Если что не так извините...
Машина стала тупить при разгоне и потом загорелся СЕ.
Диагностика показала ошибку
Р2008. Но в моём случае накрылся клапан вихревых заслонок, хотя если я понял правильно ошибка про заслонки изменяющие геометрию впускного коллектора. Определил его прозвонив оба клапана,
на рабочем сопротивление около 37 Ом, на сгоревшем около 3 кОм.
Хотел купить, но выяснилось , что они продаются комплектом за примерно 3к рубля.
Ну и подумал терять вроде не чего. Разломав аккуратно пластик вокруг разъёма обнаружил полость в которой проходит проводок от катушки к разъёму и в этой полости от перегорел.
Содрал с него лак и померил сопротивление... те.же самые 37 Ом. Ну дальше всё это спаял. Ломал кстати по краям разъёма чтобы штыри сохранить на всякий случай, может заработает. После пайки место разлома, замазал герметиком. Еще по скольку от разъёма остались одни штыри, их припоем сделал чуть толще, что бы лучше держались. После этого всё поставил на место.
Чуть покатался на машине. Стала тянуть намного лучше.
Чек погас, всё стало на место.
Проехал пока не много км 100, но вроде всё в норме. Если кому будет интересно потом напишу сколько продержится.
В общем может кому пригодиться, а то жалко 3000 р за два клапана отдавать.
Полезные ссылки:1.
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #8471385)
amivanofff
16 December 2009
IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015
vpalehin:
|
Кстати, а никто не пробовал поставить не эти клапаны, а например КЛАПАН АДСОРБЕРА от того же ВАЗа 21103? К ним по идее не нужно придумывать никакие схемы, они так не будут греться. Например, в авто 49 такой клапан стоит 325 рублей без скидки. |
Здесь обсуждают его работу:
http://forum.my2110.ru/threads/246-воздух-в-баке/page18Судя по написанному, принцип работы похож на клапан от 2105
Принцип у ЭМК, в принципе один) Пропускать через себя что-то.
Просто этот клапан больше подходит под оригинал. Сегодня заезжал в магазин. Посмотрел этот клапан. Фишка от фф2 туда к сожалению не подойдет, но есть вариант купить под него фишку (тогда опять же нужно резать штатные провода) Ну и собственно как его крепить. Там есть площадка с пазам. Если заморачиваться, можно найти квадратную шайбу с болтом и вставить туда.
Это если кому-то эстетики хочется + возможно он не будет так греться, как другие клапана, которые тут используют.
Бойцовый_Хомяк
20 May 2015
1
vpalehin:
|
Принцип у ЭМК, в принципе один) Пропускать через себя что-то. Просто этот клапан больше подходит под оригинал. Сегодня заезжал в магазин. Посмотрел этот клапан. Фишка от фф2 туда к сожалению не подойдет, но есть вариант купить под него фишку (тогда опять же нужно резать штатные провода) Ну и собственно как его крепить. Там есть площадка с пазам. Если заморачиваться, можно найти квадратную шайбу с болтом и вставить туда. Это если кому-то эстетики хочется + возможно он не будет так греться, как другие клапана, которые тут используют. |
Я буду эксперементировать только если накроются мои от 2105
Установите себе вместо сгоревшего, потом отпишите
С ёмкостями, да ещё и большими надо поосторожней, т.к. не известно какой там выход на управлении этим клапаном. Как бы не погорел. С лампочкой хорошо, но если неторопливо вкл-выкл, а режим работы клапана может быть достаточно "импульсным", лампочка должна успевать остывать, это кстати относится и к конденсатору, время разрядки должно быть минимально, причём желательно через резистор, а не в схему управления(желательно диодик добавить).
dva1979
21 May 2015
nechto_ff
Точно! диод обязательно! без них ни куда, тем более когда лезишь в кишки святому не зная что там кроется и как работает
+1
Тем самым мы еще исключим случай неправильно подключения клапана, полярность +-
Радиоинженеры которые понимают в электроники, скажите свое мнение по поводу данных клапанов, если их ставить то как и чаво
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
1
Короче высох герметик и установил я все это дело под капот
Сразу отвечу на интересующий всех вопрос: что без резистора и конденсатора, что с ними, моим пальцам было очень горячо. Однако с резистором и конденсатором получилось подержаться малость подольше. Стоит ли паять,- ответить не могу, не знаю на сколько это продлит жизнь "клапанам". Но менять их, я считаю, однозначно стоит. Если деньги есть, ставьте "оригинал", если нет - 2105 (пока это единственный проверенный вариант). Цена вопроса: 550 р. - 2 клапана от 2105; 27 р. - 3 резистора + 3 конденсатора (парочку про запас); герметик и принадлежности для пайки у меня были.
Изначально я хотел поставить "оригинал" с разборки, но на разборах найти их оказалось трудно, т.к. основную массу разбираемых фордов составляют варианты с двигателем 1.4 - 1.6. С маздами я не понял на каких моделях и с какими объемами установлены "наши" клапана.
Кстати на 3х фокусах всех объемов стоят другие движки, там этих клапанов нет. Специально ездил в форд-цент смотреть.
Я много времени провожу за рулем и "чувствую" малейшие изменения в поведении авто. Когда машина начала "тупить" я грешил на фильтры бензонасоса (пробег уж 120000), и, в поиске инструкции по замене, случайно наткнулся на эту тему. После замены все встало на свои места. Однако фильтр все равно поменяю раз уж купил.
Как-то так...
dva1979
21 May 2015
1
Бойцовый_ХомякЕсли еще не расковыряли фильтр то мой совет туда не лезть.
А если мне не верите то сделайте замер давления в рампе, увидите там 4 очка и забросте фильтр в багажник, следующему хозяину авто возможно он пригодится, хотя в этом я сомневаюсь.
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
Другой вопрос: при заведенном двигателе к контактам фишки я подсоединил светодиод (проверить есть ли ток) он засветился, т.е. получается клапан всегда под напряжением? Если он без напряжения "закрыт", а под напряжением "открыт", то постоянно находясь под напряжением он будет постоянно "открыт", отсюда вопрос: а на кой он там нужен то? Не проще напрямую тогда соединить трубки и все? Или сделать все наоборот: поставить какой-нить постоянно "открытый" клапан и подавать на него ток только когда нужно чтоб он закрылся...
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
dva1979:
|
Бойцовый_Хомяк Если еще не расковыряли фильтр то мой совет туда не лезть.
А если мне не верите то сделайте замер давления в рампе, увидите там 4 очка и забросте фильтр в багажник, следующему хозяину авто возможно он пригодится, хотя в этом я сомневаюсь. |
я купил нижнюю часть в сборе, не собирался ковырять...
Бойцовый_Хомяк
Ковырять придется кузов ну или снимать бак, все равно сначала замерьте давление, не стоит туда лезть.
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
dva1979:
|
Бойцовый_Хомяк Ковырять придется кузов ну или снимать бак, все равно сначала замерьте давление, не стоит туда лезть. |
Я уже изучил эту тему. Буду менять
Бойцовый_Хомяк
А давление какое в рампе?
vpalehin
21 May 2015
Бойцовый_Хомяк:
|
Другой вопрос: при заведенном двигателе к контактам фишки я подсоединил светодиод (проверить есть ли ток) он засветился, т.е. получается клапан всегда под напряжением? Если он без напряжения "закрыт", а под напряжением "открыт", то постоянно находясь под напряжением он будет постоянно "открыт", отсюда вопрос: а на кой он там нужен то? Не проще напрямую тогда соединить трубки и все? Или сделать все наоборот: поставить какой-нить постоянно "открытый" клапан и подавать на него ток только когда нужно чтоб он закрылся... |
Для начала нужно разобраться зачем вообще нужны эти клапана. Я например не знаю. У меня напрямую и соединен один. Ни ошибок, ни изменений в поведении я не заметил. Возможно он открывается/закрывается при определенных условиях.
На счет греющегося клапана. У меня 3 версии, почему у Вас он все таки горячий.
1) Не правильно собрали схему ...
2) Не правильно подобрали резистор.
3) У меня стоит другой клапан.
1) Возможно все таки схема коротит, клапан работает в обход этой схеме. А то, что он стал "чуть холоднее", не более чем самообман.
У меня если напрямую подключать клапан дольше секунды трудно продержать. Со схемой спокойной держу сколько угодно.
2) Возможно на выходе больше напряжение и ток, нежели у меня (12В 1.25А). Следовательно резистор нужен поболее, чем 16Ом
3) У меня стоит другой клапан, от омывателя (12В 350мА, вроде).
Ну а чтобы не быть пустословом, могу сделать мини фото отчет:
Замерить термопарой температуру клапана "напрямую" и "со схемой". Замерить при одинаковых условиях: скажем 30 минут с/без схемы, при температуре окружающей среды 23 градуса.
P.S Сейчас клапан включен с 10:30, нагрелся до 45 градусов. И это по всей видимости максимум. Без схемы там было бы минимум в 2 раза больше
Бойцовый_Хомяк
стоит померить и не лезть в рабочий узел. Не надо мешать машине работать...
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
vpalehin:
|
Для начала нужно разобраться зачем вообще нужны эти клапана. Я например не знаю. У меня напрямую и соединен один. Ни ошибок, ни изменений в поведении я не заметил. Возможно он открывается/закрывается при определенных условиях. На счет греющегося клапана. У меня 3 версии, почему у Вас он все таки горячий. 1) Не правильно собрали схему ... 2) Не правильно подобрали резистор. 3) У меня стоит другой клапан.
1) Возможно все таки схема коротит, клапан работает в обход этой схеме. А то, что он стал "чуть холоднее", не более чем самообман. У меня если напрямую подключать клапан дольше секунды трудно продержать. Со схемой спокойной держу сколько угодно. 2) Возможно на выходе больше напряжение и ток, нежели у меня (12В 1.25А). Следовательно резистор нужен поболее, чем 16Ом 3) У меня стоит другой клапан, от омывателя (12В 350мА, вроде).
Ну а чтобы не быть пустословом, могу сделать мини фото отчет: Замерить термопарой температуру клапана "напрямую" и "со схемой". Замерить при одинаковых условиях: скажем 30 минут с/без схемы, при температуре окружающей среды 23 градуса.
P.S Сейчас клапан включен с 10:30, нагрелся до 45 градусов. И это по всей видимости максимум. Без схемы там было бы минимум в 2 раза больше |
Я склоняюсь к 3му варианту: другой клапан и схема подходит к нему. Видимо к 2105 нужна другая, но делать ее мне пока некогда да и в электрике я не силен чтоб подобрать другой резистор и конденсатор. Мне на форуме радиолюбителей тож говорили, что, если будет продолжать греться, то надо резистор поболее, но на сколько?
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
dva1979
Sanek_k
Давайте будем придерживаться темы данной ветки. Я благодарен Вам за вашу заботу, но я сам решу что и когда мне стоит/не стоит менять. Спасибо за понимание.
Бойцовый_Хомяк:
|
Я склоняюсь к 3му варианту: другой клапан и схема подходит к нему. Видимо к 2105 нужна другая, но делать ее мне пока некогда да и в электрике я не силен чтоб подобрать другой резистор и конденсатор. Мне на форуме радиолюбителей тож говорили, что, если будет продолжать греться, то надо резистор поболее, но на сколько? |
Для начала нужно найти характеристики клапана. Своего я посмотрел - 12В 420мА
Сейчас померил ток на работающем, с учетом схемы - 230мА. Т.е 420 это для открытия клапана, а для удержания нужна половина - 210. У меня чуть больше, потому что резистор не 16, а 12 вроде.
У эмк один принцип, не думаю что ваш какой-то особенный. Я почему-то больше склоняюсь к первому варианту. Все же для начала нужно было без заливки герметика проверить дома. Найти блок питания 12В (от компьютера например) и попробовать навесу все подключить.
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
vpalehin:
|
Для начала нужно найти характеристики клапана. Своего я посмотрел - 12В 420мА Сейчас померил ток на работающем, с учетом схемы - 230мА. Т.е 420 это для открытия клапана, а для удержания нужна половина - 210. У меня чуть больше, потому что резистор не 16, а 12 вроде. У эмк один принцип, не думаю что ваш какой-то особенный. Я почему-то больше склоняюсь к первому варианту. Все же для начала нужно было без заливки герметика проверить дома. Найти блок питания 12В (от компьютера например) и попробовать навесу все подключить. |
Электропневмоклапан ВАЗ-2105 (Ст.Оскол) 002219
Обозначение: 1902.3741
Установка - под капотом. Рабочее положение - горизонтальное. Метод крепления - на кронштейне.
Предназначение - работа в системе снижения токсичности выхлопных газов двигателя автомобилей.
Применение: система экономайзера авт. ВАЗ, УАЗ, автомобили Горьковского автомобильного завода
Вес, кг: 0.104
Технические характеристики
Активная среда воздух с парами бензина АИ-93(15%)
Пропускная способность при разрежении 0,06 МПа 2,78х10-4м3/с
Номинальное напряжение питания постоянного тока обмотки 12 В
Сопротивление обмотки 32 - 42 Ом
Ток, потребляемый катушкой 0,375 А (не более)
Диапазон рабочих температур от -40°С до +80°С
Ресурс (80%-ный) до отказа при правильной эксплуатации не менее 30000 км пробега авто.
Габаритные размеры
Максимальный диаметр 40 мм
Максимальная длина 70 мм
По теме подбора резистора. Нужно знать(измерить) токи срабатывания и удержания конкретной модели клапана, как минимум последнее. Далее из школьного курса физики, зная напряжение, ток, сопротивление клапана. Но следует учесть, что чем больше падение напряжения на резисторе, тем больше тепловыделение на нём.
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
nechto_ff:
|
По теме подбора резистора. Нужно знать(измерить) токи срабатывания и удержания конкретной модели клапана, как минимум последнее. Далее из школьного курса физики, зная напряжение, ток, сопротивление клапана. Но следует учесть, что чем больше падение напряжения на резисторе, тем больше тепловыделение на нём. |
честно, я в этом чайник... если кто-то может это сделать, буду при много благодарен, возможно не я один..
Бойцовый_Хомяк:
|
честно, я в этом чайник... если кто-то может это сделать, буду при много благодарен, возможно не я один.. |
Да, я нашел инфу. 0,375. Это даже чуть меньше, чем на моем. И тем не менее, я ставлю на 12 и у меня теплый, а Вы ставите на 16 и у вас горяченный (хотя должен быть даже похолоднее чем мой).
ИМХО вы не правильно собрали схему. Если есть мультиметр замерьте сколько сейчас ток на обмотке. Он должен быть в пределах 190-220мА +-
nechto_ff , ток удержания равен половине тока срабатывания. Резистор там 5ватт, у меня он чуть теплее самого клапана.
nechto_ff
21 May 2015
Я отремонтировал свой клапан, вазовских у меня нет, чтобы измерить токи.
P.S. Ток удержания нужно выбирать с запасом на предмет вибраций. Условия работы клапанов не такие как возле аквариума.
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
vpalehin:
|
Да, я нашел инфу. 0,375. Это даже чуть меньше, чем на моем. И тем не менее, я ставлю на 12 и у меня теплый, а Вы ставите на 16 и у вас горяченный (хотя должен быть даже похолоднее чем мой). ИМХО вы не правильно собрали схему. Если есть мультиметр замерьте сколько сейчас ток на обмотке. Он должен быть в пределах 190-220мА +- nechto_ff , ток удержания равен половине тока срабатывания. Резистор там 5ватт, у меня он чуть теплее самого клапана. |
ну Вы ведь видели фото как я спаял, спаял точно по схеме. что там не так? ножка + конденсатора направлена к источнику питания, т.е. к фишке, ножка - направлена к потребителю, т.е. к клапану. провод, на котором спаяна "схема", воткнут в разем фишки на который подается +, "пустой" провод в -...
vpalehin
21 May 2015
Бойцовый_Хомяк:
|
ну Вы ведь видели фото как я спаял, спаял точно по схеме. что там не так? |
Может полярность не та, может деталь неисправна итд итп
Так подключили уже в авто? Как определили полярность в фишки под капотом?
Блин, хоть езжай, покупай такой же клапан и ставь у себя
Бойцовый_Хомяк
21 May 2015
vpalehinцитата: |
Как определили полярность в фишки под капотом? |
взял светодиод, подключил к акуму, определил на какой ножке + и -, и по тому же принципу определил контакты в фишке.
Спаяно и соединено по той же схеме, что вы только что нарисовали.
vpalehin
21 May 2015
Бойцовый_ХомякНу тут правильно написано, хоть и как-то не понятно. Я 2 раза перечитал, чтобы суть уловить
Я сдаюсь тогда. Если спаяно правильно, подключено правильно, детали рабочие но не работает, я не знаю что посоветовать. Только как ездить так, пока клапана не выйдут из строя ...
У меня уже у самого чешутся руки съездить и купить этот клапан, перекинуть на время схему с аквариумного туда и посмотреть как будет греться.