увидите заборник воздуха, он цилиндрической формы. Если включена рециркуляция, то уидите что то вроде решетки с большими отверстиями, если наружный забор воздуха - то будет закрыто крышкой. Ради интереса, включите и выключите рециркуляцию и увидите как эта крышка открывает-закрывает отверстия.
Тоже думал прочистить через воздухозаборник, как написано было на меом очистителе, но ИМХО это не реально, потому как пена разлетаться будет и может в глаза попасть или еще куда. В общем стремно. Думаю лучше снаружи вдуть через подлобовой заборник воздуха.
baxx100
Делал точно также! Очень удобно и быстро! Но я словчился без вытаскивания дефлектора. Это способ мне подсказал Ford ETIS, когда просматривал конструкцию системы вентиляции и кондиционирования и работы дефлекторов.
Miron-4ikВы всеравно к спецам поедите, они Вам и раскажут, что надо делать, а что нет. Добавлю лишь свое ИМХО от познаний этого вопроса - лучше заставить спецов просушить систему и заменить осушитель на новый перед запревкой. Если делаете для себя и надолго - то это себя оправдает
Andreyspk
8 June 2009
Прочстил сам через дренаж. Средство на фото. Из пены в жидкую фазу переходит быстро. Трубка залезла до упора. Результатом доволен.
Artm, спасибо за информацию))
Но у меня встречный вопрос по поводу забора воздуха из под лобового: освежитель ведь надо заливать при включенной рециркуляции, а при этом забора воздуха снаружи нет...
gary6672
8 June 2009
1
AndreyspkБуквально на днях чистил тем же составом.
Трубка зашла "по самые не балуйся".
Пока результатом доволен.
Единственное смутило - 5 сек. и баллон пуст
Так же было?
gary6672:
|
Andreyspk Буквально на днях чистил тем же составом. Трубка зашла "по самые не балуйся". Пока результатом доволен. Единственное смутило - 5 сек. и баллон пуст Так же было? |
Да, точно сказал. Опорожнился мгновенно.
. Хотя я его трёс - он точно полный был. Я ещё фильтр заодно менял, хотел и на испаритель побрызгать - а нечем оказалось. Ты по чём его брал? Мне впихнули за 650 рублей.
AndreyspkЯ подешевле уложился - 520р.
Тряс тоже долго, но фильтр не снимал, т.к. ставил новый месяца два назад.
Причем - при старом запаха не было, а потом - появился.
Пока доволен, посмотрим, что будет дальше
Barney
17 June 2009
1
С наступлением жары появились следующие проблемы - запотевание стекол сразу после выключения кондиционера и начинающий появляться неприятный запах. Общеизвестный способ борьбы с этими явлениями - чистка дренажа и обработка испарителя кондиционера антибактериальным/ противогрибковым составом.
В ветке ФФ1 аналогичный отчет есть, но в данном случае возникла проблема - не нашел дренажное отверстие испарителя и ПОИСК по форуму мне в этом не помог. Значит будем искать сами...
Визуальные поиски ни к чему не привели - дренажа не видно ни сверху, ни снизу. Запустил двигатель, включил кондей и минут через 15 из-под машины закапал конденсат, и по нему был обнаружен дренаж.
Заглядываем под машину, и видим, что течет отсюда
http://i060.radikal.ru/0906/ef/e52f3744da54.jpg
Отгибаем термозащиту и видим дренаж
http://i017.radikal.ru/0906/9d/9e5c2b94fd23.jpg
Берем специальное средство, у меня вот такое было ( стоимость 400-500 руб в практически любом магазине запчастей Москвы)
и с помощью трубочки, прилагаемой к баллону, пытаемся распылить средство в дренажное отверстие таким образом, чтобы оно попало на испаритель. Но трубку запихнуть дальше , чем на 5 см, не получается... Поскольку в моем случае дренаж оказался не забит и в чистке не нуждался, побрызгал в отверстие немного и решил зайти с другой стороны - через воздухозаборник.
Снимаем салонный фильтр - процедура неоднократно описывалась, поэтому вкратце:
Снимаем педаль газа ( 3 гайки на 10) и откручиваем крышку фильтра ( 2 самореза с головками на 8). Снимаем разъем с педали газа и вытаскиваем фильтр.
Фильтр менялся 3 месяца и 9000 км пробега назад
С обратной стороны практически как новый
http://s42.radikal.ru/i098/0906/ac/14d4dbad32a4.jpg
Одеваем разъем на педаль газа во избещание возникновения ошибок, засовываем трубку баллона как можно дальше в воздухозаборник, направляем поток воздуха в ноги ( чтобы сиденья не пачкать), включаем зажигание, кондиционер, вентилятор на полную и распыляем средство. По появлению приятного запаха из дефлекторов понимаем, что процедура удалась.
Собираем все обратно и наслаждаемся результатом.
Barney
Разъём с педали газа снимать нет необходимости, фильтр и так отлично вытаскивается. Лишний риск повредить разъём.
При чистке двигатель-то завести нужно, иначе кондей не работает. Или достаточно просто вентиляции?
Barney
Вообще, сдесь неоднократно описывалось как пользоваться этой очисткой кондиционера через дренаж. В салоне у ног пассажира.
immortal_guard
Стекла потеют из-за ухудшения вентиляции ввиду загрязнения фильтра. Замените на новый и потение пройдет, если фильтр долго не менялся или много ездили в "сезон пуха". Если за чистоту фильтра уверены и сила потока воздуха из дефлекторов адекватна скорости вентилятора, то стоит проверить не заклинело ли клапан рециркуляции.
покупал освежитель кондиционера STEP UP
баллон пот давлением брызгается в ноги пассажира( где воздух забирается для системы рециркуляции воздуха)
брызгал долго--баллон большой блин ))
по запаху--- спиртяга ))
вообщем после обработки 2 дня пахло спиртом -щас все нормально
за 2,5 года ни разу от кондера инфекцию не хватал ,посторонних запахов не было тоже
А у меня ничем из кондея не пахнет, но при этом уже какую неделю першит горло. Очистка поможет?
А есть ли возможность плохой работы кондиционера вследствие того, что засарен салонный фильтр? Кондиционер плохо что-то холодит, недавно его заправил!
chobis:
|
А у меня ничем из кондея не пахнет, но при этом уже какую неделю першит горло. Очистка поможет? |
после остановки несколько раз просуши самым горячим воздухом без рециркуляции , у меня так получилось.
а смысл сушить его горячим воздухом, если отопитель стоит ПОСЛЕ испарителя??
Тож почистился сёдня:
Купил такое средство:
http://s39.radikal.ru/i083/0906/1b/644f930a71c0.jpg
Трехкомпонентное средство. Польское, что в Эпицентре продаётся - фигня полная. Уже лучше Доместосом мыть - толку больше, стоит меньше. А эта хрень из каких-то трех компонентов. Совершенно левый мужик в Эпицентре насоветовал, когда увидел меня читающим инструкцию польской херни. Сказал, что сам профессионально занимается чисткой кондиционеров. Отакэ...
Инструкция по использованию:
http://s45.radikal.ru/i110/0906/c1/a2f188e12ff8.jpg
Мэйд ин Гёрмани:
http://s50.radikal.ru/i127/0906/32/3887b3ec2d2f.jpg
Трубочка в комплекте (длиной 60 см):
Снимаем заглушку. Она не симметричная - запоминаем её положение, чтоб потом не мучатся.
Отвинчиваем кожух звёздочкой Т25
http://i062.radikal.ru/0906/0b/3d5c73594375.jpg
Сливная трубка там
вот она ...
Снимаем гофрированный шланг ... сидит очень туго, и шланг из очень мягкой резины - главное не порвать.
http://s47.radikal.ru/i115/0906/41/d9e10fd04d3f.jpg
Запихиваем трубку до упора. Заходит где-то сантиметров на 50.
http://i004.radikal.ru/0906/cf/a31c3878fba4.jpg
Также подставляем тару для слива жидкости.
Главное - трубку не пережать и в то же время тара находилась под дренажной трубкой кондиционера.
Закачиваем всё содержимое флакона в кондиционер. Тут же вся эта хрень выливается обратно. В жидкости я ничего такого особенного не увидел ... ну разве что какие-то мелкие черные образования ... совсем чуть-чуть. Цвет жидкости - голубоватый, с оттенком зеленого.
Заводим, ставим на подогрев воздуха, включаем кондишн, сушим испаритель в течении минут 7-10.
Сегодня не ездил - завтра посмотрим в чем разница
Результат будет виден через день-два.
ЗЫ: По ходу дела поменял салонный фильтр.
ЗЗЫ: Жидкость оставил ... похоже, что её ещё можно будет применить.
chobis:
|
а смысл сушить его горячим воздухом, если отопитель стоит ПОСЛЕ испарителя?? |
гхм...))) А почему же тогда рекомендуют включать кондей зимой, чтобы уменьшить запотевание стекол???
baxx100
30 June 2009
chobis:
|
а смысл сушить его горячим воздухом, если отопитель стоит ПОСЛЕ испарителя?? |
а ты уверен?? Возьми и вынь фильтр салона-посмотри что за ним сразу стоит(причем вертикально!!
)-мне кажется что это отопитель...
Получается,что охладитель стоит дальше-и мне кажется(судя по блоку)-стоит он почти горизонтально к земле.
chobis
1 July 2009
MAR:
|
гхм...))) А почему же тогда рекомендуют включать кондей зимой, чтобы уменьшить запотевание стекол??? |
Это вопрос к чему? На осушение воздуха расположение отопителя относительно испарителя, вроде как влиять не должно.
Почистил я кондей в выходные. Покупал очиститель ликви моли. Снял боковую панель и легко засунул трубочку очиститель аж по крышку. Пытался что-либо подставить под трубку, но как-то там все плотно, что ничего не лезло. Ну думаю, быстренько залью, вытащу трубку и одену шланг. Ага...конечно. Все сразу же потекло обратно. Трубка застряла на середине, руки мокрые были и скользили. Потом все же ее вытащил. Успел только тряпку подсунуть, но вся шумоизоляция намокла. Но не страшно, лето, солнце. Открыл дверь и думаю, что за несколько часов все просохло.
Так что обязательно нужно исхитряться и подсовывать емкость.
Первый раз чистил кондей год назад StepUp'ом непомогло. Недавно был на ТО и там предложили почистить кондей, вот ихняя очистка реально помогает, а как я понял все эти пены ерунда. Да кстати после сетп апа еще недели 2 так несло что задохнутся можно было, а после ихней чистки лимонная свежесть))
Rafa2007
16 July 2009
Bart_d:
|
Почистил я кондей в выходные. Покупал очиститель ликви моли. Снял боковую панель и легко засунул трубочку очиститель аж по крышку. Пытался что-либо подставить под трубку, но как-то там все плотно, что ничего не лезло. Ну думаю, быстренько залью, вытащу трубку и одену шланг. Ага...конечно. Все сразу же потекло обратно. Трубка застряла на середине, руки мокрые были и скользили. Потом все же ее вытащил. Успел только тряпку подсунуть, но вся шумоизоляция намокла. Но не страшно, лето, солнце. Открыл дверь и думаю, что за несколько часов все просохло. Так что обязательно нужно исхитряться и подсовывать емкость. |
Чистил StepUp-ом - но использовал трубку от Ликви Моли( осталась с прошлого раза) - тоже самое - вытекло почти все на шумку. Я потом три дня не ставил на место пластмассовую обивку и поднял заводской ковер - чтобы подсохло быстрее - заодно поймал там одного сверчка. Мне средство не помогло - или из-за того что была подделка или я думаю потому что она сразу вытекла. Сразу после обработки - в течение первого дня из системы вентиляции дул приятный запах - потом все вернулось. Средство от Ликви Моли - не понравилось тем, что - ёмкость маленькая( брызгал недолго) и что оно сразу переходит в жидкую фазу.
Почистил вчера испаритель и воздуховоды. Вот этим средством:
http://garyk17.users.photofile.ru/photo/garyk17/95003594/109268315.jpg
Стоит 280 с копейками. Чистил через дренажную трубку, как описано выше. На все-про-все потратил минут 30 времени. В салон, есичо, ничего не вылилось, вытекло грамм 50 в подставленную тару, хотя можно было обойтись тряпкой. Результат - вонять носками перестало, пахло сначало освежителем воздуха для туалетов
. Проехал км 50, провонялось, резкого запаха нет, так слегка попахивает, не сказать, что неприятно. Будем посмотреть, когда снова завоняет.
Купил StepUp но блин нигде не могу найти эту трубку, обошел уже 3 магазина. Может кто даст поюзать, обещаю вернуть. Если что в Отрадном живу.
Ailen, кстати, накройняк можно подобрать кембрик в магазинах эл.товаров. Вполне, думаю, сгодится.