Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
тут говорилось чтобы не было запаха надо за 10 минут включать печку. А насколько большая должна быть температура чтобы и просушить и самому не жариться? Cегодня продул 22 градусами и потрогал воздух у стекла,так он был далеко не жарким. И емеет ли значение направление обдува? В общем как вы делаете?
Мужики выручайте, вчера чистил климат с помощью пенного очистителя через дренажное отверстие, как и положено. далее всё продул, заменил салонный фильтр, вроде всё стало норм при включении кондея, но после того как включил печку чуть сознание не потерял , такая жуткая вонь, как будто лицом лег в мусорный пакет от пылисоса, меняешь температуру на холод все пропадает, обратно переводишь и вонище. Думал может что то где то не просохло, включил печку на полную и молотил около часа, вроде вонь пропала. понизил температуру и опять поднял до максимума, ни чего не изменилась опять вонь, что делать выручайте ФФ2 рестал
прошла уже неделя а вонь стоит ужасная именно от печки, может быть очиститель пригарел к самой печке как его очистить тогда?, ездить с печкой вообще не возможно
Andreytushin
26 June 2016mobile
mixer777:
|
прошла уже неделя а вонь стоит ужасная именно от печки, может быть очиститель пригарел к самой печке как его очистить тогда?, ездить с печкой вообще не возможно |
У меня, после чистки уже год такое. Утром сажусь в машину и запах, как будто майку потную забыл. Потом проветрится и норм.
вот как раз у меня такого нет, только как печку включу вонище аж голова раскалывается и не выветривается вообще ни как, как можно промыть радиатор печки ни снимая его?
mixer777 В шапке темы 3 пункт, посмотри как расположены радиаторы.
Пеной так же во все воздуховоды залить если только, чтобы повсюду химия прошла. Или попробовать дымовую шашку, тоже типа очиститель.
заливал пеной всё и шашку пробовал, только зря 850 р отдал не знаю что делать, может можно радиатор отопителя какой нить химией залить что бы остатки через дренаж ушли
AVP8
26 June 2016
mixer777
Если это пахнут остатки пены на отопителе, то можно оросить его моющим средством через боковую заглушку. Через неё можно всё промыть, но, убедившись, что дренаж хорошо работает.
AVP8
это со стороны пассажира, где доступен только один саморез?
избавился от вони всё таки с помошью средства для чистки сантехники и пены для удаления жира с посуды)))
mixer777
Так и чистил через дренаж со стороны пассажира?
Руслан1983
через боковую заглушку
Воронец
2 July 2016mobile
5
Чистил на днях кондей Step Up-ом, первый раз за 5 лет... Пену заливал через патрубок охлаждения перчаточного ящика, влил весь баллон, подождал пока пена стечет (ориентировался по остаткам в трубке) это ~ 20 минут,и под машиной на земле образовалась приличная такая "пыжиковая шапка" из пены)), затем кондей на максимальной скорости с рециркуляцией на 20-25 минут, под конец цикла периодически меняя направления обдува... Затем выключил кондей, оставив в режиме обдува ещё на 20 минут с открытыми окнами... Температуру отопителя не поднимал, так и оставил на минимуме ( на улице и так 30°), затем заглушил, проветрил салон в течение 15 три минут... В итоге никакого запаха, ни тряпками, ни химией, запах нового авто напоминало день-два, вчера просто свежий воздух. Ну вот как то так. (А торопиться не нааадо! Не надо торопиться...©™)))
Совет - держите каждый пункт дольше чем в инструкциях и не сушите печкой на максимальной температуре!
У меня в машине запах сырых тряпок появляется именно при ВЫКЛЮЧЕНИИ кондера. То есть когда включаешь, работает норм и ничем не воняет. В режиме печки тоже вони нет. Появляется только после пользования кондером. Стоит ли заморочиться с чисткой? Или ждать пока при включении вонять не начнет
лучше стоит об этом подумать, а то получится как всегда в самый неподходящий момент начнется вонь и как обычно то времени нет то погода козёл то ещё чё нить
SizYr
11 July 2016
Привет! Подскажите номер вот этой пластиковой штуковины, у меня она не плотно прилегала к кузову из-за этого вода шла под ноги пассажира, хотел вытащить и окончательно отломил крепление! Заранее спасибо!
buly
12 July 2016
1
Скажите кто чистил средством Step Up у него в комплекте нет шланга, надо отдельно докупать?
-DiM0s-
Да, шланг идет отдельно, но он многоразовый)
-DiM0s-
12 July 2016
AVP8а стоит почти как сам баллон
-DiM0s-
Это да. Моим все пользуются, не хвататет совести сдавать в аренду)
Может и можно какую-то самоделку изобрести, на лень заморачиваться
AVP8
Ну я твоим не смогу попользоваться, далековато ты)
Могу свои от Plak'а отдать (если подойдут). Где-то валялось штук несколько, надо поискать.
Я себе недавно купил средство для очистки кондера Mannol. Шланг идет в комплекте. Займусь на днях чисткой. Чем Step Up лучше? Стоит ли переплачивать?
Ребят,а кто нибудь дымовой шашкой для очистки кондея пользовался?
Pathfinder
13 July 2016
1
serg1983
Я пользовался, но шашку использовал сразу после прочистки испарителя аэрозолем, т.е. чистил сразу двумя средствами: аэрозоль Liqui Moly, шашка Carmate, чистил через отверстие салонного фильтра. Очистку делал в апреле, пока запаха нет. В прошлых сезонах несколько раз чистил через дренажное отверстие средством Step Up и Abro - эффект чистоты длился от пары дней до пары недель. В общем не знаю, что помогло избавиться от запаха, то ли шашка, то ли аэрозоль, то ли то, что чистил не через дренажное отверстие. Еще я взял за правило в конце каждой поездки с кондиционером продувать кондиционер 5-10 минут, благо есть автозапуск.
Pathfinder
понятно, я тоже более года назад запенивал через дренажное отверстие, пользовался квики моли. Просто прочитал про эту шашку и решил поинтересоваться у одноклубников. Сейчас вроде особого запаха у меня нету, хотел для профилактики так сказать использовать эту шашку.
1 person online