Эксплуатация дизеля



авторство нижеприведенной выборки информации принадлежит Александру Senna, который проанализировал и отобрал из постов фокусоводов дизелистов следующее:

p.s. просьба не предъявлять права на авторство отдельных фрагментов текста
Скрытый текст
продолжение следует...
эксплуатация и ремонт, дизельный двигатель, особенности двигателя, отзывы о эксплуатации

avatar
С-Максимка
2 October 2006

Эксплуатация дизеля
194,3K
views
156
members
748
posts

avatar
FFSerg
10 January 2007


Tocon
Про цепь - в соседней ветке, где и спрашивали...
А защита (пластиковая) своя, дизельная. Окошек для обслуги нет (да и не помогут они) и при замене масла и фильтра нужно снимать ( у меня 9 винтов).
Welder
10 January 2007


JayJay
Господа дизелисты, прошедшие первое ТО, подскажите, какой объем этого ТО? В частности интересует, меняют ли салонный и воздушный фильтры или имеет смысл заменить их самому?
Senna
А еще фильтр салона нужно поменять однозначно.

Поставить угольный. А то совсем влажно уже в салоне (пробег 14-17 тыс).

В финляндии только через пару часов работы кондея (правда, дело было на большой скорости, и я не направлял потоки на лобовое) отпотевала машина.

Это фирменная болезнь фокусов или даже всех фордов. Знатоки, уточните, плиз.
---
Ответ по первому вопросу - замены зависят от желаний клиента, захотите... и поменяют вам все фильтры- деньги ваши, а не захотите ... ограничатся необходимым - масло, масляный фильтр, воздушный фильтр.
По второму - замена на угольный спорное утверждение, активное поглощение всякой гадости активированным углем продолжается аж 4...часа, вспомните фильтрующие противогазы, а далее... он работает ...как обычный фильтр.
avatar
Allmas
12 January 2007


Welder
цитата:
По второму - замена на угольный спорное утверждение, активное поглощение всякой гадости активированным углем продолжается аж 4...часа, вспомните фильтрующие противогазы, а далее... он работает ...как обычный фильтр.


Ну не скажите. .
Отъездил я со штатным синтепоновым с декабря прошлого по август - просто не знал куда деватся когда атмосфера вокруг была вонючая. Только на кнопке рециркуляции рука и лежала + кондей часто включал.
Не поленился, сам ("по совету коллег") поменял в августе - и езжу не нарадуюсь! Проблемы вони на 90% не стало. Есс-но как любой расходник его тоже надо переодично менять, но думаю минимум пол-года он отходит.
А иначе, и во всяких кухонных вытяжках каждые 4 часа варки-жарки менять бы пришлось подобные фильтры
Welder
13 January 2007


Allmas
А иначе, и во всяких кухонных вытяжках каждые 4 часа варки-жарки менять бы пришлось подобные фильтры
---
Я в предыдущем авто пользовал и обычные и угольные, основная разница в цене... ну и еще эффект плацебо сказывается.
avatar
DieselPower
14 February 2007


Небольшой отчётик.

Мой тракторок разменял 30 тысяч километров.

что я делал с машиной:

3500 км: замена масла и масляного фильтра (была глубокая осень, залил 0w40 Mobil1, зимой 2006 только радовался)
10000 км:замена воздушного фильтра двигателя
16000 км: появилась дырка в радиаторе интеркулера (машика потеряла в мощности, т.к. наддувочный воздух выходил наружу)
18000 км: сервисмены выявили, что это дырка в интеркулере, а ни что другое.
20000 км: ТО-1 (масло Mobil 1 5w50)
20500 км: привезли новый радиатор интеркулера
24000 км: установлена программа управления двигателем Wetterauer (чип)
30000 км: замена воздушного фильтра двигателя

средний расход топлива за 30000 км составил 7,6 л/100 км. за посление 6000 км (с чипом) - 8,0л/100 км.
Режим движения - 50% город, 50% трасса. скорости высокие.

В машине радует всё ) особенно сочетание динамики и расхода единственный минус дизеля (для меня) - неохотный прогрев в морозы я убил просто - закрыл моторный отсек почти полностью. открываю дырки в зависимости от температуры.
avatar
sedna
14 February 2007


DieselPower Замена масла на 3500 ради подготовки к зиме делалась? Я правильно понял?

зы. А второй воздушник 20 тыщ все-таки отходил...
avatar
DieselPower
14 February 2007


Замена масла на 3500 - в первую очередь - после обкатки, да и не хотелось зимой ездить на Бог знает каком масле.

Второй воздушник поменяли на ТО-1, это обязательная замена. То есть на 30000 тыс. я поставил уже третий. Второй был достаточно грязный...
avatar
Sem B3
15 February 2007


цитата:
Tocon
А защита (пластиковая) своя, дизельная. Окошек для обслуги нет (да и не помогут они) и при замене масла и фильтра нужно снимать ( у меня 9 винтов).

Посоветуйте плиз, надо ли менять пластиковую защиту на что-то солиднее?
В сервисе грят, что как только получу надо ставить карбон, а штатная - это только пыльник..?!?

И почему на дизеле сразу хоть что-то (защита) идет а на бензинках нет? У дизельных нежнее брюшко??
Welder
15 February 2007


Sem B3
Посоветуйте плиз, надо ли менять пластиковую защиту на что-то солиднее?
В сервисе грят, что как только получу надо ставить карбон, а штатная - это только пыльник..?!?

И почему на дизеле сразу хоть что-то (защита) идет а на бензинках нет? У дизельных нежнее брюшко??
---
Насчет нежности -не испытывал, а вот с десяток раз задевать кочки защитой приходилось, по моему мнению вещь абсолютно необходимая.
Таких изысков как карбон не имею, но стальная свои функции исправно выполняет. Одна особенность - после устаноки дилер повысил стоимость сервисных работ на 0,5 нормо/часа.
avatar
Sem B3
16 February 2007


[/B]Welder[B]
Таких изысков как карбон не имею, но стальная свои функции исправно выполняет.

А зачем поменял штатную? совсем жидкая была??
avatar
DieselPower
16 February 2007


Штатная защита действительно больше действует как пыльник. Я разок задел о камушек - оторвал одно из креплений, пришлось подделывать.
А вообще я бы стальную ставить не стал... уж больно тяжелая - около 15 кг весит. Сейчас появились отличные защиты из дюралевого листа толщиной около 3 мм - то что надо. легкая и при задевании о камушек не поломается.
А силовая стальная защита, имхо - это для внедорожников нужно, а для сугубо легковых не оправдывает себя.

А что касается что у дизеля более слабое брюшко - так брюшко у всех одно, просто за дизель переплачивается достаточно большая сумма, поэтому они для приличия вешают шумку на капот, защиту вниз, аккумулятор большой ))
avatar
JayJay
16 February 2007


Накрылся у меня ППП. Включается, поработает минуты 4 и отрубается. При этом в салоне появляется стойкий запах солярки. По таймеру тоже не прогревает. В соответствующей теме в Эксплуатации у человека была точно такая же неисправность на бензиновом движке, ему в итоге меняли весь блок ППП.
На следующей неделе к дилеру поеду, будем смотреть. Обидно, просто слов нет. И холодно. Даже не знаю, что это может быть. Заправляюсь всё время на Лукойле, вчера было около 0 градусов, бак полный, антигели никогда не лил. Парафины, по идее, выпасть не могли. В общем, в расстройствах я.
avatar
barat
16 February 2007


JayJay

А в Дахабе +26, и соляра по 4 рубля за литр
Поехали
avatar
Guru
16 February 2007


Вот вопрос : при забитом воздушном фильтре на дизеле , может сильно возрасти рассход топлива ???
и какие еще могут быть причины ?
avatar
JayJay
16 February 2007


barat

Да у них и бензин по 6 рублей на наши деньги. И это в стране, которая собственную нефть не добывает! Кстати, будучи в Египте, с их пустыми и отличными дорогами, отсутствием дорожной полиции и их манерой езды я ОЧЕНЬ сильно скучал по своему ФФ2.

Мы замучаемся туда ехать на своих машинах!
Sergello
16 February 2007


цитата:
barat

Да у них и бензин по 6 рублей на наши деньги. И это в стране, которая собственную нефть не добывает! Кстати, будучи в Египте, с их пустыми и отличными дорогами, отсутствием дорожной полиции и их манерой езды я ОЧЕНЬ сильно скучал по своему ФФ2.

Мы замучаемся туда ехать на своих машинах!

Ну, здрасте! Не добывает...
Даже экспортируют...

С 1973 года входит в Organization of Arab Petroleum Exporting Countries (OAPEC).

Chart of exports and production of oil by nation

А сейчас там проекты у Лукойла и других компаний...

А на машине ездить туда гемморойно. Есть пара отчетов в сети, один - ребята вокруг Средиземного моря объехали на стареньком Форде Скорпио, второй - парень перегонял свою машину в Хургаду...
avatar
JayJay
16 February 2007


Танкисты, подскажите (по возможности, оперативно) по использованию антигеля.
Имеем бутыль Hi-Gear Diesel Antigel, емкость 946 мл. (почти 1 литр). Написано, что расчитан на 500 литров топлива, разводить в пропорции 1:500. У нас бак 52 литра, то есть я правильно понимаю, что 100 мл антигеля на полный бак топлива? То есть бутыль на 10 полных баков?
А то тут многие пишут, что им одной бутылки на полторы зимы хватает. Лично для меня 10 баков - это 2 месяца. Или я чего-то не так делаю?
avatar
Iron
16 February 2007


JayJay
Утром когда запускал вручную ППП, а не по таймеру, так же он пару раз отрубался после 3-5 минут работы, при том, что в те дни ночи не такие холодные были, первый раз грешил на антигель хай гировский тот который со смазкой смт кжись (с ним машина тупит), заправился по новой и спустя пару дней опять пуск, 3-5 мин работы с выходом на нормальный режим - пыхтение, шипение, обильный дым со стороны левого колеса (тамже находится забор воздуха для ППП) и тишина. При запуске двигателя и съезда с места парковки ППП через 1-2 мин оживает. Так как машина стоит на открытой стоянке засыпанной снегом сдается мне, что ППП попросту не хватает воздуха так как снег под днищем перекрывает нормальны отток газов ...
Вот такая мысля...
avatar
Odin AS
16 February 2007


цитата:
Господа дизелисты, прошедшие первое ТО, подскажите, какой объем этого ТО? В частности интересует, меняют ли салонный и воздушный фильтры или имеет смысл заменить их самому?

У меня в первое ТО вошло масло, фильтр масленный и всё, ну чего-то там подергали потрогали а так в 1700 рупий уложился, а вот на втором ТО уже в приказном порядки поменяют салонный и воздушный, остольное по износу

цитата:
Вот вопрос : при забитом воздушном фильтре на дизеле , может сильно возрасти рассход топлива ???
и какие еще могут быть причины ?

При такм фильтре и мощность существенно теряется и расход возрастает
avatar
JayJay
16 February 2007


цитата:
JayJay
Утром когда запускал вручную ППП,

Хм, ничего не путаете? Штатный дизельный ППП вручную запустить нельзя. И в инструкции это написано и в меню бортового компьютера соответствующий пункт заблокирован намертво.
avatar
Iron
16 February 2007


JayJay
Дословно пункты меню не помню но примерно вот так у меня:
Включаю зажигание
Листаю меню
Настройки
Настройки ППП:
1. 1 цикл - замок
2. прямое откл доп отопителя- замок
3. Вкл_вкл (Эко)__
Включаю ППП (выключаю режим эко)
листаю на пункт 1 . 1 цикл. доп отоп __ Замка нет, ставлю галку, выключаю зажигание, вынимаю ключ, выхожу из машины ставлю на охрану (если надо) ППП запускается и работает.
В те дни когда ППП вырубался было много снега и я заранее приходил помочь снег почистить и включал ппп в ручную, таким же образом врубаю его вечером за 12-20 мин до окончания раб.дня, а так обычно по таймеру и всегда он отрабатывал.

П.С. Живу в ВАО и заправляться езжу раз в неделю на лукоил тот который в люберцах на новой рязанке заливаю на 900-1000рублей в бак и в канистру в последствии из канистры в бак так вот обратил внимание, что саляра более бесцветная стала нежеле чем раньше, сегодня ради интереса залил её в пластиковую бутылку поставил на улицу она не мутнеет сейчас -12
Welder
16 February 2007


Sem B3
зачем поменял штатную? совсем жидкая была??
---
Ну говорить о защитных свойствах штатной пластмассы не приходится - пыльник не пыльник, но однозначно на защиту не тянет. Учитывая скромный клиренс, установка прочной защиты одно из требований безопасности...

JayJay
Танкисты, подскажите (по возможности, оперативно) по использованию антигеля.
Имеем бутыль Hi-Gear Diesel Antigel, емкость 946 мл. (почти 1 литр). Написано, что расчитан на 500 литров топлива, разводить в пропорции 1:500. У нас бак 52 литра, то есть я правильно понимаю, что 100 мл антигеля на полный бак топлива? То есть бутыль на 10 полных баков?
А то тут многие пишут, что им одной бутылки на полторы зимы хватает. Лично для меня 10 баков - это 2 месяца. Или я чего-то не так делаю?
---
да я это писал, а теперь о резонах - в первую очередь антигель необходим чтобы перехватиться при переходе из осени в зиму т.е когда не уверенности зимнее или все еще летнее ДТ на АЗС( уверения продавцов как вы понимаете - пустой звук, да и остаток в баке вносит свою лепту в возможность образования киселя), и вот в этот период он льется по максимуму. С появлением зимнего ДТ, а оно имеет температуру помутнения -25-35 отпадает необходимость лить антигель до упора - я лью не более 20мл на 30 литров ДТ, этого вполне хватает для беспроблемной езды до -35.
avatar
JayJay
16 February 2007


цитата:
да я это писал, а теперь о резонах - в первую очередь антигель необходим чтобы перехватиться при переходе из осени в зиму т.е когда не уверенности зимнее или все еще летнее ДТ на АЗС( уверения продавцов как вы понимаете - пустой звук, да и остаток в баке вносит свою лепту в возможность образования киселя), и вот в этот период он льется по максимуму. С появлением зимнего ДТ, а оно имеет температуру помутнения -25-35 отпадает необходимость лить антигель до упора - я лью не более 20мл на 30 литров ДТ, этого вполне хватает для беспроблемной езды до -35.

Видите ли, Welder, у меня вчера заткнулся ППП. Причину я не знаю, но судя по звукам, он пытается включиться и не может насосом прокачать топливо. В соответствующей ветке про поломки ППП наш коллега-дизелист Allmas писал, что у него тоже выходил из строя ППП, причем именно из-за того, что парафины забили трубки предпусковика. Двигатель при этом нормально запустился. До сегодняшнего дня я антигели не лил, доверял Лукойлу. Сегодня днем вышел с работы, на улице -10 С, двигатель завелся с трудом и с рывками, что заставило меня очень серьезно задуматься. Где у меня гарантия, что в последний раз на Лукойле я залил нормальную зимнюю солярку и не из-за нее ли у меня накрылся ППП? В общем, сегодня опрокинул 100 мл антигеля, долил полный бак. Посмотрим. Ночью обещают до - 20 С. Я понимаю, Вам в Нефтеюганске смешно от таких температур, но у Вас и дизелей больше, и народ более суровый.
avatar
barat
16 February 2007


А на следующей неделе до -27
http://weather.yandex.ru/
Welder
17 February 2007


JayJay
До сегодняшнего дня я антигели не лил, доверял Лукойлу. Сегодня днем вышел с работы, на улице -10 С, двигатель завелся с трудом и с рывками, что заставило меня очень серьезно задуматься. Где у меня гарантия, что в последний раз на Лукойле я залил нормальную зимнюю солярку и не из-за нее ли у меня накрылся ППП?
---
Так я вам про то и толкую - одного раза мне хватило( возвращался в гараж на гастуке при -25, 60 верст... из за выпавших парафинов) чтобы выработать стойкое неверие во все лейблы о евросолярках, тройной очистке и т.д ... в конце сентября начинаю лить антигель, в апреле прекращаю... пока каких то отрицательных эмоций у двигателя это не вызывает...
avatar
Senna
17 February 2007


Прошел ТО-19тыс. (немного не дотянул до 20) в Рольфе на Витебском.

Долго делали, приехал в 8 утра, забрал в 12.30 (это была суббота)
В телевизор наблюдал за своим авто, раз в полчаса подходил чел, что-то делал, потом убегал. Нерационально используют оборудование.

Проблем нет, через 10 тыс. написали на осмотр колодок.
Стоимость - 3960р., входит:
- само ТО с заменой масла и масляного фильтра (масло полусинтетика 5w30)
- масло и масляный фильтр (вместе с предыдущим пунктом - 2100р.)
- воздушный фильтр и его замена - 560р.
- угольный фильтр салона и его замена - 1300р.
- от замены топливного фильтра вежливо отказался (наверно, можно было тоже отказаться от замены воздушного, эту операцию несложно выполнить самому - делал сам на 10000)

В марте в Рольфе будет бесплатный WiFi, долгое время ожидания скрасит интернет, а сейчас приходилось рубиться в бильярд:)
Sergello
19 February 2007


цитата:
JayJay
  Утром когда запускал вручную ППП, а не по таймеру, так же он пару раз отрубался после 3-5 минут работы, при том, что в те дни ночи не такие холодные были, первый раз грешил на антигель хай гировский тот который со смазкой смт кжись (с ним машина тупит), заправился по новой и спустя пару дней опять пуск, 3-5 мин работы с выходом на нормальный режим -  пыхтение, шипение, обильный дым со стороны левого колеса (тамже находится забор воздуха для ППП) и тишина. При запуске двигателя и съезда с места парковки ППП через 1-2 мин оживает. Так как машина стоит на открытой стоянке засыпанной снегом сдается мне, что ППП попросту не хватает воздуха так как снег под днищем  перекрывает нормальны отток газов  ...
  Вот такая мысля...

есть такое дело... у меня стоит НЕШТАТНЫЙ гидроник. Дык, после парковок в сугроб приходится выхлопную трубу глушителя чистить, ибо иначе задыхается бедняга... У меня труба в переднем бампере прям, так что удобно!
avatar
JayJay
19 February 2007


Sergello

Да я вот тоже грешу на парковку в сугроб. Знать бы, где у штатного труба выходит...
avatar
Iron
19 February 2007


JayJay
Труба ППП выходит под днище в моторном отсеке со стороны левой ноги переднего пассажира.
avatar
JayJay
19 February 2007


Iron

Спасибо. Нет, туда я точно не доберусь. :-)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up